Бард. Вестники рока

Александр и Евгения Гедеон, 2020

Что будет творить рок-группа, объединившаяся на просторах виртуальной игры? Группа, изгнанная в земли беззакония, за пределами игровых империй? Группа, тесно связанная с загробным миром и зловещими призраками игрового прошлого? Конечно рок-н-ролл! В книге присутствует нецензурная брань!

Оглавление

Из серии: Бард

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бард. Вестники рока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Первое впечатление от вольного города Шауг сложилось из многоголосых криков игроков:

— Куплю шкурки шушпанчиков! Много!

— Нужен хил в Пещеру тысячи криков! От сорокового уровня!

— Дэл — кидала и козлина! Не ходите с ним в подземелье. Вообще, валите его, как только увидите!

Рыночная площадь, на которую и закинул меня портал, располагалась на холме, с которого открывался прекрасный вид на город. Шауг производил странное впечатление: широкие дороги — двум внушительным телегам разъехаться, соседствовали с зажиточными — в три этажа — домами. Чего тут странного? Высота этажей. Каждый не превышал полутора метров, в результате чего город выглядел сплюснутым и растянутым вширь рукой неведомого гиганта. А ещё его населяли гоблины. Даже со своим средним ростом я казалась той ещё дылдой на их фоне.

— Чего встала столбом? Посторонись! — раздался снизу неожиданно грубый бас.

Я отошла в сторону, пропуская недовольного горожанина, волочившего тележку, заваленную вонючими шкурами.

Рыночная площадь Шауга выглядела куда оживлённее, чем торговая ветвь на Древе. Между длиннющими рядами прилавков толклись представители всех возможных рас, продавая, покупая, отчаянно торгуясь или просто глазея по сторонам. То и дело раздавались вопли типа «держи вора!», и тогда в толпе возникало короткое броуновское движение частиц. Я подумала, что Пашка, наверное, чувствовал бы себя, как в родной стихии: шаугский рынок как нельзя больше походил на любимые лётчиком африканские и восточные базары.

Отделения банков в Барлионе, как и в большинстве других игр, располагались либо непосредственно на рынках, либо где-то близко к ним. Карты Шауга у меня не было, а потому оставалось только спрашивать дорогу у местных игроков. С этой целью я и подошла к внушительного вида таурену, изучающему прилавок с доспехами.

— Денег не дам, шмота не дам, помогать не буду, — даже не взглянув на меня, сказал он.

— Но я…

— Да вы достали уже клянчить! — взъярился таурен и быстро пошёл прочь, недовольно бурча что-то под нос.

Просто чудесно. И чего он такой нервный?

— Лорелей! — окликнул меня игрок-гоблин по имени Голь Перекатная. — Дай монетку, а?

— Может, тебе ещё ключ от квартиры, где деньги лежат? — ответила я цитатой из классики, почерпнутой в библиотеке Паши.

— Не помешает, — не стал отказываться гоблин. — Но вряд ли такая халява мне тут обломится. Дай монетку, не жмись.

— Ты сам заработать не можешь? — удивилась я.

Уровень у Голи был внушительный — сто двенадцатый, и обращение за помощью к игроку тридцать восьмого уровня выглядело по меньшей мере странным.

— Могу, — ответил тот, — но мне нужно попрошайничество и нищеброда качать. Дай монетку, а? Чего тебе, жалко? Не видишь: я — инвалид, ножка болит, солнце скроется, муравейник закроется…

— Зачем тебе качать попрошайничество? — поразилась я.

— Ну так чтобы открыть цепочку заданий в Гильдии Попрошаек, — ответил тот. — Это ж Шауг, колючка! Единственный город с представительством Гильдии Попрошаек! Особая цепочка заданий, получение специализации. Дай монетку, а?

— Бери, — сдалась я, кладя золотой в руку Голи.

Тот проворно хапнул его, сунул в кошелёк и снова просительно выставил открытую ладонь.

— А дай ещё, а?

— Хоть бы спасибо сказал.

— Спасибо, — расплылся в улыбке гоблин и тут же принялся за своё: — Дай монетку.

— У меня не так много денег, чтобы раздавать их, — сказала я, уже понимая, что совершила ошибку.

— Ну тогда дай шмоточку, а? — не сдавался попрошайка. — Самую завалящую. Но лучше дорогую.

— Покажи, где тут отделение банка, а я дам монетку, — предложила я.

— Не, это так не работает, — вздохнул игрок. — Это сделка. А я не торговлю качаю. Дай монетку просто так, а?

— Эй, Лорелей! — тут же подошёл человек сто восьмидесятого уровня. — Подай хоть медяк убогому!

— И мне подай! — раздался голос из-за спины.

Я обернулась и увидела двухсотуровневого эльфа в хороших доспехах, но с протянутой рукой. Почему-то именно его вид добил меня окончательно. Я оглядела стремительно растущую толпу псевдонищих и поняла, что просто так из этого окружения не выберусь.

— У меня с собой нет больше денег! — объявила я во всеуслышание. — Но как только я отыщу банк — смогу дать подаяние!

— Вот это дело! — обрадовался эльф и махнул рукой, приглашая следовать за собой.

Я поспешила за ним, а за мной проследовала всё разрастающаяся толпа высокоуровневых попрошаек. Зрелище было сюрреалистическое, даже для Барлионы. Это как на черноморском пляже напороться на компанию мультимиллионеров в модельных костюмах, клянчащих подаяние у обычных туристов.

Банк располагался в самом высоком здании на рыночной площади. Рассчитанный на посетителей самого разного роста, он возвышался над торговыми палатками и почему-то был окружён разномастной толпой. Я уж было забеспокоилась, как протолкнуться через эдакую прорву народа, как мне помог Голь.

— Расступись, народ, тут даме в банк нужно!

Толпа тут же пришла в движение и расступилась, как море перед Моисеем. Какие тут всё же отзывчивые и внимательные игроки. Я прошла по образовавшемуся проходу и едва вошла в дверь банка, как гомонящая толпа попрошаек будто перестала существовать. Для каждого игрока, вошедшего в банк, создавалась индивидуальная копия. Это позволяло без лишних глаз положить предметы в ячейку хранилища или снять какую-то сумму наличными.

Отделение банка Барлионы обставили без роскоши, но с определённым кокетством. Никакой позолоты и вычурных архитектурных решений, но мебель красивая, красного дерева. Вообще, помещение представляло собой нечто среднее между средневековым венецианским банком из исторических фильмов, и банком гоблинов из франшизы про Гарри Поттера. Особенно меня впечатлил стол старшего кассира — монументальное сооружение, за которым можно выдержать не то что ограбление, а полномасштабную осаду, с таранами и катапультами. Гоблин, восседавший за этим мебельным монстром, был словно маленький мальчик, играющий на папином рабочем месте.

Он оглядел меня с плохо скрытой брезгливостью, словно на его глазах бродячая собака сделала дурно пахнущую кучу прямо на полу. И с этой кучей ему предстоит общаться.

— Что представителю Мрака понадобилось в нашем банке? — без особого дружелюбия поинтересовался банкир.

— Мне пришёл перевод в двести тысяч золотых, — как можно спокойней ответила я. — Мне нужно открыть счёт, перевести туда полученную сумму, а также купить кошелёк, привязанный к моему счёту.

— Стоимость открытия счёта составляет пятьсот золотых, — с гадкой улыбкой сообщил гоблин. Привязка кошелька к счёту — десять тысяч золотых в год, а также тридцать процентов с каждой операции по счёту.

От такой наглости я обалдела. Стандартные стоимости этих услуг я заранее посмотрела на форуме, и они были в пять раз ниже названных сумм! И тридцать процентов с каждой безналичной операции… Я же не зек!

— Почему так дорого? — спросила я, не скрывая возмущения.

— Мы несём большие риски, связываясь с подобным клиентом, — в голосе гоблина послышалось злорадство. — Ваша репутация в обеих империях крайне низка, вы связаны с общим врагом — Гераникой. И хоть Шауг придерживается политики нейтралитета, мы не обязаны делать уступки пособникам общего врага. Если вас не устраивают условия — обращайтесь в отделения в Малабаре или Картосе, — ехидно посоветовал он. — Или убедите Геранику открыть собственный банк.

Мне оставалось только скрипеть зубами от злости и бессилия. Вот же сволочи! Знают, что альтернатив у меня нет, и пытаются обобрать до нитки! Уродец мелкий…

— Займусь открытием счёта в другой раз, — как можно спокойней сообщила я, но вид гнусной улыбки гоблина рождал злость. — Могу я пройти в личную комнату? Там должны быть какие-то вещи для меня.

— Не могу вам запретить, — с явным сожалением сообщил гоблин и махнул рукой в сторону неприметной двери.

Могу поспорить, если бы он мог запретить мне пользоваться личной комнатой — сделал бы это с огромным удовольствием.

Личная комната больше напоминала тесную каморку. Пустой шкаф, притулившийся у стены, стол и колченогий табурет — вот и вся обстановка. Естественно, за отдельную плату можно прикупить и дополнительную площадь, и обстановочку прокачать, но зачем? Сбросить пару ценных предметов или сколько-то ингредиентов для крафта можно и тут. Зато на столе меня ждал сюрприз. Обещанная награда за спасение родного леса. Я ожидала чего угодно: от нового инструмента до крутой брони, но ждал меня невзрачный кулон. Я взяла украшение, больше походившее на детскую поделку — вырезанный из дерева листочек, закреплённый на кожаном шнурке. Вот тебе и царская награда за спасение целой локации…

Но стоило взглянуть на свойства, как от хандры не осталось и следа.

Получен предмет: Напоминание о доме. Увеличение характеристики Выносливость персонажа на 100 %. Выносливость, полученная от экипировки, не учитывается. Прочность: нельзя сломать. Класс предмета: расовый, только для сильвари. Требуемый уровень: 1. Предмет нельзя передать другому игроку или НПС.

Ничего себе… Эта штука фактически уполовинила мой расовый штраф! Беру свои слова… мысли обратно! Вот это я понимаю, награда за помощь в спасении Древа!

Я надела кулон на шею и полюбовалась обновившимся показателем выносливости — целых семьдесят единиц! Теперь меня перешибут не с одного, а с двух-трёх ударов. Зато бодрость не будет так быстро падать.

Поразмыслив, я скинула в шкаф бесполезное пока зерцало мудрости и направилась к выходу из банка. И только выйдя поняла, что совершенно забыла о толпе попрошаек, что ожидали от меня монетки. Зато толпа не забыла и, стоило мне высунуть за дверь нос, тут же завыла множеством голосов:

— Дай золотой!

— Дай шмотку!

— Дай хоть медяк!

— Не жмись, подай обездоленным!

Живое море добровольных нищебродов самого разного уровня окружило банк и не позволяло выйти. Орки, гоблины, эльфы всех мастей и видов выли дурными голосами, протягивая руки и старательно изображая умирающих от голода. Простая, но очень эффективная ловушка. А я-то удивлялась, чего это они так дружно впустили меня в банк…

— Да дайте вы пройти! — крикнула я.

— Десять золотых! — тут же протянул руку ближайший попрошайка.

— И мне десять!

— Всем по десять золотых и иди, — расщедрился эльф.

Остальные радостно подхватили эту мысль и столпились ещё плотнее.

— А губу не оттопчете раскатанную? — возмутилась я, но тщетно — толпа надёжно блокировала выход.

— Зашибись… — пробормотала я, делая шаг назад для возврата в банк.

— Вы быстро вернулись, — раздался насмешливый голос гоблина. — Надумали открыть счёт?

— Да иди ты… — отмахнулась я и задумалась, как быть.

Самый простой и очевидный выход — покинуть игру, погулять и вернуться часа через три. Попрошайкам совершенно точно надоест ждать, и они найдут другую жертву. Но бурлящая в крови злость требовала найти другой способ. Желательно, если в процессе его реализации пострадает осаждающее банк войско попрошаек, причём в полном составе. Чтобы никто, так сказать, не ушёл обделённым и обиженным.

Я открыла книгу заклинаний и занялась изучением имеющегося арсенала. Вариант нахлобучить всем тенями выглядел очень привлекательно, но за ПВП в городе меня закроют в тюряге, и я потеряю пару дней игрового времени. Да и много их, нищебродов… Пелена Мрака, как и скрытность, позволят мне выйти незамеченной, но толку от этого будет немного. Видят они меня или нет — не расступятся. А прорубать проход не вариант.

Бафы и дебафы… Да, дебафнуть всех было бы неплохо, но в арсенале у меня только «Песнь слабости», и ослабляет она на сколько-то там секунд за единицу интеллекта. Я присмотрелась к формуле: ослабление Силы на 1+Харизма+Известность процентов. Харизмы у меня 4, а вот Известность уже 32 единицы. А неплохо, на 37 % силу дебафнуть. Так, а что с продолжительностью? Интеллект*5 секунд. Хм… С учётом шмота и бафа от Картографии у меня 720 единиц Интеллекта. Ровно час. Мелкая месть, особенно учитывая, что для попрошайничества сила особенно не нужна, но всё же месть.

Из банка я вышла в лучших сценических традициях — с эйдом в руках. Дверь по этому поводу пришлось эффектно открыть пинком. Не ожидавшие столь нетривиального выхода будущие слушатели удивлённо умолкли.

— Вы хотели халявы? — громко, раскатисто, как на концерте, прокричала я.

После озадаченной паузы послышалось неуверенное:

— Ага.

— Ну да.

— Дай монетку.

Голоса попрошаек потихоньку набирали силу, но я пресекла самодеятельность, выдав оглушительный гитарный запил. Внимание невольных слушателей собралось на мне. Отлично.

— Так вы хотели халявы? — крикнула я хорошо поставленным на концертах голосом. — Да?

— Да! — неуверенно завопило несколько глоток.

— Я вас не слышу! — прокричала я, раскачивая толпу. Стоит им почувствовать себя единым целым, как уровень интеллекта каждого в отдельности резко упадёт. Толпой всегда легче управлять. — Кто-то тут хочет халявы?

— Да!!! — уже уверенно и слитно прокричала толпа.

— Сейчас будет халявный концерт!

— Да-а-а!!!

Вы повысили характеристику Харизма на 3 единицы.

Текущее значение 7.

Эйд не подвёл. Звук синтегитары накрыл площадь, заставляя мою глотку работать на пределе возможности. Чёрт, как же не хватает микрофона!

Все точки расставлены,

Всё на местах,

День завтрашний как фраза,

Всего в двух словах.

И можно развлечься

Риторическим вопросом.

Но в сумерках какая-то

Серая тень

Неизбежно выползает

Из углов и щелей,

Терзая мою душу

Холодным приговором:

Перед припевом я активировала «Песнь слабости».

Да, я — сытая свинья!

Да, я — сытая свинья!

Да, я — сытая свинья!

Просто сытая свинья!

Я в грязной луже лежу,

Но ты не трогай меня,

Ведь эта лужа моя![1]

Вы повысили характеристику Известность на 2 единицы.

Текущее значение — 34.

Было у меня искушение продолжить и отыграть песню до конца, но желание поставить эффектную точку, выбраться из окружения и попасть к археологам перевесило. Музыка оборвалась, и на пару мгновений над площадью повисла тишина.

— Первый дебаф на халяву вы получили, — громко, чтобы слышали все, объявила я. — Пока самый безобидный, в качестве предупреждения. Желающие получить второй — оставайтесь. Раз уж я не могу уйти — устрою концерт!

Новые аккорды полетели над рыночной площадью, и толпа поспешно отхлынула, освобождая дорогу. Я не сдержала злой ухмылки при виде растерянных лиц. Что, не привыкли, что кто-то может навесить дебаф и при этом не войти в режим боя? Добро пожаловать в мир искусства!

К счастью, здравый смысл быстро надавал пинков стремительно раздувающемуся самомнению. Второго дебафа у меня нет. Стоит даже небольшой группе нищебродов опомниться и чисто из принципа продолжить блокаду, быстро вскроется моя профнепригодность в качестве дебафера. Так что ноги в руки и бегом отсюда.

Для верности я активировала скрытность и со всей поспешностью пробежала между расступившихся игроков. И пусть высокоуровневые профессиональные нищие и провожали меня взглядами, для большинства я просто исчезла из поля зрения.

Испытывать судьбу желания не было, и я направила стопы к гильдии археологов.

Гильдия Археологов располагалась в миниатюрном зиккурате, вход в который украшала пара сфинксов. Стены и колонны были расписаны фресками, даже на мой дилетантский взгляд явственно принадлежащими к различным культурам.

Внутри Гильдия напоминала хранилище музея. В таинственной полутьме под стеклянными колпаками хранились самые разные артефакты, подсвеченные магическими фонарями. Свитки с рунами, детали оружия и непонятных механизмов, амулеты, древние книги из деревянных дощечек — всё это создавало ощущение прикосновения к некой загадке. Впечатление усиливали члены гильдии, безмолвными тенями стоящие или сидящие у предметов своего изучения. Изредка тишина нарушалась скрипом пера по пергаменту, задумчивым бормотанием или осторожным покашливанием.

Но самое главное — у археологов была собственная библиотека. Всю дальнюю стену занимали полки, заполненные книгами, свитками, восковыми и глиняными табличками и даже странного вида кристаллами вроде тех, что маги Дня Гнева использовали для создания проекций.

Пока я глазела по сторонам, ко мне подошёл убелённый сединами старец в простом одеянии, напоминавшем монашеское.

— Что привело вас в обитель прошлого? — негромко спросил он.

Спросил без пренебрежения или скрытой издёвки. Похоже, археологу не было особого дела ни до моей принадлежности к странной расе, ни до Мрака. Живущего прошлым не слишком интересовало настоящее.

— Мне нужна помощь.

Я вытащила из инвентаря подгнившую шкатулку и продемонстрировала ту археологу.

— Всё, что я знаю — это предмет несёт на себе след проклятья. И подозреваю, что в нём хранилась проклятую вещь.

— Очень интересно, — пробормотал археолог и протянул затянутые в тканевые перчатки руки. — Позволите?

Я передала ему шкатулку. Археолог бережно принял её, отнёс к одному из пустующих столов, водрузил на него и принялся тщательно осматривать. В процессе он выдавал междометия и отдельные слова, из которых ничего понять не удалось.

— Хм… Ага… Так… Интересно…

Чего он там узрел интересного — я так и не поняла, но жираф большой — ему видней. Наконец археолог насытился зрелищем и снизошёл до пояснений:

— Эта вещица, без сомнений, принадлежит эпохе ранней империи, когда Кармадонт только начал её основание. Далеко от будущих границ Мабалара, на территории, которую сейчас называют Свободными землями, в те времена зародилась ещё одна империя. Тёмное, мрачное место, если верить хроникам. Император Смерти, как называл себя правитель тех земель, практиковал некромантию и был одним из лучших артефакторов проклятий всех времён. Эта шкатулка — его работа. Видите характерный символ?

Он указал на гравировку в виде сплетённых треугольников.

— Так артефактор проклятий отмечал свои изделия.

Изменение задания «Возвращение домой». Выясните, как шкатулка древнего артефактора проклятий связана с судьбой Аники.

Час от часу не легче. Куда ни плюнь — то короли, то императоры, то повелители. Хотя… История чаще сохраняет истории правителей, чем обывателей.

— И чем знаменит этот Император Смерти? Что могло храниться в этой шкатулке?

Археолог задумчиво пожевал губами и, помедлив, ответил:

— Ничего хорошего, это точно. Я не специалист по этой эпохе, но коллеги упоминали души умерших, превращённые в невольных стражей или заключённые в доспехи и боги знают в какие ещё предметы.

— Скажите, уважаемый, а нет ли книги, в которой я могу прочесть историю той эпохи?

— Возможно есть, — пожал плечами старик. — В какой-то из библиотек Барлионы могли сохраниться летописи или копии наших записей. Но я не знаю, где конкретно.

— А ваши записи? Могу я ознакомиться с ними?

— Извини, Лорелей, но наша библиотека слишком ценна, чтобы допускать туда неизвестно кого. Может, когда ты завоюешь дружбу нашей гильдии, мы позволим тебе взглянуть на наименее ценные экземпляры коллекции.

Предложено задание «Друг гильдии археологов».

Описание: Повысьте репутацию с гильдией археологов до «Дружелюбия» для получения доступа 1 уровня в библиотеку археологов.

Принять/Отказаться.

Принять.

Но если в библиотеку так просто не пустят, то может хоть на словах расскажут общую суть?

— И что стало с этим артефактором проклятий? — продолжила я расспросы.

— В гордыне своей он объявил себя сперва Императором Смерти, а затем и новым божеством. За его богопротивные деяния и попытки нарушить цикл жизни и смерти боги уничтожили артефактора и построенную им империю. На её развалинах до сих пор работают мои коллеги. Расспросите их.

— Не могли бы вы подсказать, как мне встретиться с ними? — спросила я, едва сдерживая нетерпение. Какая история! Это просто бомба! Всё же история с Аникой не была пустой социалкой!

— Вам предстоит далёкое путешествие, — предупредил археолог. — Покажите свою карту, я отмечу место их лагеря.

Новая точка довольно кучно легла рядом с местом последнего появления Кипрея и потерянным перстнем старого некроманта…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бард. Вестники рока предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Фрагмент песни «Сытая свинья» группы «Агата Кристи».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я