Дарэт Ветродув. Том 2. Противостояние

Александр Смолин

Что ты чувствуешь, когда твой друг предает тебя? Когда ты видишь тысячи павших от его кровавой руки? Когда тень от его злодеяний заслоняет солнце? Он все еще мой друг? Нет. Он предводитель армии тьмы вознамерившейся стереть род людской с лица земли. Я встречусь с ним лицом к лицу. Я поставлю точку в нашем давнем личном противостоянии!

Оглавление

ПРОЛОГ

«Не забывай кто сотворил тебя, ибо свобода бывает мнимой. Ты думаешь, что свободен, но не видишь, что несешь тяжкое бремя. Оно делает тебя не таким как все и постепенно сжигает душу изнутри. Берегись тщеславия и гордыни. В них нет благих семян. Ростки их прорастают как сорняк. Далек гордец от Нас. Он слеп в своей гордыне. Вокруг себя не видит ничего. По настоящему свободен тот, кто знает суть свою без лишних масок лжи»… Отрывок из Книги Света: «Напутствия»

Иногда я вспоминаю эти слова. В них скрыт особый потаенный смысл. Порою, чтобы сбросить оковы лести в угоду другим нужно принять себя таким, каков ты есть. Я уже не помню, каким я был, но знаю, каков есть. Я помню то, что происходило в далеком прошлом. Я собирал все знания по крупицам, чтобы собрать их воедино и описать.

Все эти миры Анд создал параллельно с Реальным. Они существуют одновременно и расположены на Анноре. Попасть в них можно, но при определенных обстоятельствах и условиях. Самый простой способ — умереть. Но есть и другие способы.

Мир Света — обиталище последних фархадов. Портал находится на остров Истины далеко на севере-востоке в океане. После морозной дымки и ледяных облаков открываются чудесные яблоневые сады и пенные водопады, среди которых обитают фархады и души благородных роскандов. Они попадают туда после смерти, если вели праведную жизнь и заслужили это право поступками. В этом мире некогда жил сам Анд. Именно туда устремлялись души поверженных фархадов и ангов в первую эру во время святой войны. Но после падения Анда они перестали воскресать, потеряв дар бессмертия навсегда.

Огненный мир — был также создан Андом, но Моркогдон возвел там свое царство Иссфер. В нем обитает агнийская раса хаоса. Там же страдают души грешников, которые недостойны мира Света. Как правило, они приговариваются к нескольким десяткам лет пыток, самое большее сто, потом перерождаются. Примечательно то, что люди не лишились дара перерождения, ибо появились они уже после падения Божьего.

Царство Тьмы — он же мир Теней и самое ужасное место на свете. Этот мир был создан Творцом для душ, которые при жизни совершали крайне тяжелые злодеяния. Они не то что недостойны мира Света, но и недостойны огня Иссфера. В полном мраке живут там в виде теней, и никогда не видят друг друга и не слышат. Одиночество раздирает их веками. Пока Анд не помилует кого-то из них и не воскресит путем перерождения.

Мир Иллюзий — он же мир Сновидений — мир, в который все росканды попадают во время сна, а так же умершие прожившие обычную жизнь. Они не сделали ничего плохого и ничего хорошего. Это типичные рядовые душы. Маги могут совершать туда путешествия вне тела. После выхода они попадают на границу Реального мира и мира Иллюзий — в Междумирье. Если находится вне тела недолго, то изменений человек не заметит, но через некоторое время Иллюзорный мир начинает затягивать душу в себя. Тогда путешественник начинает видеть несвойственные Реальному миру вещи, пока мир Снов не засосет его окончательно. Вернуться из него непросто. Нужно доказать смотрителю ворот что ты живой, ибо мертвого он не выпустит. В мире Снов живет Малдус Агрипинус — бриарийский маг, который смог отправиться туда живым и подчинить себе большую его часть. Он царь снов и там его территория.

Междумирье (Эфирный мир) — это граница между миром Реальным и миром Иллюзий. Границей называется Реальный мир, но в состоянии духа росканда. Маги, путешествующие вне тела, перемещаются именно по Междумирью. Долгое нахождение в нем опасно, ибо может затянуть в мир Иллюзий. Некоторые трагически погибшие души после смерти застревают в нем и зацикливаются на моменте смерти. Их называют призраками. Призраков можно встретит на местах трагедий и битв. Хитрые маги остаются после смерти в нем намеренно, дабы следить за событиями Реального мира. Особенно сильные колдуны могут не покидать его вечно.

Реальный мир — тот мир, в который мы все приходим посредством рождения. Мир — предназначенный живым. Его наш великий Творец любил больше прочих.

Итак, на Анноре существуют и другие параллельные невидимые миры, правда, о них практически ничего неизвестно. Многие считают их выдумкой, но они существуют. Большинство обычных роскандов после смерти попадает в мир Иллюзий, и находится там до перерождения. Особо добрые и герои — попадают в мир Света, где совместно с фархадами пребывают в блаженстве, пока не приходит время перерождения. Злодеи отправляются в Иссфер. А особо злые — в мир Теней, где ожидают перерождения веками.

Ну, с мирами теперь все понятно, а магия? Давайте поговорим-ка немного о ней! Что известно рядовому обывателю о магах? Что мы знаем? Какая она эта магия?

Магия бывает двух видов — явная и неявная. Явная та, проявления которой можно увидеть. Все известные маги Предела пользуются явной магией. Неявная — считается слабой и невидимой. К неявной магии относятся проклятия, заговоры и даже молитвы. Но это не все: ибо и первая и вторая, бывает слабовыраженной и сильновыраженной. Все росканды без исключения владеют слабовыраженной неявной магией, но зачастую ее эффектов приходится ждать долгими днями и даже неделями. Зато у нее есть и свой большой плюс — она не требует посоха. Посох служит усилителем способностей. Он концентрирует энергию в узком русле и выбрасывает ее, усиливая многократно. Для неявной магии такие манипуляции не нужны. Основным условием для обоих видов является знание божественного первого языка и непоколебимая вера в успех. А дальше все зависит от врожденных способностей мага. И если таковые имеются, то их возможно развивать на протяжении всей жизни. Некоторые утверждают, что проявление сильновыраженной неявной магии можно увидеть в виде света или тумана, но это, как правило, очень волевые неявные волшебники. Вот что твоему покорному слуге известно о колдовстве на Анноре:

Магия была в Подоблачном мире всегда. Еще с начала времен, когда появился Анд и до сегодняшнего момента. Ах время, сколько тайн похоронено в нем и историй, сколько сгинуло личностей и городов…

К примеру: пустынный город бриариев. Мало кто может поверить, но нынешние жители влажных Сияющих Озер вышли из пустыни. В середине второй эры они жили там. Харген — таинственный город в песках, теперь просто миф, но когда-то он действительно существовал. Пока однажды не напали бейхорды. Они пришли с севера из варварских земель. Это было в те времена, когда еще Мертвая пустошь не была выжженной и представляла собой цветущие земли — прекрасное предгорье Морак-Тума. Никто и не догадывался о том, что большая гора способна извергать лаву, да разбрасывать горящие камни, не говоря уже о тоннах раскаленного пепла и пыли. Дгарды не знали что такое вулкан, поэтому многие погибли. Но некоторые все же уцелели, и отправилась странствовать.

Демон Хорза похитил деву из племени берсерков и вступил с ней в половую связь. История уже не помнит, кто вызвал его в наш мир, но есть описание облика: он был с лошадиной головой, бараньими рогами, с мужским туловищем сверху и лошадиным снизу, черный как копоть, с красными глазами. Сам демон произошел от связи суккуба с конем.

Украденная дева произвела первого получеловека-полужеребца. Она при родах погибла. После этого Хорза вновь отправляется в Иссфер и выходит на арену Предела лишь спустя десять веков. В отличие от отца, ребенок родился с человеческой головой, но с такими же бараньими рогами и нижним лошадиным туловищем.

Вскоре бейхордов стало так много, что бриарии бежали из родных песков в соседние земли нынешних Сияющих Озер. А вскоре они и забыли о прошлой жизни, ибо местный климат пришелся им по нраву. Их бледная кожа лучше сохранялась от лучей. Насколько мне известно, то бриарии стали первой расой после расы света. Анд наделил их красотой и удивительными желтыми волосами, для того чтобы их головы защищались от сольямных лучей Кидана1. Знал ли Творец тогда, что этот народ выселят с родных песков?.. Харген2 не строился под бейхордов и жить они в нем не стали. Со временем пески Кидана похоронили город под собой, оставив напоминание о нем лишь в истории.

Приблизительно через тысячу лет началась первая война с агнийцами. Азар разгромил войско бейхордов и убил Хорзу в битве за ущелье Голгарха. Малочисленные враги бежали к центру Кидана и там построили свои первые кочевые поселения. Теперь бриарии могли одолеть их числом, но не стали. Уж так им пришлись по нраву новые земли.

В древних войнах упоминалось о множестве любопытных артефактов. К примеру: забытый всеми лук Азара. Этот лук создал сам Моркогдон для войны с магами людей. На него наложены агнийские чары. Они пробивают защиту всех человекоподобных существ. Но против колдунов Иссфера бесполезны…

Герой забрал его у одного агнийского генерала после нелегкого поединка. Позже, в одном из сражений, предположительно возле Ревонской впадины, лук был утерян. До недавнего времени его никто не мог найти, и легенда превратилась в миф. До сражения впадины не было — это я вам точно говорю, ибо жил в то время и знаю. Что там произошло никто внятно объяснить так и не смог. Я приведу описание лука для потомков, ибо однажды видел его на Азаре: черный с выгнутой дугой; наполовину обмотан красными плетеными растениями в виде жгутов, наполовину лиловыми; выглядит внушительно, имеет черную тетиву, которая крепится к кольцевидным дужкам; при выпуске стрелы издает писк наподобие птичьего. А самое интересное: он не портится и не разрушается с годами.

Кстати в том сражении Азар потерял своего лучшего друга и учителя — мага по имени Вилко. Герой так расстроился, что упав на колени, зарыдал. Его руки сжимали плечи поверженного, а из глаз текли крупные слезы. Они каплями падали на безжизненную Ревонскую землю. На том самом месте вырос прекраснейший синий цветок. Бриарийский воин, стоявший неподалеку, увидел его и осторожно выкопал. Он привез растение в земли Сияющих Озер и посадил в центре голубого поля. Росток прижился и распространился по всей стране. С тех пор его еще называют цветком любви, дружбы и печали.

Эх… до сих пор вспоминаю ту войну с содроганием. Победа далась роскандам непросто. Азар обращался за помощью к ордену фархадов. Это помогло сравнять силы, но было недостаточно. Народы смогли переломить ход войны только во время Черной зимы. Она была такой холодной, что ослабила орды агнийцев, и людям совместно с союзниками удалось победить. Великое извержение выбросило облако пепла, и оно разлетелось по всему Пределу. Несколько дней сольямный свет не проникал на землю, а когда пепел осел, то весь снег стал черным. Азар использовал преимущество холода и разгромил агнийское войско. Затем открыл портал обратного действия. Всех тварей Иссфера вместе с Моркогдоном затянуло в царство огня. После, герой тяжело заболел и умер. Из-за холода многие в то время погибли. Ни до, ни после, таких морозов не было. Самое интересное, что не одно лечебное зелье не помогало от простой простуды. Азар был погребен на далеком острове Истины. Он изгнал Моркогдона и стал героем — святым мессией Анда.

На свиту владыки огня наложена печать — печать Азара Великого. Так герой заточил Моркогдона и его шесть генералов в Иссфер навсегда. Он не хотел, чтобы те когда-нибудь вернулись вновь и опять напали на Предел. Печать — это желание, подкрепленное мощным оружием безграничной власти. Она была наложена при помощи посоха — посоха самого Анда! Обладая им, Азар открыл портал и отправил всех агнийцев в Иссфер. А после пожелал, чтобы огненный повелитель и шесть его преданных генералов, никогда не смогли выйти обратно. Азар знал, что генералами могут быть как первородные агнийцы — бывшие фархады и анги, так и простые отпрыски огня. Но простые генералы не представляли такой угрозы как первородные. Последние — обладали невероятной силой.

И сказал Азар: «Проклинаю тебя Моркогдон трижды нерушимым проклятием и свиту твою из шести генералов проклинаю: Нурджафара, Зартума, Волтазара, Медриара, Псиданда и Нэссу, и всех будущих первородных генералов избранных тобою. Пускай не ты, не вышеуказанные3 личности никогда не выберутся из Огненного мира наверх. Пускай все твое войско отправляется в Иссфер! Да поглотит вас вулкан Морак-Тум во чреве своем и не выпустит!». Герой использовал при проклятии их настоящие имена — те самые, которые они носили, будучи еще светлыми ангами и фархадами. Только истинные имена могли связать их навеки.

Генералы Моркогдона во время войны причинили народам множество горя. Они обладали мощью и властью, уничтожая род роскандов без сожаления и чести. Их имена навеки прокляты устами всех жителей Предела. Если бы не заточение в Преисподнюю — они бы выиграли войну. Спаситель знал, что их тяжело убить и решил запереть. Многие роптали потом, что нужно было всех истребить, но Азар действовал в спешке и боялся не рассчитать сил на заклинание. Он не стал тратить магию на отдельных приспешников, но отправил всех демонов в Иссфер. А потом умер и восславился в веках. Многие не пережили ту зиму: вот и Азар сгинул. Заклятие ослабило его настолько, что он не перенес болезни. Фархады подхватили его и унесли далеко-далеко на остров Истины.

Черная зима — так ее назвали росканды. Грозный вулкан Морак-Тум после тысячелетнего молчания взорвался новым извержением. Последний раз оно едва не погубило всех дгардов. А на этот раз сыграло народам на руку. Сольямный свет несколько дней не проникал на наши земли. А когда пепел осел, то весь снег стал черным как сажа.

Холод ослабил врагов и помог одолеть их в неравном бою.

Весь материал был собран из легенд, фольклора и поверий народов Предела, а так же дополнен мною из собственных документов и заметок. 620 год III э. Меча.

КОНЕЦ ВТОРОГО ТОМА

П.С. — таинственный писатель Л. Т. «Мифы и легенды Ветреного Предела II».

Оригинал.

Примечания

1

Kidan {кидан} — песок на ксеволоне. Это название придумали бриарии. С тех пор пустыня так и называется.

2

Hargen {харген} — крепость на ксеволоне.

3

Здесь я бы хотел пояснить читателю как Нэсса будучи упомянута смогла выбраться из Иссфера на зов Кристарха. Моркогдон готовился к этому давно и вел колдуна во снах. Не упомянутая Нага не обладала магической силой, и вместо нее было решено отправить Нэссу — ее мать. Для этого огненный владыка приказал ифриту переложил проклятье Азара с матери на дочь. Как вы помните лазейка для одного всегда оставалась, ибо Нага не попала ни в упомянутые, ни в будущие проклятые генералы — на тот момент она уже была. Перекладывать проклятия умел Малог. Ифриты и эрифриты Иссфера мастера проклятий, знающие свое дело. Так Нэсса поменялась с дочерью проклятием и вышла в Верхний мир вместо нее.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я