Чернокнижник

Александр Смирнов, 2013

Пётр Сапожников является обыкновенным средним учеником. На уроках литературы он скучает. Однажды в школе он пишет сочинение на свободную тему: «Как я провёл лето». Школьник не описывает действительные события, а решает выдумать свои. В персонажи своей выдуманной истории он вставляет свою учительницу и паренька, которого якобы украли бандиты. Сочинением школьника интересуется милиция: дело в том, что выдуманная история в точности совпадает с реальной историей о пропаже ребёнка. Школьник не подозревает, что обладает даром предвидения. Этим даром начинают пользоваться люди, у которых есть только один дар – воровство. Они заставляют молодого писателя писать роман «Трупопровод» где автор описывает развал Советского Союза (это в то время, когда никаким развалом даже не пахнет). Молодого писателя несомненно уничтожили бы, но он получает нобелевскую премию по литературе и становится мировой известностью. Нобелевского лауреата высылают из страны. За границей его опекают литературные агенты, которые на самом деле являются представителями спецслужб. Однако спецслужбы не могут воспользоваться пророчествами писателя. Они просто не верят им. (кто же поверит, когда предсказывают крушение Берлинской стены, распад Варшавского договора и гибель сверхдержавы – СССР) Те «литераторы», которые успешно обкрадывали гения в Союзе, после его высылке остаются не у дел. Они сами ничего не в состоянии придумать, поэтому они сталкивают людей лбами, чтобы описать детективную ситуацию. Чем больше крови и насилия в описанных ситуациях, тем привлекательней для обывателя роман. Происходит ряд убийств. Их расследует милиция, но у следователей ничего не получается. После перестройки Россия принимает своих знаменитых на весь мир граждан, которых в своё время она изгнала за свои пределы. Возвращается и Сапожников. Милицейский следователь знает, как раскрыть преступления – надо привлечь к этому писателя, который обладает даром предвидения. Писатель начинает сочинять и предсказывает, что виновники всех убийств, сами, превратившись в монстров, убьют сами себя. Так оно и происходит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чернокнижник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Пуля — дура! Кто же это придумал? Кто бы ни придумал, но это изречение так же далеко от истины, как и то, что штык — молодец.

Действительно, не пуля же решает, кого казнить, а кого миловать. Не пуля с радостью несётся к цели, чтобы поразить её. Напротив, она никуда не хочет идти, и пороховые газы выталкивают пулю из ствола против её воли. Весь вопрос в том, чья воля была, чтобы убить. Каждый, естественно, скажет, что это воля человека. Однако это утверждение также далеко от истины, как и первое.

Если есть мотив преступления, тут всё понятно, если человек защищает себя, Родину или своих близких, то здесь вопросов тоже нет, а если по-другому? Если человек заставляет оружие, будь то пуля, будь то штык или топор, совершить убийство без мотива? Тогда как? Взять хоть «Преступление и наказание». Известно, что Достоевский брал основу для своего знаменитого романа из реального уголовного дела. В действительности был не Раскольников, а какой-то другой студент, не Порфирий Петрович, а иной следователь. В принципе, какая разница, что за фамилии у них были. Главное, что это были реальные люди, и совершили они реальные поступки. Какой мотив был у Раскольникова? Да никакого. За что он убил бедную старушку? Да ни за что. Разве только за то, чтобы проверить себя: а смогу ли я это сделать? Есть много способов пощекотать себе нервы и без убийства. Для чего же тогда, скажите на милость, он убил её? Ответ напрашивается сам собой. В данном случае так же, как и с пулей, присутствовал тот, кто имел вполне конкретный мотив. Раскольников так же, как и пуля, не только не желал этой смерти, но, вполне вероятно, что и сопротивлялся своему поступку, однако ничего не мог поделать, так как его желание было полностью игнорировано тем, кто имел мотив и намерение. Так как в романе иных людей не показано, то остается только одно — жизнь у старухи забрал тот, кто ей её и дал, то есть, Господь Бог. Что же касается Раскольникова, то он был лишь инструментом судьбы, высшей власти, таким же тупым исполнителем, каким является и пуля, управляемая человеком.

А если это так, то в чём же здесь преступление? А если это так, то зачем же здесь наказание?

Что из того, если мужчина посмотрит на женщину? А если окажет внимание? Собственно, женщины для этого и носят украшения, чтобы на них обращали внимание. Но если обращать внимание, но не оказывать знаков внимания, то как женщина будет знать, что на неё обратили внимание? Однако чрезмерное оказание внимание может обернуться трагедией. Речь идёт о ревности. Владимиру не понравилось, что его друг, Евгений, оказывает внимание Ольге. Я бы на месте Владимира обрадовался. Смотрите, мол, какая у меня невеста! Что же делает Владимир? Он оскорбляет своего друга и бросает в его лицо перчатку.

Рассмотрим же эту историю, опираясь на только что представленную теорию.

Согласно заведённой традиции (кстати, никто не знает, кто завёл её и когда?) человек, которому бросили перчатку, просто обязан её поднять и принять вызов, что, собственно, Евгений и сделал. Вот тут как раз пуля и должна исполнить волю человека. Нам предстоит разобраться, а действительно ли человек осуществлял эту волю. Владимир перед дуэлью жалеет, что вызвал своего друга, но поделать ничего не может, ибо боится превратного мнения общества. Евгений также жалеет о случившемся. «Я слишком пошутил небрежно», — говорит он. В чем же дело, почему дуэль произошла? Ведь, даже при таких строгих правилах того времени, существовала процедура примирения. Однако и один, и другой молодой человек отказываются от своего шанса. А если это так, если нет мотива, если люди действуют против своего желания, следовательно, ими руководит кто-то другой, следовательно, они только орудия в руках проведения.

Дуэлянты берут в руки пистолеты и идут каждый к своему барьеру. Первым должен стрелять Евгений, так как не он вызывал на дуэль, а его вызвали.

— Сходитесь!

После этих слов разум перестаёт работать. Ноги дрожат, каждый понимает, что сейчас свершится величайшая трагедия, что они — главные действующие лица этой трагедии, — не желают этого. Однако ни руки ни ноги не слушаются их. Они, как зомби, выполняют роль режиссёра, которого никто никогда не видел.

Пальцы Евгения давят на спусковой крючок, и пуля, сопротивляясь всем своим существом, выталкивается пороховыми газами и летит в ту сторону, куда её направили.

Владимир уже смирился со своей участью и стоит в ожидании того, что пуля ударит ему в грудь и пробьёт сердце.

Однако, разве человек способен разгадать планы всевышнего?

Пуля, пролетая мимо виска, обдаёт лицо смертельным ветерком и падает где-то в лесу.

Владимир против своей воли направляет пистолет в сторону противника. Его выстрел — это чистая формальность, ибо стрелок, находясь в том состоянии, в котором находится наш герой, не способен попасть даже в дом, даже при том, что стрелял бы в упор. Лицо Владимира бледное, как полотно, глаза закрыты, а руки трясутся, как в лихорадке. Выстрел, и пистолет падает из рук.

— Наповал! — слышит Владимир голос секунданта и сам падает в обморок.

Кому была нужна смерть Евгения? А кому нужна была его жизнь? Вот это — самый главный вопрос. Ведь Онегин никого не любил, а следовательно, не был человеком в полном понимании этого слова. Зачем же его убивать, ведь и звери живут на нашей земле? Но звери живут в своём мире, и никогда не лезут в мир человеческий. Однако, если зверь по какой-то причине забирается к нам, то его изгоняют или убивают.

А кто был Ленский? Нужна ли людям его жизнь? Глупый вопрос. Конечно, нужна! Ведь он был поэт, он любил не только Ольгу, но и весь мир. Но для чего же судьба использовала именно его в таком нелицеприятном деле? Вспомним, о чём писал в своих стихах Владимир? О лютиках-цветочках. Ласковая лирика, ни к чему не призывающая и ничего не критикующая. Однако дар ему дан Богом. И, если Бог дал дар, то дал для чего-то. Ленскому не хватало сильной драматической встряски, и он её получил. После случившегося поэт как бы прозрел, он увидел мир совершенно в ином свете. Духовная травма, которую он получил после дуэли с другом, перенеслась на всё общество. Чувствуя свою вину, поэт стал обличать все пороки современного мира, рассматривая их через призму своего грехопадения. То есть, задача Создателя, наградившего Владимира поэтическим даром, была реализована.

Вот, собственно, и всё рассмотрение. Как мне кажется, вполне понятно и закономерно.

Везунчик долго глотал воздух и что-то хотел сказать. Он тряс головой, как будто хотел прийти в себя, как после нокаута. Через минут пять он всё-таки сумел взять себя в руки и вымолвил:

— Ты что написал?!

— То, что ты и просил, — ответил Чернокнижник.

— Если ты не читал критиков, то хоть бы поэму прочитал.

— А я читал и критиков и поэму.

— Так ведь, Онегин убивает Ленского, а у тебя наоборот.

— Ты же сам сказал, что надо брать пример с критиков. Они критикуют, и я тоже.

— Что тоже?

— Я тоже не согласен с Пушкиным и критикую его. Этот Онегин — урод. Он — самый настоящий бездельник, ему ничего не надо, а самое главное — он ничего и никого не любит. Таким нет места на земле.

— Так Пушкин и критикует его! Более того, в лице Онегина он критикует всё общество. Разве ты этого не понял?

— Он не может его критиковать, потому что он сам его и придумал. Если он сам его придумал, то он должен его убить.

— Ну вот это не тебе решать! Наверное, великому писателю виднее, как отображать общество, в котором он жил.

— Гоголь тоже был великим писателем.

— А при чём тут Гоголь?

— У него всё логично. Таким подонкам, как Андрей, нет места на Земле, и поэтому он погибает. Более того, лишает его жизни именно тот, кто эту жизнь ему и дал. «Я тебя породил, я тебя и убью». Разве не так?

— Во-первых, мы отклонились от темы, а во-вторых, это не так.

— Почему?

— Потому что Андрей предал не потому, что был подонком, а потому, что он был в плену любви, а это чувство стоит выше любых междоусобиц.

— Это не любовь, а страсть, — не соглашался Чернокнижник. — Любовь — это чувство, которое объединяет в себе всё: и любовь к женщине, и любовь к отцу, и, в конечном итоге, любовь ко всему миру.

— Брэк, брэк, брэк! Мы сейчас заберёмся в такие дебри, из которых никогда не выберемся. Ты, случайно, не забыл, зачем пишутся сочинения?

Чернокнижник удивлённо посмотрел на своего собеседника.

— У нас задача не такая возвышенная, как у Пушкина или Гоголя. Мы просто хотим поступить в институт. Более того, ты хочешь поступить в технический ВУЗ, где литература вообще никому не нужна.

Чернокнижник понял, что был неправ, и виновато опустил голову.

— Ты знаешь, я сам не понимаю, почему меня вдруг понесло, — сказал он.

— Вот и прекрасно! Слава богу, ты вспомнил, что изобретать велосипеда больше не надо. К следующему разу напиши мне про Наташу Ростову.

— Ой, давай про неё не будем.

— Почему?

— А зачем она за Пьера замуж вышла?

— Ну хорошо, давай про Анну Каренину.

— Вот только этого не надо!

— А эта чем тебе не угодила?

— О какой любви может идти речь, если мать предаёт своего собственного сына?

— Какого сына?! — взмолился Везунчик.

— Серёжу. Какого же ещё?

— Неужели ты не понимаешь, что персонально для тебя никто тем подбирать не будет?

— Разве там будет только одна тема?

— Да, ты прав. Тема там не одна. Там будет ряд обязательных произведений, и всегда, так называемая, свободная тема.

— О! Это как раз для меня, — воскликнул Чернокнижник.

— Только хочу тебя предостеречь. Свободная тема не такая уж и свободная. Если ты вдруг вздумаешь в этой теме расписывать свои взгляды на жизнь, то с институтом можешь попрощаться.

— Не понял. Тема-то свободная.

— В этом и заключается мой маленький секрет, — улыбнулся Везунчик.

Чернокнижник весь превратился в слух.

— Запомни, — начал свой рассказ Везунчик, — литература во все времена обслуживала правящий класс.

— Как? А Лев Толстой?

— Лев Толстой только попробовал отойти от этого правила, как был тут же предан анафеме.

— Я, кажется, начинаю понимать, — прошептал Чернокнижник.

— Слава богу! Тогда ты не только поймёшь, но и оценишь моё открытие.

— Какое?

— Если ты хотя бы поверхностно изучишь материалы партийных съездов и применишь их к произведениям, которые выходили в свет в период соответствующего съезда, то на пятёрку можешь рассчитывать. А теперь самое главное: если ты умудришься это произведение каким-то образом пристегнуть к последнему съезду, то на твою грамматику никто вообще не станет обращать внимания. Подумай сам, кто посмеет поставить «неуд» человеку, который рассматривает абсолютно всё в свете решений партии и правительства?

Чернокнижник выразительно почесал затылок.

— Тебе всё ясно? — спросил Везунчик.

— Всё.

— В таком случае, потрудись раскрыть образ Павки Корчагина.

На этом занятия закончились.

Гуляя со своей подружкой, Везунчик каким-то образом оказался у гаражей. В памяти тут же восстановилась картина полёта на мотоцикле. Молодой человек сразу стал делиться своими впечатлениями с девушкой. Его рассказ, видимо, был таким ярким и таким захватывающим, что девушка остановилась.

— Боже мой, ты только рассказываешь, а у меня уже сердце замирает! Представляю, какие чувства испытывал ты, когда мчался на нём!

— Тебе тоже захотелось? — хвастливо спросил Везунчик.

— О, нет! Я для этого не рождена.

Девушка замолчала и вдруг вопросительно посмотрела на своего кавалера.

— Обожди, — сказала она, — так это чей был мотоцикл?

— Мой.

— Твой собственный?

— Ну, если мой, то, разумеется, собственный.

— Тебе его родители купили?

— При чём тут предки? Я и сам могу зарабатывать.

— Ты хочешь сказать, что способен заработать на настоящий мотоцикл?

— А ты думала, что только конструкторы могут получать большие деньги?

— Вот это да! А ты покажешь мне его?

— Кого?

— Мотоцикл. Кого же ещё?

— Понимаешь, он после такого полёта в несколько разобранном состоянии.

— Это вполне естественно.

— Давай я его отремонтирую, и тогда…

— Тогда будет уже не интересно. Хочется посмотреть как раз в том виде, в котором он оказался после полёта.

Петя несколько замялся.

— Ты, что, не хочешь мне показывать? Или он у тебя где-то далеко? А может быть, его вообще не существует?

— Ну почему же не существует? И совсем даже не далеко.

Петя вытащил из кармана ключ и подошёл к воротам гаража.

— Так у тебя и гараж есть?!

Кавалер открыл ворота и распахнул их перед девушкой.

Она подошла к искорёженным деталям мотоцикла и с интересом стала их разглядывать.

— Как же ты уцелел? — спросила она, глядя на груду металла.

На этот вопрос Петя скромно промолчал. Однако его лицо просияло от гордости. Молодой человек не мог скрыть своего восторга от того, что произвёл впечатление на девушку.

Петина спутница, тем временем, перевела свой взгляд от груды грязного металла на автомобиль.

— Это тоже твоё? — спросила она с восторгом.

— К сожалению, нет.

Сияющее лицо девушки тут же померкло.

— Пока нет, — вырвалось у Пети.

— Что значит, пока?

— Значит, что скоро эта машина будет моя.

— А если точнее.

— Точнее, одного придурка подготовлю для поступления в ваш политех, и…

— Петечка, покатай меня, — прервала его девушка.

— Не могу.

— Всего один кружочек: вокруг гаражей, и назад. Нас даже никто не увидит.

— Да пойми ты, для тебя это десять минут удовольствия, а у меня весь план может сорваться.

— Когда тебе от меня надо было десять минут удовольствия, ты их получил.

— Я твои планы не рушил. К тому же, ты сама мне сказала, что у тебя нет предрассудков.

— Как сказать. А вдруг я забеременею, что тогда?

— Этого только не хватало!

— А ты говоришь про какие-то свои планы… Как видишь, они у тебя могут измениться и по другим причинам.

— Ну честное слово, я не могу сейчас! Ты же понимаешь, что этой машиной буду пользоваться не только я, но и ты.

— Все вы мужики такие. Наобещаете с три короба, возьмёте, что вам надо, а потом — поминай, как звали.

— Это не про меня. У нас с тобой не только любовные отношения, но и деловые.

— В таком случае, давай заниматься делом, а любовь оставим на потом.

Такого молодой человек от своей подружки не ожидал. Его строгий взгляд стал смягчатся и превратился во взгляд мартовского кота, смотрящего на сметану.

— А как же Жу-жу? Неужели ты мне не дашь погладить её? Это слишком жестоко.

Петя прижал к себе девушку и стал пытаться просунуть руку, чтобы погладить Жу-жу.

Девушка сначала посопротивлялась, или сделала только вид, что сопротивляется, а потом сама обняла кавалера и приступила к своему чародейству, против которого молодые люди (тем более, в том возрасте) устоять не могут.

— Хорошо, если нельзя покататься, то займёмся этим в машине.

— Почему в машине?

— Мне кажется, что это так эротично!

— А вот это можно без всяких ограничений.

Дверцы автомобиля открылись, и молодая парочка упала на заднее сидение.

— Здесь неудобно, — ворчал молодой человек.

— Зато как романтично! — не соглашалась его подруга.

Не только парочка, но и сам автомобиль принимал участие в том процессе, которым занимались молодые. Покачиваясь на амортизаторах и немного поскрипывая в такт, он придавал их деянию неповторимый шарм.

— Это просто сказка какая-то! — восторгалась девушка.

— Да, в этом что-то есть, — решил поддержать её Везунчик.

— Надо девчонкам рассказать. Пусть попробуют.

— Только не в этом гараже, — испугался Везунчик.

Девушка звонко засмеялась.

— Вот парня со своим гаражом и со своим автомобилем они пусть сами ищут.

— Но это не мой автомобиль.

— Не наш, — поправила девушка.

— Да, не наш, — согласился парень. — И гараж не наш.

— Но ведь это только пока. Ты же сам говорил…

— Насчёт гаража я ничего не говорил.

— Ты сам подумай, если автомобиля не будет, зачем ему гараж?

— А действительно, зачем?

Молодые люди рассмеялись.

— Слушай, а что, у вас девчонки уже все с парнями жили?

— Почти все. Есть несколько монашек, но это скорее исключение из правила. Сейчас считается, что, если девушка сохраняет девственность, то она либо уродина, на которую никто не смотрит, либо больная.

— А те, которые исключения?

— Те ждут своих принцев. Они застряли в прошлом веке и забыли, что сейчас совершенно другое время. Нет ни принцев, ни принцесс.

* * *

«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается один раз, и прожить её нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подлое, мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному — борьбе за освобождение человечества».

Дальше можно не продолжать, ибо в этой цитате содержится целый мир, целая философия, религия и атеизм, жизнь и смерть. Но начнём по порядку.

В те времена, когда Островский писал свои незабываемые строки, учение Дарвина считалось аксиомой, и не подвергалось сомнению, по крайней мере, правящим классом нашей страны. Однако по учению апостолов марксизма-ленинизма существует теория единства и борьбы противоположностей. А это говорит о том, что те постулаты, которые были верны вчера, сегодня уступают место своим противоположностям, то есть, утверждение о том, что человек появился на свет в результате эволюционного развития обезьяны, уступает место другой теории или гипотезе. Действительно, если обезьяна эволюционировала в человека, то сегодня этого вида просто бы не было. Однако обезьяны существуют сегодня, и прекрасно себя чувствуют. То же самое можно сказать и о рептилиях разного рода. Они ведут отсчёт своего рода от доисторического периода, и тоже не собираются эволюционировать в какой-то другой вид. Однако, если пойти дальше и рассмотреть вопрос о возникновении жизни на земле, то вопросов возникнет больше, чем ответов. В результате обыкновенной случайности (ветра, например) химические элементы смешались и превратились в нуклеиновую кислоту, которая и дала начало органическому развитию. Эта теория так же, как и теория Дарвина, не выдерживает никакой критики. Выходит так, что жизнь на земле просто ветром надуло. Попробуйте выйти на улицу и подуть. Никто не требует, чтобы в результате этого получился такой сложный организм, как человек или обезьяна. Давайте попробуем надуть что-нибудь попроще — телевизор, например. Нет, телевизор — это тоже сложновато, давайте получим лампочку Эдисона. Не получается? Хорошо, ещё снизим планку, пусть у нас выйдет обыкновенная спичка. Как, опять ничего не выходит? Тогда дуйте до тех пор, пока не выйдет хотя бы что-то. Вы смеётесь? И правильно делаете, потому что даже ребёнок знает, что ничего не получится.

Теперь перейдём к такому вопросу, как сотворение вселенной. Учёные считают, что вселенная была создана в результате большого взрыва. Религиозные деятели считают, что вселенную сотворил Бог. Прямо противоположенные объяснения одного и того же вопроса, только на первый взгляд противоположенные. Внимательное рассмотрение этих гипотез развернёт перед вами поразительное открытие: и те и другие исходят из одних и тех же позиций. Священники говорят: «Вначале не было ничего, и летал дух святой». (Следовательно, говорить, что ничего не было, нельзя — дух-то святой был.) Учёные говорят практически то же самое: «Вначале не было ничего, но в результате большого взрыва образовалась материя». Я извиняюсь, конечно, но непроизвольно напрашивается вопрос: а кто взрывчатку носил? (Это шутка, конечно, но если был взрыв, значит, что-то взорвалось). Так же, как и в первом случае, когда ничего не было, что-то или кто-то всё-таки был. Выбирая между двумя гипотезами, предпочтение всё-таки следует отдать священникам. У них хотя бы всё логичнее.

Однако, если мы принимаем доводы священников, то придётся согласиться и с тем, что смерти, как таковой, не существует вовсе. Есть переход из одного состояния в другое. Такой же, наверное, как переход ученика из класса меньшего в больший. Но, не будем принимать ничего на веру. Попробуем доказать то, что не доказывают священники, а принимают безапелляционно. В течение всей жизни человек теряет части своего тела: он стрижёт волосы и выкидывает их. То же происходит и с ногтями. Кожа человека меняется не один раз. Внутренние органы, так же, всё время обновляются. Что же такое тогда человек? Какая его часть или совокупность частей может называться этим именем? Неужели, подстригая ногти, или делая причёску в парикмахерской, мы немножечко умираем? Ведь вместо утраченных частей тела появляются новые, стало быть, и человек стал уже не тот, что был, а немножечко новый. Нет, мы уверенно говорим, что части тела не имеют никакого отношения к словам «человек» и «личность». Память, вот что не поддаётся никаким изменениям. Позвольте, разве вы помните себя в годовалом возрасте? А в двухлетнем? А в трёхлетнем? Нет, память не подходит. Остаётся душа. Субстанция, которую никто не видел, никто не слышал, и никто толком не может определить, что это такое, как раз и является нашей личностью, именно она может с гордостью называться человеком.

Отсюда вывод: если душа и есть личность, и если её никто никогда не видел мёртвой, то утверждение, что смерти нет, является истиной. А коль нет смерти, то нет и рождения, есть многочисленные переходы из одного состояния в другое.

Итак, товарищ Корчагин, жизнь человеку не даётся один раз, здесь вы ошиблись.

Попробуем разобраться теперь с бесцельно прожитыми годами.

Неужели этот неграмотный паренёк знает истину? Неужели он посвящён в планы самого создателя? Неужели планы создателя такие простые — борьба за освобождение человечества? Освобождение от кого? От создателя что ли? Ведь мы только что доказали, что человек (то есть душа) приходит сюда, на землю, временно, следовательно, для этого визита существует какая-то цель. Какая? Кто это может знать? Разве ученик знает, что будут проходить в следующем классе? Разве ему ведомо, что те науки, которые он проходил в шестом классе, станут основой для следующих, более сложных наук? Ему не известно это. (Кроме Павки Корчагина, конечно.) Однако, как же человеку выполнять то предназначение, которое он должен исполнить? Попробуйте заставить скульптора изваять фигуру, не дав ему для этого глины и инструмента. Попробуйте заставить живописца воплотить свой гениальный шедевр без холста и красок. Ответ на поставленный вопрос следует искать в инструментах, которыми создатель обеспечил личность, отправляя её на Землю. Во-первых, каждый человек понимает, что ногти стричь до бесконечности нельзя. Настанет момент, когда телу не поможет даже капитальный ремонт, его просто надо будет заменить на новое. Поэтому оставление после себя потомства является обязанностью каждого человека, ибо душа для решения своей задачи нуждается в оболочке. Нормальный человек изготавливает эту оболочку где-то к двадцати годам, тогда как сам ещё находится в своём теле лет до 70–80. Отсюда вывод, что оставление после себя потомства — это только часть задачи, поставленной перед ним. Из всех инструментов, полученных от создателя, только любовь не является качеством, необходимым для существования тела, следовательно, она, будучи отделена от тела, продолжает жить после так называемой смерти.

Вернёмся же к Павлу Корчагину. Первую обязанность — продолжение потомства, он не выполнил. Это понятно, ведь ему было некогда — он освобождал человечество. Правда, от чего он освобождал, сдаётся, и сам плохо знал. Вторая, и главная задача, тоже была не выполнена. О какой любви может идти речь, если для освобождения человечества он это человечество готов был убить. И не только был готов, но и убивал.

Закончить разбирательство на эту тему можно следующими словами: где-то далеко, а может быть, и рядом с нами, существует личность Павки Корчагина, которой до сих пор должно быть мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

* * *

— Ты хоть понимаешь, что написал?! — кричал на Чернокнижника репетитор. — Что это за философские откровения?

— Я как-то начал писать, и потерял над собой контроль.

— Что значит, потерял контроль? Ты же думаешь, когда пишешь?

— Нет.

— То есть, как это, нет?

— Это происходит помимо моей воли, — стал объяснять Чернокнижник. — Это исходит откуда-то оттуда. — При этом он показал пальцем не на голову, а в область грудной клетки.

Везунчик с недоверием посмотрел на своего ученика и несколько смягчил тон.

— Хорошо, но ты же перечитывал это после того, как написал?

— Перечитывал.

— Неужели ты не увидел, что всё это никуда не годится?

— А мне понравилось.

— Но это же оголтелая религиозная пропаганда.

— Никакой пропаганды нет. Все свои доводы я пытаюсь доказывать. Я думаю, что это удалось.

— У нас с тобой задача поступить в институт, а не доказывать что-то.

— Я понимаю.

— Тогда почему…

— Но я же не могу врать?!

— Кто тебя просит врать? От тебя требуется написать то, что должен уметь написать любой советский человек. Как ты думаешь, Ленин верил в Бога?

— Ясное дело — нет.

— Так вот, когда он сдавал экзамены в университете, среди прочих был и закон божий.

— Ну и что?

— Если тебя послушать, так, выходит, что и он врал?

— За ним не заржавеет, — усмехнулся Чернокнижник.

— Господи! — взмолился Везунчик. — За что же мне такое наказание! Ты хоть представь, что может случиться, если вот это, — он показал на сочинение, — попадёт в компетентные органы? Тебе не поступление в институт, а срок корячится, а ты ещё про Ленина такое говоришь!

Чернокнижник, видимо, поняв свою вину умоляюще посмотрел на репетитора.

— Ну дай мне ещё тему, я постараюсь…

— Что ты постараешься? Сколько можно тебе давать? Нет у нас больше времени, скоро вступительные экзамены сдавать надо. Что у тебя с математикой и физикой?

— Там, слава богу, всё в порядке.

— Значит, поступим так, — жёстко сказал Везунчик, — готовься сейчас к физике и математике, а я что-нибудь придумаю.

На свидание к своей знакомой Везунчик пришёл расстроенный.

— Что с тобой? — спросила она.

— По-моему, я слишком переоценил себя.

— Что ты имеешь в виду?

— Я не думал, что люди могут быть такими чокнутыми. Этот парень, которого я должен подготовить для поступления в институт, просто сумасшедший.

— Так плюнь на него.

— Я бы сделал это с удовольствием. А машина, а гараж?

— Да, этого упускать нельзя.

— Кроме всего прочего, разбит мотоцикл его отца. Если я откажусь, то мне придётся его отдать. А ты видела, что с ним стало?

— Да, ситуация, — посочувствовала девушка. — И что же ты намерен делать?

— Не знаю. Сочинение он не напишет — это сто процентов. А если напишет, неприятностей может быть ещё больше. Придётся занимать денег, ремонтировать мотоцикл и возвращать его.

— А как же наша машина?

— Какая наша?! Ты слишком рано раскатала на всё губу!

— Во-первых, не надо на меня кричать!

— Во-первых, извини, — сбавил свой пыл Везунчик, — а что во-вторых?

— Во-вторых, ты знаешь, почему людям иногда не найти выход из создавшейся ситуации?

— Почему? — Петя недоверчиво посмотрел на девушку.

— Потому что они начинают выдумывать очень сложные комбинации, а ведь всё гениальное просто.

— Ты хочешь сказать, что и из моего положения выход должен быть простой?

— Не из твоего, а из нашего, — поправила молодого человека девушка. — Ты уже забыл, что эта машина будет принадлежать не только тебе, но и мне.

— Я уже тебе сказал — ты слишком сильно раскатала свою губу.

Девушка вытянула свою руку для рукопожатия.

— Если я подскажу тебе выход, то половина машины и гаража моя. Идёт?

— Но это невозможно!

— Идёт? — настаивала дама.

— Идёт.

Петя лениво вытащил руку из кармана и пожал ладошку своей подружки.

— Смотри, я тебя за язык не тянула.

Девушка пожала своему молодому человеку руку и довольно заулыбалась.

— Что ты радуешься? Говори.

— Твоя фамилия какая? — спросила девушка.

— Сапожников.

— А имя?

Молодой человек задумался, и потом удивлённо посмотрел на подружку.

— И за это ты хочешь половину машины и гаража? Но ведь это очень просто!

— Всё гениальное просто. А гениальное дорогого стоит.

Этот вечер наша парочка провела не просто хорошо, а отлично. Молодые люди предались мечтаниям. Они ездили на своей машине к морю, они обгоняли на трассе всех, кто встречался на их пути, они катали на своём авто своих друзей и с восхищением ловили их завистливые взгляды.

Вино, которое они присовокупили к своим мечтам, только добавило красок в картинках их воображений.

— Представляешь, когда мой тёзка увидит нас с тобой на своём Москвиче? Он когда меня на своём мотоцикле увидел, чуть с ума не сошёл.

— А вот этого не надо.

— Чего этого? — не понял Петя.

— Не надо, чтобы твой тёзка видел нас вместе.

— Ой, я совсем забыл!

Процедура написания сочинения за своего однофамильца прошла как по маслу. На отчество в паспорте абитуриента Петра Сапожникова, как и надеялись наши герои, никто не обратил внимания. Математика и физика были сданы на отлично, а сочинение не испортило общей картины. Пётр Сапожников из вчерашнего школьника превратился в студента.

Отец счастливого студента понимал, что за столь опасную операцию, как подмена экзаменуемого, следовало увеличить гонорар, поэтому долго не торговался. Старенький автомобиль и гараж быстро переоформили на нового хозяина.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чернокнижник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я