Маркетинговая РАЗБОРКА. Ликбез по маркетингу для предпринимателя

Александр Смажук

Делегировать маркетинг можно всегда, при этом ответственность за результат будет лежать только на владельцах бизнеса.Современные условия жесткой конкуренции в сети вынуждают каждого предпринимателя все больше погружаться в вопросы продвижения.Эта книга поможет вам оперативно разобраться в классических и новых инструментах продвижения продвижения. Используя полученные знания вы сможете сформировать эффективную маркетинговую стратегию и избежать проблем при работе со специалистами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинговая РАЗБОРКА. Ликбез по маркетингу для предпринимателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ I

Глава 1. Взлетать или не взлетать?.. Вот в чем вопрос!

Для начала, давайте немного расслабимся и отбросим здравый смысл. Постарайтесь убрать все свои ограничения и убеждения подальше и погрузитесь, как дети, в небольшую сказку. И пусть вас не смущают некоторые моменты, которые, возможно, будут далеки от рациональности и логики. В сказках ведь все возможно!

Представьте себе ситуацию, что вы — гениальный создатель ультрасовременного и нужного каждому человеку товара. Пусть это будет что-то абстрактное, не важно, что именно. По странному стечению обстоятельств, вам с тысячами единиц ваших супер-товаров удосужилось застрять на заброшенном аэродроме на каком-то необитаемом острове. Пусть даже рядом с большим самолётом. Но, в данной ситуации, никто не сможет купить ваш товар. Если не предпринять никаких действий — ситуация не изменится. Скорее всего, товары прийдут в негодность, а вы… Потому, нужно действовать, преодолевая собственную неуверенность, страх высоты, неудачи или чего-нибудь еще. Очень часто, в реальной жизни, мы можем длительное время топтаться на месте, только потому что попросту не готовы принять решение про дальнейшее движение.

Но нет же, именно вы полны решимости. Потому, влезли в кресло пилота и уже собрались включать апаратуру, когда поняли, что взлетная полоса плотно заросла. Неужели вы не взлетите!? Нет, скорее найдете топор и прорубите заросли, очистив взлётную полосу.

Ура! Теперь все круто, добраться бы до заселенного участка земли и вы уже богач! И вот вы снова в кабине, впереди взлетная полоса, включаете аппаратуру, а топливные баки-то пусты… Ничего, трудности делают вас только сильнее. Перешерстив весь аэродром вы нашли заброшенный склад с топливом. И вот, наконец, двигатели ревут, но вы не представляете где именно находитесь и куда лететь. В данный момент, все ваши предыдущие усилия могут оказаться тщетными.

Хотя, похоже, вам повезло — среди прочего хлама в кабине пилота вы нашли карты с точными координатами и определили, что рядом есть крупне острова. Еще какой-то час и, находясь уже на большом острове, вы находите толпу туземцев. К сожалению, оказывается, что ваш товар им не совсем нужен. То ли не понятен ваш язык, то ли отсутствуют деньги. В любом случае, ни сделок, ни прибыли не будет…

А ведь, вроде, уже все звёзды сошлись. Но, вопреки вашей гениальности, титаническому труду и усердию мир так и не узнал про ваш идеальный товар.

Так, в реальности, многие предприниматели изучают кучу информации и пытаются самостоятельно запустить рекламу. Они проделывают массу подготовительных работ по запуску рекламных активностей, а когда дело доходит до реализации сталкиваются с рядом нюансов, которые хорошо знают специалисты. Не зная тех или иных особенностей каналов привлечения потребителя, можно потратить кучу времени на решение проблемы, тогда как у специалиста это займет всего 5 минут.

Получается, что не достаточно иметь качественный товар, чтобы он принес нам прибыль. Нам нужен самолет для транспортировки. А также знания и навыки, которые помогут быстро и правильно подготовиться к полету, поднять судно в воздух и прилететь куда нужно. То есть, нам нужно понимать на кого нацелен наш товар, как о нем проинформировать потенциального потребителя, какой инструментарий нужен для обеспечения продаж. Иначе, не выйдет продать, пока он ещё актуален, а цена достаточно высока, чтоб принести хорошую прибыль.

В этой книге систематизированы ценные знания, которые помогут понять особенности комплексного продвижения и оценить возможности увеличения прибыли даже в кризисных ситуациях за счёт грамотного построения «маркетинговой машины».

На сегодняшний день получить высокий уровень продаж, а также их стабильный рост без рекламы, практически, невозможно в любой нише.

Если, все же, остались сомнения касаемо необходимости применять рекламу напомню, что 9 из 10 новых компаний закрываются на первом году существования. А многие крутые идеи становятся источником дохода не для их создателей потому, что создатель товара делал его для себя и особой ценности не увидел.

Пока одни ожидают эффекта от сарафанного радио, другие берут этот процесс под контроль и сами оповещают потенциальных покупателей через рекламу. Догадайтесь сами, кто из них получает больше прибыли уже сейчас.

А самое главное, чтобы понять, действительно ли товар так крут, как предполагается, его нужно продать нескольким сотням, а то и тысячам потребителей за определенный срок (неделя, месяц, квартал…). В таком случае, сарафанное радио действительно заработает и увеличит объем продаж и, соответственно, прибыль. Кроме того, только таким образом можно успеть завоевать доверие потребителя до того, как в игру зайдут конкуренты.

Глава 2. Три маркетинговых кита

Начнем с фразы, которую многие из нас слышали от преподавателей ВУЗов: «Помните, чему вас учили в школе? А теперь забудьте!»

Сейчас постарайтесь забыть все, что ранее изучили про маркетинг. Мы пройдемся по всем основополагающим моментам заново.

Для начала, давайте проанализируем с чего вообще начинается бизнес? С желания человека повысить свой уровень жизни. В нашем мире, для этого нужен универсальный ресурс, позволяющий получать все земные блага, — деньги. Тех, кто для привлечения данного ресурса совершают особенно активные действия, мы называем предпринимателями. Эти смышленые представители человечества понимают, что кто-то уже имеет в избытке или может произвести что-то ценное для других (товар). Либо они сами, или кто-то еще, умеют делать что-то такое, чего другие не умеют или не желают делать самостоятельно (услуга). И то, и другое мы будем далее именовать «Продукт».

Итак, если мы предприниматель, то у нас есть Продукт, который мы можем дать другим людям. Если Продукт действительно хорош — для запуска сарафанного радио потребуетмся всего несколько продаж. Далее, текущие клиенты сами помогут нам найти новых. Так наши продажи будут расти и, «из гаража», мы переберемся в большие красивые магазины. Нам нужно будет мастабировать производство и сбыт, нанимая новых сотрудников и/или подрядчиков.

При такой идеальной схеме у нас будет только стабильный рост. Но, в обычной жизни все происходит немного иначе.

Как только Продукт становится хорошо известным и пользуется хорошим спросом — появляются конкуренты, которые делают подобный, но немного дешевле или с немного иными характеристиками. Им ведь нужно как-то отгрызть «свой кусок пирога».

На данном этапе, у нас возникает три пути:

1) свернуть бизнес,

2) задавить конкурента его же методом,

3) усовершенствовать Продукт.

Раз вы читаете эту книгу, значит первый вариант не для вас. Потому — пробуем иные.

Давайте снизим цену до минимума. Таким образом, мы заставим конкурента «свернуться». Если он лопнет — сможем вздохнуть с облегчением, НО… Это может сыграть злую шутку и с нами. Ведь наши покупатели, благодаря проведенной ценовой «резне» уже не будут покупать наш товар по старой цене. Кроме того, конкурент, как и мы, может выбрать более третий путь — усовершенствовать Продукт.

То есть, лучший аргумент для повышения интереса к Продукту — повышение его ценности. Например, лучше обычного пылесоса может быть более мощный, а лучше еще и экономный, а еще лучше и моющий, и очищающий воздух и т. д. Собственно затраты на разработку дополнительной ценности мы сможем заложить в стоимость и спокойно продавать паралельно как старый, так и новый Продукт. При этом, мы еще и получим новую аудиторию потребителей.

Главное понимать, что такой процесс цикличен. Нельзя «сидеть на попе ровно» и получать прибыль от неуникального товара. Конкуренция неизбежна, какой бы Продукт у нас не был. Потому, неизбежно и усовершенствование Продуктов конкурентов, появление более дешёвых «урезанных» и более дорогих «люксовых» вариантов, сопутствующих Продуктов…

Война за потребителя требует постоянного движения вперёд.

Собственно это движение и есть маркетинг. Итак, мы с вами пришли к первой задаче маркетинга — адаптировать Продукт под потребителя и ситуацию на рынке и, при появлении минимальных симптомов спада, оперативно инициировать создание дополнительной ценности Продукта.

Если мы упустим момент — этим воспользуются конкуренты. Примеров в истории более чем достаточно. Вспомните, хотя бы, Kodak или Palaroid.

При этом, не менее важным для увеличения продаж является «освоение новых территорий». Если наш Продукт нужен в нашем городе, в нем нуждаются и люди из соседнего. Только, когда мы выйдем за пределы своего маленького мира — столкнемся с ещё одной проблемой. Ведь мы уже успели позабыть, что изначально в своем регионе продажи у нас были мизерные — только близкий круг. Пока Продукт не опробовала первая сотня потребителей, вторая,… А вот тогда пошла жара. Но ведь там, где о нашем товаре ничего не слышали ситуация повторится. Соответственно, мы получаем вторую задачу маркетинга — подготовить потенциальных потребителей к новому, для них, Продукту.

То есть, на новом месте нам нужен «глашатай», который расскажет всем как круто в соседнем городе используют наш Продукт. А вы тут, мол, как без него вообще живёте?

Мало того, на новой територии будут и новые конкуренты, которые могут потеснтить нас или подвести к потребности снова дорабатывать Продукт. Хорошо, если это ещё возможно. А что, если не совсем… Если он уже совершенен, если его уже некуда улучшать? Тогда, нужно повысить продажи иначе.

Это и будет третьей задачей маркетинга — обеспечить стабильный рост темпа сбыта и оборота. А за счёт чего это возможно?

Давайте запустим на новую территорию, или повторно пройдемся по старой но уже не с одним глашатаем. Запустим десятки, нет сотни… а лучше тысячи! Но где взять столько глашатаев? Это сколько ж им придется заплатить, а ещё и обучить… А если ещё учесть, что конкуренты тоже придут к потребности ускорения оборачиваемости капитала и начнут запускать своих гонцов. Последние вообще обнаглеют и захотят получать за свои услуги намного больше. Ситуация не из лучших.

В оффлайне найти решение достаточно сложно, а если ещё и нагрянет какой-то катаклизм… Благо, мы живем в более продвинутое время, чем авторы большинства бестселлеров про успешный бизнес. Все наши клиенты пользуются смартфонами, планшетами, ноутбуками и ПК. А значит, у нас есть множество возможностей «захватить внимание» нашей целевой аудитории прямо сейчас, причем, даже если наш потенциальный клиент, в данный момент, ложится спать или сидит на унитазе. Все наши потенциальные клиенты, как и мы с вами, прилипли к Глобальной сети.

Только нужно учитывать «обратную сторону» Интернета — желающих сцапать наших клиентов теперь в миллионы, миллиарды раз больше, чем ранее.

То есть, теперь мы конкурируем не только с коллегами по цеху, но и с новомодными влогерами и представителями других индустрий. Ведь денежный ресурс у нашего клиента такой, какой есть, а соблазнов потратить «честно заработанные» с каждым днем все больше.

Глава 3. Первые шаги в глобальной паутине

Так как же нам оторвать своих потенциальных клиентов от этой самой сети и заставить купить наш Продукт?

Думаю, вы будете немного удивлены ответу — никак!

Дело в том, что заставить никого не выйдет. Более того, делать этого вовсе не нужно. Возможности сети позволяют нашим конкурентам заваливать пользователей различной рекламой, особенно если они не умеют правильно предлагать свой Продукт. Они нанимают модных и дорогих «глашатаев» и гонят их в «элитные районы» (масштабная реклама на ТВ, в соцсетях, в сообществах, мессенджерах и т.д.). Там происходит агрессивное впаривание Продукта что, тем самым, снижает его стоимость в глазах потенциального покупателя. А также, отталкивает значительную долю целевой аудитории. Таким образом, они сами выжигают себе поле деятельности. При этом, оставляя без внимания еще много потенциальных покупателей нашего Продукта.

Мы будем умнее, а значит, будем «широко забрасывать свои сети» и строить грамотную систему продаж. Для получения прибыли сегодня, именно маркетолог должен научить продавца тому, как предлагать Продукт правильно, где и когда это нужно делать.

Кроме того, понимая третью задачу маркетинга и то, как действуют конкуренты, нам нужно быть рассудительнее.

В данный момент нам нужно посеять в себе «зерно» правильного маркетолога, взрастив которое, мы сможем смотреть на рынок совсем иначе. Мы сможем лучше понимать нашего потребителя, среду его обитания, его диалект или сленг, время активности, предпочтения и, только тогда в нужном месте и в нужное время будем предлагать ему свой Продукт. Дочитав эту книгу до конца очень внимательно — вы поймете как нужно действовать. Если же понадобится более детально разобрать сложившуюся ситуацию — вы всегда можете заказать индивидуальную консультацию или пройти 7-дневный курс Маркетинговая РАЗБОРКА. А сейчас, идем далее и познакомимся с методами работы в сети поближе.

Итак, с чего начинается присутствие нашей компании и Продукта в глобальной сети? Это нащш основной электронный ресурс. Фактически это та площадка, на которую мы будем привлекать потенциального клиента. Это может быть сайт, страницы в соцсетях, канал в YouTube и т. д. Главное, что в сети это и наш виртуальный офис, и склад, и продавец…

Что тогда должна уметь наша площадка?

Презентовать Продукт — дать о нем максимум информации. Значит тут будет многоконтента: тексты, фото, видео, описания и отзывы, обзоры и хвалебные статьи, экспертные оценки и… все то, что поможет нашему потребителюзахотеть купить Продукт сдкесь и сейчас.

Предоставить Продукт — позволить пользователю связаться с менеджером, заказать через форму, получить его, оплатив на карту, расчетный счет и т. д. Тут должен присутствовать контент, побуждающий пользователя сети и нашего потребителя купить Продукт прямо сейчас, а также все возможные призывы к действию, списки сравнения, корзины, контактные формы, личные кабинеты, мобильные приложения и т. д.

Оценить свою работу и эффективность нашей маркетинговой машины — наш ресурс нужно подключить к системам аналитики, которые позволят отслеживать действия потенциальных клиентов, взаимодействующих с нашей рекламой, результативность конкретных объявлений и кампаний в общем, сохранять контактные данные посетителей ресурса, отслеживать путь клиента до момента покупки и моменты обрыва подобной цепочки у других потенциальных покупателей и т. д.

При этом, именно мы, как предприниматели и владельцы бизнеса, должны уметь прочитать аналитические данные. Соответственно, онлайн отчеты должны быть адаптированы под нас. Если у вас есть сайт, но вы до сих пор не используете аналитику — он точно сливает ваших клиентов и заказы, как наглый менеджер, котрого вы не контролируете.

Нужно понимать, что полноценную аналитику можно привязать только к классическому сайту. Сейчас в сети есть масса «неполноценных» сайтов. Назовем их так потому, что они не имеют связи с веб-аналитикой либо по техническим причинам (бесплатные арендные сайты), либо потому, что собственнику «и таксойдет». Почему так происходит? Дело в том, что в начале века, создавать сайты было достаточно сложно. Первые были достаточно простые и небольшие. Даже amazon начинал вовсе с однойстрашной странички. Померять эффективность такого рескрса было не сложно — ставили счетчик посетителей и считали конверсию. Собственно и рекламыбыло намного меньше.

Со временем, функционал сайтов усложнялся, а количество пользователей росло. Росла и конкуренция, потому стало важно понимать как именно работают конкретные элементы сайтов. Ответ на данный вопрос и дает аналитика.

На сегодня мы можем позволить себе различные варианты получения сайта:

● по старинке — склепать с нуля самостоятельно,

● заказать создание индивидуальной разработки у агентства,

●можем создать простенький «неполноценный сайт» на различных бесплатных конструкторах (даже в сервисе Google My Business есть такая плюшка)

●воспользоваться серьезным платным конструктором сайтов, позволяющим за пару дней развернуть полноценный Интернет-магазин.

Нужно лишь понимать какие ресурсы мы готовы потратить: время, знания, деньги. На этом этапе, обычно, есть соблазн сильно съэкономить. К сожалению, зачастую это приводит к еще большим тратам. Приняв решение сделать сайт, многие из нас допускают грубейшую ошибку. Мы идем к разработчикам и говорим, что нам хочется иметь такой-то сайт, те в лучшем случае уточняют какие страницы должны присутствовать обязательно. Далее заказчику показывают парочку макетов и… через месяца два, они видят результат своих недо-переговоров.

По-хорошему, прежде чем дать отмашку программистам и дизайнерам, нужно оценить реалии сети, собрать все запросы в своей тематике, проанализировать и распределить их под рекламу и под грамотную структуру будущего сайта, составить контент-план… То есть, нужно изначально готовить сайт под спрос ипотребителя. Детальнее этот процесс мы прорабатываем с клиентами на индивидуальных консультациях, а также рассматриваем на марафонах. Сейчас же рассмотрим наиболее важные моменты процеса создания Сайта.

Даже если мы закажем «правильный» сайт у «правильных» разработчиков, столкнемся со следующей ситуацией. После создания ресурса чувствуем только то, что наш кошелек похудел на стоимость сайта. Вроде как он уже есть, а продаж нет. А разве кто-то нам говорил, что наличие ресурса сразу даст продажи Продукта!? А поисковые системы о нем вообще что-то слышали?

К нашему новому сайту нужно подключать нашу маркетинговую машину. И чем раньше это сделать, тем быстрее он даст продажи. Наиболее грамотный способ сделать ещё до запуска сайта. Не понимаете, как это сделать?

Ну тогда вспомните как вы искали, ну хотя бы разработчика сайта. Явно же просмотрели какие-то обзоры, прошерстили форумы, поспрашивали у друзей и знакомых. Так же нужно делать и с нашим Продуктом. Нужно пустить о нем слухи. Для начала опосвестить о нем поисковики. Например, в Google нужно добавить сайт в поисковый «реестр» (Google Search Console). Далее используем сторонние ресурсы и созданные для себя арендные площадки. Благо, что в сети у нас огромное количество таких глашатаев. Есть много бесплатных и ещё больше платных.

Я уже упомянул про Google My Business — это чуть ли не первый гонец, которого нужно было «заслать в поля».

Именно он участвует в локальной выдаче в Поиске или на Картах Google. В Яндексе и других поисковиках есть аналоги, правда они немного отличаются по функционалу. Об одном из них мы все знаем, только не ведаем откуда у него «ноги растут». Я имею ввиду метки мест на Картах Bing, которые создаются в Facebook и связываются с Instagram. Забегая вперёд, скажу, что метка в Инсте появляется только после ее создания в facebook и публикации там же поста с указанием данного местоположения и пары «танцев с бубном».

Как вы уже поняли, на данном этапе у нас уже есть: сайт, страница в Google, страницы в Facebook, Instagram.

Кроме того, есть ряд тематических отраслевых каталогов, порталов, форумов досок объявлений и т. д. Только не нужно слушать тех «специалистов», которые говорят, что они уже умерли. Лучше проверить наличие таковых в своей нише и посмотреть, есть ли там трафик. Если есть — информация о нашем бизнесе, размещенная там, попадется на глаза посковиков, повысив рейтинг нашего ресурса. А потому, нужно добавить информацию о нашей компании и Продукте на каждый из таких ресурсов! Если это сделали — мыслим шире. Изучаем где вообще в сети обитает наш потребитель, с кем общается, чем интересуется.

Если ответы на эти вопросы мы уже знаем, значит ищем лидеров мнений. Например, если наш клиент ходит в тренажерный зал — это могут быть тренеры, «проповедники» здорового питания, приверженцы каких-то добавок…, компании, чьи товары наш потребитель постоянно покупает (как вариант производители каких-то злаковых батончиков, безглютенового печенья, безлактозного, или какое оно там еще есть, «не молочного молока») и организовываем с ними партнерство. Даем им наш Продукт для теста да так, чтобы они яро захотели его распространять в массы. Например, дарим месяц бесплатного пользования Продуктом при условии ежедневного оценивания его положительного воздействия и оповещения своих подписчиков, а соответственно наших потенциальных клиентов, через соцсети. Или можем договориться с производителем тех «здоровых» батончиков, что мы будем дарить каждому их покупателю особый бонус на приобретение нашего Продукта. Так, относительно дешево мы можем получить доступ к аудитории новой аудитории. В разных нишах можно «партнериться» по разному, но для этого нужно изучать частности.

Паралельно пробуем запуски и в популярных, для ниши, каналах. Главное помнить, что чем шире и дальше мы забросим сети — тем больше будет улов. Нельзя отбрасывать какой-либо канал потому, что мы уже пробовали и не вышло, или гуру Иван Иванович сказал, что в нашей отрасли это не работает. Если были неудачные попытки — меняем подход, рекламный посыл. А касаемо теорий Иваныча — у него это точно не сработает, ибо он в это искренне верит.

Допустим, сети мы закинули хорошо, значит улов явно будет. Правда нужно какое-то время ждать. А если этого времени нет? Да и отдел продаж нужно держать в тонусе. Кстати, когда мы планировали сайт, рассматривали особенности нашей целевой аудитории, мы ведь сделали хоть базовые скрипты по продаже нашего Продукта? Нет!? Ну тогда бегом делать их — тут же сейчас вал обращений будет. А мы не готовы, менеджеры не обучены… А чтобы этот поток заявок появился уже сейчас, пора включать и платную рекламу.

Глава 4. С чего начинать платную рекламу

Как бы ни были хороши бесплатные инструменты, чем дальше — тем больше появляется платной рекламы как в поисковиках, так и в соцсетях, и в каталогах. Точно так же и в оффлайне, в наше время сложно найти столб без какой-либо рекламы. При этом, на запусках платной рекламы в сети многие предприниматели обжигаются, после чего ставят крест на определенных каналах привлечения клиентов.

Потому, сейчас мы рассмотрим процесс запуска платной рекламы на достаточно грубом примере, который просто демонстрирует самые важные моменты.

Во-первых, у каждой рекламной кампании (далее РК) есть четкая цель. Реклама ради рекламы — путь к банкротству.

При запуске любой РК, в первую очередь, нужно разложить цель на более простые задачи. Например, нам нужно увеличить прибыль на 1 млн. у. е. При среднем чеке в 500 у.е. и средней прибыли с продажи в 20%, для получения дополнительного миллиона нам нужно совершить 10 тыс. продаж.

Стандартная конверсия посетителя сайта в покупателя составляет порядка 1—3%. Если меньше — нужно срочно что-то делать. Если столько же — стоит поработать над этим вопросом. Правда, и тут есть одна деталь — мы сейчас не говорим про одностраничные сайты (лендинги). У них иная специфика, а конверсионность спокойно может близится даже к 100%. Для удобства возьмем в расчет усредненное значение в 2%. Это будет означать, что для достижения нашей цели нам нужно привести на сайт дополнительно 500 000 посетителей.

Если наша реклама будет настроена хорошо — ее конверсия, будет в районе 20—30%. Эти значения свойственны скорее хорошей контекстной рекламе в поисковиках. В других каналах цифры иные. Мы, опять же для удобства, примем в расчет 25%. Тогда, нашу рекламу должно увидеть 2 млн. пользователей.

Итак, мы получили несколько подзадач, на которые нужно обратить особое внимание:

1) ставя за цель заработать 1 млн. у.е. нашу рекламу должно увидеть порядка 2 млн. пользователей, которые подходят под наше представление о целевой аудитории. Целесообразно проанализировать, есть ли вообще на территории, которую будет охватывать наша реклама такое количество подходящих пользователей (количество уникальных запросов за период, на протяжении которого мы хотим заработать наш доп. млн.) Если нет — чего мы хотим от маркетолога? Если таки есть, тогда о нашем бренде узнает куча народа и это круто, ведь повторная реклама будет значительно дешевле.

2) для получения планируемой прибыли, по рекламе должно кликнуть 500 тыс. людей. А сколько мы готовы заплатить за их привлечение? Допустим, мы закладываем в стоимость Продукта 15%. Тогда выходит, что из 10000 продаж мы можем потратить всего 150 тыс. у. е. А это значит, что за переход с рекламного объявления мы можем заплатить всего 0,3333 у. е. Эту стоимость нужно сопоставить с текущими реалиям рынка. Если цена клика при конкуренции, которая есть в нашем сегменте, в среднем составляет 1 у.е. можем ли мы получить топовые позиции за 0,3? Можем ли мы ожидать необходимых результатов наших маркетологов?

Если даже в обоих пунктах мы получим негативный ответ — выделять бюджет как есть нет имеет смысла. Конечно же, отчаиваться не стоит, а нужно собрать всю команду и ответить на следующие вопросы:

●Как повысить количество продаж на 1 привлеченного с рекламы клиента?

● Как повысить средний чек?

● Как изменить Продукт, чтобы привлечь новую аудиторию?

● Что еще можно продать с нашим Продуктом?

● Что нужно сделать, чтобы текущие клиенты сами приводили новых?

● Как увеличить количество продаж существующим клиентам?

●Как повысить конверсию страницы в соцсети, сайта или другой посадочной страницы?

● За счет чего можно добиться снижения стоимости клика?

● Как повысить конверсию рекламных объявлений?

● На какую территорию нам нужно зайти, чтобы повысить продажи.

При этом, как грамотные управленцы и маркетологи, мы будем отмечать все идеи. Особенно самые странные, парадоксальные, иногда тупые и даже абсурдные. С помощью такого мозгового штурма мы и команду сплотим, и найдем, как минимум, пару десятков параметров, улучшив которые хотя бы на 1%, мы сможем получить прирост продаж на 100%, 200% и больше.

Выводы

Чем сложнее и более узкопрофильный наш Продукт, тем меньше объем потенциальной целевой аудитории. Сам по себе Продукт уникален только в данный момент. Конкуренты не спят и выпускают аналоги. Совершенствовать свой Продукт, конечно же нужно. Вопрос лишь в том, какой ресурс на это усовершенствование мы можем тратить. Нельзя инвестировать ради инвестиций. Всего должно быть в меру.

Кроме того, меняется и наш потребитель. Если вчера он не знал соцсетей, то завтра может быть их активным пользователем. Вчера он доверял только наличке, а завтра будет оплачивать покупки картой в сети. На рынке появляется все больше устройств для выхода в сеть, куча различных игр, программ, сообществ. Всместе с тем меняются и предпочтения потребителей.

В конкурентных условиях нужно быть либо первыми, либо лучшими, а лучше — и то и другое. Первыми мы должны быть в расширении рынка сбыта, в освоении новых каналов привлечения, использовании инновационных инструментов. Также мы должны быть первыми среди тех, кто выйдет из конкурентной борьбы и выдаст на рынок новый Продукт, которого нет у конкурентов. Иногда, это просто нестандартное сочетание стандартного набора функций или удачное комбинирование несочетаемого.

При чем, это в первую очередь касается маркетинга. Глупо полагать, что одни и те же инструменты будут одинаково хорошо работать для всех и всегда. Если мы будем делать ставку только на модные в конкретный сейчас — можем упустить сущесвенную часть аудитории. Сейчас еще относительно мало предпринимателей вышли в TikTok для продвижения своего бизнеса. Но ведь, лет 5—7 далеко не все в серьез не рассматривали YouTube. В свое время недооценивали соцсети, а также Google My Business. Но в каждом из этих каналов отлично продаются и товары и услуги. Главное изучать своего потребителя и его предпочтения. Это позволит улучшить свои посадочные пощадки и сформировать вокруг потенциального клиента правильный информационный поток. Например, через лидеров мнений зайти в соцсети, сообщества, клубы. Главное помнить, что потребитель также не сидит на месте. Да и на нас самих и наш бизнес могут повлиять внешние факторы на глобальном межгосударственном уровне, всяческие эпидемии, катаклизмы, политические изменения на наших рынках сбыта.

Время — деньги. Решение о том, что нужно двигаться вперед мы уже приняли, когда стали на тропу предпринимателя. Тратить время на принятие решения про продвижение своего бизнеса и Продукта не имеет смысла. При этом, в сфере маркетинга спешить нужно грамотно. Срочно — это значит взвешенно и оперативно, а не тупо сломя голову прыгнуть с обрыва без парашюта и страховки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинговая РАЗБОРКА. Ликбез по маркетингу для предпринимателя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я