PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника

Александр Сергеевич Ольшевский

Подвиги совершает спецназовец, но выигрывает войну военачальник. Особенно если не брезгует опытом врагов и стратегическими находками предшественников, даже живших тысячелетия назад.Методичка информационного военачальника – для желающих разобраться в использовании мощных PR-инструментов и их нейтрализации, как в боевых условиях, так и для личных целей.Это практический опыт сочетания древней философии и психологии, накопленных многими поколениями методик влияния и современных PR-технологий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

РАЗДЕЛ 3: УПРАВЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ

Влияние на активность и пассивность

Кроме эмоций, для работы пиарщика интересна и направленность личности. Придерживаясь все тех же удобных восточных моделей, будем иллюстрировать его древнекитайским символом динамической гармонии двух первоначал «инь — ян».

Направленность личности наиболее интересна для прогнозирования действий того или иного человека и позволяет определить, чего именно от него можно ожидать, какой из предлагаемых вариантов действий он выберет, какой линии поведения будет придерживаться, как станет реагировать на тот или иной раздражитель. А также, что порой не менее значимо — чего он делать не станет.

Преобладание одного из первоначал показывает, склонен данный конкретный человек изменять окружающую среду и воздействовать на нее или же изменять самого себя под ее требования. При этом можно узнать, где он будет искать необходимые ему ресурсы, образное или аналитическое мышление выражено у него в большей степени, насколько он зависим от социального окружения, как может повести себя в коллективе.

Согласно этой модели, потенциально в каждом человеке присутствуют оба первоначала, и он способен на проявления любого из них. Направленность личности не подразумевает отсутствия одно из первоначал, а лишь определяет, что предпочтительно при наличии выбора. А поскольку выбор в жизни присутствует практически всегда, этого уже достаточно. Специфика модели «инь — ян» и в том, что в каждом из первоначал присутствует частица противоположности, бессмысленно пытаться изменить направленность личности человека, сделав его «правильным».

Возьмем условный пример — двух очень похожих бизнесменов, работающих в одной отрасли, однако отличающихся направленностью личности. Тот, чья личность направлена во внешнюю среду, будет г-ном Х., а обладатель внутренней направленности окажется г-ном У. Что мы можем сказать о каждом из них на основе одной этой характеристики, не зная более ничего?

Первым, что можно выделить у г-на Х., будет склонность к привлечению ресурсов из внешней среды: кредитов, инвесторов, дополнительных партнеров. И это будет у него получаться, причем лучше, чем у многих других. Высока вероятность, что он будет вести свой бизнес не один, а с несколькими соучредителями, причем отношения с ними будут выстроены эффективно. Он имеет шанс получить крупный кредит даже на тот проект, в кредитовании на который другим заявителям будет отказано. Одним из главных ресурсов г-на Х. будут обширные связи, не менее важным — его персонал. В бизнесе этот человек будет склонен к интенсивному развитию: открытию новых направлений и торговых точек, освоению новых регионов, привлечению новых клиентов. Он сможет проявить себя в общественной деятельности или политике. Вероятно, будет входить в ряд отраслевых союзов и совещательных органов при структурах власти. В зависимости от других личностных характеристик, он имеет много возможностей стать очень успешным и преуспевающим. Однако, при всем этом, может стать и излишне зависимым от социального фактора: от пребывания во власти «нужных людей», от рыночных тенденций и политических изменений. Именно поэтому он будет пытаться хоть каким-то образом установить над этими факторами контроль: возможно, через активную лоббистскую деятельность, а возможно — и через собственное вхождение во власть (например, избрание депутатом).

У г-на У. дела будут обстоять несколько иначе. Он будет предпочитать вести бизнес с использованием собственного, а не заемного капитала, и вести его в одиночку либо с привлечением зависимых партнеров, акционеров. Развитие его бизнеса будет выражаться в совершенствовании работы в рамках имеющегося, повышении стоимости компании, вложениях в бренд, совершенствовании сервиса, улучшении производственных и торговых мощностей. Вообще, вероятно, что г-н У. будет ориентироваться на полную самодостаточность: наличие у предприятия только собственной, а не арендованной недвижимости, присутствие своей службы безопасности, автопарка, баз отдыха и всего, чего только возможно. В то же время, по сути, он будет стараться изменить свой бизнес и усовершенствовать его для соответствия внешним условиям и новейшим тенденциями, а сами условия и тенденции будет воспринимать как данность. Если г-н Х. в своем развитии рискует стать значимым политиком или формальным отраслевым лидером, то г-н У. с большей вероятности станет кем-то вроде неофициального авторитетного лица, обладающего целым рядом внеэкономических рычагов. Явным плюсом окажется и то, что у г-на У. будет меньшей текучесть кадров, а все его окружение будет достаточно стабильным и преданным. Однако минусом можно считать то, что практически все окружение будет зависимым от него. У г-на У. будет много меньше равноправных связей и властной поддержки — однако не факт, что они ему потребуются, ввиду его высокой самодостаточности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я