1. Книги
  2. Общая психология
  3. Александр Сергеевич Ольшевский

PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника

Александр Сергеевич Ольшевский
Обложка книги

Подвиги совершает спецназовец, но выигрывает войну военачальник. Особенно если не брезгует опытом врагов и стратегическими находками предшественников, даже живших тысячелетия назад.Методичка информационного военачальника — для желающих разобраться в использовании мощных PR-инструментов и их нейтрализации, как в боевых условиях, так и для личных целей.Это практический опыт сочетания древней философии и психологии, накопленных многими поколениями методик влияния и современных PR-технологий.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ПРЕДИСЛОВИЕ

Победы над реальным противником одерживаются в реальном мире. Поэтому здесь нет ничего о секретах лидогенерации, конверсии инстаграма, создании лендингов, лайках, фолловерах и иных высокопопулярных штуках, которым сейчас учат все кому не лень.

PR в интернете — хорошо, но это лишь один из многих инструментов. Как в работе хирурга, умение пользоваться скальпелем и ампутационной пилой далеко не главное, не единственное и не заменит знания анатомии.

Это сразу к слову о пропагандистах «безбюджетного пиара» и талантах, обещающих создать вам «личный бренд» через соцсети.

Ни одна мировая религия не возникла и не распространилась через интернет. Даже еретическое течение или секта. Потому что вера и глубинные ценности — не там, а религиозные образы имеют совсем другой уровень и силу воздействия. Как, впрочем, и создание семей, зачатие детей, большие глубокие чувства — они так и не перешли в онлайн. В виртуальном пространстве не лоббируются интересы, не проводятся переговоры по действительно серьезным сделкам, не ведется межгосударственная дипломатия.

Никакая «прокачка аккаунтов» не решит ваших задач, если:

— Потребуется хотя бы просто выстроить отношения с соседями;

— Понадобится строить карьеру в реальном сообществе, коллективе;

— Захотите повысить свой реальный статус;

— Окажетесь под следствием — в том числе, за необдуманные комментарии и размещение не тех материалов в том же интернете;

— Попадете в тюрьму;

— Государство запретит менять вашу криптовалюту на деньги и товары;

— В стране отключат или ограничат интернет;

— У вас рядом не окажется устройства с доступом в сеть…

И еще во многих других случаях, список которых вы можете набросать сами, немного задумавшись.

Если вас убеждают, что интернет и есть сегодня главное поле вашего продвижения, то самое «информационное общество» и «система образов» — стоит насторожиться, зачем вас обманывают. Ведь, все-таки, максимально прокачанные в игре DOOM навыки и оружие работают только в игре DOOM.

Но это не значит, что «онлайн-PR» лучше или хуже, чем «оффлайн-PR» — просто ни того, ни другого в отдельности не существует, как и в медицине не сравнивают «швею послеоперационных швов» с «втыкателем иглы капельницы». Набор инструментов, даже самый уникальный и многообразный, без стратегии и системы ничто, порой опасная и непредсказуемая игрушка.

Поэтому, руководства о том, как заниматься PR в интернете, поставим на другую полку, рядом с пособиями по правильному написанию пресс-релизов, организации конференций и рассадке гостей на фуршете. И лучше не станем их оттуда доставать, пока не будем уверены, что сейчас нужны именно они.

В любой деятельности нам хочется простых схем и объяснений — в каком случае куда нажимать, и что из этого получится. Но в одних и тех же боевых условиях, рядовому интересно, как остаться в живых и как правильно стрелять из выданного автомата, а военачальнику — как выиграть битву. По стрельбе из автомата есть много других хороших пособий, а это — методичка для информационного военачальника. Или для того, кто хотя бы в своем личном случае и при решении своих задач предпочитает быть им.

Материал для этой книги был подготовлен еще 15 лет назад. Потом многократно апробирован на практике в условиях всех прошедших кризисов и катаклизмов, доработан, выдержан. И во времена засилья «социальной ответственности», «событийного PR» и «медиа-рилейшнз», и в самом начале споров, что эффективность PR измеряется не числом разосланных пресс-релизов, а имидж бывает не только «позитивным» или «негативным». И в волну спроса на немедийный PR, с появлением статьей расходов на «управление слухами», «комментирование в форумах», «вирусный маркетинг», полноценных GR-подразделений, и на всех последующих этапах скачкообразного развития коммуникаций.

Это не привычный «труд по теории», с терминологией, классификациями и хрестоматийными примерами для студентов, и не одна из «книжек-малышек» в стиле «Как стать PR-менеджером на 100 процентов за 100 минут». И даже не популярная полухудожественная литература из разряда «отраслевых баек и притч». Здесь не будет отвлеченных философствований и обзора источников. Книга содержит 2 вещи, представляющие практическую ценность: действующие технологии и конструктор для создания новых PR-инструментов. И предназначена для тех, кому приходится решать по-настоящему серьезные задачи, либо кто имеет серьезные амбиции в отношении себя, своего бизнеса, идей, проектов.

Источники PR-решений здесь непривычны — но из опыта тех, чьим результатам позавидует любой современный пиарщик. Первые — это религиозные структуры, которым тысячелетиями удается поддерживать влияние на огромные массы самых разных людей. Вторые — наши восточные соседи, философия которых позволила формировать шедевры манипулятивной психологии, строить тоталитарные режимы и сочетать несочетаемое (например, в виде «китайского экономического чуда»). Третьи — тоталитарные секты и сообщества, способные превратить нормального человека в агрессивного фанатика и полностью управлять им. Настоящий профессионализм высшей пробы — там, а не в чьих-то «кейсах» об успешном повышении продаж йогурта на 0,06% или приросте числа упоминании бренда в СМИ.

Система подачи разделов такая:

— Что и как делали по этому поводу поколения ваших предшественников?

— Как это можно использовать?

— Как этому противостоять?

Поэтому, по сути — методичка. А еще, к каждому разделу практические упражнения для отработки навыков использования.

Можно как угодно относиться к технологическим школам, в недрах которых все это появилось, к проблемам этичности и политкорректности — но существование топора или отвертки не предполагает эмоционального отношения: они просто есть, и каждый может использовать их в меру умений, фантазии и испорченности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «PR для командующего реальностью. Методичка информационного военачальника» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я