Найми предпринимателя

Александр Рябов

Самое ценное руководство по совместной работе маркетолога и предпринимателя.Книга покажет эффективную финансовую модель взаиморасчётов, которая приведёт бизнес к успеху, а маркетолога и предпринимателя к богатству.Клиенты за процент с продаж – это не привилегия для избранных.Это простая и доступная система, которая позволяет увеличить доход бизнеса за счёт правильной модели совместной работы. Это манифест «Нового маркетинга», о котором бояться говорить, но к которому придёт весь мир.

Оглавление

Малоэффективные модели оплаты услуг маркетолога

Когда предприниматели задумываются о размещении рекламы в интернете им сложно дать ответ на вопрос «Какая модель оплаты лучше всего подходит моему бизнесу»

Сегодня популярной моделью считается модель с оплатой за лиды. Маркетинг пришёл к оплате за лидов, но это не работает, почему? Ответ в этой главе.

CPA модель

При работе по CPA модели маркетолог, или рекламщик берёт свои деньги, вкладывает их в рекламный бюджет, а предприниматель оплачивает только лиды. Что можно считать лидом при работе с оплатой по СРА-модели? На мой взгляд, это все действия, в которых пользователь сайта продемонстрировал заинтересованность стать вашим клиентом.

Лидом можно считать: целевой звонок, заказ обратного звонка, сообщение от клиента в онлайн-чаты. Обратите внимание, что оплачиваются, как правило, только уникальные обращения.

Для каждой компании стоимость привлечения лида в рамках работы по СРА-модели отличается. Для дешёвых услуг цена лида может варьироваться в пределах нескольких десятков рублей, для дорогих — тысячи. О цене лида маркетолог и предприниматель договариваются либо заранее, либо после тестовых рекламных компаний.

Маркетологи считают, что в работе с оплатой за лиды есть много преимуществ для предпринимателя, но, если убрать всю мишуру. Суть преимуществ, сводится к якобы экономии бюджетных средств, потому что ты платишь не за клики, а за реальные лиды — обращения от потенциальных клиентов.

Почему не работает для предпринимателя

— Лиды не гарантируют предпринимателю повышение продаж и экономию средств. Ты мог купить клики на 50тыс. рублей и получить 100 лидов, а можешь купить 100 лидов за 50тыс. рублей. Где тут экономия? Даже база потенциальных клиентов не всегда гарантированно пополняется. Иногда заявки не несут никакой ценности. Случайные звонки, не взятые трубки, странные сообщения на почту — за все это предпринимателю придется платить по договору.

— Маркетологу плевать на конечный результат продаж ему нужно продать побольше лидов и сделать это подороже. Поэтому ему на самом деле не очень важно, что там с качеством лида, даже если он говорит обратное.

— Предприниматель хочет покупать только качественные лиды, а некачественные не хочет.

— Мало маркетологов, которые реально могут работать за лиды, в основном попадаются мошенники.

В итоге, за лидами всегда приходится следить и надеяться на порядочность маркетолога или агентства, которое их поставляет. При этом, в любом случае, даже если все порядочные на 100% будут лиды, которые будут считать некачественными. И эти лиды, если так прописано по договору — будут оплачиваться маркетологом из своего кармана. Что в свою очередь приводит его к желанию сделать лиды подороже.

Или, это приводит к фроду. Это когда лиды — генерируют специальные люди на биржах, за деньги, представляясь реальными клиентами на некоторое время.

Почему не работает для маркетолога

— Не факт, что ты получишь доход и что твои лиды купит предприниматель.

— Предприниматель не желает оплачивать качественные лиды, которые стали некачественными, из-за того, что он не вовремя обработал лид.

— Неконкретное распределение ответственности, ты не можешь на 100% отвечать за то, чтобы каждый лид был качественным. Всегда будет процент некачественных лидов. И по поводу этого процента всегда будут споры.

— Риски сезонности переходят к маркетологу. Снижение спроса на товар или услугу может привести к удорожанию себестоимость лида, и продавать лиды по старой цене станет невыгодно.

— Предприниматель не очень заинтересован в том, чтобы некачественные лиды сделать качественными, он считает, что они по умолчанию должны быть такими. Т.е. он считает, что это не его отдел продаж лажает, а что маркетолог даёт плохие лиды.

Даже если первое время всё идёт хорошо, предприниматель всё равно сливается через 2—3 месяца. Когда встаёт вопрос качества лидов и их цены, начинает расти недоверие, которое приводит к смене маркетолога.

Цель предпринимателя сэкономить на лидах — купить подешевле, меньше заплатить, сократить траты. Цель маркетолога — продать побольше лидов, максимум получить на карман.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я