Найми предпринимателя

Александр Рябов

Самое ценное руководство по совместной работе маркетолога и предпринимателя.Книга покажет эффективную финансовую модель взаиморасчётов, которая приведёт бизнес к успеху, а маркетолога и предпринимателя к богатству.Клиенты за процент с продаж – это не привилегия для избранных.Это простая и доступная система, которая позволяет увеличить доход бизнеса за счёт правильной модели совместной работы. Это манифест «Нового маркетинга», о котором бояться говорить, но к которому придёт весь мир.

Оглавление

Реклама за лиды

Со временем всё большее количество предпринимателей пользовались услугами рекламщиков и маркетологов по настройке рекламы в интернете. Это привело к появлению новых рабочих специальностей, таких как: интернет маркетолог, директолог, SMMщик, таргетолог, арбитражник.

Продавать свои услуги по настройке рекламы стало сложнее, конкуренция выросла, поэтому рекламщики эволюционировали до оплаты за лиды. Лид — это почти клиент, теоретически покупать лиды это выгоднее, чем покупать клики. Это как заказ. Ещё не покупка, но уже лучше.

Лид — это действие, это контакты потенциальных клиентов. Лидом может быть звонок с сайта, а может быть и заявка на покупку товара. Или заявка на обратный звонок, или бронь номера в отеле. Это ещё не клиенты, но уже почти клиенты.

Теперь предприниматели платят уже не за посетителей сайта, а только за тех посетителей, которые совершили действие — подписались, оставили свои контакты.

Роль маркетолога в этом процессе — сделать так, чтобы лидов было больше, а цена за лид ниже. При этом, нужно уделять внимание ещё и «качеству» лидов. Некачественные лиды предприниматель покупать отказывается.

Но рекламщики, маркетологи и предприниматели никак не могли договориться о том, какой лид можно считать качественным, а какой лид считать некачественным.

Предпринимателю хочется, чтобы каждый лид — был клиентом. Чтобы каждый входящий звонок с сайта заканчивался сделкой. Хочется, чтобы звонили не просто ценой поинтересоваться, а чтобы сразу спрашивали куда нужно деньги перевести. Хочется, а кому бы этого не хотелось? При этом, повышать качество продаж не хочется, или хочется но не «умеется».

Рекламщику хочется, чтобы все его лиды предприниматель считал качественными, потому что он старался, он настраивал, он делал сайт и он знает, что все лиды, которые он привёл — белые. Т.е. не накрученные искусственно. Это не его друзья оставили заявки на сайте. Но предприниматель постоянно придирается. То лид трубку не берёт, то на звонок не отвечает. То продаж с этих лидов мало.

Система оплаты рекламы за лиды породила новые вопросы и новые проблемы. Кто виноват, что с лидов нет продаж? Это отдел продаж плохо продаёт или отдел маркетинга даёт плохие лиды? Если предприниматель больше доверяет маркетологу — виноват отдел продаж. Если предприниматель больше доверят отделу продаж — виноват маркетолог.

Возникает ситуация, когда обе стороны работают на доверии

Верите ли вы что ваш маркетолог работает на все 100%? Если да, то я могу доказать, что это не так. Если бы он был заинтересован в вашем доходе он работал бы лучше, а вы не читали бы эту книгу. Даже если он заинтересован — всё равно не выкладывается на полную. Голое доверие слабый аргумент, когда дело касается расходов.

В итоге на рынке рекламы и маркетинга, сложилась ситуация, когда большая часть денег предпринимателей выбрасывается на помойку

Рекламщику или маркетологу, положа руку на сердце, без разницы, получит ли предприниматель доход от лидов. Главное — продать побольше лидов да подороже. В идеале сделать так, чтобы предприниматель покупал их долго и не слился.

Из-за того, что маркетологи и рекламщики на самом деле, редко заинтересованы в том, чтобы реклама предпринимателя окупилась. Бюджеты сливаются. Возникают вопросы компетенции маркетолога или вообще пользы рекламы и маркетинга для бизнеса.

В совместной работе маркетолога и предпринимателя, помимо доверия, должны быть равные гарантии, равные обязательства и взаимный интерес к развитию бизнеса. Иначе, мы будем постоянно сталкиваться с «вечными» проблемами, «адскими клиентами» и «мошенниками», которые никакие не мошенники, а просто малоопытные маркетологи, которые случайно, слили весь ваш бюджет.

В этой главе, да и во всей книге, я не буду рассматривать маркетинговые термины с профессиональной вышки. Потому что, по большому счёту, во всех нюансах обязанностей и названий вакансий до конца не разбираются даже те, кто уже лет пять-десять может считать себя профессионалом маркетинга и работает руководителем отдела. Дурной звоночек, когда руководители отделов маркетинга не разбираются в этих специальностях.

Ситуация показывает обратную сторону шутки про «тыжпрограммистов», «тыжюристов», и «тыждокторов». У нас тут недавно в офисе кофеварка сломалась, ты починишь? Ты ж программист!

К примеру, я сомневаюсь, что автор книги «Номер №1», Игорь Манн, знает разницу между арбитражником, трейд-маркетологом и промоутором. Хотя он выпустил несколько книг по маркетингу. А ему и не нужно разбираться в этих терминах. Для того, чтобы успешно продавать свои книги ему хватает других знаний, а всё остальное сделает его команда. Примерно 80% предпринимателей тоже не знают разницы между арбитражником и SEOшником, а 75% впервые слышат о том, что арбитражники существуют.

Предпринимателю знать термины не обязательно. Поэтому все специальности я намеренно упрощаю — ведь по сути, сегодня большая их часть, отвечает за траффик на сайт. Для предпринимателя между собой они различаются только моделью оплаты. Для предпринимателей — они все на одно лицо, и поэтому проблемы у всех маркетологов одинаковые.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я