1. книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Александр Робека

История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец

Александр Робека
Обложка книги

«История названий железнодорожных станций» — это путеводитель, в котором не написано о достопримечательностях. Ведь главный вопрос был задан таким: почему та или иная остановка так называется? Автор попытался по каждому пункту от Киевского вокзала до Малоярославца найти ответы.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Остановка 3-я: Матвеевская

В XIX веке историк Иван Егорович Забелин в книге «Кунцево и древний сетунский стан» писал, что Матвеевка известна с XVII века. Однако современные краеведы-историки знают об её существовании и в XV веке. Тогда, по их мнению, и возникла деревня, которая приобрела своё название от имени владельца. Его звали Матвеем Голенище-Кутузовым; он был внуком Василия Ананьевича, основателя села Троицкого-Голенищева. Больше о нём ничего неизвестно кроме одного — от него пошёл род Кутузовых, из которого потом выйдет известный полководец.

История же самой деревушки так же осталась малоизвестной: её жизнь в те времена была не особо примечательной. Поэтому многие историки, рассказывая историю этих мест, большее внимание уделяют соседним сёлам Аминьево и Волынское. Матвеевка среди них оставалась в тени. В середине XIX века в ней числилось не более двухсот пятидесяти человек. Та была маленькая деревня, и она к 1930-м годам стала в несколько раз больше. Часто указывают на причину такого роста близость Брянской железной дороги. Однако платформы рядом с Матвеевкой в то время ещё не было. Самая ближайшая станция была в Кунцево на Брестском направлении, в трёх верстах от поселения. Матвеевская же платформа появилась в 1935-м году. Рядом с ней был и зал ожидания, и буфет.

Когда впервые здесь поезд остановился, пассажиры в окне увидели следующее: два длинных шеста с красным полотнищем, на котором была надпись: «Колхоз Матвеевский». С тридцатых годов здесь обустраивали крупное хозяйство — появился колхоз, центр которого был в деревне. Позже Матвеевка присоединилась к ещё большему «Сталинскому колхозу», а в шестидесятых годах здесь был образован крупнейший в Москве садово-питомнический совхоз. Название он перенял у деревни — «Совхоз Матвеевский».

Она к этому времени уже вошла в пределы Москвы, и её адрес был таков: «город Москва, деревня Матвеевка». По-прежнему стояли её деревянные дома и дворы, рядом с которыми выстраивали жилой комплекс. В него постепенно переселяли деревенских жителей и последнего переселили, как принято считать, в 1996-м году. Но это оказалось не совсем так: некоторые жители так и не смогли расстаться со своими домами. Поэтому в тот год Матвеевка лишь официально перестала существовать. А так от неё всё же осталось два деревянных дома, в которых всё ещё живут. Название же деревни теперь закрепилось за улицей, районом и платформой.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «История названий железнодорожных станций. Киевский вокзал – Малоярославец» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я