Тыдымский дневник. Воспоминания о Эдеме

Александр Петрушкин

Книга включает в себя адаптированные дневниковые записи уральского поэта Александра Петрушкина [большая часть которых первоначально была опубликована в фейсбуке].

Оглавление

27/06/2015

Литературная школа, конечно, имеет мало отношения к географии (особенно — с возникновением еще и виртуальной географии), но всё таки она имеет место быть. Школа подразумевает ученичество и преемственность (а также развитие) в применении тех или иных общих литературных практик на протяжении некоего длительного промежутка времени. В данном случае (случае УПШ) мы наблюдаем развитие общей поэтической практики на протяжении нескольких поколений в ограниченном литературном геолокусе. Ну то есть можно выстроить некие общие линии развития.

Скажем такой вектор: Алексей Решетов (1 поколение) — Андрей Санников (2 поколение) — Александр Петрушкин (3 поколение) — Дмитрий Машарыгин (4 поколение). Хотя, конечно это не чистая линия, но с дополнениями. Скажем на уровне 3 поколения добавляется влияние Евгения Туренко, Романа Тягунова, Виталия Кальпиди, а на этапе 4 поколения (в данном векторе) — Юрий Казарин (а через него прививка Майи Никулиной из первого поколения).

При составлении этого списка (а оно было долгим — знающие люди подтвердят), я руководствовался степенью «литературного сепаратизма» тех или иных поэтов, проживающих на Урале, то есть ориентацией их поэтической практики на то, что происходит по большей части внутри местного литературного конгломерата.

Но и тут возникает 3 момента:

1) надо понимать, что на уровне первого поколения, безусловно, инорегиональное присутствие (их стоит определять отдельно — поскольку работы в этом направлении еще не проводилось)

2) на уровне каждого последующего поколения происходили также прививки иных поэтических практик. Прививки были системообразующими, скажем, на уровне 2 поколения — уральская поэтическая школа получила мощнейшую прививку метареализма

3) в своем финале любая поэтическая школа переходит в иное качество, поскольку инорегиональные прививки превышают некую критическую массу — и тогда мы имеем дело уже с частью поэтического направления, а не школой.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я