Как наши предки видели путешествия несколько столетий назад, когда получалось ехать не быстрее, чем со скоростью хода лошади? Действительно ли дороги – это исключительно российская беда в прошлом? Кто строил почтовые тракты и для кого они строились в XVIII–XIX веках? Почему многие из них на время почти опустели? Как работала международная беспроводная связь при Николае I и при чем, собственно, тут большие дороги?Книга Александра Павлова «Из Петербурга в Псковв эпоху до железных дорог» – попытка на примере одной из главнейших дорог Российской империи дать ответ на эти и другие вопросы. Это также прекрасный научный путеводитель, рассчитанный как на широкого читателя, так и на специалистов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из Петербурга в Псков в эпоху до железных дорог. К истории путешествий по России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Почтовые станции от Санкт-Петербурга до Пскова
Данная часть нашей книги не ставит целью описать все почтовые станции Белорусского тракта и его наследника — Динабургского шоссе. Взяв за основу, абсолютно условно, лишь станционные дома, располагавшиеся между Санкт-Петербургом и Псковом, мы предлагаем нашим современникам и краткий путеводитель по ним, и прогулку по разным темам, затрагивающим историю сухопутных сообщений XVIII–XIX столетий. Прогулку, позволяющую заглянуть, пусть каплю, в мысли тех, кто строил дороги, вкладывал в них новые значения, и, конечно, просто по ним путешествовал.
Я всегда буду рекомендовать властителям мира,
стремящимся сохранить свою славу навеки три вещи:
прокладку больших дорог, чеканку особых монет,
создание обнесенных стенами городов…
Дени Дидро
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Из Петербурга в Псков в эпоху до железных дорог. К истории путешествий по России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других