Черновик. Но это неточно

Александр ПИС

Первое произведение в соавторстве А. ПИСа и М. Горского, вобравшее в себя опыт и видение разных поколений, удивительный калейдоскоп жизни, воплощенный в одном герое. Загадочный и интригующий, главный герой ведет нас лабиринтами своих дорог и размышлений. Иногда мы идем за ним по облакам, иногда заглядываем в закрытые женские будуары. Книга-откровение, честная, живая, погружает нас в мир будто бы знакомого нам современника и раскрывает с неожиданной стороны мотивы его поступков.Н. В. Новосадова

Оглавление

Посредственность

Никогда не понимал, зачем придумали такое бессмысленное для произнесения слово — «посредственность». Да и кто его придумал? Человек с безмерным эго или с безграничной самоиронией… И кем именно должен быть человек, произносящий такое вслух!

Я никогда не находил повода произнести это слово, пусть бы все окружающие перешептывались и давали понять, что так оно и есть — мы тут все стали заложниками посредственности. Мнение, которое не разделяю ни при каких обстоятельствах. Я больше ориентируюсь на нравится либо не нравится в оценке чьей-то работы или результата, чем гениально и посредственно. Уж слишком расплывчатое очертание границы между ними.

Есть такой шуточный тест для определения интеллектуального потенциала — по крайней мере, так нам его позиционировал преподаватель в университете по какому-то жестко-теоретическому курсу… Шуточным, однако тест кажется до тех пор, пока не пройдешь и не услышишь оценку. Все просто: необходимо взять лист бумаги и ручку и нарисовать окружность и линию. С заданием справится ученик средней школы. А вот с вариантами, их обилием, их комбинацией — уже сложнее: чем больше знаешь, тем сложнее выбрать, а оценивать будут один раз. Мне показалось, что тест больше на проверку нашей реакции и нашей серьезной настроенности в учебе, чем на результат интеллектуальных способностей. И все же я был расстроен, когда ответы, подобно моим, были удостоены оценки «посредственно»: я нарисовал окружность, затем долго крутил листок, думая, как я хочу провести линию и на какой стороне, а потом психанул и нарисовал рядом, но не касаясь окружности.

Пара моих соседей нарисовали линию строго по центру окружности, что было удостоено — «выше среднего». А гениальных в группе и вовсе не нашлось: линию на другой стороне листа так никто и не оставил…

Вот тебе и оценка. Вот тебе и внушаемость двумя геометрическими фигурами и одним черствым преподавателем. И рубец на самолюбии до конца семестра… Хотя, спустя много лет, я уже думаю, что тест действительно оказался забавным, хотя бы потому, что только его я запомнил из всего теоретического курса того шутника-преподавателя…

Постепенно, раз за разом я привык к неоднозначным оценкам своих работ, своего вклада в общество, да и к полярным оценкам собственной личности я давным-давно стал равнодушен. Я всегда повторяю, что красота в глазах смотрящего: кто способен видеть небесно-голубой цвет, увидит его даже в небольшом количестве, а неспособных я не вправе убеждать в их недуге и тем более оспаривать этот недуг. Я могу только терпеливо объяснять, что можно увидеть и как я сам это вижу и как к тому отношусь. На большее я не пойду. И большего я не ожидаю от других. Я радуюсь, если могу делиться живыми моментами с друзьями — будь то улыбающаяся луна или игривый зверь в парке — я рад поделиться этим вживую, либо отправлю фото, либо видео, либо живописно расскажу о своем опыте. Мне важно, чтобы мой собеседник почувствовал то же, что и я, пережил эмоцию и обогатил свой жизненный опыт на один прекрасный момент. Я всегда открыто говорю на работе, какие действия нам делать не нужно, так как они красивы либо некрасивы, правильны либо неправильны, полезны либо излишни… И никогда не слышу в голове «посредственно» — ведь такова оценка смотрящего, а как он к этому пришел — он же вряд ли поделится. С чем сравнивал? Если бы я сравнил, предположим, пение, то по сравнению со мной многие знакомые гениальны должны быть в моих глазах, но занятие мне само по себе не нравится, поэтому я не готов в это погружаться. Так из-за моей нелюбви к чему-то я не могу навешивать «посредственность» на 99% всемирной деятельности, в которой я ни черта не пониманию. А называть человека гением только за пристрастия, отличные от моих, я тоже не собираюсь.

*

Вот и игра бродячего музыканта мне «зашла», даже понравилась — и я оцениваю не технику-мастерство-оригинальность, а его отношение к своему делу, его душевный посыл ко мне и моему другу…

Конечно, «все будет хорошо»! А как же быть иначе. Я понял, что артист никуда не торопится, он просто живет в своем моменте. И открыт происходящему. Так бы и я стоял рядом с ним, слушая его красочные рассказы на другом языке в сопровождении его гитары, обклеенной разными пестрыми картинками. Я знаю, что мне сложно отказать, однако не хотелось показаться навязчивым и после одной песни мы распрощались.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я