Почти Получилось Vol.1

Александр Медведев, 2022

Почти Получилось Vol.1 – это первая часть романа-дилогии про учебу в магистратуре Университета города Тарту, куда главный герой – парень из российской провинции Саша – поступает в надежде изменить свою жизнь. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почти Получилось Vol.1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

В среду — первый день наших занятий — я проснулся довольно рано: на часах было 6:47. Однако разбудил меня не будильник (вечером я установил его на 8.06), а предвкушение нового опыта — лекции на английском языке в стенах одного из старейших университетов Европы. Начиналась лекция ровно в девять часов, и, согласно электронному расписанию, проходила она в компьютерном классе, расположенном на втором этаже.

Я поднялся с кровати и отправился в душ. Там под струей горячей воды я провел 20 минут. Когда я вернулся в комнату, я постелил на пол плед, сел на него (на колени) и в течение десяти минут наблюдал за дыханием. Затем я пошел на кухню и приготовил яичницу, а также сделал два бутерброда с сыром и огурцом. Все это я съел, запив чашкой растворимого кофе.

В 8.05 я вышел из дома и в прогулочном темпе пошел в университет, балдея от теплой погоды. На крыльце главного входа я встретил Аню. Мы поздоровались, после чего она спросила меня:

— Как дела?

— Хорошо. А у тебя?

— Тоже.

— Саш, я забыла… из какого ты города?

— Переферийск.

— Это где-то около Питера?

— Да, на машине до Питера можно добраться за пять-шесть часов.

Мы зашли в университетское здание. В холле первого этажа, стояли столы, а на столах лежало множество яблок — мы с Аней взяли по штуке и пошли в компьютерный класс, который находился на втором этаже, совсем недалеко от гардероба. В компьютерном классе (он оказался просторным и светлым) находился всего один человек — это был Брайан; он сидел за столом в первом ряду и что-то пил из стаканчика (скорее всего, кофе). Мы поздоровались с ним, а потом пошли выбирать себе рабочие места: я сел за стол в середине третьего ряда, а Аня — в середине второго.

Вскоре в кабинет почти одновременно пришли Якчон, Диана, Шейда, Уинсли и Цафан. Диана села за стол, который находился рядом с моим.

— Привет, — поздоровался я.

— Привет, — сказала в ответ Диана.

Я хотел было спросить Диану о том, как проходит ее жизнь в городе Тарту, но в кабинет вошла преподавательница — женщина средних лет с очками на переносице. Она улыбнулась и поприветствовала нас. Затем она включила компьютер на преподавательском столе, а также при помощи пульта активировала проектор, прикрепленный к потолку. Вскоре на большой доске, висящей на стене, сначала появился значок Windows, а потом и содержимое рабочего стола. Преподавательница вышла в середину класса и обратилась к нам:

— Доброе утро, дорогие студенты! Меня зовут Марта. В течение этого курса вы научитесь… по крайней мере, я на это очень надеюсь, — Марта ухмыльнулась, помолчала секунду-другую, после чего продолжила свою речь. — Вы научитесь работать в программе ArcGIS. Я знаю, что примерно половина из вас с этой программой так или иначе знакома. И этим студентам, разумеется, на первых порах будет попроще… Зато остальным — интересней, пусть и трудней, — Марта опять ухмыльнулась. — Мой курс, по большому счету, и создан, чтобы уровнять тех, у кого есть опыт в геоинформатике и тех, у кого он отсутствует.

Затем Марта сделала небольшую паузу; после чего она набрала в легкие воздух и приоткрыла челюсти для того, чтобы что-то сказать, как в аудитории раздался громкий чих Шейды — он, судя по всему, сбил преподавателя с толку. Марта выпустила воздух через ноздри и повернула голову в сторону окна.

— Будь здорова! — громко сказала Аня.

— Спасибо! — Шейда ответила ей.

В следующее мгновение в дверь кабинета постучали; секундой спустя в класс вошел худой смуглый парень. Он извинился за опоздание и отправился к первому ряду столов, где оставалось одно единственное свободное место.

— Мой курс довольно короткий, — продолжила Марта. Он состоит из шести занятий. В начале каждого занятия у нас будет небольшая лекция, после которой вас будет ждать практическая работа. Также перед началом каждого занятия вы должны сделать тест в Moodle-системе. Вы уже с ней знакомы?

«Нет», — сказала половина из нас. Тогда Марта объяснила, как работает эта система. Мы все вместе вошли в Moodle при помощи логина и пароля, который был прислан каждому из нас на электронную почту еще в середине августа. Там мы отыскали курс Марты и подписались на него. В виртуальном пространстве курса для нас был открыт доступ к первому занятию: мы могли скачать лекцию и практикум (в PDF формате), данные для практикума (ZIP архив), а также пройти проверочный тест. Если результат по этому тесту оказывался «больше/равен» 80-ти баллам из 100, то нам открывался доступ к материалам следующего урока (тест можно проходить бесконечное количество раз, пока не наберешь нужное количество баллов).

Сам курс состоял из пяти уроков; заканчивался он экзаменом, который, по словам Марты, представлял собой обычный практикум с комбинацией различных заданий. Результат финальной работы (картографический файл) нужно было загрузить в Moodle не позднее 5 октября.

В 9.15 у нас началась непосредственно сама лекции. В течение получаса Марта объясняла нам основные принципы работы программы ArcGIS, дополняя свой рассказ презентацией. Какие-то моменты мне были предельно понятны, какие-то — нет. Но в целом по завершению лекции я был уверен — проблем с практической частью у меня не возникнет.

— А теперь, пожалуйста, откройте программу ArcMap и внимательно выполняйте задания из PDFдокумента, — сказала нам Марта. — Как закончите, загрузите файл в Moodle.

— А мы этот файл обязательно сегодня должны загрузить? — уточнила Шейда.

— Нет, это не обязательно, но крайне желательно, — Марта улыбнулась. — Вам самим будет проще, если вы все свои работы будете сдавать вовремя. Впрочем, если вам нужно больше времени на их завершение — никаких проблем. Вы, кстати, можете и вечером приходить в компьютерный класс: брать ключ на первом этаже и работать здесь до восьми! — Марта снова улыбнулась. — Главное, не забывайте делать тесты! Без них у вас не будет доступа к следующим урокам… А теперь я оставляю вас одних. Я считаю, что студенты магистратуры — вполне самостоятельные, взрослые люди. Мы с вам, можно сказать, коллеги. Я буду у себя в кабинете номер 201 до полудня. Поэтому, если у вас будут ко мне вопросы, обязательно приходите!

Марта покинула кабинет. Я не спеша открыл PDF с практической работой, а затем кликнул на иконку ArcMap, расположенную на рабочем столе. Пока программа загружалась, я мельком изучил документ PDF документ. Он назывался «лабораторная работа №1», и состоял из трех с половиной листов. Я порадовался небольшому объему, а затем перенес свое внимание на программу ArcMap, которая уже загрузилась — и радости внутри меня поубавилось: интерфейс ArcMap выглядел крайне пугающе. Перед моими глазами находилось огромное количество непонятных названий и символов. Я сделал глубокий вдох и приступил к заданиям.

За 20 минут мне удалось выполнить только два первых пункта лабораторной работы. Это были очень простые задания, однако курсор моей мыши всегда долго странствовал по пространству, отображенному на мониторе, прежде чем я находил нужную область или раздел. Диана, сидевшая слева от меня, также как и я, впервые работала в программе ArcGIS, и поэтому тоже страдала. Мы с ней не могли друг другу помочь. Вскоре Диана захлопнула свою тетрадку с твердой обложкой, куда она все время что-то записывала, и тихим голосом оповестила меня:

— Мне трудно работать, когда рядом много народа. Я лучше вечером сюда приду и начну во всем разбираться…

— Хорошо, — я ей ответил на это.

Диана убрала тетрадку и телефон в сумку, после чего направилась к выходу, и вскоре покинула кабинет. Продолжать мне пришлось в относительном одиночестве. Ближайший ко мне человек — Шейда — сидела через один стол; она увлеченно кликала мышкой, ни на миг не отводя глаз от монитора. Кроме Шейды и меня, в нашем (втором по счету) ряду больше никого не было: два стола по правую руку от моего пустовали еще с начала занятия.

Через десять минут после ухода Дианы со своих мест повставали Брайан и Аня. Собирая вещи, они о чем-то шутливо болтали; вскоре ребята покинули класс. Через четверть часа (с разницей в две-три минуты) из кабинета со всеми вещами ушли Якчон, Уинсли и Шейда, а также тот смуглый парень, что опоздал. Спустя еще полчаса малазиец Цафан закинул на плечи рюкзак и направился в сторону выхода. Когда до двери оставалось чуть менее метра, он повернул голову в мою сторону и спросил: «Ты не хочешь где-нибудь пообедать?». «Нет, мне нужно еще поработать», — я ответил ему, хотя на самом деле был сильно голоден. Цафан что-то буркнул в ответ и покинул аудиторию. Я остался в кабинете один.

В 11:45 я наконец закончил лабораторную. У меня вроде как получилось сделать все пункты, кроме предпоследнего. Понадеявшись на то, что Марта не обратит внимания на эту небольшую погрешность, я загрузил файл в Moodle и стал делать тест. К моему счастью, он оказался несложным. Я с легкостью ответил на первые четыре вопроса из десяти; а когда я корпел над пятым, в кабинет один за другим начали приходить студенты, у которых, судя по всему, в скором времени должно было начаться занятие. Я сохранил тест, выключил компьютер и, прихватив свои вещи, покинул компьютерный класс.

Когда я двигался вниз по улице Ванемуйзе в направлении центра города, слева метрах в тридцати, я увидел трехэтажное здание. Возле него стояло несколько столиков: некоторые из них пустовали, а за некоторыми обедали люди. «Кафе», — подумал я, и пошагал в его направлении.

В кафе я заказал себе комплексный обед за 4.5 евро; он состоял из трех блюд: овощного салата, вареной картошки и жареной свинины. После того как я поел, я отправился домой в общежитие. Оказавшись в своей комнате, я почти сразу включил ноутбук, зашел в Moodle и продолжил проходить тест. С первой попытки мне удалось набрать лишь 75 баллов. Немного отдохнув, я прошел тест еще раз, и заработал 93 балла. Благодаря этому мне открылся доступ к материалам второго занятия.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Почти Получилось Vol.1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я