Как управлять репутацией и сценариями своей жизни. Бренд-коучинг и психоэнергетика лидера

Александр Кичаев, 2012

Создать себе хорошую репутацию значит пригласить в свою жизнь успех и процветание. Это правило работает одинаково эффективно как в бизнесе, так и в личной сфере. Александр Кичаев, известный психолог-консультант, предлагает разобраться в том, как создать выигрышный персональный бренд, который станет залогом вашего карьерного роста и личных побед. Эта книга поможет вам сориентироваться среди многочисленных факторов, влияющих на вашу репутацию: от непредсказуемости настроения у босса до власти компромата и офисных интриг, – и каждый из них сделать слагаемым личного успеха. В заключительной части книги вы найдете практические рекомендации для определения своего психологического типа и узнаете, как выработать качества успешного лидера. Также вы освоите различные виды психологического влияния и сможете выработать четкий алгоритм достижения целей в разных областях жизни. Для широкого круга читателей.

Оглавление

Типы начальников

Понятно, что очень актуальной и желанной для многих целевой группой являются начальники. Вот их мы и выведем в начальственную типологию. Основные типы можно рассматривать в соотношении: стиль руководства — мотивация и компетентность команды.

Надзиратель действует в интересах дела, игнорируя «человеческие» отношения с командой. Он самоутверждается в своем кресле, озабочен сохранением своего авторитета, его коммуникации односторонни. Считает, что у сотрудников нет ни желания, ни умения хорошо работать. Подавляет инакомыслие, любит давать «ценные указания». В экстремальных ситуациях или проектах такой стиль может быть эффективен, но в долгосрочной перспективе приводит к бунту подчиненных и различным видам саботажа.

Вдохновитель также сосредоточен на управлении бизнес-процессами, но в отличие от Надзирателя, ему важна обратная связь. Он старается не заставить, а убедить, увлечь, «продать» свои идеи команде, эмоционально поощряя. Он считает, что сотрудники достаточно компетентны, но им не хватает мотивации и желания работать, потому что они не видят всех преимуществ проекта или опасаются наделать ошибок.

Участливый воспринимает сотрудников как мотивированную команду, которой не достает знаний, а значит, нужно работать с ними плечом к плечу, участвовать в подготовке бизнес-решений и совместно их реализовывать. В ходе работы такой руководитель обучает своих сотрудников. Но для такого стиля управления он должен обладать высоким уровнем компетентности, нередко превосходящим подготовку своих подчиненных.

Делегирующий доверяет команде, считает сотрудников профессионалами и энтузиастами, мастерами своего дела. Нередко признает, что их уровень компетентности выше, чем у него, и есть желание и готовность работать в автономном режиме. А значит, не нужно стоять у них над душой и давать указания и наставления. Они и сами прекрасно справятся.

Можно также выделить промежуточные типы, с учетом биографии и характера.

Заботливому важны отношения, ради которых он иногда даже может поступиться интересами дела. Команду подбирает по принципу личных симпатий, старается со всеми поддерживать дружеские отношения. Конфликты стремится сгладить любой ценой, любитель компромиссов. Плохо контролирует работу подчиненных, что снижает уровень ответственности и исполнительности.

Дорабатывающий руководитель формализует работу, четко придерживается инструкций и указаний вышестоящих, старается не начинать новых проектов, избегает рисков и конфликтов. Отстраняется от ответственности. Инициативы сотрудников спускает на тормозах. Ведь в силу возраста или разочарования он скоро покинет свой пост и хочет спокойно доработать, без неожиданностей и неприятностей. Но бывает, что под конец начинает отыгрываться за все свои обиды и ограничения и, в зависимости от причины ухода, мстит или высшим, или низшим.

Ставленник делал карьеру, прислуживая хозяину, тянувшему его за собой. Он чванлив, заносчив, малообразован, глуп, труслив, боится ответственности. Любит неумеренную лесть, подарки. Но с уважением воспримет высокие связи у своих подчиненных.

Счастливчик попал в начальники быстро и случайно. Лесть не любит, боится подвоха. Хочет работать с компетентными сотрудниками. В душе не считает, что заслуженно занимает это место, и только совершив производственный прорыв, родив и реализовав интересную идею, успокаивается и приобретает уверенность.

Блатной имеет высокое происхождение. Легкомыслен, непредусмотрителен. Бывает благородным, но чаще циничен и подл. Ощущает себя избранным, но старается не показывать этого, пытаясь играть в своего парня. Если он еще молод и имеет влиятельного родителя, то воспринимает это место как временный и краткосрочный этап карьеры. Компетентностью и ответственностью не страдает. К таким успешно пристраиваются прилипалы, оберегая его от забот и работы.

Штрафник попал на место начальника в качестве наказания. Не желает вникать в суть дела, потому как не воспринимает всерьез то, чем приходится заниматься. Таит обиду и злость, что временами прорывается в истеричных разносах сотрудников по пустяковым поводам.

Задание

Определите, к какому типу начальника относитесь вы (если вы — начальник) или ваш начальник?

Определите глубинные потребности начальника.

Разработайте стратегию поведения с учетом глубинных потребностей вашей ЦА в связке: субъект и его целевая аудитория.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я