Афган неизведан. Книга 3

Александр Елизарэ, 2022

Заключительная книга из сборника "Афган неизведан". Тексты основаны на реальных событиях из моей службы в Советской Армии: в Афганистане и в военном училище. Воспоминания рядового русского солдата воздушно-десантных войск, служившего в ДРА с апреля 1985 по май 1986 года. Остросюжетные эпизоды службы и учебы в Высшем военно-политическом училище имени Л. И. Брежнева в Свердловске. Отношение офицеров-воспитателей к молодым ветеранам боевых действий. О противоречиях службы и внутреннем разложении в Советской Армии тех лет. Размышления, аналитика, мемуары. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Афган неизведан. Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Прыжки с парашютом в учебном батальоне в ВДВ СССР

Личный опыт рядового ВДВ. Всем давно известно, что служба в воздушно-десантных, парашютно-десантных, разведывательных, морском десанте, десантно-штурмовых и других элитных частях по всему миру, возможна только для тех солдат и офицеров, которые готовы выполнять установленную программу подготовки. Воздушно-десантная подготовка (ВДП) по совершению учебно-боевых прыжков с парашютом с различных видов самолетов и вертолетов, в любое время года, днем и ночью. В СССР это было 12 прыжков в год для солдат и сержантов ВДВ, МП, ДРГ, ДШБ. Для офицеров, около 20 прыжков в год.

Любой прыжок с парашютом — это серьезный риск из-за нераскрытия основного парашюта, риск схождения парашютистов в воздухе, перехлестывание строп парашюта. Кроме этого, приземление в болото, на реку, в труднопроходимую горную местность на лес, на линии электропередач и так далее.

Но риск — это благородное дело для десантника. Каждый десантник должен выполнять прыжки смело и с воодушевлением, если нет, такому парню не место в ВДВ. С каждым новым прыжком десантник получает от неба новую порцию отваги и смелости, здорового адреналина, твердые навыки десантирования, уверенность в себе как в солдате, офицере способном выполнить любую порой невыполнимую для других войск, миссию.

Наиболее опасные прыжки с парашютом — это прыжки при плохой видимости, при сильном ветре, например, в зимнее время года, когда порой не видно ничего, кроме белой пурги или наоборот полное безветрие в белом молоке. Тишина, и вдруг, перед твоим лицом возникают сапоги товарища, и далее он сам и его растерянное лицо. Теперь нужно срочно расходиться куполами, пока парашюты не сойдутся в смертельном танце.

А бывает, что начинается мороз и купола из-за этого, на высоте 900-800 метров тоже открываются с явной неохотой. Одно радует, что снег в Прибалтике порой достигал двухметровой высоты. Не стоит забывать, что перекладывать парашюты нужно не реже чем один раз в месяц.

Это опасности, связанные с погодными явлениями, но часто бывает, что катастрофы случаются из-за плохой технической и психологической подготовки молодых десантников.

Дело в том, что, десантники при выброске в большом количестве (50-120 парашютистов) отделяются от воздушного корабля с интервалом всего 0,3 секунды. Вылетают из самолета и начинают судорожно дергать вытяжное кольцо, заставляя тем самым открываться купол на 1-2 секунды раньше, чем установлено на приборе (3 секундная задержка). И делают это в разные промежутки времени. Купола раскрываются не синхронно и случаются коварные схождения или столкновения куполов и солдат в воздухе.

Это крайне опасная и непредсказуемая ситуация в небе.

Поэтому при выброске с больших кораблей, солдаты должны знать, что кольцо дергать не нужно, все сделает специальный прибор для раскрытия основного купола.

Я и мои товарищи четко усвоили этот урок от сержантов и командира взвода. Кольцо не разу не дергал и искать его потом в снегу не пришлось.

Нужно помнить, что, если выброска и десантирование привели к ЧП, боевая задача ротой и в дальнейшем батальоном может быть не выполнена, а десант захвачен в плен неприятелем.

Свой третий прыжок с ИЛ-76 МД я выполнял вне правил получения и использования уложенных парашютов. Дело в том, что, когда прыгала моя рота, я лежал в госпитале, из-за воспаления мягких тканей под коленом. Когда выписался, оказалось, что рота отпрыгала и парашюты роты сданы на склады в ожидании другого призыва. Я пошел к командиру батальона и потребовал для себя третий прыжок. Командир мне сказал, что это невозможно, тем более что я пойду в Афган и мне этот прыжок уже не пригодится, а мой парашют уже не в батальоне, его никто уже не найдет. Тогда я потребовал (попросил), чтобы меня связали с комдивом учебной дивизии Павлом Грачевым в то время зима 1984-85. К моему удивлению, меня связали с подполковником Грачевым, который долго выслушивал меня и дал добро на третий прыжок. Он приказал комбату учебного батальона связи обеспечить меня парашютами и в назначенный день доставить на аэродром.

И вот здесь, вопреки всем правилам, я получил два уже уложенных ранее парашюта, но другим десантником. Прыгал я третий прыжок с офицерами управления учебной дивизии Гайжюнай и постоянным составом дивизии.

Прыжок я совершил отлично. Купол Д-5 открылся штатно и правильно. Этим поступком я очень удивил ротного командира и сержантов. У сержанта-замка сложилось странное и ошибочное мнение, что я специально ранее попал в госпиталь, чтобы избежать третьего прыжка. Уже через полтора месяца мы полетели в Афганистан, где до последнего момента верили, что в Кабуле мы тоже будем прыгать с парашютом, но над нами пошутило командование. Прыжков в Афганистане не было. В любом случае я выполнил программу прыжков, это с психологической точки зрения неоценимо для любого десантника.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Афган неизведан. Книга 3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я