Wild Zone. Прибыльная торговля бижутерией на маркетплейсах

Александр Бондарь

Уникальная книга о продажах украшений на маркетплейсах от основателя крупнейшего в России оптового поставщика бижутерии «Море блеска». Рассмотрена технология торговли украшениями на популярных российских торговых площадках. Книга написана простым языком. Ценная информация подана в виде практических рекомендаций, которые вы можете реализовать уже сегодня.

Оглавление

Ограничения маркетплейсов

Преимущества и недостатки есть у любого канала продаж бижутерии. Важно объективно понимать не только преимущества, но и темную сторону маркетплейсов.

Во-первых, клиенты маркетплейса — не ваши клиенты. Совершив продажу, маркетплейс получает контакт клиента, а вы выполняете только функцию поставщика. Ваш персональный бизнес не пополняет клиентскую базу.

Например, в Инстаграм вы имеете возможность взаимодействовать с клиентами повторно, что гораздо дешевле и проще с точки зрения рекламы. Вы можете персонализировать рекламу и делать рассылки, зная контакты покупателя.

Во-вторых, успех продаж на маркетплейсе зависит от алгоритмов ранжирования товаров в каталоге маркетплейса. Сегодня вы в топе, а завтра после изменения алгоритмов вы можете опуститься. Вы становитесь участником борьбы за верхнее место в поисковой выдаче.

В-третьих, логистика маркетплейса иногда создает проблемы. Бывает, что клиенты ставят одну звездочку вашему товару потому что задержалась доставка. Вы как продавец не виноваты, но одну звездочку получает ваш товар.

Нерентабельность возврата — один из рисков продаж на маркетплейсах. На некоторых из них неудобно, дорогостояще и некомфортно возвращать нереализованный товар. Если ваш ассортимент завис на маркетплейсе, порой целесообразнее его распродать со скидкой, чем забрать обратно.

Процент выкупа бижутерии на маркетплейсах — примерно 50%. Это не хорошо и не плохо. Это нормальное явление, что какую-то часть украшений будут примерять несколько раз.

Простой расчет даст понять:

50% товаров примеряют один раз и выкупают,

25% товаров — примерят перед выкупом дважды,

12% — трижды,

6% — четыре раза.

Ваша упаковка должна быть к этому готова.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я