Автор книги «Как в старой сказке» и один из основателей группы «Король и Шут» Александр «Балу» Балунов собрал в этом красочном подарочном издании лучшие главы из двух предыдущих книг, а также еще нигде не публиковавшихся историй и много новых фотографий. Эксклюзивно для книги он предоставил отрывки из репетиционного дневника, которые так давно ждали читатели. Содержит нецензурную брань
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Король и Шут. Как в старой сказке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
15. Первое «электричество»
Но вернемся к «электричеству». Мучительно хотелось записаться «по-настоящему» в «настоящей» студии. Мы нашли такую в Механическом институте, на Политехе. Она была не то четырех-, не то восьмиканальная и находилась, кажется, на надстроенном пятом этаже или на чердаке здания. Там мы и познакомились с замечательным парнем Мишей Кольчугиным, хозяином студии. Все-таки четырехканальной, наверное. Институт был режимный, связанный как-то с военными секретами (не зря же Военмех), и внизу на вахте сидела охрана. Охрана — старушка или старичок, тщательно проверявшие пропуска, которых у нас, конечно, не было. Хотя обычно пускали и так, но иногда становились в позу, тогда звонили Мише, и ему приходилось бежать пять этажей вниз на вахту и проводить нас под свою ответственность.
Горшок, 1999 год. Фото А. Гусевой
Князь, 1999 год. Фото А. Гусевой
Мы по-прежнему играли на болгарских и советских гитарах. Много лет спустя, уже имея свою музыкальную школу в Калифорнии, я с обидой думал, что сейчас у любого ученика инструмент на два порядка лучше, чем был у нас. Насколько все-таки удобнее и быстрее учиться на хорошем инструменте! Ну, или на инструменте, который нормально строит хотя бы до пятого лада. Наличие плохого инструмента хотя и вырабатывает характер, закаляет его, но и портит, разумеется. В этом я убедился, когда ушел Гриша, и мне пришлось взять в руки бас-гитару. Но об этом позже.
Мы записали четыре полотна.
✔ Первое «электричество»
https://balu.kroogi.com/ru/content/3239336-Korol-i-Shut-Pervoe-Elektrichestvo.html
Песня, которая мне сразу понравилась и нравится до сих пор. Меня она покорила длинным инструментальным вступлением и длинным же инструментальным окончанием, при этом куплет там совсем короткий. Много позже Горшок мне признался, что содрал ее с «Fascination Street» группы The Cure. Должен сказать, что «содрал» — это не совсем верное слово. Только позаимствовал басовый ход. А все остальное… Короче, послушайте и сравните сами.
В долине болот раздавалися звуки,
мешавшие спать всей ближайшей округе.
Ну, и я
вышел на поля,
мрачные поля,
трясины.
Отныне меня ничего не колышет.
Мне хочется слышать,
как утопшие дышат,
как порой
ночью под луной
слышен голос твой…
Моя первая совместная с Князем песня, из которой, как я писал выше, получился «Мотоцикл». Вообще-то довольно забавная судьба у этой мелодии. Я ее написал, когда мне было пятнадцать лет. И ценили мы ее только за то, что она была новая. Позже мы ее записали, наверное, просто потому, что ее было проще всего исполнять. Я вообще не считаю ее особенным шедевром. Но, несмотря на это (а даже, может, благодаря этому), она вошла в несколько наших официальных альбомов и почти во все концертные. Сколько раз — можете посчитать сами.
А стихи эти Горшок частично использовал позже в песне «Звонок»:
Страшные слова слышались во мгле.
Я спал. Кошмары снились мне.
Мертвая земля, кровавая заря,
А там гуляет смерть моя.
Вдруг прервал кошмарный сон
Зазвеневший телефон.
Трубку снял: на связи ад,
Звонит ваш покойный брат.
Кто в такую пору шутит?
Разве можно так шутить?
Но из трубки, в самом деле,
Брат мой начал говорить.
Мертвая земля, кровавая заря
А там гуляет смерть моя.
В поле у ручья тусклая свеча
Вдали вороны кричат.
Вдруг прервал кошмарный сон
Зазвеневший телефон.
Трубку снял: на связи ад,
Звонит ваш покойный брат.
Кто в такую пору шутит?
Разве можно так шутить?
Но из трубки, в самом деле,
Брат мой начал говорить.
В беспросветной мгле увидел на стене
Я свой дрожащий силуэт.
Мертвая земля, кровавая заря,
Смерть около меня.
Вдруг прервал кошмарный сон
Зазвеневший телефон.
А-а-а-а-а!!!!!
Доброй ночи, брат любимый,
Спишь ли ты сейчас?
Без тебя мне так уныло,
Посети-ка нынче нас!
В поле у ручья тусклая свеча,
Утром встречу я тебя.
Мертвая земля, кровавая заря,
Я и рядом смерть моя.
И на этом связь прервалась,
Лишь волнение осталось…
Доброй ночи, брат любимый,
Спишь ли ты сейчас?
Без тебя мне так уныло,
Посети-ка нынче нас!
Очень показательная песня, характеризующая наш подход к музыке на тот момент. Хотя и потом мы тоже так поступали. Начнем с того, что появилась она странным образом. Горшок нашел у меня дома Васину пустую канистру и стал по ней стучать. Стучал он долго, и в конце концов сказал:
«Смотри, какой я офигенный ритм придумал! Давай на гитаре играй».
Ритм и правда был кайфовый, и я заиграл. Заиграл, естественно, в до-диез, мы почти все песни тогда играли в до-диез, и как-то сразу эти аккорды сложились. Но аккорды — это не песня! А вот когда Горшок запел мелодию, мы поняли, что песня на подходе. Смешнее всего то, что записывать ее мы решили, потому что Горшку очень понравилась вторая гитара, которую я придумал в третьем куплете. Мы так были довольны, что такой мелочью, как стихи, не озаботились. Мы в то время думали: «И так видно, какая замечательная музыка, а значит это песня, просто без стихов!» Позднее ребята эту музыку использовали. При желании легко можно найти, в какой песне.
Эпическое полотно, ни отнять, ни прибавить. Песня, впоследствии вошедшая в альбом «Истинный убийца», а позже во второй официальный. Настоятельно рекомендую послушать именно эту версию. Она очень точно описывает и передает наше тогдашнее состояние. Именно этого забытого уже года.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Король и Шут. Как в старой сказке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других