Тоска

Александр Александрович Павловский, 2023

Если смерть – это естественный процесс, то как понять или ощутить, что ты мертв? Весь мир точь-в-точь похож на всё, что окружало тебя до этого. И лишь незначительные, на первый взгляд, вещи стали другими. Алексей Ильин загадывает свою смерть и попадает под машину на перекрестке, а затем просыпается в больнице. Или же весь мир вокруг него ненастоящий? Это ему придется выяснить самому, попутно распутывая клубок личных проблем и творческого застоя. Что будет в конце: жизнь или смерть? Попробуйте узнать вместе с главным героем. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава 3. День второй

Дождь больше не мешал думать, наоборот заставлял о чем-то задуматься. Погода диктует не столько свои правила, сколько возможность найти в них свои бреши. Уйти в себя, как ограничение внешней среды на прогулку. Заглянуть в свой солнечный оазис, обливаясь чистой водой из колодца. Утолить жажду понимания себя, но тем самым открыться всему остальному миру и заявить, что ты еще жив и готов жить, сколько бы не было отмерено на невидимом циферблате. И только непогода знает бурю, что разыгралась в твоей душе, знает о той войне, что ведется там не один год. Она видела все кровопролитные сражения за завесой умолчаных мыслей и крайне редких об этом слов. Всё то, что ты никому не расскажешь, увидит тот, кто сможет это понять. Нельзя сказать, что мир враждебен к нам и нельзя сказать, что мы враждебны к миру. Мы враждебны сами к себе и себе подобным, поэтому мир научился молчать и смотреть, стараясь не вмешиваться в то, что суждено каждому разрешить самостоятельно.

Леша в очередной раз набирал номер и не слышал гудков, только одну и ту же фразу о несуществующем номере. Линия связи оборвалась, когда телефонистка перестала понимать в какое гнездо вставлять штекер переключения, чтобы соединить абонентов. Нельзя соединить человека и пустоту. Они просто не смогу выговориться друг другу. Но и нельзя допустить не соединение двух сторон. Один берег всегда должен слышать другой, но, когда эта связь перестает быть стабильной, всем новым судам, покинувшим порт, суждено будет уйти на дно, так и не достигнув берега. И сейчас одно судно медленно наполнялось водой, через брешь в карме.

В зеркале совершенно другой человек. Другие руки, плечи, глаза. Скулы обвисли, как складки у шарпея, мешки под глазами наполнились содержимым и готовы к транспортировке на склад. Складки под носом стали похожи на борозды для пашни, а борода на стройный лес, что давно перестал быть полем. Старые мысли не сменились новыми, вчерашние слова сегодня — эхо, а булькающие шаги утопают в бульоне паркетных костей.

Престол тишины занял законный наследник, что долгие годы был бастардом, а вчера стал императором. В его владениях больше нет жизни, только один человек, который пока не понимает, как ему жить. Что невозможно воплотить для двоих, один будет нести, как крест, затем, как муку, потом, как просьбу. В итоге он захочет кому-то открыться, но сделает это осторожно, стараясь выстрелить рикошетом в себя.

Леша встал под душ не наполняя ванну. Горячий водопад, омывал плечи и с грохотом ниспадал вниз, разбиваясь не о камни на дне, но о ноги. Он поднес руки к лицу и сделал из ладоней лодочку, которой прикрыл нос, чтобы дышать. Затем несколько секунд что-то вспоминал, а потом шепотом произнес:

— О, великая сила Воды! Во имя прилива и отлива. Во имя дождя, града и снега, прошу тебя! Услышь мою молитву и помоги. Смой с меня печаль и груз её отчаянный, позволь мне подышать, но так, чтоб без тоски. Я знаю — виноват, как же быть мне правильным, когда в непонимании сгорели все мосты? И всё, что строит мир мне кажется неправильным, но я не возведу строений в нём других. Позволь мне просто быть! Без гнева, без изгнания, когда всех чувств своих мне просто не забыть. Аминь.

Я надеюсь, что ты всё еще меня слышишь, хоть я давно уже к тебе не обращался. Знаю, что чем лучше мне жилось, тем реже я вспоминал, как мне было раньше. Моих оправданий тебе совсем не хочется слышать, да и ни к чему они сейчас, раз я снова вернулся. Ты всегда была рядом, но я выбирал другой алтарь для своих чувств и мыслей, возвел идол не в том человеке или в том, я до конца теперь не могу разобраться. Слишком много негативных мыслей заняло место и теперь среди них не разобраться: кто желает добра, кто открывает глаза, а кто просто топит меня без права на реабилитацию. И в этом бурном потоке, где у меня нет ни лодки, ни весел, я решил, что обратиться к тебе единственное адекватное решение. Да, возможно обратиться к Богу было бы куда проще, мы ведь дети его, и он слышит каждого и помогает по мере своих возможностей. Но, если Он — отец, то ты — Мать. А Мама всегда слушает внимательнее, чем отец и умеет успокоить так, как этого не сделает он. Поэтому я выбираю тебя, если мне нужен совет или помощь. Поэтому я выбираю тебя, ведь только ты можешь меня обнять, а этого мне сейчас не хватало больше всего — защиты.

Выйдя из ванны Леша вновь взял телефон в руки и посмотрел на пятьдесят исходящих вызовов. На каждый не прошедший гудок и металлический голос на той стороне. На каждую попытку достучаться до небес, кидая камень в одном и том же направлении — вверх в никуда. После чего он открыл заметки и решил добавить новую запись. Сделать второй глоток из своего оазиса, путем разговора с самим собой из будущего. Из не наступившего завтра, которое может быть чем-то в разы привлекательным, чем неразборчивое сегодня. И он начал с того, что хоть и забавно, но правильно:

«Здравствуй, дорогой дневник и Леша, который будет это читать! Чувствую я себя чертовски не важно. Я пока не решил, стоит ли здесь материться или лучше оставить вульгарщину для себя. Не думаю, что ты сейчас джентльмен, который во всем придерживается правил этикета и нормы морали, но всё же. Думаю, что ты и без мата меня поймешь, одной рукой пишем.

Так вот ощущения у меня не важные, если ты помнишь, то вчера я попал в аварию, точнее мы попали, у тебя то ничего сейчас не болит, зажило, а у меня всё ноет. Знаешь, доктор, что вчера был у меня в палате, очень сильно напоминал отца. Я только сегодня до конца это понял и то, чисто случайная мысль пришла, как обрывками из воспоминаний о нем. Эти шлепающие тапки, дырявый носок и манера говорить. Внешне он больше напоминал солянку из какого-то киногероя, книжной фантазии и реально существующего человека. Не уверен, что такие встречаются в жизни, но одного из них мы с тобой увидели. Возможно, у многих детей, выросших в СССР одинаковые привычки и манеры, они ведь в одной школе жизни росли и прошли почти идентичное, хоть и жили, как бы, в разных точках страны. Неудивительно, что совпадения вполне реальны. Но я сейчас даже не об этом. А об Отце в целом. Я совсем не помню, как он выглядел. Да, всё детство я слышал, что копия отца, но глядя на себя в зеркало, не могу представить, как он мог бы выглядеть сейчас. Дважды два не складывается. И знаешь, я не хочу ему звонить. Он сам потерялся из моей жизни, точнее из нашей. С чего бы мне одному пытаться навести мосты?

Не знаю, понимаешь ли ты меня сейчас или в твоей жизни что-то изменилось? Но я сейчас думаю именно так. Не хочу быть тем, кто спасает каждую ситуацию, вылавливая её, как сачком из проруби. Хочу, чтобы обо мне кто-то тоже подумал. А то получается, что, если я не решусь кому-то позвонить или объявится, так все и рады обо мне позабыть. Да я и сам ни к кому не тянусь. Мне никто не нужен. Они сами когда-то решили, что знают лучше меня кем мне быть и чуть не пустили под откос поезд вдохновения и мечты. Вовремя я повзрослел и пресек диверсию на путях. Могло ведь быть иначе и вместо писательской карьеры, я бы жил всё в том же поселке и не знал никакой большой жизни, только отголоски призраков из поезда, которые не упокоились на кладбище. Они бы взывали ко мне в кошмарах. И разве это можно было бы назвать жизнью? У меня вообще не поворачивается язык это чем-то называть.

Еще Катя ушла. По крайней мере я так думаю и уже на восемьдесят шесть процентов уверен. Вещей нет и, как будто вычеркнуты все упоминания о ней. Перечеркнуты и вырваны. Я смотрю на эту пустоту, а тут даже, если все мои вещи сложить в одну кучу, то не пахнет жизнью. Жидкая лужа. А я в ней сопляк, который черпает ладонью и пьёт. Жажда она ведь такая. Не хочу перемывать всё, что случилось позавчера. Ничего не вернуть и не исправить, но можно изменить что-то в сегодня. Я не брошу попыток найти Катю, но пока совершенно не понимаю с чего мне начать.

Хорошая была мысль о книге, которая началась бы с человека, которого сбила машина. Но на деле это не так приятно, как в мыслях. Когда боль становится более чем реальной, переступая порог фантазии и мнимых ощущений, то становится, знаешь, не до истории. Хочется, чтобы всё это поскорее закончилось и снова беззаботно писать, самому додумывая чувства. Беллетристика она ведь не о жизни, а поиске жизни в том, что, якобы, существовать не может. Или не должно, но существует.

Знаешь, если бы я сейчас находился на том свете, то совсем бы этого не понял. Мир вокруг не изменился. Всё такое же и даже проводник, который должен был меня встретить и тот опоздал или вовсе не пришел. Может проспал, а может, как доставщик с навигатором, заблудился среди домов. Кто его знает? Но я сейчас сижу у себя дома и понятия не имею, что делать в этом посмертии? Нет, я живой, но просто воображаю, как это могло быть. И у меня нет никаких догадок. Впрочем, как и ответов от кого-нибудь понимающего происходящее.

Сходить что ли в бар? Давно я не бывал в таких местах. Но, раз я воображаю, то пусть это будет не обычный бар со всякими обрыганами, а другой. Такое место, куда приходят люди, у которых есть душевные травмы или те, кто разочаровался в жизни, а может и те, и другие. Пусть это место будет для всех внутренне искалеченных и не важно, что именно случилось, но важно именно это условие. То есть в этом месте будут только такие люди и им необязательно общаться между собой, но там они смогут унять боль за парочкой шотов и разговором с барменом. Идеальное место! Удобный кабинет психолога, когда он тебе и друг и выпивку подливает. Прям стартап какой-то получается.

Ладно, спасибо, что выслушал. Мне это было необходимо. Буду держать тебя в курсе происходящего. До связи».

В строке уведомлений высветилось новое письмо в почтовом ящике. Раньше почта имела свой сакральный смысл, когда каждое письмо или бандероль носила частичку человека его отправляющего. Все теплые или ненавистные мысли выписывались на крошечный клочок бумаги, который хранил это даже после смерти адресата и получателя. Письмо могло рассказать историю написанного, даже без регистрации и смс, просто так, ведь в этом заключена его единственная на свете работа — сохранить момент. Письмо, как пилигрим, что пошел в поисках гроба Господня в земли, раньше не существовавшие в его мире. И оказываясь в руках получателя, спустя долгое время, начинал рассказывать о том, что знает и о том, что видел. А нынешние мессенджеры так не могут. Они лишь потребляют тонны слов, миллионы терабайт информации и ничего с ней не делают. Как черная дыра, что засасывает объекты, материю и свет. Наши мысли и эмоции пропадают на безграничном поле слов, огрызков фраз и голосовых сообщений. А когда не станет адресата и получателя, то и пузырь их общения лопнет, оставив лишь мыльный след на несколько секунд.

В письме пришла повестка о вызове на судебный процесс по нанесению ущерба в ДТП. Судебное заседание состоится четырнадцатого мая в двенадцать часов дня, то есть через две недели. В это время входили все внутренние проволочки подготовки дела, а также обязательные для разрешения конфликта. Мне следовало ещё найти юриста, что поможет подготовить документы, но я сегодня не настроен кого-либо искать, кроме себя или лучше сказать, своего душевного я. На письмо отвечать не нужно, что хорошо. Значит просто отмечу в календаре дату и время. И нужно поставить напоминание, чтобы точно не забыть про юриста, а то вместо свидетельских показаний, заключения врача и осмотра скорой помощи принесу чеки из магазина. Сомнительное приключение будет, если меня осудят вместо водителя и придется выплачивать штраф за свою глупость. Вот будет смешно.

Дождь за окном перестал барабанить, сочувствуя моим переживаниям. И одним скромным просветом солнце заглянуло в кухню.

А я уж думал, что придется и сегодня промокнуть, — Леша улыбнулся солнцу, — а тут ты пришло. Как же давно тебя не хватало, заждался, если честно. Зима все нервы оголила и оскаливалась на мои и без того хрупкие кости. Уже не надеялся тебя застать у себя в гостях, но очень рад, что ты вернулось. Возможно, сейчас и есть идеальный момент, чтобы поехать в центр и наконец-то выпить от души. Знаю, знаю, что я на таблетках, но, может в совокупности они дадут хороший эффект обезболивания и я смогу нормально подышать. Думаю, что ты меня понимаешь, а не учтиво болтаешь головой для всех без разбора. Такого отношения я уже объелся.

Снова три лифтовые шкатулки. По звукам, едет третий, он самый грузный и громкий, но похожий звук и у второго. Первый совершенно бесшумный. Прислоняться к дверям нельзя — это читерство, но закрывая глаза можно дать волю интуиции. И она подсказывает, что несмотря на весь исходящий от шкатулок шум, приедет первый. Ожидание. И действительно приезжает первый. Щелкаю брелоком по бляшке первого этажа и остаюсь один на один с собой в отражении. Глаза уставшие, вид потрепанный, волосы торчат с разных сторон. Не голова, а тюк сена.

На небе всё ярче расходилось солнце. Отлеживаясь почти всю зиму на печи, оно стало расходиться по небу и расхаживать свои занемевшие косточки. Впереди наступает жаркая пора и ему следует привести себя в порядок перед марафоном коктейлей с кондиционерами.

Выхожу на улицу. На каждом перекрестке зеленый свет. Навстречу идут лишь молодые девушки и каждая улыбается. У автоматов по продаже билетов пригородного сообщения никого нет, а поезд на Москву ещё только через десять минут прибывает. Всё удачно складывается. Но обычно такое везение обязательно уравновешивается чем-то равнозначным. И раз у судьбы весь мир под каблуком и никак не перестроить эту систему, то пусть всё перевернется хоть вверх дном, но у пьяного и под потолком найдется способ обмануть систему. А пока счастье и удача на моей стороне, не буду плодить сомнения, что, если сейчас я выпить готов, то это крутое решение. Хорошие строчки вышли, главное их записать, а то снова забуду.

Дорога заняла не меньше сорока скучных минут. Поезд уже соприкоснулся со станцией Казанского вокзала и люди засуетились у выхода. Каждый хотел быть первым, но каким бы не выходил из поезда, в толпе ты всегда оказываешься в середине. Лучше уж не торопиться и подождать пока основной поток на нерест перестанет мутить воду и успокоит течение. Тогда и стоит включаться в игру. Все соперники вспотели, но выиграли, а я же выбираю остаться свежим на пару часов дольше, пусть и сошел с гонки еще на старте.

Невозможно везде успевать и при этом наслаждаться жизнью. Ты либо выбираешь одно, либо ничего. А тот, кто говорит, что успевает и то, и другое, так он просто пиздит, причем не вам, а самому себе. Очень страшная сила вранье себе. Так ты из человека примитивного становишься сверхспособным к разного рода «сочинительству», и вся твоя жизнь превращается в круговерть самовнушения и самообмана. Только и видно, как поднимается пыль из-под твоих индюшачьих лапок.

Спускаюсь по переходам со станции в подземелье метро. Сажусь на Красную ветку в сторону Лубянки. Пять минут по затвердевшим кишкам столицы. В метро шумно. В переходах людно. В центре Москвы и шумно и людно, — думаю про себя. Столько разных лиц, но никого не запоминаешь. Идешь так, словно пробиваешься через живые заграждения, а еще хочется красотами города насладиться, но кругом только те, кто хочет куда-то успеть. Среди этих успевающих порядка сорока процентов, повторюсь, пиздящих. Несутся, глаза оголтелые, что-то кому-то рассказывают через гарнитуру, да на время поглядывают. Затем добегают до перекрестка, где людей поменьше и останавливаются, чтобы отдышатся. Потом разворачиваются и обратно наводить пустую суету. А ты смотришь на них и восхищаешься, мол, продуктивные ребята, всё-таки Москва — центр трудового пиздёжмейкинга. Но не бежишь за ними, а продолжаешь восхищаться колоритом архитектуры и жизни в целом, но прижавшись немного к краю тротуара, дабы не мешать гоночному потоку.

Среди очередных зеленых светофоров двигаюсь в направлении тихих улиц и тупиков. Выхожу на улицу Маросейку, между Лубянкой и Китай-городом, продолжая неспешно прогуливаться и высматривать какой-нибудь интересный бар. Нужно что-то такое, что по эстетике и атмосфере может напоминать мои мысли из дневника. Днем, когда все чересчур заняты, вряд ли там будет много людей, значит мне не придется бронировать столик у туалета и ждать еще, когда он освободится. Люди ведь пьют до талого, пока их не начнут выносить под руки, причем те, кто до талого не успел накидаться. Слабые на желудок так вообще спальное место в туалете находят. А сильные делают это с гордостью и на улице, возможно в перерывах между покурить. Так сказать, шлюзы прочищают перед очередным налетом на немецкий пивной блиндаж или перед английской эскадрильей шотов.

С Маросейки сворачиваю в Армянский переулок, а оттуда в Сверчков. Улица совсем безлюдная и всего в нескольких домах передо собой я вижу большую вывеску на заведении с панорамными окнами: «Белый бар на Черной улице». Написано в виде анаграммы, то есть белый — черными буквами, а черный — белыми. Вот та самая эстетика, которую я видимо и искал. Только странно, что улица совсем не черная, ну, по названию на карте, хотя, здесь я не вижу больше никаких заведений, да и номеров на домах тоже. Может, это своеобразная шутка? Никаких заведений = никаких вывесок, следственно и темно на улице. Ладно, догадки у меня могут быть совершенно сумасшедшими.

На входе стеклянная дверь, но тонированная с обратной стороны. С улицы не видно, что за ней, а изнутри, скорее всего видно, что происходит на улице. Внутри пахнет жареным мясом и дымом от углей. Аппетит сразу поднял обе руки за вкусный обед. Где-то с бара запахло виски и зашипела бутылочка кока-колы. У самого входа небольшой уголок под гардероб. Деревянные вешалки и штанги в три ряда на уровне глаз. И весь гардероб закрывается длинной серой шторой в тон стенам.

Зал не напоминает обычный бар с выщербленными полами и залитые пивом. На стенах нет вызывающих плакатов, но антураж вырезан из дерева. Никаких угловых диванов, только круглые столики на тонких ножках в одной концепции со стульями и барная стойка из массива дерева в полукруг. Бармену отчетливо видно всё, что происходит внутри. Позади него такая же полукруглая витрина, уставленная бутылками под самый потолок, будто ярусы не заканчиваются, а уходят выше, переходя в невидимый склад. Вдобавок на нескольких внутренних колоннах зеркала в пол. Они визуально расширяют пространство, что создает эффект иллюзии простора. Мягкий свет сочится над каждым столом в отдельности и нет ни одного, что подсвечивал бы весь зал. Так, каждый столик получает свою индивидуальную ширму. И за несколькими таким ширмами в разных концах зала сидели мужчины. Но сидели повернутые друг к другу спинами.

— Добрый день! Приветствую Вас в Белом баре. Желаете аперитив перед подачей обеда?

Леша уставился на бармена, который напоминал переводную картинку или человека с фотографии персонала загородного клуба. Прямой нос, тонкие острые скулы и плотные лодочки губ. Над переносицей линия шрама, как подсохшая капля молока. Плечи неестественно широкие для его роста спрятаны под серой клетчатой рубахой. И улыбался он, как друг, но в бездне карих глаз была заметна едва уловимая усталость.

Еще несколько секунд назад все мысли, как охотники стекались лишь к выслеживанию дичи по запаху, но сейчас отпустило. Будто погоня закончилась и так удачно, а тебя теперь пригласили к костру и любезно предлагают отобедать. Где-то в зале заскрипел стул, а показалось, что очередная головешка в костре заговорила.

— Уютно у вас здесь, — прерывая воображение, включился Леша. — А, извините, Добрый день! Я немного растерялся от такого приветствия. Впервые встречаю подобное место случайно, да еще и настолько эстетичное. Я бы даже сказал, что оно такое, как я бы придумал в своей фантазии. А тут, кто-то это реализовал.

— Лестно слышать такую похвалу, — Бармен обвел коротким взглядом часть зала, чтобы самому убедиться, что всё сказанное соответствует обстановке, — и я обязательно передам ваши слова владельцу. Он любит собирать восторженные отзывы.

— А разве этот бар находится на Черной улице? Мне казалось, что здесь всегда был Сверчков переулок. Может, я чего не понимаю или это такой рекламный ход?

— Воу, а вот это уже необычный вопрос. Не думал, что мне придется на него когда-нибудь ответить. Насколько я помню, то название Черная улица — это неофициальное наименование тех мест, где были пожары колоссальных масштабов. Можно сказать, что городская молва или что-то просторечное. Так сказать, улица, которая сгорала в пожаре получала упоминание в документах, как сгоревшая или пострадавшая, а уже люди, глядя на обугленные костяшки, говорили, что она Черная.

— Интересно. Тогда, почему Белый бар? — Леша уселся поудобнее за барный стул и приготовился к истории.

— Белым его тоже люди обозвали. Первоначально он назывался «Весть Лазаря» и был небольшим помещением из белого камня, где люди могли переждать, бурю и получить совет, относительно своего пути. Затем в нем стали предлагать еду и напитки путникам. И чем больше приходило путников к этому дому, тем больше людей о нем говорило, и чтобы никто не заблудился по пути к нему, его стали именовать Белым домом. Так и прижилось название.

— Так сколько же лет этому бару?

— Именно этому всего год, — Бармен рассмеялся, — а, если, считать с момента появления первого, то достаточно долгая у него история. Но, хозяин у него всего один и он никогда не менялся с самого открытия.

— Как это? Если у него такая долгая история, то этими заведениями давно должны уже владеть наследники наследников.

— Они и владеют, но только хозяин никогда не меняется. Наследники только следят за тем, чтобы каждое заведение было открыто в положенном месте и бесперебойно работало, но полноправно владеть ими они не могут.

— Слушайте, а вы неплохо подкованы в истории этого места. — Леша улыбнулся и откинулся к спинке стула, — Вас интересно слушать. Местами я даже фантазировал о происходящем. А можно на «ты» и еще несколько вопросов?

— Конечно, можно. Но только очень быстро, а то сегодня народу, что мне не разорваться на всех.

Леша задумчиво оглянулся и осмотрел перебежками весь зал. Ему показалось, что за этой интересной историей прошло не так много времени, чтобы посреди дня в бар замело с десяток желающих выпить. Так и оказалось.

— Хорошая шутка, — Леша растянулся в улыбке, — Давно меня так не ловили на полуслове. Меня, кстати, Алексей зовут.

— Артур. — Бармен слегка кивнул головой. — У меня работа такая: быть общительным и веселым, а еще подливать выпивку, когда бокал пустеет. Кстати, чтобы ты хотел выпить, раз у нас пошла беседа?

— Налей мне, пожалуйста, бокал светлого нефильтрованного.

— Орешки или гренки?

— Орешки, и к ним отдельно соль. Не люблю, когда плохо посолены.

Бармен достал из рукава своей полукруглой стойки манежницу с орешками и солонку. Затем он медленно провел рукой по столу, будто привлекая обоснованное внимание к происходящему и остановился у пивного крана. Также из-под стойки он достал бокал и продул его струёй воздуха. Всё происходящее напоминало игру рук и внимания. Словно секрет фокуса будет ясен в конце, но сейчас нужно внимательно следить за происходящим. Детали ускользают в момент, когда ты слишком сосредоточен на чем-то одном. Чем медленнее набиралось пиво, тем пенная шапка осторожно обрамляла края бокала, как нимб у еще не сформировавшегося ангела. И только через минуту стало понятно, зачем Бармен провел рукой по стойке. Он незаметно смазал её сухим мыльным раствором, потому что после того, как он наполнил бокал, тот проскользил от самого крана в руку Леши.

— Эффектно! Черт, давно я не получал такого качественного обслуживания, еще и в таком формате.

— Мы здесь не упоминаем это имя. Ему не дозволено сюда входить.

— Чье имя? Не понял. — Леша резко спрятал улыбку и наклонился к Артуру.

— Черт, ну или Дьявол. Это место не для него. Всё, что с ним связано должно оставаться за пределами здания.

— Это какое-то правило или часть игры?

— Это такое негласное предупреждение. Вотум доверия к нему чересчур завышен у людей, даже в случайных словах или просьбах. А на деле он самый обычный жулик и обманщик. Он ничем не лучше грязного нищего, что просит у тебя двадцать рублей. Только у этого в счету не деньги, а твое время. И чем больше ты готов дать, тем больше вы друг от друга зависите. Простые ненавязчивые фразы делают нашу жизнь раболепной, а не свободной. Сколько раз об этом говорю, но всегда ко мне прислушиваются, когда уже поздно.

— Хорошо, я запомню твои слова. Никогда бы не подумал, что придется придерживаться такого правила.

— Это предостережение, и оно не обязательно для исполнения, но желательно, пока ты находишься в этих стенах. Взгляни в окно. — Артур взглядом указал на окно за спиной Леши.

Леша развернулся и увидел, как по ту сторону окна стоит мужчина. Лица не видно из-за капюшона, но он внимательно наблюдает за барной стойкой. Всего его движения скованные и он лишь что-то перебирает в карманах своего длинного пальто. И, как только взгляд Леши стал более тревожным, незнакомец тут же пошел в противоположную сторону.

— Какой-то пьяница или нищий. — Леша хотел что-то вспомнить, но мысль только крутилась на языке и не выходила никуда дальше. — А из-за чего такие предрассудки? — Мысль потерялась, и он вновь перевел разговор, — Разве Бог не защищает наши души, как раз-таки от него самого?

— Он защищает всех, без разбора на праведных или грешных. Одних и других в полном объеме не бывает, и он с этим смирился.

— Подожди, этот бар открывается для меня с новой стороны. Так тут еще и на исповедь можно записаться?

— Увы, но нет. Здесь можно об этом поговорить, но исповедь не всегда нуждается в слушании. Это нужно больше выговорить самому и опустошить душу. Слишком многое мы на себя берем, что унести не в силах, а затем это стараемся перекинуть на тех, кому и своё-то нести уже в тягость. А нужно лишь суметь выговориться наедине с самим с собой или же со случайным слушателем, что готов вникнуть, но не оставить в себе. Так это действует и для этого не нужны глухие стены или колокольный звон.

— Да ты прям проповедник или философ. Я, честно, уже подгрузился.

Леша сделал несколько больших глотков из бокала и отставил пустой по другую сторону руки. Ощущения были, как будто нырнул с головой в соленое море и тебя выталкивает обратно на поверхность, но ты упорно хочешь коснуться дна, прежде, чем вновь увидишь солнце.

— А какая история привела тебя в это место? — Артур выждал, когда Леша будет готов и заговорил.

— Ты не поверишь, если расскажу, — Леша вытянул фразу и замолчал.

— А, вдруг. Может, я пока повторю? — Артур коснулся пустого бокала и сравнял взгляды до одобрительного кивка.

— Я поссорился с девушкой. Мы снова не смогли спокойно выговориться о том, что каждого из нас волнует. Стали чужими из-за банальных ошибок. Будь мы честнее друг перед другом, то смогли бы пережить мелкие кризисы, не допуская холода. Да и вообще любовь — это не труд, а восхождение. Ты взваливаешь на свои плечи огромный рюкзак со всем, что было в твоей жизни и твоя спутница делает тоже самое, а затем вы уходите в путешествие, где нет легкой дороги, только крутой склон. И каждое препятствие встречаете во взаимном согласии и понимании. Ведь у тебя может быть то, что поможет преодолеть барьер, а у нее нет, так и наоборот. Но стоит вам устать идти вместе, как из помощи все перерастает в скрытничество и недоверие. Барьеры становятся непреодолимыми, потому что вы утаиваете средства решения. А затем появляется развилка и вот вы уже идете разными путями к вершине.

— Значит, вы расстались?

— Нет. Не знаю. Я точно не могу сказать, потому что сам этого еще не понял. Это произошло так быстро, что мне просто не дали шанса всё исправить.

— А лично тебе этот шанс нужен? Или он навязан обстоятельствами?

— О чем ты?

— Порой второй шанс дают не партнеру, а потому что ситуация вынуждает так поступить. Тебе становится тяжело и единственный человек, который может тебе помочь и понять, как раз тот, кто выбрал другую тропу.

— Но со мной ничего не приклю… — Леша словно поймал озарение. — Возможно, что ты прав. После того, как мы поссорились, я ушел из дома и решил прогуляться. Меня всё бесило и мне хотелось хоть как-то освежить мысли, просто остыть. И пока я ходил, мне пришла в голову идея, что было бы здорово написать книгу о том, как человек оказался на «том свете». Сейчас вспомню, как я это назвал, — Леша закрыл глаза и поднял указательный палец левой руки, — вспомнил, «Посмертие».

— И что случилось дальше? Что это за место — посмертие? — Артур нахмурил брови, пытаясь представить.

— Ну, как тебе сказать — это место, куда попадают люди, что умерли. Но это не обычное место, как Рай или Ад. Сюда попадают сразу после смерти и это такое некое хранилище из воспоминаний, где человека должен встретить проводник и направить на Божий суд.

— Интересно, а в чем смысл этого хранилища из воспоминаний, почему именно сюда попадают, а не сразу на суд?

— Ну, это место нужно для того, чтобы душа смогла закончить то, что не успела при жизни. Всегда же есть незаконченные дела, которые могут не отпускать мертвую душу. Мне кажется так и появляется полтергейст или привидения. Это те же самые люди, но которые не смогли каким-то образом закончить важные дела при жизни, а после смерти и подавно не могут их закончить. И вот в этом месте они могут этим заняться, а потом с проводником отправиться на суд. Кстати, ты никогда не думал, что суд и Ад существует только для грешников? А для праведников как будто не придумана система наказания. Несправедливо, не считаешь? Ведь, если посмотреть со стороны, то грешники самые честные, тогда же, как праведники — скрытные. Так чьи же мысли больше заслуживают наказания: озвученные и сделанные или не озвученные, но сделанные? По мне так все заслуживают одного решения и одной дороги. А всё это разделение — лишь формальность. К столу с фазанами не приглашают ловцов, только тех, кто готов платить за голод.

— Это звучит так, как будто ты действительно уже побывал в Посмертие и знаешь, как всё устроено. Не каждый может так точно передать то, о чем не знал до сегодняшнего дня.

— Но это всего лишь плод моего воображения. А, и главного тебе не сказал. Когда я думал об этом, то представлял, что меня собьет машина и знаешь, что, — Леша заулыбался сильнее обычного, ожидая, что бармен догадается, — меня сбила машина, прям на перекрестке.

— Я надеюсь, что обошлось без сильных травм?

— Да, отделался легкими ушибами и трещинами в ребрах.

— Может, тогда пить не стоит?

— Стоит. Еще как стоит. Ведь, когда я вчера вернулся домой, то моя девушка ушла, собрав все свои вещи. Она оставила только пустоту и будто откатила всю обстановку квартиры до того дня, когда последний вечер прошел в холостяцкой обстановке. И разве не стоит пить, когда я понятия не имею, что происходит? Толи у меня есть еще шанс все вернуть, то ли мне наглядно показали, что я больше не нужен. И сколько бы я не набирал номер её телефона, на другой стороне один и тот же голос повторяет, что данный номер не существует. Как будто она внезапно испарилась, будто её и вовсе не существовало в моей жизни. Будто мне стоило попасть в аварию, чтобы наконец-то проснуться и увидеть в какой иллюзии я жил. Может, я всё это время просто придумывал свою девушку, а в реальности её просто не было. Бывает же так, что ты видишь галлюцинации и они реальны, даже, если плод твоего воображения? Возможно, это со мной и происходило все эти годы.

Леша осушил второй бокал пива и обмяк на спинке стула. Он был больше озадачен, чем пьян. На шоссе из мыслей несколько мальчишек сняли знак ограничения, и теперь каждый водитель слов старался установить новый максимальный рекорд. Пива и разговора хватило, чтобы в купе с обезболивающими, увести его далеко от этого места. Он витал в своих личных апартаментах среди облаков. Такая viр-ложа для одного человека, откуда можно плеваться на врагов без последствий. И вот несли его эти облака ровно до той секунды, пока вновь не запахло жареным.

Артур проскользнул мимо барной стойки, унося с собой разнос с ароматами мяса приправленного розмарином, печеного картофеля и помидоров черри. Он коснулся столика сначала на одной стороне зала, а затем на другой, оставляя ароматы перед незнакомцами. Нельзя было понять их реакцию из-за того, что они сидели спинами, но судя по тому, что они не выдержали паузу после подачи, означало, что голодны не на шутку. После Артур вернулся за барную стойку, придвинул точно такой же аромат к Леше и вытащил всё из того же барного рукава в бордовой салфетке столовые приборы.

— Передай повару, что это лучшее мясо из тех, что я когда-либо пробовал. Нежное, ароматное, у меня ощущение, будто это шоколадное пралине, что просто стекает по желобу моей гортани. — Леша замер и сделал довольное «хм». — Невероятно, как обычная порция мяса может привести в чувства пьяного и открыть в нем настоящего гурмана. Этот вкус точно достоин чтобы стать блюдом для «гастрономической реанимации», так и передай вашему повару.

— Хорошо, — Артур заулыбался и взялся начищать несколько бокалов, — Как только зайду на кухню, так сразу же передам Марии, точь-в-точь твои слова. Ей будет приятно. Она девушка педантичная и суровая, но, когда слышит, как хвалят её готовку, то наливается румянцем, будто робея, как при первом поцелуи.

— Знаешь, уже ничему не удивляюсь в этом месте. Если есть еще что-то необычное, что может вписаться в интерьер этого заведения, то здесь оно будет выглядеть вполне уместным, если уж не естественно органичным. И это я тебе говорю не столько как пьяный, сколько, как умудренный эстет.

— Даже так?

— Даже так! Но всё равно я уверен, что это место единственное в своем роде с такой атмосферой. По крайней мере не рыгаловка, какой становятся бары после резкого наплыва адекватных, ровно на пол часа, людей.

— Хотел уточнить у тебя по поводу проводника, что встречает людей в твоём «Посмертие».

— Спрашивай. Глядишь, на двоих сможем придумать им обязанности, чтобы не выглядело, что они занимаются какой-то ерундой в ожидании новоприбывших.

— Если там есть проводники, то как понять, что пришли именно за тобой?

— Да никак, ты просто появляешься и словно сумасшедший ищешь выход. А он стоит в сторонке и наблюдает, до момента, когда нужно останавливать бесполезную суету и рассказать правду. Хотя, я не думаю, что правда в том мире имеет особую ценность. Да, она обязательно нужна, но не сразу. Нужно подготовить человека к принятию, а не сразу после смерти, когда он еще не понял, что происходит, выдавать весь расклад. У него и так ничего в голове внятного нет, так еще нужно обработать новую информацию.

— То есть исходя из твоей логики, тот мужчина за витриной мог быть твоим проводником?

— Ну раз он ушел, то значит это был не мой проводник. Видимо он новичок в своем деле и просто ходил и высматривал своего или он обычный сумасшедший в поисках перформанса. Да и проводника я как-то иначе себе представляю, ну, по крайней мере своего. Но не суть, насчет правды ты, как думаешь?

— Я думаю, что можно повременить с правдой. Нужно вводить в курс постепенно, не нарушая его главной задачи — выполнить последнее незаконченное дело. Так будет правильно. Да и проводники должны владеть какими-то коммуникативными навыками или психологией, хотя бы частично.

— А ведь то, что правильно, в этом мире может не быть правилом. — Леша уставился в своё отражение позади стойки. — Кто знает, какая логика действует в мире, который отличается от нашего только тем, что, закончив дело, ты уходишь в небытие, то есть в ничто. А в нашем мире просто просыпаешься и продолжаешь придумывать себе новые дела на день грядущий.

— Может лучше Пробуждение, чем Небытие?

— Может и лучше. Это ведь всего лишь фантазия, ничего реального. Можно и пюрешкой назвать. Заканчиваешь дело и уходишь в пюрешку. — Леша засмеялся с набитым ртом.

Артур тоже рассмеялся, но сразу притих и вновь предложил наполнить бокал. Леша накрыл его сверху ладонью. Он понял, что еще одним стаканчиком все не закончится, а дальше только несвязная речь и сомнительная попытка уехать домой, объясняя таксисту, что игиагуага (звуки икоты) — это адрес дома на инициативной улице, а не попытка пререкаться. Но, кому ты что попытаешься объяснить, когда вы оба сейчас иностранцы: он территориально, а ты лингвистически. И пока есть возможность не допускать такой оплошности, стоит сдержаться и умерить пыл желания. Пусть немного потряхивает, вяжет рот и безосновательно тормозит, чем всё вытекающее из одного лишнего глотка.

— Мне кажется, что ты чересчур много обо всем думаешь и размышляешь. Как у тебя голова еще не взрывается от того потока, что крутится там, как в барабане стиральной машины?

— Честно? Уже не справляюсь. У меня в течение года один сплошной внутренний негатив и творческий ступор. Я не написал ни одной толковой строчки. Все мои идеи куда-то ушли и оставили одного посреди дороги в колее пустырей и битого стекла. Ни один фонарь не зажигается, когда гаснет свет, зато с каждым новым рассветом, мусора на дорогах становится всё больше и больше, непонятно только откуда он там появляется. Хотя, знаю. Я читаю чушь, смотрю чушь и говорю уже так, как раньше чурался даже слышать.

— Тебе бы отдохнуть, возможно сменить обстановку.

— Да куда я поеду? Весь мир сложен из одного и того же кирпича, только разными руками. А природа везде пахнет одинаково, так же, как и поля вспахивают либо вдоль, либо поперек.

— Вот именно, поэтому тебе и стоит отдохнуть. Ты говоришь сейчас именно так, как сам этого не хочешь.

— Чёр… — Леша скривил рот и попытавшись прижать палец к губам, лишь поводил по ним. — Ты прав.

— Не обязательно уезжать очень далеко, менять страны или часовые пояса. Можно путешествовать даже в пределах Подмосковья. Очень много уютных городков спрятано в пределах часа и полутора дороги. Насладись минимальной сменой своего кругозора и увидишь, как мысли изменятся.

— А куда?

— Банально, сядь на электричку до Коломны. Всю дорогу будешь ехать среди лесного колорита и свежего воздуха. Всё лучше, чем застрять в Москве, приковав себя предрассудками и наблюдая за вечно забивающимися сосудами МКАДа. Но, это я просто советую, а не настаиваю.

— Вот так и получается, Артур, что мы всю жизнь ноем из-за скуки и однообразия жизни, а изменить ничего не силимся. А тут, вон оно как, час дороги и перед тобой словно новый мир, среди узких и широких улиц. Новые лица, горбатые светофоры и дрянное обслуживание, приятное только один раз.

— Не лучший портрет города. Уверен, что, как только ты побываешь хоть в одном из таких местечек, то изменишь представление. Не всегда же всё субъективное, является правдой на самом деле. И даже самое дрянное обслуживание может быть лучше дружелюбного лизоблюдства. Приятно иногда побыть засранцем, когда тебя обслуживает такой же и вы видите друг друга насквозь.

Леша обмакнул губы салфеткой и отодвинул чистую тарелку. Он был пьян и счастлив. А зал между тем напоминал всё тот же бар, но чуть более глубокий по смыслу. И сделал его таковым, обычный разговор. Ни свет, что с каждым часом, когда приближается темнота, становится теплее, ни резные стены, воздвигающие вокруг тебя идеальный футляр и совсем не алкоголь, что набирает градус, когда ты всегда в одном положении. А всего лишь разговор. Так много и так мало. Порой для счастья нужно, чтобы тебя поняли, а в редкие случаи, чтобы послушали не перебивая.

— Спасибо тебе большое, Артур. — Леша протянул руку. — За эти несколько часов, что я провел в баре, моя жизнь стала хоть чуточку, но легче.

— Я очень рад. Как провести расчет?

— Ах точно, я же не дома. — Леша вытащил из кармана несколько зеленых купюр и положил на барную стойку. — Всё, что получится сверху, это тебе на чай. Ты этого заслуживаешь. Прощай!

— До встречи! Думаю, что это наша не последняя встреча.

Леша снял с вешалки куртку и исчез за тонированной в пол дверью. А зал медленно выдохнул, готовясь к новому вдоху посетителей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тоска предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я