Создатель счастья. Настольная книга руководителя по управлению вовлеченностью персонала

Акмарал Найзабекова

Книга названа «Создатель счастья» – здесь ключевое слово создатель: любой руководитель, будучи формальным или неформальным лидером, способен изменить корпоративную культуру и вовлекать персонал в перемены, создавая выдающийся результат.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создатель счастья. Настольная книга руководителя по управлению вовлеченностью персонала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Очень много букв…

По вовлеченности проведено много исследований, написаны книги и статьи в интернет-изданиях.

В ежегодном исследовании по социальной стабильности элементами вовлеченности персонала считаются условия труда, лояльность, взаимоотношения и коммуникации.

Есть множество исследований, которые подтверждают зависимость уровня вовлеченности персонала и финансовых результатов: прибыль, чистый доход, рентабельность и тд. Когда сотрудники вовлечены растет производительность труда, сокращается текучесть кадров, соответственно оптимизируются затраты на адаптацию и обучение работников, улучшается клиентский сервис. Через такие факторы улучшаются общие финансовые показатели по доходности и стоимости акций.

В мире множество определений вовлеченности и трактовок ее элементов и факторов. Например, в некоторых изданиях, вовлеченность — это приверженность (обязательство), мотивация, лояльность и доверие. Другие пишут о том, что вовлеченный персонал создает нечто магическое в компании.

Вовлеченность — это эмоциональные и интеллектуальные инвестиции и мотивация персонала для выдающихся своих результатов и результатов компании.

Много букв…, но любые исследования, статьи, отчеты, опросы и мероприятия будут полезны, если знать для чего

Вы работаете над вовлеченностью и действительно ли Вы готовы совершенствоваться, вовлекать первого руководителя, спонсорскую коалицию, линейных руководителей и персонал

во внедрение систем, проектов и инструментов

Кейс:

Еще важный аспект, не стоит сравнивать компании между собой в уровне вовлеченности, скорее нужно сравнивать компанию саму с собой.

В кабинете собрались все HR группы компаний Холдинга, обещали показать результаты первого исследования по вовлеченности персонала. Нелли работала директором департамента HR сервисной дочерней компании А, крупной, но не богатой, Сауле была вице-президентом одной из самых инновационных и продвинутых дочек Холдинга X. Каково было удивление, и возмущение обоих, когда они увидели свои компании в конце «турнирной таблицы». Консультанты успокаивали, что, несмотря на низкую заработную плату в компании Х, люди любят компанию. Неясно было как у компании, которая входит в тройку лучших работодателей страны, с великолепной вдохновляющей культурой, получился такой низкий уровень вовлеченности.

В этом весь парадокс исследования, у каждой компании своя история, свои элементы, и свои аспекты влияния. Возможно в «богатой» компании люди будут несчастны, потому что они сверх-амбициозны, и хотят еще большего, а в «бедной» компании, люди счастливы, что они в зоне комфорта, тем не менее, их возмущает низкий уровень заработной платы и плохие условия труда.

Какие ключевые выводы из кейса, что возьмете с собой?

Домашнее задание:

Если Вы задумались о повышении вовлеченности персонала, то ответьте на ключевые вопросы, прежде чем Вы перейдете к следующей главе.

Зачем Вам нужна вовлеченность персонала? Для каких целей Вы планируете начать работу с персоналом?

— Проверьте, чтобы цели были максимально экологичны и безопасны и в интересах компании, работников и Вас лично.

Какая корпоративная культура в Вашей компании, попробуйте описать в трех словах.

— Проверьте цели вовлечения персонала, совпадают ли с корпоративной культурой Вашей организации? Если нет, какие есть барьеры и риски.

Опишите ценности Вашей компании в трех словах.

Проведите опрос среди 5 коллег, что для них ценно в работе в компании.

Совпадают ли ценности с ответами коллег? Если нет в чем расхождения.

Подведите итоги и сделайте свои ключевые выводы.

Домашнее чтение из серии MUST:

P.s. Какой вывод — этой главы? Не надо проводить мероприятия по вовлеченности персонала, только по тому что — это модно, или Вам дали поручение, или Вы хотите покрасоваться в социальных сетях. Вы должны четко знать, зачем и Ваши цели должны быть максимально экологичны. Держите их всегда в фокусе на протяжении внедрения всех перемен.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создатель счастья. Настольная книга руководителя по управлению вовлеченностью персонала предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я