Кинематографика любви

Адель Барабаш

Вторая книга автора. Вечная любовь в страшной реальности начала XXI века. Энергия света над пропастью, в которой бушуют вихри безумия, кибернетичеких кошмаров, модного абсурда и первобытной злобы. От сказки к сказке, от эссе к эссе проносятся кадры пробитые светом любви, перемигиваясь с классиками русской литературы и мирового кинематографа. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

ЧЕРНЫЙ ФРЕГАТ

(по мотивам Нины Симон)

Я всегда любила вас и никогда не сомневалась, что вы сможете все понять, преодолеть и вернуться на черный фрегат.

Но. Вы забыли. Вы увлеклись жизнью. Аха-ха-ха-ха.

И теперь вы, прежние друзья, господа, смотрите с презрением на меня, драящую палубу отеля, в котором мы праздновали жизнь, предавались разврату и радостям, на меня, скребущую доски нашего корабля, нашего черного фрегата.

Черт с вами! Так легла карта. Вы не узнаёте меня, что ж…

Бросайте чаевые, жалейте, обзывайте шлюхой и поломойкой. В этом старом отеле с прогнившими досками, с облезлыми обоями, в окна которого всегда светит солнце… Потому и черен, что в его окна всегда светит солнце.

Аха-ха-ха-ха. Вы всё забыли. Напрочь забыли.

Вы никогда не вспомните, с кем говорите.

Вы никогда не вспомните, кому бросаете чаевые.

Но однажды ночью вы услышите чудовищный крик.

Кто это? Что это?

И ужаснетесь, увидев истинное лицо той самой шлюхи и поломойки.

Вы остолбенеете, разинув рты, а я скажу: черный фрегат с веселым черепом на флагштоке приближается к вашему берегу. Аха-ха-ха-ха.

«Де-де-девочка, хватит звиздеть, ступай вниз, делай свою работу!» — скажет самый отважный и бросит доллар на чай.

И все вы будете смотреть на подплывающие корабли, биться в истерике, считая мачты и пушки, умножая страх на несчетное множество.

Мои дорогие, обыкновенные постояльцы, в это время я считаю ваши головы, перебираю судьбы, просеиваю сквозь сито своей любви.

Этой ночью никто не уснет. Сегодня никто не посмеет спать.

Черный фрегат разворачивается в маленькой бухте и открывает огонь.

А вы, мои драгоценные люди, наши горделивые любовники, неистовые враги (откуда, к чертям, неистовые?) и так называемые друзья, перестанете ухмыляться.

Каждое здание — на моей ладони — ваши дома, ваши храмы и прочие конторы… Весь этот фальшивый мир будет стерт в порошок.

Только старый дешевый отель «Адалия» останется целым и невредимым навеки.

Выжившие зашепчутся: «Кто там стоит на капитанском мостике черного фрегата? Кто дарует, кто забирает жизнь?»

Смотрите: я выхожу поутру, поломойка, шлюха с радугой в волосах. Я расправляю флаг, улыбаюсь Роджеру, а вы бьете в ладоши и оглашаете воздух: «Ура! Ура! Ура!»

Что-то вспомнили? Вечный животный трепет?

К полудню корабль начнет наполняться рабами.

С фрегата-призрака сойдут мои тени, они будут заковывать в цепи людей и приводить их ко мне, спрашивая: «Когда их убить — сейчас или позже?»

И в шелковой тишине развевающегося флага я отвечу: «Прямо сейчас, немедленно».

И когда они сложат передо мной груды тел, я скажу: «Это урок вам, любимые, для будущих жизней».

Мой черный фрегат растворится в море… Без вас, без вас.

И я скажу своим, я скажу Богам: «Они всегда предавали нас, вы уверены, что нужно оставлять им шанс? Рабы есть рабы, как рыбы — рыбы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я