Учение о десяти сфирот. Введение

Аврам Давид Фишерман, 2018

"И я приложил усилия в этом моем анализе, чтобы объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец Ари, в соответствии с их духовной чистотой, свободной от любых чувственных понятий, таким образом, чтобы любой начинающий мог приступить к изучению этой науки, и не испытал бы неудачу в виде какой-либо материализации или ошибки, и понимание этих десяти сфирот откроет также возможность рассмотреть и узнать, как понимать остальные понятия этой науки".

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение о десяти сфирот. Введение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

12. Обязательные условия в процессе изучения Торы

Но всё же нужно поразмыслить над словами, приведенными выше, ведь существуют люди, которые изучают Тору, но занятия ею никак не помогают им удостоится света, скрытого в ней, и прийти к изучению ради самой Торы. Занятия Торой и заповедями не ради них самих, подразумевают, что человек верит во Всевышнего, в Тору, и в награду и наказание. И он занимается Торой, потому что так приказал Творец. Но связывает, совмещает наслаждение себя самого вместе с тем, что наслаждает Создателя.

Если после всех усилий в занятиях Торой и заповедями он понимает, что не достиг, даже прилагая большие усилия, никаких удовольствий и пользы для себя, то начинает жалеть, что так долго старался над всем этим. Это происходит потому, что он изначально прилагал усилия, намереваясь также получить наслаждения и для себя, поэтому это занятие называется не ради Торы. Упомянуто в трактате Рош аШана стр.4 Росафот: «Несмотря на это, мудрецы позволили заниматься Торой и заповедями не ради них самих. Потому что сказано, что от занятий не ради них самих, придешь к занятиям ради них». Но без сомнений, тот кто занимается таким образом, что пока ещё не удостоился веры в Творца, и бросает Тору, и всё ещё блуждает в сомнениях, то не о таком сказали мудрецы: «изучая не ради них, придет к изучению ради них самих». И не о таком сказано в Драш Раба и в Иерусалимском трактате: «Занимаясь Торой, на него повлияет её Свет так, что вернет его к добру». Ибо свет Торы светит только тем, кто обладает верой. Кроме того, сила этого света, пропорционально силе веры человека. И у тех, кому её не достает, все прямо противоположно. Как сказано: «для тех, кто идет неверным путем, он будет снадобьем смерти» (Трактат Шаббат 58. 2). Ибо получают они от Торы тьму, и глаза их слепнут.

13. И мудрецы уже привели притчу, чтобы объяснить написанное: «Горе тем, кто жаждет дня Всевышнего! Зачем он вам день Всевышнего? Он тьма, а не Свет» (Амос 5.18). Это подобно петуху и летучей мыши, которые ждали света. Сказал петух летучей мыши: «Жажду света, потому что он мой! А тебе зачем свет?», (трактат Сенедрин 98,2). Хорошо усвоите это.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение о десяти сфирот. Введение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я