В книге подробно рассмотрены процедуры подготовки к проведению государственной кадастровой оценки (ГКО), в т. ч. формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих ГКО, и процедуры, которые включает в себя непосредственно ГКО: принятие решения о проведении ГКО; определение кадастровой стоимости и составление отчёта об итогах ГКО; утверждение результатов определения кадастровой стоимости. Проведён сравнительный анализ с нормами «предшественника» – Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (глава III.1 «Государственная кадастровая оценка»). Книга предназначена, прежде всего, для правоприменителей – пользователей сведениями о кадастровой стоимости, должностных лиц органа регистрации прав, должностных лиц уполномоченных органов субъектов РФ, принимающих решения о проведении ГКО, работников бюджетных учреждений, проводящих ГКО. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами проведения ГКО в России.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному Закону от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (постатейный) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Статья 4
Принципы проведения государственной кадастровой оценки
Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.
Комментируемая статья определяет перечень принципов проведения ГКО. В качестве таковых названы:
1) принцип единства методологии определения кадастровой стоимости;
2) принцип непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости;
3) принцип независимости и открытости процедур ГКО на каждом этапе их осуществления;
4) принцип экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.
Закон 1998 г. об оценке не формулирует принципы оценочной деятельности. В изданных же на основании данного Закона нормативных правовых актах формулируются принципы составления отчёта об оценке. Так, в пункте 5 Федерального стандарта оценки «Требования к отчёту об оценке (ФСО № 3)», утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 299[34], установлено, что при составлении отчёта об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
— в отчёте должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;
— информация, приведённая в отчёте об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена;
— содержание отчёта об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчёта об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Причём в «предшественнике» данного документа содержалась более детальная регламентация, включавшая в себя в т. ч. и название каждого из принципов. В частности, п. 4 федерального стандарта оценки «Требования к отчёту об оценке (ФСО № 3)», утв. Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 254[35] (признан утратившим силу Приказом Минэкономразвития России от 10 июля 2015 г. № 467[36]), устанавливалось, что при составлении отчёта об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов:
— в отчёте должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности);
— информация, приведённая в отчёте об оценке, использованная или полученная в результате расчётов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности);
— содержание отчёта об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчёта об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);
— состав и последовательность представленных в отчёте об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчёт стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости);
— отчёт об оценке не должен содержать информацию, не использующуюся при проведении оценки при определении промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных стандартов оценки и стандартов и правил оценочной деятельности, установленных СРО, членом которой является оценщик, подготовивший отчёт (принцип достаточности).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Комментарий к Федеральному Закону от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (постатейный) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других