«Анти-Попов» и «Люди на Луне». По следам Лунного обмана США

А. В. Панов

Время от времени американские пропагандисты фальшивых американских достижений создают полноценные книги. В этих публикациях пропагандируются «лунные» полеты американских лунных актеров. Приводятся «аргументы», с помощью которых защитники НАСА, пытаются внушить своим читателям иллюзии по поводу Лунного обмана США. В данной книге рассмотрены известные книги защитников НАСА «Люди на Луне» и «Анти-Попов».

Оглавление

ГЛАВА 6. ГЛОБУС ЛУНЫ ИЗ НАСА

Агрессивный аноним очень расстроился, когда автор книги об американском обмане рассказал читателям про необычный проект НАСА, по созданию огромных лунных глобусов. «Никомо» при этом начал откровенно лгать: «На стр. 96 А. И. Попов полагает, что кинокадры, показывающие Луну с орбиты, могли быть сняты на большом лунном глобусе (проект LOLA).

Известно, что НАСА создало лунные глобусы небывалых размеров (илл. 27). Если предположить, что на кадрах илл. 25 показана не настоящая лунная местность, а участок вот такого лунного глобуса». [1] «Википедия» сообщает, что было сделано 4 макета: «Художники использовали кисти и аэрографы, чтобы воссоздать лунную поверхность на каждой из четырех моделей, составляющих симулятор LOLA. Проект LOLA или Lunar Orbit and Landing Approach был симулятором, созданным в Лэнгли для изучения проблем, связанных с посадкой на лунную поверхность. Это был сложный проект стоимостью почти 2 миллиона долларов. В книге «Революция космических полетов: Исследовательский центр НАСА в Лэнгли от спутника до Аполлона» Джеймс Хансен писал: «Этот симулятор был разработан, чтобы предоставить пилоту подробный визуальный контакт с лунной поверхностью; машина состояла в основном из кабины, замкнутой телевизионной системы и четырех больших фресок или масштабных моделей, представляющих части лунной поверхности, как видно на разных высотах.

Пилот в кабине двигался по дорожке мимо этих фресок, которые приучили его к визуальным подсказкам для управления космическим кораблем в окрестностях Луны. К сожалению, такая симуляция — хотя и была очень забавной и довольно эстетичной — не помогла, потому что полет на лунной орбите не представлял особых проблем, кроме встречи с LEM, которую устройство не моделировало. Вскоре после окончания «Аполлона» дорогостоящая машина была разобрана». [2] Глобус Луны в НАСА точная копия. Глобусы имеют рельефное покрытие. Но лживый аноним откровенно лжет, что глобусы НАСА не имели неровностей: «Но дело в том, что поверхность глобуса, на который ссылается Попов — это ровная поверхность шара, на ней нет неровностей, которые есть на настоящей Луне, т.е. гор и кратеров. Посмотрим фото и убедимся, что поверхность Луны неровная. Значит, эти кадры снимались не на глобусе. Значительно лучше это видно на киносъемке вокруг этого глобуса. Отлично видно, что глобус плоский, на него наклеены фотографии Луны. В общем, это совсем не похоже на полет над настоящей Луной. Настоящая Луна имеет рельеф, а глобус — нет». [1] Это ложное утверждение легко опровергается снимком, ниже.

Поверхность данного глобуса Луны имеет рельеф, который образует при освещении тени. Стрелками отмечены эти места. На сайте НАСА имеются сведения об этом проекте, с соответствующими фотографиями: «Проект LOLA или Lunar Orbit and Landing Approach был симулятором, созданным в Исследовательском центре Лэнгли для изучения проблем, связанных с посадкой на лунную поверхность. Это был сложный проект стоимостью почти 2 миллиона долларов». [3]

Публикация НАСА содержит и фотографию испытателя, и фотографию, на которую ссылается аноним. Этот снимок глобуса с относительно ровной поверхностью: «Пилот LOLA сидел на мостике и внимательно наблюдал за детальной визуальной встречей с лунной поверхностью. Машина была построена с кабиной, системой видеонаблюдения и четырьмя большими фресками или масштабными моделями, которые представляли части лунной поверхности, видимые с разных высот.

Будущий астронавт в имитаторе кабины пилота мог бы увидеть покрытый кратерами след на лунной поверхности мимо него на вращающейся конвейерной ленте, которая должна была приучить его к визуальным подсказкам, которые пилот увидит по прибытии на Луну. Построенный в Исследовательском центре Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, LOLA был одним из многих проектов, посвященных доказательству успеха программы Apollo, объявленной президентом Кеннеди в 1961 году.

Гигантский центр, включающий Лунный исследовательский центр и созданный в 1962 году, был разработан, чтобы помочь в разработке методов посадки лунного модуля с ракетным двигателем на поверхность Луны. С учетом того, что на Луне ощущается только одна шестая гравитации Земли, пилотирование любого корабля на поверхность будет не похоже на любое другое падение в атмосфере раньше. Еще одной проблемой, которую предвидели ученые НАСА, был резкий свет и блики, создаваемые отсутствием атмосферы, и симулятор был настроен так, чтобы пилоты-астронавты могли испытать эти условия. Теоретически LOLA была великолепной, но, к сожалению, устройство было непрактичным, потому что после Аполлона-11 в июле 1969 года НАСА осознало, что в предвидении лунной поверхности или приземления не было никаких проблем. LOLA была прекращена вскоре после того, как Нил Армстронг установил американский флаг на Луне до того, как закончились 1960-е». [3]

Указанная фотография, где, по мнению «Никомо», поверхность глобуса не имеет рельефа и является гладкой, возможно, имеет объемный рельеф, который не так хорошо виден, как на других макетах. Так или иначе, но аргументация агрессивного анонимного автора злобного пасквиля полностью рушится. Глобусы Луны в Центре имени Джонсона были рельефными, а не гладкими. Вполне вероятно, что они сохранились до настоящего времени. Такие глобусы прекрасно подходят для изготовления снимков американского аппарата «LRO». На поверхности макета лунной поверхности можно установить макет платформы «Лунного модуля», следы «астронавтов», «лунный ровер», флажки США и макеты инструментов с малыми размерами.

Следующая претензия анонима к автору книги: «Далее, А. И. Попов сетует (стр.97) на то, что нет «полноценного» фильма от «терминатора до терминатора», хотя сам и пишет, что такой полет должен был длиться 1 час. Видимо, А. И. Попов плохо представляет себе, чем являлась компактная ручная 16-мм кинокамера в то время. И поэтому требует, чтобы фильм был снят на скорости 24 к/сек. Сколько же времени можно было бы снимать на одну кассету с пленкой длиной всего-то 140 футов на скорости 24 к/сек?» [1] Американский анонимный пропагандист забыл шоу «Аполлон-11». Там «трансляция одного события, с помощью небольшой компактной телекамеры длилась беспрерывно более одного часа. В этом случае клоунам НАСА не потребовалась кинокамера и большое количество пленки. Самой телекамере не потребовалось теплозащитного кожуха, защиты от глубокого вакуума в виде герметичного короба.

Аноним упорно старался доказать, что цветные снимки Луны в то время создать было невозможно: «Ну, и как обычно, А. И. Попов «забывает» (стр.97), что кадры киносъемки — цветные: «Вместо этого показана мозаика из некоторого количества лунных видов, иногда удовлетворительного качества, но чаще очень мутных и неразборчивых. Похоже на то, что фильм «слеплен» из небольшого числа отдельных снимков, которые были получены автоматами». Какими еще автоматами??? Ну не было, не было цветных кадров Луны, снятых АМС и переданных на Землю, не могло их быть! А. И. Попов придумал эти гипотетические АМС. Автоматы делали снимки «мутные и неразборчивые»? Можно легко убедиться, что снимки, сделанные «Орбитерами», вполне четкие. И кадры киносъемки вполне разборчивы и не страдают никакой «мутностью». А. И. Попов просто рассматривает сильно сжатую оцифровку, да еще и с плохой копии.

Таким вот образом можно предъявить, при желании, претензии даже к самой качественной съемке, если копия с нее невысокого качества. Но качественные кадры все же, имеются. И они доступны всем желающим». [1] Если американские сказочники в своем лунном шоу осуществляли телевизионную трансляцию в цветном изображении с поверхности «Луны» США, то почему АМС не могли сделать тоже самое? Американские сказки о лунных полетах содержат довольно много цветных трансляций с Луны, которые были выполнены автоматическими устройствами, которые, якобы, управлялись операторами с Земли, а не клоунами НАСА. Эти съемки касались сцен старта «ЛМ» с «Луны», поездками на «лунном» ровере.

Американская мифология НАСА полностью опровергает ложные утверждения анонимного автора злобного пасквиля: «Аполлон-11» транслировал в прямом эфире черно-белое телевидение с поверхности Луны и цветное при полете на Луну и обратно из Командного модуля. Все последующие миссии использовали аналогичную настройку, за исключением того, что они использовали цветную камеру, аналогичную той, которая использовалась в «Аполлоне 11» для трансляции с поверхности Луны. За исключением «Аполлона-12», который повредил свою камеру вскоре после посадки, и «Аполлона-13».

Apollo 15,16 и 17 использовали ту же последовательную цветную камеру на Луне, но с электрическим приводом, которым можно было управлять из Хьюстона, центра управления полетами». [4] Вышеуказанный кадр, якобы, тоже был трансляцией цветного изображения с «Луны» США. Это и подобные изображения были выполнены, по версии сказочников НАСА с помощью автоматической телекамеры, которая управлялась с Земли. Аргументация анонима снова рушится! Оказывается, АМС США могли передавать с «Луны» США цветные кадры телевизионной трансляции. Аноним опять опозорился!

Имеются цветные кадры и при полете ЛМ вокруг «Луны». Утверждения анонима о том, что американские АМС не могли снимать цветные кадры с орбиты Луны, опровергаются фильмами НАСА, в которых продемонстрирован цвет «ЛМ», цвет золотистой фольги. Если верить мифам НАСА, эти кадры были получены с помощью компактной телевизионной камеры. Её наличие аноним упорно отрицал. Но американские сказочники признаются, что такие телекамеры существовали, что они не требовали проявления пленок и работали в режиме активных ретрансляторов без использования громоздких видеомагнитофонов.

Претензия анонима: «Стр. 98, А. И. Попов пишет — Человек так не работает. Допустив ошибку, он следующим кадром исправляет ее. В атласе же ошибки идут сериями, как будто фотограф ждет команды, чтобы исправиться. Что же, если этот фотограф — автомат, то пока он не получит команду от оператора, он может и не «исправиться». Все это указывает на то, что снимки, представленные в атласе «Хассельблад» от имени астронавтов, на самом деле переданы на Землю по телеканалу в прямом эфире космическими автоматическими аппаратами.

Тут Попов противоречит самому себе. Если кадры снимал автомат, зачем ему надо было ждать «команду от оператора»? Автомат работал по заранее заложенной программе, наведение на цель осуществлялось автоматически (так снимали «Лунар Орбитеры»). Если же то, что надо было снимать, определялось неким «оператором», то тогда это будут ошибки человека, а не автомата. Поэтому заявление Попова «человек так не работает» — бессмысленно. И вообще, у А. И. Попова получилась некая гибридная АМС, обладающая возможностями «Рейнджера» с непосредственной передачей теле изображений на Землю и «Орбитера», который делал фотоснимки, проявлял их, сканировал и лишь, потом передавал да еще умел делать ч/б и цветные снимки! Такой чудо-АМС никогда не существовало. А. И. Попов ее выдумал. Тезис А. И. Попова базируется на ложном основании. Как известно, «Орбитеры» делали снимки обратной стороны Луны. Если бы эти снимки требовали вмешательства оператора для наведения, то каким образом их можно было бы сделать? Радиосвязь за Луной невозможна.

Дополнительной громоздкой телевизионной установки, такой, как на «Рейнджерах», на «Орбитерах» не было и не могло быть, да и грузоподъемность ракеты не позволила бы этого сделать. Да что там фотографии! Есть ведь киносъемка восходов Земли над лунным горизонтом! Что же это за чудо-«Орбитер», который передавал теле, фото и кинокадры? Это что-то вообще невероятное». [1] Есть достоверные сведения о существовании в США малогабаритных телевизионных камерах, о пассивных и активных ретрансляторах малой массы. Имеются вполне проверенная, объективная информация о ретрансляторе «Тетра-А», о небольших аппаратах «Орбитер», «Рейнджер», «ЭХО», «ПЕГАС». Они успешно и долгое время работали. Для предания реалистичности процессу «лунного полета» необходимо было совпадение траектории «полета», которую декларируют обманщики, с траекторией реального ретранслятора. Это выполнить было не трудно. Переговоры перехватывались со стороны Луны и от объекта, летящего к Луне.

Никаких перехватов нормальных, качественных ТВ сигналов, которые бы шли с лунной поверхности, никто, кроме американцев не осуществил. Если американцам удалось осуществить прилунение беспилотного «ретранслятора», то, скорее всего, это был надувной баллон, типа ИСЗ США «ЭХО», который не мог обеспечить качественного телевизионного сигнала, но, если верить данным НАСА, мог посылать сигналы, где содержалась информация о «переговорах космонавтов» с ЦУП в Хьюстоне. В любом из вариантов, удалось им это сделать или не удалось, теряется смысл доставки ретранслятора предыдущей «экспедицией». В этом случае несовпадение траектории «дублера» экипажа «Аполлона» и «официальной» траектории будут сильно не совпадать. Обман бы раскрыли сразу же и это лишние проблемы, лишние платы шантажистам, которые обнаружили бы подобные оплошности. Дублер в шоу «Аполлон» был.

Барт Сибрел американский скептик первым обнаружил интересную информацию о возможном, беспилотном дублере экипажа в космосе, о спутнике США «Тетра-А»: «Кроме того, НАСА запустило спутник „Тетра-А“ незадолго до полета „Аполлона“, чтобы имитировать передачи, приходящие с Луны. Это было сделано, якобы, для того, чтобы „космонавты“ и сотрудники наземных станций слежения могли репетировать „прилунение на Луну“ во время их многочисленных симуляций. Можно предположить, что спутник „Tetra-A“, который „случайно сгорел“ в атмосфере Земли перед первой лунной миссией, как правительственный спутник мог тайно оставаться на орбите, выполняя ту же функцию моделирования во время „настоящих“ полетов».

Но Александр Иванович о существовании указанного спутника не знал, когда писал свою книгу. Автор книги не читал информацию от американского скептика Барта Сибрела про АМС США «Тетра-А» и назвал этот аппарат «Орбитер-Х»: «Так, на стр. 189 А. И. Попов пишет: «Многие странные факты, связанные с такими снимками, находят объяснение, если считать, что переданы автоматическим окололунным спутником, оборудованным «прямой» телекамерой, передающей изображения с частотой 1 кадр в 5 секунд (как у «Рейнджеров») и фототелевизионной установкой, передающей снимки в гораздо меньшем числе, но зато очень высокого качества (как у «Орбитеров»). Назовем этот спутник условно «Орбитер-Х». Аноним ничего не стал возражать, пошлое сплошное кривлянье и ужимки: «Условные АМС, условные ученые, исследовавшие фальшивый лунный грунт, условные инженеры, проектировавшие нечто воображаемое. А. И. Попов готов вообразить любую несуществующую технику, любые несуществующие материалы, лишь бы не признавать полеты на Луну». [1] Техника, о которой Александр Иванович написал в своей книге, существовала. Несмотря на попытку организаторов Лунного обмана США сведения об этом аппарате, активном ретрансляторе под названием «Тетра-А» стали достоянием гласности. АМС США не требовал оборудования большой массы, больших видеомагнитофонов, каких либо записывающих устройств. При этом такой аппарат успешно играл роль экипажа из шоу «Аполлон». Он имел возможности при помощи малогабаритной телекамеры и передающей антенны передавать какие-то «лунные» снимки и кадры. Аргумент анонима рухнул!

Ссылки:

Интернет — ссылки проверены по состоянию на 27.01.22.

1.https://hostpro.ucoz.ru/_ld/0/31_Antipopov.pdf

2.https://www.nasa.gov/centers/langley/multimedia/project-lola.html

3.https://sservi.nasa.gov/articles/nasas-moon-simulator/

4.https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.d3904df4-61d2d47c-8dc45431-74722d776562/https/www.quora.com/Was-the-Moon-landing-broadcast-in-color

5.Apollo 15 16mm Film (1971)

https://www.youtube.com/XD5IEMIJZ4g

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я