«Анти-Попов» и «Люди на Луне». По следам Лунного обмана США

А. В. Панов

Время от времени американские пропагандисты фальшивых американских достижений создают полноценные книги. В этих публикациях пропагандируются «лунные» полеты американских лунных актеров. Приводятся «аргументы», с помощью которых защитники НАСА, пытаются внушить своим читателям иллюзии по поводу Лунного обмана США. В данной книге рассмотрены известные книги защитников НАСА «Люди на Луне» и «Анти-Попов».

Оглавление

ГЛАВА 5. АНОНИМ О КОСМИЧЕСКИХ СНИМКАХ

С логикой защитники НАСА никогда не дружили. Агрессивный аноним в своем пасквиле пытался найти объяснение, почему американские спутники не могли предоставить цветные изображения Земли. Защитник НАСА «Никомо» считал, что цветные фотографии АМС США выполнить в те годы не могли. Этот вывод он делает на том основании, что все снимки от американских аппаратов не имели никакого цвета и были черно белыми. Вот, что писал аноним про этот момент: «В главе 4 А. И. Попов пытается (стр.62) выдать снимки, сделанные американскими АМС за снимки, сделанные людьми с орбиты». [1]

Подпись к изображениям Земли: «Илл.2. Виды далёкой Земли, снятые «автоматами» до и во время полётов «Аполлонов»: а,б) американскими ИСЗ АТС-1 и АТС-3 (декабрь 1966 и январь 1968) в,г) советскими автоматическими кораблями «Зонд-5» и «Зонд-7» (сентябрь 1968 г и август 1969 г)». [2] Аноним утверждает: «По этой методике изображения сначала фотографируются. Затем фотопленка проявляется и просматривается, считывается с помощью фотоэлемента. И уже сигналы с фотоэлемента через антенну «Орбитера» «не спеша» передаются на Землю. Качество принимаемого изображения получается гораздо лучшим, чем при прямой телепередаче, но вся процедура требует много времени. В результате, если «Рейнджер» (прямое ТВ) успевал за 20 минут падения передать несколько сот изображений, то «Орбитерам» для передачи примерно такого же количества изображений требовалось около двух недель. На многих снимках, полученных от «Орбитеров», заметны продольные полосы (илл. 8). Это следы работы считывающего устройства.

Но такие полосы есть не на всех снимках. Например, на изображениях илл. 7 полосы практически незаметны.

Следовательно, американцы, когда они это считали необходимым, могли так обрабатывать изображения от «Орбитеров», что их вполне можно было бы выдавать за обычные снимки, которые получены без применения процедуры считывания. То есть такие снимки, которые сделаны человеком, оказавшимся на окололунной орбите и доставившим их потом на Землю». Однако, «Орбитеры» (как и «Рейнджеры») передавали только черно-белое изображение Луны. А астронавты «Аполлона» — 8 делали цветные снимки (152 фотографии, это магазин B, от AS08-14-2383 до AS08-14-2534, из них снимков Луны — 124 шт.). Конечно, не все снимки, сделанные на орбите Луны, были цветными, но количество цветных немало. Вопрос, можно ли делать цветные снимки так же легко, как и черно-белые, отнюдь не так прост, как кажется. Вместо передачи одного сигнала яркости потребовалась бы передача трех каналов цветности. А это значит, что если «Орбитеры» попытались бы передать цветное изображение с Луны, поток данных, передаваемый по радиоканалу, возрос бы раза в три, поэтому для передачи качественного (цветного) изображения время передачи надо было бы увеличить как минимум, в три раза. Но главное, возникла бы проблема проявки цветной пленки в полете.

Ведь для съемки Луны на «Орбитерах» применялась пленка Kodak SO-243, которая была ч/б (B/W), не цветной. Эта пленка как раз и проявлялась в самом аппарате. А. И. Попов не в состоянии представить доказательств существования цветной съемки на «Орбитерах». Значит, опять, по его же принципам, таких устройств не было, и цветных пленок на «Орбитерах» не было. И не надо ссылаться на полеты советских «Зондов», которые летали в рамках испытаний по программе Л-1, цель которой был пилотируемый облет Луны. Однако для А. И. Попова все (стр.62) одно — что «Зонды», что АМС, с точки зрения возможностей фотографирования». [1] У анонима не только незнание мифологии США, но и полное отсутствие знаний о цветном телевидении.

О существовании спутникового цветного ТВ в США заявили в 60-х годах. Миф об американском «успехе» в шоу «Аполлон» гласит следующее: «В мае 1969 года во время полёта „Аполлона-10“ астронавты Том Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан впервые использовали в космосе специальную телекамеру и впервые вели цветную телетрансляцию из космоса». [2] Фактически американцы объявили, что в конце 60-х годов они обладали технологиями передачи цветного изображения с помощью ТВ-сигнала. В этом случае не требуется проявление пленки.

Впрочем, подобные съемки для создания фотографий с цветным изображением Земли можно было применять более простые технологии. Это создание большого глобуса Земли. Хотя можно разместить на «небе» и плоскую конструкцию.

Это кадр фильма Стенли Кубрика: цветное изображение Земли. Никаких проблем. При хорошем финансировании и при желании создателей шоу, можно создать несколько штук таких дисков Земли. Раскрасить картон не сложно!

Созданием конструкции глобуса Земли на черном «космическом» небе занимались и в фильме «Бриллианты навсегда». По всей видимости, был изготовлен большой шар, на поверхности которого были нарисованы облака, океаны и материки.

Это кадр из фильма «Бриллианты навсегда» начало 70-х. Цветное изображение Земли с реалистичным освещением и цветом ее поверхности. Это не спутниковый снимок, а специально раскрашенный шар большого размера.

Выглядит реалистично. Не отличить от снимков в шоу «Аполлон». И не нужно устраивать пляски вокруг темы про цветные снимки Земли с помощью спутникового цветного ТВ. Все это можно выполнить при помощи картона и красок хорошим художником. Он это все может нарисовать, используя черно белые снимки американских АМС. Вся демагогия анонима полностью рушится. А его придирки к тексту книги становятся необоснованными. Такие мелкие претензии аноним, предъявляет, например, к информации о цветных снимков «Орбитер». Его не смущает, что снимки от аппаратов были черно белые: «На стр. 92 А. И. Попов полагает, что „Орбитеры“ могли снимать только восходы Земли или только заходы, но не то и другое».

Отсутствие фотографий заходов — это важное обстоятельство, поскольку НАСА, похоже, не могло поручить автоматическим «Орбитерам» одновременную съемку и восходов, и заходов. Согласно НАСА «Аполлоны» кружились вокруг Луны по низким (~110 км) круговым орбитам. При движении по такой орбите и восход Земли, и заход Земли астронавты увидели бы, находясь на одной высоте над Луной (илл. 21). «Орбитеры» же кружились по сильно вытянутым орбитам с изменением высоты от нескольких десятков до нескольких тысяч км (гл. 4). Поэтому они «видели» снимки восходов и заходов Земли с существенно различной высоты (илл. 22). Пусть, например, орбита «Орбитера» спланирована так, что восход Земли происходит в момент прохождения спутником самой низкой точки орбиты (точка «а» на схеме илл. 22). Тогда на снимке восхода мы увидим Землю на фоне близкой лунной поверхности и почти прямой линии горизонта (илл. 22а). Такой снимок не будет отличаться от того, что увидели бы астронавты со своей низкой круговой орбиты (илл. 21а). Поэтому снимки восходов Земли, сделанные «Орбитером» из точки «а», можно было приписать авторству астронавтов». [1] Забавно то, что анонимного автора пасквиля не возмутили цветные снимки из книги Попов А. И., названные анонимом снимками от АМС «Орбитер».

Агрессивный аноним заодно продемонстрировал незнание первого закона Кеплера, который утверждает, что «что орбиты планет представляют собой эллипсы»: «Весьма странную орбиту для АМС «Лунар Орбитер» изобразил А. И. Попов! Она была вовсе не такой. А. И. Попов зачем-то свернул эту орбиту набок. Возможно, он сделал такой рисунок, не подумав над его смыслом? Вот как выглядела эта орбита на самом деле — Та орбита, что нарисовал А. И. Попов, вообще бессмысленна. Задачей «Лунар Орбитеров» было снимать участок поверхности Луны, где предполагалась высадка «Аполлонов». Если же «Лунар Орбитеры» вращались бы по таким орбитам, как изобразил А. И. Попов, то лучшее разрешение снимков пришлось бы на область, вовсе не попадающую в зону предполагаемой высадки, а повернутую на 90 градусов относительно нее (восточная сторона Луны). Если же «Лунар Орбитеры» все же снимали зону предполагаемой высадки, то для них не было бы никакой разницы между «восходами» и заходами». Так что такая орбита, которую нарисовал А. И. Попов — является его явным произволом, ничего общего с реальностью не имеющая, да еще и абсолютно бессмысленная. Но и это еще не все. Если бы снимки делались с эллиптической орбиты, а не круговой, то расстояние до поверхности Луны менялось бы. Но вот они, восемнадцать снимков — расстояние не меняется, снимки последовательно идут один за другим. Значит, орбита, с которой это было снято, была круговой». [1] Защитникам НАСА бесполезно объяснять, что идеальной круговой орбиты не существует, если верить первому закону Кеплера, который справедлив для спутников Земли и Луны. Александр Иванович, как доктор физико математических наук и грамотный ученый, физик это знает.

Аноним «Никомо», скорее всего, до последнего своего дня так и не узнал содержание законов Кеплера. Впрочем, автор злобного пасквиля «Анти Попов» неоднократно демонстрирует полное незнание законов Физики в своей публикации. Он же показывает, что не знает мифологию НАСА, которую пытался яростно защищать. В частности, об этом говорилось выше, аноним не подозревает о существовании в мифологии НАСА компактного телевизионного оборудования, которое позволяло клоунам НАСА отправлять кадры трансляции в цветном изображении. Кроме того, представители НАСА при обнародовании своих сказок о «лунных» полетах сообщали, что на борту КМ шоу «Аполлон» были в наличии фотоаппараты и компактные телекамеры, которые позволяли американцам делать качественные съемки. Но почему-то в шоу «Аполлон-8» этого сделано не было. Александр Иванович обратил на этот странный факт свое внимание: «На стр. 93 А. И. Попов пишет: Вспомним, какие довольно качественные снимки близкой лунной поверхности передавали в 1965 году автоматические «Рейнджеры» во время их падения на Луну (илл. 23 а). И вот спустя 3,5 года, согласно НАСА, к Луне летит «Аполлон-8», с борта которого уже не автоматы, а люди ведут телепередачу изображений приближающейся лунной поверхности. На илл. 23 б показан один кадр из телепередачи. На нем, судя по расплывчатым кольцеобразным пятнам, показана близкая лунная поверхность. Таковы по качеству все кадры из телепередачи «Аполлон-8».

Факт столь низкого качества изображения выглядит странно. Прошло 3,5 года стремительного прогресса космической техники и аппаратуры. К Луне летит не маленький автоматический «Рейнджер», а большой корабль с более мощной энергетикой, что существенно для обеспечения дальней радиосвязи. Телекамерой непосредственно управляет обученный человек. И при всех этих благоприятных факторах качество телепередачи резко ухудшилось? Почему? Достаточно было взять на борт А-8 телеаппаратуру от «Рейнджеров», чтобы земляне увидели бы близкую лунную поверхность почти так же хорошо, как и астронавты. И поскольку этого не сделано, то напрашивается вывод, что американское НАСА морочит людям голову, демонстрируя такие «телепередачи», как доказательство полета к Луне». [1] Александр Иванович мог бы сослаться на фотоаппараты, которые, по мифологии НАСА, были у клоунов НАСА. С их помощью можно было получать качественные изображения лунной поверхности.

Но аноним решил зацепиться за этот момент книги про Лунный обман: «Телеаппаратуру от «Рейнджера»? А. И. Попов, похоже, умолчал, что представляла собой эта телеаппаратура. Вес всего «Рейнджера» составлял 806,5 фунтов, т. е. 366 кг. Из этого веса примерно половина приходилась на телевизионную установку — 173 кг. Исключим из этого веса батареи и радиопередатчики (пусть это оборудование в самом «Аполлоне» уже есть). Но и тогда вес такого оборудования будет — 102 кг.

И все же, вес даже не главное. Габариты этой телевизионной установки были немалыми. Она помещалась в усеченный конус с диаметром у основания около 80 см, при вершине 40 см и длина конуса была примерно 165 см. Можно ли было бы разместить в КМ такое оборудование? Можно, вот только астронавтам места осталось бы слишком мало. В общем, не компонуется столь габаритное устройство в кабине КМ. Что, надо было бы пожертвовать размещением одного астронавта, но установить телеаппаратуру от «Рейнджера»? Ведь установить такое оборудование — это практически разместить в КМ еще одного астронавта, причем как по весу, так и по габаритам. Да и зачем надо было помещать громоздкое телевизионное оборудование в КМ, когда на борту были компактные фото и кинокамеры, позволяющие получить изображение значительно лучшего качества, чем такая телеаппаратура?» [1] Анонима понесло, а все было гораздо проще. Снимки АМС США выдавали за снимки «астронавтов».

Ссылки:

Интернет — ссылки проверены по состоянию на 27.01.22.

1.https://hostpro.ucoz.ru/_ld/0/31_Antipopov.pdf

2.Цветное телевидение. https://ru.wikipedia.org/wiki/

3.https://www.youtube.com/bDOX65PKRwY

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я