Этот текст – сокращенная версия книги Сета Година «Это маркетинг. Вас не видно, пока вы не научились смотреть». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Сет Годин предлагает не просто приемы, а совершенно иной взгляд на маркетинг – глубокий, нетривиальный, артистичный. Он учит не просто продавать, а формировать ценности, создавать связи и вызывать у аудитории глубокие психологические стимулы для приобретения товаров и сохранения лояльности. Прочитайте саммари новой книги Сета Година – и вы научитесь продвигать товары, услуги и идеи в мире, в котором никому нет до вас никакого дела. Современный маркетинг – не соревнование и не война. Это инструмент, который умный маркетолог использует, чтобы дать людям то, что им нужно, изменить их жизнь к лучшему, породить идеи, которые будут распространяться сами собой. Это способ служить обществу и менять культуру. Зачем читать • чтобы понять, почему старые методы маркетинга работают все хуже и что нужно делать сегодня; • чтобы научиться выбирать верные пути для создания, совершенствования и продвижения продуктов и услуг; • чтобы понять своих покупателей и рассказать им историю, за которой они пойдут хоть на край света. Об авторе Сет Годин – гуру маркетинга, автор 19 международных бестселлеров (в том числе «Фиолетовой коровы»), переведенных на 35 языков мира. Основатель двух успешных компаний, бывший вице-президент Yahoo! по директ-маркетингу и участник трех Залов славы маркетинга. Сайт Година – самый популярный маркетинговый блог в мире. Его книги становятся бестселлерами по версии Amazon, New-York Times, Business Week и Wall Street Journal сразу после выхода, потому что предлагают не просто приемы, а совершенно иной взгляд на маркетинг – глубокий, нетривиальный, артистичный. Сет Годин учит своих читателей отличаться от других – и добиваться успеха.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Это маркетинг. Вас не видно, пока вы не научились смотреть. Сет Годин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Найдите своего покупателя
Не стоит искать, кто купит ваш уже готовый, до предела усовершенствованный продукт или услугу, — лучше найти людей, потребности которых вы можете удовлетворить, и создавать (или настраивать) продукт или услугу под них.
Как ключ открывает замок, ваш продукт откроет вам путь к сердцам этих потребителей, и они добровольно и бесплатно станут посланниками вашего бренда.
Опирайтесь на ценности — мировоззрение людей гораздо важнее, чем демографические характеристики. Вам важнее знать, во что люди верят, чего хотят и к чему стремятся, чем то, сколько им лет и какого они пола. Именно мировоззрение — та линза, через которую они смотрят на мир и будут смотреть на вас, ваш продукт, вашу историю.
Создайте портрет вашего потребителя: что он говорит о себе? чего желает? от какой проблемы хочет избавиться? Предложите решение, которое устроит этого потребителя, с учетом его взглядов на мир.
Минимально жизнеспособная доля рынка
Не ставьте перед собой грандиозную цель охватить большой сегмент рынка. Начните с завоевания его минимально жизнеспособной доли. Вот как это работает.
На каждом рынке есть энтузиасты, заинтересованные в новинках, — назовем их искателями. Эти люди максимально открыты к переменам и активно интересуются всем, что появляется в данной сфере. Рассчитывайте на то, что именно они станут первыми адресатами вашего продукта или услуги.
В самом начале вам не нужно быть совершенными — будьте интересными, для искателей этого достаточно. Предложите им минимально жизнеспособную версию и дальше изменяйте и настраивайте ваш продукт/сервис в соответствии с пожеланиями потребителей.
Пусть первых покупателей будет немного — зато вы сможете максимально удовлетворить их потребности.
Сделайте продукт таким, чтобы он понравился искателям. Не стесняйтесь делать его максимально адресным и не-универсальным: без кофеина, сахара и глютена, если именно такой нужен вашим искателям.
Точная настройка откроет перед вами двери на рынок, а узкий фокус, как ни странно, станет гарантией роста.
Тесная и живая связь с потребителями — главное отличие успешных проектов от провальных. Умение делать не то, что придумали сами, а то, чего хотят ваши покупатели, гораздо эффективнее дорогой рекламы и модных крутых технологий.
Объединяйте специализированные решения. Постарайтесь аккумулировать несколько решений для разных аудиторий (половина книг, продающихся на Amazon, узкоспециализированные; по отдельности они не приносят почти ничего, но вместе уже делают бизнес).
Психология отношений с потребителем
Для ваших потребителей любовь к вашему бренду — часть их собственного «я». Они определяют себя как приверженцев определенных ценностей, которые вы представляете.
Идеальные отношения бренда с потребителями можно достаточно точно изобразить как отношения профессора и пытливого студента: отвечая на запросы потребителя, вы помогаете ему стать лучше, раскрыть свой потенциал, быть лучшей версией себя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Это маркетинг. Вас не видно, пока вы не научились смотреть. Сет Годин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других