Ключевые идеи книги: Ловушка разработки. Как эффективный продакт-менеджмент создает реальную ценность. Мелисса Перри

Smart Reading, 2022

Это саммари – сокращенная версия книги «Ловушка разработки. Как эффективный продакт-менеджмент создает реальную ценность» Мелиссы Перри. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. Эффективный продакт-менеджер – человек, который руководит командой, создающей продукты – инновационные, сложные, поражающие воображение пользователей. Он придумывает функционал, ставит задачи перед дизайнерами и разработчиками. Это так… но не совсем. Потому что с таким подходом продуктовые команды часто попадают в ловушку разработки: трудятся не покладая рук, выпускают классный, многофункциональный продукт, который в итоге оказывается невостребованным на рынке. Почему так случается и как этого избежать? В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Ловушка разработки. Как эффективный продакт-менеджмент создает реальную ценность. Мелисса Перри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Стратегия 2 в 1: для бизнеса и пользователя

Руководители компаний, ориентированных на продукт, понимают, что успех продукта — основной фактор роста бизнеса. Они помнят об этом, когда расставляют приоритеты, организуют и разрабатывают стратегию продвижения. А менеджеры, которые ориентируются на показатели продаж, технологические тренды или собственное видение, попадают в ловушку разработки.

Чтобы компания стала ориентированной на продукт, не нужно нанимать новую команду или начинать всю деятельность с нуля. Однако придется пересмотреть подход к работе: узнать, что нужно пользователям, сосредоточиться на результатах и не бояться постоянно экспериментировать. Но прежде всего надо разработать стратегию, которая свяжет продуктовый портфель с целями и экономическими показателями компании.

Стратегия — это развернутая инфраструктура для принятия решений, позволяющая достигать результатов, ограниченная текущими возможностями и последовательно согласованная с существующим контекстом. Хорошая стратегия выходит за рамки итераций отдельных функций и фокусируется на целях и видении более высокого уровня. Стратегия должна поддерживать организацию в течение многих лет. Если стратегия меняется слишком часто — ежегодно или ежемесячно без веской причины, основанной на данных или серьезных изменениях на рынке, это не стратегия, а просто текущий план действий.

Общее видение

Для создания стратегии нужно в первую очередь понять, куда вы хотите двигаться. Видение компании — стержень в архитектуре стратегии. Оно задает направление и придает смысл всему, что произойдет дальше. Оно же становится основой для размышлений о новых продуктах.

Amazon — пример компании с сильным видением. Оно транслируется на сайте компании: «Быть самой клиентоориентированной компанией на Земле, в которой клиенты могут найти все, что захотят купить в интернете, по лучшей цене». У Amazon много различных продуктовых линеек, от сервиса Prime Video до электронных книг Kindle. И каждая из них помогает Amazon достигать общего видения, создавая для клиентов лучший опыт покупок.

Опираясь на общее видение, специалисты, которые разрабатывают, тестируют и развивают различные продукты, могут принимать эффективные решения.

Если ваш бизнес связан с одним продуктом, как, например, у компании по производству медиаплееров Roku, это легко сделать, потому что видение вашей компании, вероятно, определяет, как будет выглядеть продукт. В крупной корпорации, такой как Bank of America, стратегия начинается на корпоративном уровне, продвигается по бизнес-линиям и в итоге приходит к продуктам. В таких компаниях видение — скорее оболочка, придающая смысл всем продуктам и услугам, которые они предлагают.

Многие компании выбирают слишком широкое определение видения, например: «Быть лидером на рынке онлайн-хранилищ фотографий». Желание стать номером один в отрасли более чем нормально, но нужно определить и контекст. Формулируя видение, стоит задуматься о наиболее важных, конкретных аспектах деятельности.

Рассмотрим видение компании Netflix: «Стать лучшей глобальной службой распространения развлечений, лицензировать развлекательный контент по всему миру, создавать рынки, доступные для кинематографистов, и помогать создателям контента во всем мире находить глобальную аудиторию». Компания не только заявляет, что хочет стать лучшей глобальной службой распространения развлечений, но и обращает внимание на то, как планирует это сделать — путем лицензирования контента по всему миру, создания доступных рынков и помощи создателям контента.

Стратегические намерения

Стратегические намерения — это текущие направления деятельности компании, которые помогают реализовать видение. Несмотря на то что видение должно оставаться стабильным в течение долгого времени, способы достижения этого видения меняются по мере того, как взрослеет и развивается компания. Стратегические намерения, в зависимости от масштабов, обычно реализуются на протяжении года или нескольких лет. Они всегда соотносятся с текущим состоянием бизнеса. Определяя, каковы эти намерения, высшее руководство компании должно ответить на вопрос: «Что важного мы можем сделать, чтобы реализовать наше видение исходя из того, где мы находимся сейчас?»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Ловушка разработки. Как эффективный продакт-менеджмент создает реальную ценность. Мелисса Перри предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я