Ключевые идеи книги: Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес. Пол Джарвис

Smart Reading, 2020

Этот текст – сокращенная версия книги Пола Джарвиса «Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Не умеющий писать резюме, но построивший успешную компанию одного человека веб-дизайнер Пол Джарвис приводит в своей книге результаты исследований, примеры из жизни и личного опыта. Все для того, чтобы доказать: для достижения благополучия не обязательно расширять бизнес. Прочитайте саммари, чтобы создать собственную компанию с нуля (даже не имея денег), развивать ее и увеличивать прибыль, а также использовать основные принципы компании одного в работе корпорации. Зачем читать • Убедиться в том, что для увеличения прибыли не нужно нанимать много сотрудников и брать в аренду помещения. • Применять подход, позволяющий бизнесу процветать даже при взрыве очередного экономического пузыря. • Создать компанию одного даже без денег. Об авторе Пол Джарвис – веб-дизайнер из Канады, автор онлайн-курсов и нескольких книг. Он ни разу не составлял резюме, зато создал компанию, в которой работает на себя уже почти 20 лет. Сейчас клиенты записываются к нему в очередь за 4–5 месяцев до начала курсов. Среди клиентов Пола – Yahoo, Mercedes-Benz, Microsoft и Шакил О’Нил.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес. Пол Джарвис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Стойкость, автономность, скорость, простота

Компания одного — это бизнес, которым управляют один или несколько человек (группа основателей), сомневающиеся в целесообразности роста и сопротивляющиеся ему, если есть более рациональный путь[2]. Принципы компании одного могут применять сотрудники крупных компаний (корпораций).

Идеальный пример компании одного — Marketon, состоящая из двух человек — Тома Фишберна и его жены. Иногда над отдельными проектами работают еще несколько фрилансеров. Раньше Том был вице-президентом по маркетингу в крупной продовольственной компании, а по вечерам и выходным рисовал для заказчиков. Через семь лет после того, как он бросил успешную карьеру, Фишберн стал зарабатывать в три раза больше в качестве художника, чем зарабатывал на должности управляющего. Рост бизнеса противоречит карьерным и личным ценностям Тома: если он расширит свою компанию, у него будет меньше времени на семью и рисование, ведь он будет занят управлением командой художников.

Четыре особенности типичной компании одного: стойкость, автономность, скорость, простота решений.

Стойкость человека определяет его успех в бизнесе больше, чем уровень образования, подготовки и опыта. Стойкости можно научиться, развивая принятие реальности, мотивацию смыслом и способность адаптироваться к новой ситуации.

Принятие реальности подразумевает практичный взгляд на происходящее и соответствующие действия. К примеру, автор книги, даже когда сосед включает оглушительную электропилу, закрывает окна, включает музыку и возвращается к работе над проектом.

Мотивация смыслом означает не чисто денежную цель, а труд ради чего-то большего. Чтобы наслаждаться работой, даже если случаются проблемы. К примеру, в день, когда вы выпускаете новый продукт, вы можете испытывать стресс, но его легче пережить, если ваше занятие приносит пользу клиентам.

Способность адаптироваться или креативно решать проблемы под силу только индивидам, несмотря на повсеместную автоматизацию и роботизацию производственных процессов. Когда лопался очередной экономический пузырь, у Пола заказов на веб-дизайн прибавлялось, потому что он выполнял работу качественно, но дешевле, чем агентства (однако он зарабатывал больше, чем штатный сотрудник агентства). Когда же агентства были перегружены, они делились заказами с ним.

Автономность. Чтобы получить больше контроля над своей жизнью, нужно отточить свои навыки. В процессе их развития вы обзаведетесь клиентами, которые будут прислушиваться к вашему мнению, и сможете выбирать проекты для работы. Кроме овладения основными навыками, нужно еще стать экспертом в продажах, маркетинге, проект-менеджменте и знать все об удержании клиентов.

Скорость позволяет найти эффективные методы решения задачи: под давлением ограничений работается лучше и креативнее. Например, маленькая компания Basecamp работает всего четыре дня в неделю, приоритизируя то, что действительно важно.

Простота решений. Подумайте 10 раз, прежде чем добавлять новый уровень сложности. Многие думают: чтобы открыть свое предприятие, понадобятся офис, сайт, визитки и прочее. На самом деле для большинства фрилансов или стартапов достаточно найти одного платежеспособного клиента и выстроить отношения с ним, затем то же сделать со вторым и третьим. А добавлять новые пункты и процессы (воронку продаж, автоматизацию и др.) стоит только в том случае, когда они необходимы.

Недостатки и преимущества корпорации и компании одного

Исследование Startup Genome Project показало, что 74 % технологических стартапов (было проанализировано 3200 компаний) потерпели поражение из-за слишком быстрого расширения. Им пришлось впоследствии либо массово уволить сотрудников, либо закрыть компанию, либо продать ее за копейки. Даже корпорации не защищены от подобных рисков. Так, Starbucks после добавления в ассортимент сандвичей, модных напитков и CD закрыла 900 новых пунктов, потому что это ослабило ее бренд. В результате сеть вернулась к тому, с чего начала, — к кофе. Вывод: думайте «Что я могу сделать, чтобы мой бизнес стал лучше», а не «Что я могу сделать, чтобы мой бизнес стал больше».

Согласно данным Бюро переписи США, в 2015 году более 38 тысяч компаний без сотрудников зарабатывали семизначные суммы ежегодно, причем их количество увеличилось на 6 % по сравнению с предыдущими данными. Это показывает, что сейчас проще работать на себя, время от времени поручая некоторые задачи внештатным специалистам. И, раз вы сами себе босс, вас невозможно уволить. Если вы создаете качественный продукт, пользующийся спросом, работа на себя имеет только одно существенное ограничение — разумный потолок, который вы устанавливаете сами, вроде «Хочу заработать не больше $1,4 млн в этом квартале» (вместо «Хочу заработать минимум $1 млн за квартал»).

В 1996 году, когда большинство авиакомпаний разорялось, более 100 городов предлагали сотрудничество региональному перевозчику Southwest Airlines. Но фирма начала обслуживать только четыре новых пункта, отказав остальным. Установленный лидерами компании порог безопасности роста помог им процветать в тяжелые времена.

Цели без ограничений создают переутомление владельца бизнеса и другие серьезные проблемы. Поэтому не стоит завидовать Стиву Джобсу, Илону Маску или Опре — интересуйтесь советами успешных людей, но не рассматривайте их деятельность как пример для собственного успеха. Лучше разберитесь, чему именно завидуете, чтобы понять, как этого достичь. Также полезна мудита (слово из древнего индоарийского языка пали) — умение радоваться достижениям других людей. А работа, нацеленная на совершенствование, может приносить пользу и влиять на общество и без мирового господства.

Кто такой «один»?

Вопреки распространенному мнению, лидеру компании не обязательно быть харизматичным экстравертом: первому качеству можно научиться, развивая нижеперечисленные навыки, а второе и вовсе излишне. Лидеры-интроверты также могут быть весьма успешны: они умеют внимательно слушать, долго работать не отвлекаясь и способны управлять командой людей, умеющих то же самое.

Классический пример лидера-интроверта — гендиректор Facebook Марк Цукерберг.

Лидер компании одного, чтобы преуспеть, прежде всего должен:

• быть стойким и решительным (согласно особенностям типичной компании одного). Многое в бизнесе строится на догадках, поэтому важно уметь восстанавливаться и вдохновлять команду после поражений, которые обязательно будут. А еще следует разбивать большие проблемы на маленькие реалистичные задачи, чтобы быстрее и с меньшим стрессом их решить;

• понимать психологию и эффективно общаться. Нужно знать, как люди мыслят и принимают решения. Что побуждает их покупать созданный вами продукт? Что заставляет их сомневаться? Что они ценят в жизни? Какую выгоду им приносит ваш продукт? Почему в вашем бизнесе происходит текучесть клиентов? Понимание этих факторов делает вас хорошим торговцем, маркетологом и руководителем. При этом чем лучше вы будете формулировать свои мысли, тем понятнее будут ваши распоряжения;

• уметь сосредотачиваться. Лидер компании одного должен отказываться от того, что не принесет пользу его бизнесу или команде (собраний и прочего), чтобы сконцентрироваться на более выгодных возможностях. Научитесь быстро оценивать варианты и решать, какие заслуживают вашего внимания, а какие нет. Сохраняйте баланс: работать на себя день за днем и крутиться как белка в колесе — не одно и то же. Чтобы повысить результативность, работайте качественнее и быстрее в то время, когда вы чувствуете себя более воодушевленным. Работа допоздна не дает финансовых бонусов и уверенности в себе. Как выяснил психолог Уэйн Оутс, у трудоголиков намного больше стресса, чем у нетрудоголиков, серьезный конфликт между работой и личной жизнью и паршивое здоровье.

Оглавление

Из серии: Smart Reading. Ценные идеи из лучших книг. Саммари

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Компания одного человека. Почему не обязательно расширять бизнес. Пол Джарвис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Говоря о росте, Пол Джарвис имеет в виду расширение компании за счет увеличения количества персонала и расходов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я