Как построить успешную компанию. С нуля до полноценного бизнеса

Елена Климова

В книге исследованы бизнес-процессы в компаниях, помогающие успешно развивать бизнес. Работая над книгой, я искала ответы на вопросы: • Какие проблемы встают перед владельцем небольшой компании? • Какие шаги необходимо предпринять, чтобы компания продолжала развиваться? • Какие задачи нужно решить на начальном этапе развития бизнеса? В книге описан опыт из личной практики и предложены варианты решения задач, которые встают перед владельцем компании на начальных этапах ее развития.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить успешную компанию. С нуля до полноценного бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Елена Климова, 2016

ISBN 978-5-4483-4743-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

В книге «Как построить успешную компанию» исследованы бизнес-процессы в компаниях, помогающие успешно развивать бизнес.

Работая над книгой, я искала ответы на вопросы:

• Какие проблемы встают перед владельцем и руководителем небольшой компании?

• Какие шаги необходимо предпринять, чтобы компания продолжала развиваться?

• Какие задачи нужно решить на начальном этапе развития бизнеса?

В книге описан опыт из личной практики и предложены варианты решения задач, которые встают перед владельцем и руководителем компании на начальных этапах ее развития.

Мой опыт в консультировании компаний по вопросам управления персонала более 14 лет. В книге изложена информация, взятая из теории и примененная на практике в реальных компаниях, что привносит дополнительную ценность.

Так как данная книга представляет практический анализ основных бизнес-процессов компании малого и среднего бизнеса и содержит практические рекомендации по усовершенствованию данных процессов, представленная в ней информация может быть непосредственно применена в работе владельцев предприятий малого и среднего бизнеса, особенно теми из них, которые сами являются создателями продукта, т.е. играющими тренерами.

Во многом это достигается примененной мною схемой готовых «коробочных решений», основанных на принципе «бери и делай».

Так, в книге приведены те области бизнеса, которым необходимо уделить повышенное внимание на стадии его создания и начального развития. В дальнейшем каждое направление требует более тщательной проработки, но на этапе запуска достаточно сделать несколько простых, но обязательных действий в рамках каждого бизнес-процесса. Так же представлено не просто описание бизнес-процессов и основных проблем, возникающих в рамках данных бизнес-процессов, но и даются рекомендации по их устранению. Все решения предложены мною с учетом моего практического опыта и тех реальных ситуаций, с которыми мне приходилось сталкиваться во время моей работы.

Таким образом, мною применена следующая схема: Бизнес-процесс — проблемы — решение. Следуя схеме «Бизнес-процесс — проблемы — решение», назвав проблемы, я дала свои практические рекомендации по их устранению.

Кроме того параллельно с анализом каждого конкретного бизнес-процесса, выявлением возможных проблем, возникающего в рамках данного бизнес-процесса, и дачей собственных рекомендаций, был разработан чек-лист, который содержит перечень основных документов, которые помогают полноценно функционировать бизнесу.

Данный чек-лист пополняется по мере анализа каждого бизнес-процесса в компании. Например, описывая такой бизнес-процесс, как «юридическое сопровождение» бизнеса, я говорю о необходимости иметь в компании такие документы, как шаблоны основных договоров и актов приемки-сдачи, а при анализе «фирменного стиля и презентации компании» добавляю в чек-лист в качестве обязательных элементов фирменные бланки и стандарты подписи в электронной почте.

Подготовленный чек-лист помогает:

— создать компанию, избежав ошибок на стадии запуска бизнеса;

— провести аудит уже существующих бизнес-процессов в компании.

Используя данный чек-лист, любой руководитель может пошагово выстроить в компании эффективно работающую систему управления и развития бизнеса. При этом для меня показателем эффективности является мысль о том, что «Процесс доведен до автоматизма, если он успешно работает без вмешательства владельца бизнеса».

Задача руководителя — выстроить работу в компании таким образом, чтобы максимально освободить время для решения более глобальных задач.

В заключение хочу сказать, что в данной работе приведены лишь некоторые рекомендации по созданию компании, финансовому планированию, управлению персоналом и работе с клиентами. Спектр задач, которые предстоит решить владельцу бизнеса, более широк и разнообразен. Но если владелец компании сможет выстроить хотя бы эти процессы, бизнес начнет развиваться более быстрыми темпами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как построить успешную компанию. С нуля до полноценного бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я