Этот текст – сокращенная версия книги Джима Коллинза и Мортена Хансена «Великие по собственному выбору». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Джим Коллинз и Мортен Хансен около 9 лет изучали компании, которые в условиях нестабильного рынка превосходят конкурентов по разным показателями не менее чем в десять раз. Авторы позволили данным говорить за себя, и порой сами удивлялись результатам исследования. Они выяснили, что в современных условиях технологии сами по себе не являются козырной картой бизнеса. Гораздо важнее умение масштабировать инновации – увеличивать продажи, открывать филиалы, создавать франшизы. Сюрпризом для исследователей стало открытие, что великие компании менее склонны к риску, зато более педантичны и дисциплинированы. Они осторожны – во всем видят подвох и всегда готовы к развитию негативного сценария. В ответ на радикально меняющийся мир великие компании сохраняют традиции. Их главная задача – сделать мир лучше. Зачем читать • Узнать, каким организациям потрясения рынков и нестабильность идет на пользу. • Научиться игнорировать чужие мнения и собственные эмоции, оставаясь верным эмпирическим данным. • Развить в себе «продуктивную паранойю», благодаря которой великие компании создают десятикратный запас прочности. Об авторах Джим Коллинз объявлен в 2017 году одним из 100 величайших ныне живущих бизнес-мыслителей по версии Forbes. Бакалавр математики со степенью MBA Стэнфордского университета, почетный профессор Университета Колорадо и Клермонтского университета, основатель уникальной научно-исследовательской лаборатории менеджмента в городе Боулдере, штат Колорадо. Мортен Хансен – профессор менеджмента Калифорнийского университета в Беркли и во французской бизнес-школе INSEAD. Уроженец Норвегии. С отличием окончил Стэнфордский университет. Работал консультантом по управлению в Boston Consulting Group в филиалах Лондона, Стокгольма и Сан-Франциско. Лауреат премии журнала Administrative Science Quarterly за исключительный вклад в области организационных исследований.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Великие по собственному выбору. Джим Коллинз, Мортен Хансен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Лидер великой компании
Эти люди креативны, харизматичны, честолюбивы и способны пойти на риск, если это необходимо. Но эти черты есть и у лидеров компаний-конкурентов. Не они определяют успешность компании. Самое важное качество лидеров-десятикратников — умение взять под контроль свою жизнь и работу компании и при этом не забывать, что они не всегда способны повлиять на внешние силы или предсказать неблагоприятные изменения.
Лидеров великих компаний объединяют следующие принципы:
Это понятие включает последовательность в действиях, верность ценностям и целям, соблюдение требований к работе, следование определенному методу. Настоящая дисциплина не связана с бюрократией и жесткой иерархией. Напротив, дисциплинированного человека отличает сильная воля, независимость мышления и умение противостоять давлению. На пути к цели десятикратники проявляют маниакальное упорство. Внешние события их не пугают. Даже если окружающие бегут с тонущего корабля, они верны своему плану. Если нужно выбирать между тем, чтобы оставаться верным принципам (план A) и выгодой (план B), десятикратники никогда не предпочтут выгоду, а придумают свой, непонятный многим план C.
CEO компании Progressive Insurance Питер Льюис никак не мог разобраться с ценообразованием на Уолл-стрит: цена акций его компании то резко повышалась, то внезапно падала.
В октябре 1998 года цена акции за один день подорожала на 18 %, хотя ничего особенного в компании, в стране и на рынке не происходило.
В следующем квартале цена акции вдруг упала на 19 %. И вновь Льюис не смог найти этому объяснений. Вероятно, причиной колебаний стала позиция самого Питера Льюиса: он был против подтасовок данных в угоду Уолл-стрит, не давал прогнозов о будущих доходах, чтобы аналитики могли «предсказывать» движение акций. Льюис не признавал и поквартальное «размазывание» доходов. Он считал все это махинациями, подрывающими дисциплину.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Великие по собственному выбору. Джим Коллинз, Мортен Хансен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других