Этот текст – сокращенная версия книги Джима Коллинза и Мортена Хансена «Великие по собственному выбору». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры. О книге Джим Коллинз и Мортен Хансен около 9 лет изучали компании, которые в условиях нестабильного рынка превосходят конкурентов по разным показателями не менее чем в десять раз. Авторы позволили данным говорить за себя, и порой сами удивлялись результатам исследования. Они выяснили, что в современных условиях технологии сами по себе не являются козырной картой бизнеса. Гораздо важнее умение масштабировать инновации – увеличивать продажи, открывать филиалы, создавать франшизы. Сюрпризом для исследователей стало открытие, что великие компании менее склонны к риску, зато более педантичны и дисциплинированы. Они осторожны – во всем видят подвох и всегда готовы к развитию негативного сценария. В ответ на радикально меняющийся мир великие компании сохраняют традиции. Их главная задача – сделать мир лучше. Зачем читать • Узнать, каким организациям потрясения рынков и нестабильность идет на пользу. • Научиться игнорировать чужие мнения и собственные эмоции, оставаясь верным эмпирическим данным. • Развить в себе «продуктивную паранойю», благодаря которой великие компании создают десятикратный запас прочности. Об авторах Джим Коллинз объявлен в 2017 году одним из 100 величайших ныне живущих бизнес-мыслителей по версии Forbes. Бакалавр математики со степенью MBA Стэнфордского университета, почетный профессор Университета Колорадо и Клермонтского университета, основатель уникальной научно-исследовательской лаборатории менеджмента в городе Боулдере, штат Колорадо. Мортен Хансен – профессор менеджмента Калифорнийского университета в Беркли и во французской бизнес-школе INSEAD. Уроженец Норвегии. С отличием окончил Стэнфордский университет. Работал консультантом по управлению в Boston Consulting Group в филиалах Лондона, Стокгольма и Сан-Франциско. Лауреат премии журнала Administrative Science Quarterly за исключительный вклад в области организационных исследований.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Великие по собственному выбору. Джим Коллинз, Мортен Хансен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мифы о том, как создать великую компанию
Книга «Великие по собственному выбору» развенчивает ряд мифов относительно успешности в бизнесе:
Миф 1. Безусловными лидерами становятся компании, во главе которых смелые, рисковые люди, обладающие видением.
На самом деле. Великие лидеры изучаемых компаний нередко перестраховывались, действовали осторожно и создавали стратегию на основе методов, доказавших свою надежность, и ничего не говорили об интуиции и внезапных озарениях.
Миф 2. Ведущие компании преуспевают в стремительно меняющихся условиях благодаря инновациям.
На самом деле. Компании из группы 10× активно применяли инновации, но не больше чем конкуренты. Так, инновации не дают преимуществ сами по себе. Важнее уметь ими управлять и не забывать о дисциплине.
Миф 3. Выживает самый быстрый.
На самом деле. Лидеры группы 10× знали, когда надо поторопиться, а когда замедлиться. А те, кто реактивно реагирует на изменения, рискуют разбиться, не достигнув цели.
Миф 4. Внешние потрясения требуют радикальных реформ в компании.
На самом деле. Великие компании менялись в ответ на внешние изменения меньше, чем их парные компании из контрольной группы.
Миф 5. Компаниям 10× просто повезло.
На самом деле. На пути компаний из обеих групп встречалась удача. Однако компании 10× ей лучше распорядились.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ключевые идеи книги: Великие по собственному выбору. Джим Коллинз, Мортен Хансен предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других