Методические рекомендации по военной тактике и стратегии в мультиплеерных сражениях Total War: Rome 2

AEG| Jykylyg, 2022

Данные рекомендации написаны как для новичков в игре, так и для опытных турнирных игроков. Кроме того, описания тактик и применения в бою разных видов войск, будут полезны и тем, кто играет в другие части серии игр «Total War», так как основные механики не терпят больших изменений именно с этой части. Начиная от ландшафта местности, заканчивая описанием «горячих клавиш». Никаких переписываний информации, отраженной в самой игре и копирования гайдов из просторов Интернета тут нет. Только самостоятельное изучение основ и механик, а также большое желание все понять самому и рассказать читателю. Именно поэтому каждый будь то мультиплеерный, будь то покоряющий карту кампании игрок в Rome 2: Total War обязательно должен ознакомится с данным трудом. P.S. Да все мы понимаем, что с выхода игры прошло немало времени, но все-таки армия преданных фанатов у нее до сих пор жива! И надеюсь, что вторая часть Рима будет жить также долго, как и незабвенная первая часть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические рекомендации по военной тактике и стратегии в мультиплеерных сражениях Total War: Rome 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Система усталости и морали.

Достаточно важная составляющая часть игры — механика усталости воинов. Реализована она следующим образом. Свежий отряд не получает никаких штрафов и понижений характеристик, но с каждым уровнем накопления усталости, штрафы и снижение характеристик растет. На скорость накопления усталости непосредственно влияет вооружение воина, чем более защищен и вооружен солдат, тем быстрее он устает. Соответственно легкие воины могут намного дольше передвигаться бегом, сражаться, вести перестрелку с противником и проводить натиски. Поэтому при одинаковом пройденном расстоянии бегом, тяжелая пехота устанет больше легкой, так же и кавалерия. При этом некоторые из отрядов обладают свойством неутомимые, что делает их более выносливыми в сравнении с остальными юнитами. Понизить уровень усталости можно благодаря умению полководца «Второе дыхание» или выводом из боя подразделений, для их отдыха и перегруппировки. Самые энергозатратные действия — это проведение натиска, рукопашная схватка и ведение стрельбы. Из неочевидных вещей следует отметить, что усталость накапливается даже от перестроений отрядов и при передвижении всадников шагом.

Но остается вопрос, насколько сильно усталость влияет на солдат?

Для начала, скажем, что в игре присутствует 6 состояний юнита: свежий, активный, изнуренный, уставший, очень уставший, истощенный. Когда отряд свежий или активный, штрафов нет, но вот начиная с третьего состояния — изнуренный, характеристики юнитов начинают снижаться (далее приведены примерные проценты).

Изнуренный отряд уже теряет в скорости передвижения 5 %, «ближнем бою» 5 %, «уроне оружием» 10 % и скорости перезарядки 10 %.

Уставший юнит — скорость передвижения — 10 %, «ближний бой» — 15 %, «урон оружием» — 10 %, «бонус в натиске» — 10 % и скорость перезарядки — 10 %.

Очень уставшее подразделение — скорость передвижения — 15 %, «ближний бой» — 25 %, «урон оружием» — 10 %, «броня» — 10 %, «бонус в натиске» — 25 % и скорость перезарядки — 25 %.

Истощенный отряд — скорость передвижения — 15 %, «ближний бой» — 30 %, «защита в ближнем бою» — 10 %, «урон оружием» — 10 %, «броня» — 25 %, «бонус в натиске» — 30 % и скорость перезарядки — 35 %.

Из этого можно сделать вывод, что усталости наиболее сильно подвержены характеристики: скорость передвижения, ближний бой, броня, бонус в натиске, перезарядка. Все эти показатели, за исключением скорости передвижения, напрямую влияют на эффективность подразделения в бою.

Приходим к выводу, что усталость реально способна внести свою лепту в сражении. Такие маневры как изматывание противника и постоянные провокации легкой пехотой и кавалерией приобретают смысл и способны дать небольшое преимущество над оппонентом. Также, тактика засад и резервов становится более логичной и нужной для победы над врагом.

Система морали в Rome 2: Total War.

Сложная для измерения, но такая важная часть любой игры серии Total War. На мораль войск одновременно может действовать огромный список всевозможных событий и условий. При удачном стечении обстоятельств, целые отряды противника пытаются спасаться бегством от врага, даже не вступив в бой. Знание и умение опрокинуть противника без его физического устранения, важно и ценно, как в мультиплеере, так и в одиночной игре. При всей сложности данной механики, все же можно выделить основные критерии потери и увеличения морали солдат на поле битвы.

Начнем с отрицательно влияющих на боевой дух событий:

1.Потери солдат в бою — тут все предельно просто, чем меньше воинов у нас в подразделении, тем меньше у них боевой дух;

2. Атака во фланг или в тыл — стандартный и самый действенный способ уничтожить отряд как физически, так и морально;

3. Локальное превосходство противника — проигрыш отряду врага один на один;

4. Незащищенный фланг — менее критичная составляющая падения морали, чем атака во фланг или тыл, но все же имеющая место быть;

5. Обстрел — под дождем из снарядов и стрел даже опытные воины могут дрогнуть;

6. Нахождение рядом с деморализованными и сломленными союзными отрядами — когда рядом с воинами бежит союзное подразделение, это может оказать цепную реакцию;

7. Усталость — чем более устал отряд, тем меньше у него желания сражаться;

8. Ландшафт (подъем на холм, переход реки через брод) — как описывалось ранее, ландшафт влияет не только на боевую эффективность отряда, но и на мораль;

9. Потеря полководца — оказывает мощное влияние на мораль юнитов;

10. Уничтожение союзных отрядов — полный разгром союзника отбивает желание сражаться у бойцов;

11. Влияние умений вражеских юнитов или вражеского полководца — такие способности как проклятие, боевой клич или пассивные свойства юнитов (внушают страх) прямо влияют на боевой дух наших воинов.

Положительно влияют на боевой дух воинов:

1.Локальное превосходство над противником — победа в сражении с вражеским юнитом один на один;

2. Наличие полководца — живой полководец отличное свидетельство, того что еще не все потеряно;

3. Нахождение рядом с воинами полководца — личное присутствие военачальника, ободряет дух;

4. Бегство с поля боя противника — бегущий от нашей армии противник, лучшее свидетельство доблести воинов;

5. Нахождение в укреплении — за глухой стеной не страшно встречать полчища врагов;

6. Обход с фланга или тыла — когда бьешь в незащищенное место врага и видишь его полные от ужаса глаза, становится немного приятнее;

7. Умения — все способности полководцев и юнитов влияющих на повышение боевого духа;

8. Победа над отрядом врага — полное физическое устранение противника хороший способ доказать всем, на что ты способен;

9. Отсутствие усталости — когда ты полон сил и энергии, готов на подвиги;

10. Ландшафт (нахождение на холме или в лесу) — стоять на холме, или под защитой вековых деревьев лучше, чем посреди поля.

Таким образом, система морали, является важной механикой игры, понимание которой поможет слабыми силами разбить сильного врага. Не физически, а понизив его боевой дух ниже минимального значения. В мультиплеерных турнирах не редко можно увидеть, как целые отряды покидают поле боя, даже не вступив в схватку. Особенно на финальном этапе сражения. Многие игроки, считают важнейшей задачей именно не физическое устранение врага, а понижение боевого духа юнитов оппонента. Вот почему, как только полководец вступает в бой, многие игроки фокусируется на его устранении. Ведь при смерти военачальника, все юниты в войске теряют часть боевого духа и их легче обратить в бегство. Так же и с обстрелом. К примеру, пращники очень редко уничтожают больше 70 врагов, и для них это не главное. Ведя обстрел там, где враг в меньшинстве или окружен, они сильно подрывают боевой дух врага. И оппонент рано или поздно побежит, освободив ваши отряды для дальнейшего их применения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методические рекомендации по военной тактике и стратегии в мультиплеерных сражениях Total War: Rome 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я