Понятия со словом «циферка»

Связанные понятия

Флажок, флаговая кнопка, чекбокс (от англ. check box), галочка — элемент графического пользовательского интерфейса, позволяющий пользователю управлять параметром с двумя состояниями — ☑ включено и ☐ отключено. Во включённом состоянии внутри чекбокса отображается отметка (галочка (✓), или реже крестик(×)). По традиции флажок имеет квадратную форму. Рядом с флажком отображается его обозначение, обычно — подпись, реже — значок. Для увеличения площади активного элемента обычно одинаково реагирует на...
Канаста (от исп. canasta — корзинка) — карточная игра, зародившаяся в начале XX века в Южной Америке, предположительно в Уругвае. В 50-е годы игра проникла в США, где стала популярной, а после уже попала в Европу. Существует несколько вариантов канасты, наиболее распространёнными из которых являются два — классическая канаста и американская канаста.
Электровикторина — игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, суть которой заключается в указании правильного ответа на вопрос из нескольких предлагаемых на выбор вариантов. В английском языке применительно к электровикторине используется термин «electric quiz board».
Джо́кер — карточная игра для 4-х игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами..
Чарлиплексинг — конструкция светодиодной индикации, когда к каждой паре выводов микроконтроллера подключены два встречно-параллельных светодиода. Такая конструкция позволяет подключить много светодиодов к сравнительно небольшому количеству выводов микроконтроллера.
Гомеоско́п (от др.-греч. ὅμοιος «подобный» + σκοπέω «смотреть») — это одна из пяти так называемых «интеллектуальных машин» С. Н. Корсакова — классифицирующее логическое устройство, которое было предложено в 1832 году для автоматизации сравнения идей (понятий).
Клавиатуры делятся на типы в зависимости от используемой технологии. От типа выключателей зависит тактильная отдача от кнопок, их ход, долговечность и цена. В новых компьютерных клавиатурах используются гибридные технологии, экономящие расходы.

Подробнее: Технологии клавиатур
«Свободная ячейка» (англ. FreeCell) — карточный пасьянс. Поскольку пасьянс относительно новый и известен исключительно по компьютерным реализациям, устоявшегося русского названия нет. В Windows XP игра некорректно названа «Солите́р» (этот пасьянс отличается от «Свободной ячейки» одним правилом).
Кункен — азартная карточная игра, возникшая в Мексике в XVII веке и имеющая несколько разновидностей.
Парчи́си (parcheesi), парчизи или «двадцать пять», — это американская адаптация традиционной индийской игры Пачиси, которая зародилась ок. 500 г. Она имеет небольшие отличия от оригинальной версии в правилах, другое написание в латинице. В оригинале вместо костей использовались ракушки каури. Другой распространённый вариант игры также известен под названием лудо. В России в начале XX века игра была известна под названием «Не сердись, дружок» или «рич-рач» .
Французская рулетка — азартная игра, основанная на везении игрока в угадывании выпавшего номера. Считается прародительницей американской и европейской рулеток.
Виды банковского оборудования, применяемые на различных этапах обработки банкнот (при проверке подлинности, пересчёте, сортировке, упаковке и выдаче) объединяются общим понятием устройств обработки банкнот.

Подробнее: Устройство обработки банкнот
Элузис — индуктивная карточная игра, в которой один игрок загадывает правило раскладки карт, а другие, глядя на разложенные карты, должны его угадать. Элузис — одна из первых игр, моделирующих изучение законов природы и развивающих не только логическое, но и индуктивное мышление.
Графический пароль — тип пароля, при котором пользователь сопоставляет некоторый рисунок с заранее выбранными жестами. При использовании такого пароля операционная система, в которую пытаются войти, оценивает введённые графические знаки с заранее заданными, и, таким образом, разрешает либо запрещает доступ к материалам.
Пункто-цифровой график (также график крестики-нолики) — применяемый в техническом анализе вид графика котировок объекта торговли (товара, ценной бумаги, валюты), который отображает изменения цены в форме вертикальных столбцов, состоящих из крестиков («Х» — символизирует рост) или ноликов («0» — символизирует снижение). Оговоренное движение цены вверх (например, каждые 10 пунктов) отмечается добавлением в столбец крестика, а движение вниз — нолика.

Подробнее: Крестики-нолики (график)
Диаграмма Насси — Шнейдермана (англ. Nassi — Shneiderman diagram) — это графический способ представления структурированных алгоритмов и программ, разработанный в 1972 году американскими аспирантами Беном Шнейдерманом и Айзеком Насси.
Рэнко (яп. 練行足 — тихая походка) — применяемый в техническом анализе вид графика котировок объекта торговли (товара, ценной бумаги, валюты), который отображает изменения цены в форме диагональных рядов, состоящих из прямоугольников («кирпичиков»). Каждый новый прямоугольник всегда отображается правее предыдущего и располагается выше или ниже его. Оговоренное движение цены вверх (например, каждые 10 пунктов) отмечается добавлением выше и правее предыдущего очередного прозрачного прямоугольника, а движение...
Мавр — карточная игра. Чаще всего её называют еще «101», поскольку в неё играется цикл партий до набора 101. Смысл каждой партии — скинуть карты быстрее и набрать меньше очков. Но тот, у кого очков больше, имеет шанс выиграть, набрав ровно 101. Если же он переберет, то проигрывает. Впрочем, по договоренности это не обязательно.
Полоса прокрутки — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, использующийся для отображения информации и элементов интерфейса, больших по размеру, чем используемый для их отображения контейнер (окно просмотра, область прокрутки). При использовании полосы прокрутки в контейнере отображается часть информации, которая помещается в отведённое окно, а остальное содержимое как бы спрятано за его границами. Полоса прокрутки позволяет перемещать окно просмотра, и одновременно является индикатором...
Лампа аварийной сигнализации автомобиля (англ. malfunction indicator lamp - MIL) также известная как Лампа сигнализатора неисправности или Сигнализатор CHECK, является сигнальным устройством передачи статуса ситуации, механизма или системы.
Карточка потребителя (белор. картка спажыўца) — отрезные купоны, отпечатанные на одном листе, являющиеся фактически первым государственным выпуском бумажных денег независимой Белоруссии. Они применялись в соотношении 1:1 при покупке продуктовых или дотируемых товаров в магазинах как приложение к советскому и российскому рублю.

Подробнее: Белорусский отрезной купон
У́но (Uno) — с испанского — один. Запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом, а на сегодняшний день права на эту торговую марку принадлежат компании Mattel. Игра уно в значительной степени совпадает с популярной европейской игрой мау-мау, известной в России как «Сто одно», но требует специальной колоды карт. Время игры от 15 минут.
Сумматор с сохранением переноса (англ. carry-save adder) — является видом цифровых сумматоров, используемых в компьютерной микроархитектуре для вычисления суммы трёх или более n-битных чисел в двоичной системе счисления. Он отличается от других цифровых сумматоров тем, что его выходные два числа той же размерности, что и входные, одно из которых является частной суммой битов, а другое является последовательностью битов переноса.
Скоростная радиотелеграфия (СРТ) — дисциплина радиоспорта. Номер-код спортивной дисциплины во Всероссийском реестре видов спорта — 1450051811Я. В основе — приём и передача сообщений кодом Морзе. Включает следующие виды программы...
Аккордовая клавиатура — устройство ввода данных, в котором символы или команды формируются нажатием нескольких клавиш одновременно, как при извлечении аккордов на пианино или на других клавишных музыкальных инструментах. Грубо говоря, если взять семь клавиш и каждая клавиша будет соответствовать одному биту в байте, мы можем воспроизвести любой символ ASCII, при условии, что мы знаем двоичный код нужного нам символа или команды.
Расклад, табло, или картина (англ. и фр. tableau) — Основная часть раскладки пасьянса, т.е. вся раскладка за исключением руки, стопки сброса, резерва и баз. В большинстве пасьянсов расклад состоит из столбцов, на которые можно собирать карты в установленном порядке.

Подробнее: Словарь пасьянсных терминов
Прекрасная Лючия (фр. La Belle Lucie, варианты перевода названия: Прекрасная Люция, Прекрасная Люси) — пасьянс из одной колоды в 52 листа.
Двунаправленный счётчик (или просто счётчик, англ. spinner) представляет собой графический виджет в GUI, как правило, ориентированный вертикально, с помощью которого пользователь может изменить значение в прилегающем текстовом поле, щёлкнув на стрелку вверх или вниз, или удерживая стрелку вверх или вниз, в результате чего значение в текстовом поле увеличивается (если нажата стрелка вверх) или уменьшается (если нажата стрелка вниз). В большинстве случаев кнопку можно держать нажатой, чтобы увеличить...
Электроника Б3-35 — советский инженерный 8-разрядный карманный калькулятор. Выпускался с 1979 года, продавался по цене 105 рублей до 1981 года, затем по цене 65 руб. Предназначен для выполнения инженерных расчётов в хозяйстве и быту. Калькулятор выполняет четыре арифметические операции, вычисление натуральных и десятичных логарифмов и антилогарифмов, прямых и обратных тригонометрических функций, обратных величин, факториала, вычисления с двухуровневыми скобками, возведение в степень, извлечение корней...
Доска́ Га́льтона (англ. Galton board, также распространены названия квинкункс, quincunx и bean machine) — устройство, изобретённое английским учёным Фрэнсисом Гальтоном (первый экземпляр изготовлен в 1873 году, затем устройство было описано Гальтоном в книге Natural inheritance, изданной в 1889 году) и предназначающееся для демонстрации центральной предельной теоремы.
Левитрон — волчок, который, вращаясь, способен «зависать» в воздухе над специальной коробкой, образующей магнитную подушку.
Ручно́й механи́ческий счётчик — ручной механизм, для подсчитывания повторяющихся событий нажатием кнопки на счётчике, чтобы не использовать ручку и бумагу для их записи или чтобы не держать эти числа в уме. Максимальное значение цифр может изменяться на разных видах счетчиков.
По́керный пасья́нс (покерный солите́р, квадратный покер, покер в одиночку, покерные квадраты) — пасьянс, целью которого является составление наилучших покерных комбинаций в 10 вертикальных и горизонтальных рядах из 25 карт, расположенных в виде квадрата 5 × 5.
Нурикабе (яп. ぬりかべ) — это логическая головоломка, разработанная компанией Nikoli и опубликованная в 1991 году. Перед игроком ставится задача в рисовании «островов», разделённых «рекой», и при этом заданные числа задают размеры рассматриваемых островов.
Эмбоссирование (от англ. embossing «тиснение, чеканка») — процесс механического выдавливания на лицевой стороне пластиковой карты (или другом листовом материале) различной информации. Например, для банковских карт это: номер карты, срок действия, имя и фамилия клиента, название компании (для корпоративных клиентов).
Цифрова́я клавиату́ра, цифрово́й блок (англ. Numeric keypad, Keypad, Numpad) — небольшая секция компьютерной клавиатуры, обычно находится с правого края. На цифровой клавиатуре имеются клавиши с цифрами от 0 до 9, символ десятичного разделителя (.), символы сложения (+), вычитания (−), умножения (*) и деления (/).
Ханаби — кооперативная карточная игра, в которой игроки видят карты других игроков, но не свои, и должны выложить серии карт в правильном порядке на стол. В 2013 году Ханаби выиграла Spiel des Jahres, престижную награду за лучшую настольную игру года.
Счётчик банкнот (также распространено название «машина для пересчёта (подсчёта) банкнот») – одно из устройств обработки банкнот, осуществляющее их подсчёт.
Шероховатость бумаги по Бекку — это характеристика бумаги и картона, определяемая временем прохождения воздуха в специальном приборе между поверхностью бумаги и измерительной головкой. Название происходит от фамилии французского инженера Джулиаса Бекка (англ. Julius Bekk), разработавшего этот метод.
Бруски Женая — Люка — это счётный прибор, изобретенный французским инженером Анри Женаем и математиком Эдуардом Люка...
Электро́ника Б3-36 — советский карманный калькулятор. Выпускался с 1979 года, продавался по цене 210 рублей до 1980 года, затем по цене 120 рублей , в декабре 1981 года цена была снижена до 70 рублей. Являлся улучшенной моделью калькулятора «Электроника Б3-35».
Электронная очередь — это программно-аппаратный комплекс, позволяющий формализовать и оптимизировать управление потоком посетителей. Главная цель системы электронной очереди — целенаправленное направление посетителей внутри организации и получение информации о наиболее востребованных услугах, время их оказания и т.д.
Солитер — это настольная игра для одного игрока, в которой переставляются колышки на доске с отверстиями. Некоторые комплекты используют шарики и доски с выемками. В США игра имеет название Peg Solitaire (колышковый солитер), а название Солитер относится к пасьянсу. В Великобритании игра известна под именем Solitaire (солитер), а карточная игра называется Patience (пасьянс). В некоторых местах, в частности, в Индии, игра носит название Brainvita.
Сигнатура в полиграфии — цифра, порядковый номер печатного листа издания, проставляемый в левом нижнем углу на первой странице каждого печатного листа (тетради). Рядом с сигнатурой на первой странице ставится норма — сокращенное название книги, номер типографского заказа или фамилия автора. Далее сигнатура повторяется на третьей странице со звёздочкой (уже без нормы). На титульном листе сигнатуру никогда не ставят.
Мушка — старинная коммерческая карточная игра, появилась во Франции в XVII веке, после чего получила распространение в Европе и Америке. Эта игра была очень популярна в дореволюционной России, о чём свидетельствуют неоднократные упоминания в художественной литературе.
«Волшебные кольца», «кольца Рубика», «венгерские кольца» — механическая перестановочная головоломка, состоящая из двух пересекающихся колец, заполненных цветными шариками.
«Нау́ка уме́ет мно́го ги́тик» — крылатая фраза, поговорка, изначально предназначенная для демонстрации фокуса с двадцатью игральными картами. Первое документально подтвержденное употребление фразы относится к 1891 году. Иногда слово «умеет» ошибочно заменяют на «имеет». Рассматривая это выражение как псевдовысказывание, Б. Ю. Норман подчёркивает его мнемоническую функцию...
Метод «Помидора» — техника управления временем, предложенная Франческо Чирилло в конце 1980-х. Техника предполагает разбиение задач на 25-минутные периоды, называемые «помидоры», сопровождаемые короткими перерывами.
Пятёрка — игральная карта достоинством в пять очков. Входит в состав 54- и 52-карточной колоды, отсутствует в 36- и 32-карточной колодах.
Далдос (дат. daldøs) — старинная настольная игра из Дании. В Норвегии эта игра с небольшими отличиями известна под названием daldøsa.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я