Понятия со словом «туннели»

«Туннели» — литературный цикл из шести 6 книг, написанный авторами Родериком Гордоном и Брайаном Уильямсом в 2007 — 2011 годах. Цикл рекламировался как «новый Гарри Поттер» и права на него в Великобритании принадлежат открывшему Гарри Поттера издательству Bloomsbury Publishing.
Тонне́ль любви́ (укр. Туне́ль коха́ння) — памятник природы местного значения. Находится возле посёлка Клевань, в Ровенском районе Ровенской области Украины, на отрезке железнодорожного пути, ведущего от Клевани к поселку Оржев.
Лыжный тоннель — спортивное сооружение, предназначенное для занятий лыжными видами спорта. Он позволяет заниматься лыжными видами спорта вне зависимости от сезона и климатических условий. Обычно такой тоннель представляет собой длинное сооружение в несколько сотен метров длины, построенное из высококачественных теплоизолирующих материалов. Первый лыжный тоннель был построен в финском посёлке Вуокатти в 90-х годах XX века. Протяжённость самого длинного тоннеля в мире, находящегося в шведском городке...
Сервис туннелей (tunnel broker) — сервис, предоставляющий пользователям доступ к какой-либо сетевой инфраструктуре поверх существующей с помощью протоколов туннелирования.
Туннель реальности (англ. reality tunnel) — индивидуальное подсознательное предубеждение, которое состоит из лингвистических конструкций и других символов. Согласно теории туннелей реальности, каждый человек видит мир в соответствии с подсознательным набором ментальных фильтров, образовавшихся из его убеждений и опыта.
Мон-Сенисский тоннель (фр. tunnel ferroviaire du Mont-Cenis), он же тоннель Фрежюс (фр. tunnel ferroviaire du Fréjus) — первый железнодорожный тоннель через Альпы, соединивший Италию и Францию. Проходит под горным массивом Мон-Сенис недалеко от перевала Фрежюс (фр. Fréjus). С итальянской стороны у входа в тоннель находится город Бардонеккья, с французской — коммуна Модан. Длина тоннеля 13 км.

Связанные понятия

Железнодоро́жный тонне́ль — тоннель, предназначенный для движения поездов. Условно выделяются тоннели, проходящие через горный массив, тоннели, проходящие под водой, внутригородские тоннели, иначе называемые глубоким вводом. Тоннели метрополитена по своей сути также относятся к железнодорожным тоннелям.
Тоннель Каммон (яп. 関門鉄道トンネル Каммон тэцудо: тоннэру) — первый тоннель в Японии, проложенный под морским дном. Тоннель проходит под одноимённым проливом, разделяющим острова Хонсю и Кюсю.
Подземная река — река (водный поток), протекающая в пещерах, крупных трещинах, других подземных пустотах, чаще всего в карстовых породах. Одна из крупнейших известных подземных рек — Пуэрто-Принсеса. Иногда к подземным рекам относят подземное течение Хамза.
Станция глубокого заложения — станция заложенная на такой глубине, при которой она сооружается закрытым способом без вскрытия дневной поверхности грунта .
Тонне́ль, или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
Куньлуньшань суйдао ( 昆仑山隧道 ) — одноколейный железнодорожный тоннель на Цинхай-Тибетской железной дороге, облегчающий преодоление перевала Куньлуньшанькоу (высота 4767 м) в хребте Бокалыктаг (восточная часть системы Куньлунь). Тоннель располагается на высоте 4600 м, длина 1686 м.

Подробнее: Куньлуньский тоннель
Большинство самых больших и длинных тоннелей в мире используется для водоснабжения или в транспортных целях (автомобильные и железнодорожные тоннели).

Подробнее: Список самых длинных тоннелей мира
Водовыпуск — искусственно-системное удаление воды из коллекторов, камер, трубопроводов.
Прохо́дческий щит — подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи (обделки). Проходческий щит применяется при сооружении тоннелей различного назначения, при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом. Проходческий щит является элементом конструкции некоторых видов тоннелепроходческих комплексов (ТПК).
Подземный пешеходный переход обычно состоит из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой или рекой и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов, детских и инвалидных колясок, однако не всегда удобными.
Трансатлантический кабель — межконтинентальные кабели связи, проложенные через Атлантический океан...
Трансатлантический тоннель — существующий в виде концептуальных проектов тоннель, который должен проходить под Атлантическим океаном между Северной Америкой и Европой и предназначен для какой-либо из разновидностей общественного транспорта (в большинстве предложений это поезда со скоростью движения от 500 до 8000 км/ч.
Дом Бинга — нетривиальный пример стягиваемого двумерного комплекса вложенного в 3-мерное пространство.
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.
Ни́жнее строе́ние пути́ — элемент железнодорожного пути, на котором размещается верхнее строение пути.
Надземный пешеходный переход — внеуличный пешеходный переход, выполненный в виде инженерного сооружения, расположенного над проезжей частью либо железнодорожными путями. Зачастую ошибочно именуется пешеходным мостом.
Световая шахта (световой приямок, световой туннель) — вертикальная или наклонная конструкция (реже горизонтальная) или сооружение. Состоящее из окна, ствола (шахты), ведущего от наружного окна к внутреннему. Снаружи свет попадает через зенитный световой фонарь или окно в перекрытии.
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).
Обделка (англ. Lining; нем. Verkleidung, нем. Verschalung; фр. Blindage, фр. Chemisage, фр. Coffrage; исп. Revestimiento, исп. Cubierta) — строительная конструкция, которая возводится вокруг горной выработки при строительстве подземного сооружения (различные тоннели, машинные залы гидростанций, газовые и нефтехранилища, станции метро и т.п.).
Даяошань суйдао (кит. 大瑶山隧道) — тоннель находящийся на линии железной дороги Пекин-Гуанчжоу (Цзингуанская дорога) между станциями Лэчан и Пинши в провинции Гуандун. Общая протяжённость составляет 14 295 м, открыт 6 мая 1987 года. На момент открытия «Даяошань» был самым длинным двухпутным тоннелем в Китае, однако по состоянию на начало 2015 года он опустился уже на 14-е место. Среди железнодорожных тоннелей мира Даяошань находится в конце пятого десятка по длине, но на момент открытия он был 13-м...
Ушаолин ( 乌鞘岭特长隧道, Wūshāolǐng Tècháng Suìdào) — железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая, был наиболее протяжённым (21,05 км) в стране до конца 2007 года. Расположен на Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороге, пересекающей горы Ушаолин. После ввода в эксплуатацию тоннеля дорога между Ланьчжоу и Урумчи сократилась на 30,4 км и стала полностью двухпутной.Тоннель представляет собой две параллельные нитки, проложенные на расстоянии 40 м друг от друга. Портал со стороны Ланьчжоу...
Коридоры испытаний — расположенные у северо-восточной части Пирамиды Хеопса (Хуфу) вырубленные в известняковой скале плато Гиза технологические штольни, точно копирующие следующие основные внутренние элементы пирамиды Хеопса: нисходящий коридор, соединение его с восходящим коридором, горизонтальное ответвление к камере царицы, основание крепления т. н. плиты Большого Моста, закрывавшей горизонтальный проход, и начало (всего несколько метров), собственно, Большой Галереи с её характерным желобом и...
Подземный Кёнигсберг — гипотетическая система подземных сооружений немецкого времени под Калининградом. В настоящее время материальных подтверждений существования подземного Кёнигсберга нет, в связи с чем его можно отнести к разряду городских легенд.
Што́льня (от нем. Stollen) — горизонтальная или наклонная горная выработка, имеющая выход на поверхность, проведённая на местности со сложным рельефом.
Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метрополитена (метро).
Дю́кер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker «сифон») — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке. Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п.
Кяриз, кариз, кяхриз (перс. كاريز‎, азерб. kəhriz, каз. кәріз, узб. kariz, тадж. корез), канат (перс. قنات‎, тадж. қанот) — традиционная подземная гидротехническая система в городах и селениях Азербайджана, Средней Азии и Ирана, совмещающая водопровод и систему орошения. Представляет собой подземный канал (глиняная горизонтальная штольня), соединяющий место потребления с водоносным слоем. Кяризы, как правило, имели галерею с поперечным сечением, позволявшим свободно проходить людям, роющим кяриз...
Ге́рмозатво́р или Гермети́чная две́рь — специальный затвор (дверь, ворота, люк и тому подобное), способное не пропускать воду, воздух, газы, радиоактивную пыль и тому подобное.
Станция мелкого заложения — станция, заложенная на такой глубине, при которой она сооружается открытым способом.Строительство станций мелкого заложения в большинстве случаев ведётся в открытом котловане, закреплённом расстрелами с помощью типовых конструкций из сборного либо монолитного железобетона.
Дорога любви (Виа-дель-Аморе, итал. Via dell'Amore) — пешеходная дорожка в Чинкве-Терре, соединяет Манаролу и Риомаджоре.Длина дороги, проложенной над скалистым обрывом вдоль моря — чуть более километра. С высоты дороги открываются живописные виды на Лигурийское море, небольшая часть пути проходит через тоннель, стены которого покрыты граффити. Проложена дорога была в середине 1920-х гг. В 1990-х дорога из-за опасности оползней и обвала камней была некоторое время закрыта. В настоящее время в туристический...
Натяжна́я ка́мера — часть конструкции станции метрополитена глубокого заложения — зал, соединяющий центральный зал станции, либо аванзал или промежуточный вестибюль с наклонным ходом. Располагается непосредственно перед наклонным ходом, под полом натяжной камеры находятся фундаменты и натяжители полотна эскалаторов. Конструкция натяжной камеры, расположенной непосредственно на оси центрального зала, обычно предусматривает наличие свода, обратного свода и несущих стен, отделяющих камеру от перегонных...
Сифон — в гидрографии и спелеологии подводный туннель естественного или искусственного происхождения, целиком заполненный водой. Представляет значительную опасность для пловцов, так как сифон может быть значительной длины, не иметь подходящего сечения для прохождения человека и т.д. Длина сифонов может составлять от нескольких метров до нескольких километров. Самый длинный сифон на территории СНГ — 935 метров (Пещера Ординская). Самый протяжённый в мире сифон — подводная пещера Окс-Бель-Ха (полуостров...
Спелео́ним (от др.-греч. σπήλαιον — пещера, грот + ὄνομα — имя, название) — вид оронима. Собственное имя любого природного подземного образования: пещер (в том числе тектонических, эрозионных, ледовых, вулканических и карстовых пещер), гротов, пропастей, колодцев, лабиринтов, сифонов, подземных рек, ручьёв, водопадов, озёр и т. п..
Карстовый колодец (естественный колодец) — карстовая форма рельефа обычно округлой, неправильной, цилиндрической или трещиноватой формы до 10 м в поперечнике, глубиной 20 — 60 м, с вертикальными или почти отвесными стенками, возникающая при выщелачивании горных пород просачивающимися водами. По мнению И. С. Щукина, карстовые колодцы образуются в результате провала свода подземной полости либо представляют собой не функционирующий понор. По сути, карстовый колодец представляет собой узкую и относительно...
Подземные сооружения — объекты промышленного, сельскохозяйственного, культурного, оборонного, коммунального и другого подобного назначения, создаваемые под земной поверхностью, в массивах горных пород.
Накло́нный ход (эскала́торный тонне́ль, накло́н) — наклонный в профиле тоннель, соединяющий под углом 30° станцию метрополитена глубокого заложения с вестибюлем и предназначенный для размещения эскалаторных машин. Зачастую наклонный ход является наиболее сложным объектом при строительстве станции, поскольку тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами. В связи с этим у станций глубокого заложения в основном строится лишь один наклонный ход, что негативным образом сказывается...
Тю́бинг (англ. tubing, от tube «труба») — элемент сборного крепления подземных сооружений (шахтных стволов, тоннелей и проч.). Наиболее распространены тюбинги тоннельной отделки, обычно кругового очертания. Тюбинги изготовляют из металла (чугуна, стали), железобетона.
Виа-Мала (нем. Viamala; ретороманский Veia mala — «Плохая дорога») — название узкого моста между долинами Шамс и Домлег швейцарского кантона Граубюнден, по которому течет Нижний Рейн.
Квершлаг (нем. Querschlag) — горизонтальная, реже наклонная, подземная горная выработка, не имеющая непосредственного выхода на земную поверхность и пройденная по вмещающим породам в крест простирания пласта полезного ископаемого. Квершлаг предназначается для вскрытия полезного ископаемого, транспортирования грузов (самоходным, рельсовым или конвейерным транспортом), а также для передвижения людей, вентиляции, стока воды и так далее.
Карстовая шахта (карстовая пропасть, природная шахта, вертикальная пещера) — пещера вертикального строения, состоящая преимущественно из вертикальных уступов, колодцев. Термин «карстовая шахта» был введён в 50-е годы на заре советской спелеологии, когда большинство изучаемых пещер было сосредоточено в Крыму, где распространены вертикальные пещеры, представляющее собой одиночный колодец или серию колодцев, с очень короткими переходами между ними. В настоящее время количество изученных пещер многократно...
Тоннель Фэнхошань (风火山隧道 , Фэнхошань суйдао — тоннель Ветреного вулкана) — самый высокогорный железнодорожный тоннель в мире. Фэнхошань находится на Цинхай-Тибетской железной дороге на расстоянии около 350 км от города Голмуд, на высоте 4900 метров над уровнем моря. Длина тоннеля 1338 метров.
Королевская тропинка (исп. El Caminito del Rey) — сооружение, состоящее из бетона и вбитых в скалу костылей и железнодорожных рельсов. Тропа расположена между водопадами Чорро и Гайтанехо в ущелье Эль Чорро около Алоры в Малаге, провинции Испании. Дорога расположена на очень большом расстоянии от земли, её протяжённость составляет 3 километра, ширина всего 1 метр. После перерыва на реконструкцию тропа была вновь открыта в 2015 году.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я