Понятия со словом «судовладельческий»

Связанные понятия

Судовой брокер — специалист по организации перевозок морским транспортом,посредник в переговорах между судовладельцем и фрахтователем при заключении договоров морской перевозки, а также посредник в переговорах при заключении сделок по купле-продаже судов.
Балтийская биржа (Baltic Exchange, Бо́лтик Эксчэ ́йндж) — товарная и фрахтовая биржа, действующая как независимый глобальный рынок по заключению брокерских контрактов на морские перевозки. Организация выступает посредником между покупателями и продавцами этих контрактов, обеспеченных реальными активами, и форвардных соглашений (фьючерсов) по доставке различных грузов. Центральный офис расположен в Лондоне.
Шведская Вест-Индская компания (швед. Svenska Västindiska kompaniet) — торговая компания, образованная в Швеции в 1786 году для торговли с Вест-Индией.
Пять портов (норманд. Cinque Ports) — союз сперва 5, а ныне 14 портовых городов в английских графствах Кент и Суссекс.
Азо́вское торго́вое парохо́дство (укр. Азо́вське торго́ве паропла́вство) — торговое пароходство в бассейне Азовского моря.
Стивидорные расходы - при морских перевозках расходы, связанные с погрузо-разгрузочными работами. К ним относятся расходы по погрузке/выгрузке, по укладке, обмеру, счету груза и т.п. В стивидорные расходы входит также причальный сбор.
Сюрвейер флота — должность в Британском Адмиралтействе, существовавшая с XVI до середины XIX века; чиновник, отвечавший за конструкции и проектирование кораблей, строившихся для Королевского флота.
Шведская Ост-Индская компания (швед. Svenska Ostindiska Companiet) — компания, созданная в Швеции в XVIII веке для ведения морской торговли со странами Востока.
«Крюинг» или «круинг» (от англ. crew — «команда», «экипаж») — осуществление деятельности по набору моряков на морские (реже речные) суда.
Греческое судоходство предназначено для внешнеэкономических связей государства. Лишь в некоторых странах, таких как Россия, США, Китай, Канада, Турция, Франция, морской транспорт осуществляет межрайонные внутренние перевозки. Этот транспорт перевозит более 80 % внешнеторговых грузов. Это самый дешевый вид транспорта, потому что эксплуатация морской путей не требует значительных затрат на содержание сети, как в других видах транспорта. Современные морские суда способны перевозить грузы любых размеров...
Судоходный рынок — это всё что определяет продажу и куплю судов. Как осуществляется наём судов и чем обусловлена его стоимость. Игроками данного рынка являются судовладельцы, фрахтователи и судоходные компании.

Подробнее: Судоходные рынки
Южная компания, Компания южных морей (швед. Söderkompaniet, Söderhavskompaniet, Södersjökompaniet) — шведская торговая компания, ведшая свою деятельность в XVII веке и являвшаяся первой попыткой шведов принять участие в трансокеанской торговле.
Серебряный или золотой флот (исп. Flota de Indias; буквально «флот Индий») — военно-транспортная флотилия Испанской колониальной империи, предназначавшаяся для вывоза из американских колоний в Европу разнообразных ценностей — преимущественно серебра с рудников Потоси, а также золота, бриллиантов, пряностей, табака и шёлка.
Судовой агент — лицо, нанимаемое судовладельцем через агентскую фирму (организацию). для представления интересов судовладельца в чужом (не в порту приписки судна) порту. Является прямым посредником при взаимодействии судна с портовыми службами и государственными органами, начиная с подхода судна и до его окончательного выхода за границы порта.
Ре́йдеры (англ. raider) — название крупных надводных военных кораблей, вспомогательных крейсеров, или переоборудованных специальным образом коммерческих судов, которые в одиночку или с малым сопровождением (не эскадрой) во время войны занимаются нарушением вражеских коммуникаций, топя транспорт и торговые суда.
Яхта «Гогенцоллерн» — названная в честь прусской королевской династии Гогенцоллернов трёхмачтовая паровая яхта была построена в Штеттине на верфях AG Vulcan Stettin в 1892 году. Её длина 122 м, ширина (бимс) 14 м. В строю с 1893 года, использовалась как императорская яхта и авизо.
Дюнкеркское каперство — сеть корсаров и приватиров, которые при поддержке испанского правительства препятствовали рыболовству и торговле Соединённых провинций в годы их борьбы за независимость. Базировались на западе Фландрии — в защищённых дюнами от нападения с тыла Дюнкерке, Ньивпорте и Остенде.

Подробнее: Дюнкеркские корсары
Шведская Африканская компания (швед. Svenska Afrikanska Kompaniet) или Гвинейская компания (швед. Guineakompaniet) — шведская торговая компания, основанная в 1649 году для торговли с Африкой.
Бербо́ут-ча́ртер (англ. Bareboat charter, Demise charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна без экипажа.
Ча́йные го́нки — гонки клиперов с грузом чая по торговому пути из Китая в Англию.
Навигационный акт (англ. Navigation Act) — закон, изданный Кромвелем 9 (19) октября 1651 года; прекратил своё действие в 1849 году. Предоставлял английским кораблям исключительное право ввозить в Англию товары неевропейских стран и производить каботажное плавание; в 1660 году акт был распространён на вывоз из Англии в колонии; окончательно отменён в 1854 году. Способствовал развитию английской морской торговли в ту эпоху, когда торговля и флот Англии находились в зачаточном состоянии и требовали...
Колокол «Лути́ны» (англ. Lutine bell; МФА ) — выражение из истории страхового дела, символизирующее традиции морского страхования. Возникло от корабельного колокола, снятого с британского парусного фрегата «Лути́на» («Люти́на»; в некоторых изданиях — «Лути́н», «Люти́н»; англ. Lutine) и установленного в здании страховой корпорации Lloyd’s of London.
Кабота́ж (фр. cabotage) — термин, использующийся для обозначения «плавания коммерческого грузового или пассажирского судна между морскими портами одного и того же государства». Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает «мыс».
Венецианская компания (англ. Venice Company) — английская торговая компания, основанная в 1583 году для монополизации торговли внутри и вокруг венецианских колоний в Средиземном море.
Пакетбо́т (от нем. Pack — тюк и Boot — лодка или через нидерл. раkket-bооt; также англ. Packet ship) — старинное почтовое (почтово-пассажирское) судно, которое применяли для перевозок почты морским путём.
Ост-Индская станция (англ. East Indies Station) — заморское командование в составе Королевского флота, отвечавшее за Индийский океан, и некоторое время за Персидский залив и Дальний восток.
Англо-ганзейская война — война 1470—1474 годов между Англией и Ганзейским союзом, ведомым городами Данциг и Любек. Одной из причин, вызвавших войну, было усиление английского давления на торговлю ганзейских городов южного побережья Балтийского моря.
Асьенто (исп. reale asiento букв. «королевское согласие») — предоставлявшееся испанской монархией частным лицам и компаниям с 1543 по 1834 гг. монопольное право на ввоз в испанские колонии рабов-негров из Африки.
Тайм-ча́ртер (англ. Time charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна c экипажем на время.
Диспа́ч (англ. Despatch money)— в торговом мореплавании вознаграждение, которое может быть установлено соглашением сторон и уплачивается перевозчиком фрахтователю за окончание погрузки груза до истечения сталийного времени. При отсутствии такого соглашения размер диспача исчисляется в размере одной второй платы за простой.
Паром Грэйвсенд — Тилбери — самая нижняя переправа на Темзе. Эта пассажирская паромная переправа функционирует на юго-востоке Англии.
Морское страхование (англ. Marine Insurance) — отрасль страхования, охватывающая виды страхования, где в качестве объекта выступают имущественные интересы, связанные с судами морского и речного флота.
Регулирующий акт 1773 года (англ. Regulating Act of 1773) — акт парламента Великобритании, нацеленный на пересмотр системы действий Британской Ост-Индской компании в Индии. Полное название: «Акт об установлении определённого регулирования для лучшего управления делами Ост-Индской компании как в Индии, так и в Европе» (англ. An Act for establishing certain Regulations for the better Management of the Affairs of the East India Company, as well in India as in Europe).
Ост-Индский корабль (англ. East Indiaman) — собирательное название; парусный торговый корабль, принадлежащий Ост-Индской компании (далее Компания), чаще всего Британской. Причём имеется в виду именно крупный торговый корабль, обычно построенный на заказ, в отличие от других типов кораблей, имевшихся у Компании. Он был основой и лицом её флота, наиболее известным и узнаваемым.
Судовладелец (англ. Shipowner), а также сравнительно редко арматор (от лат. вооружающий, снаряжающий) — юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. Судовладелец не обязательно является владельцем судна, им может быть лицо, эксплуатирующее судно на основании договора с собственником.
Война между Кальмарской унией и Ганзейским союзом, также Датско-ганзейская война 1426—1435 годов — военный и экономико-политический конфликт между Кальмарской унией во главе с Данией и Ганзейским союзом. Основная причина войны состояла во введении таможенных пошлин через пролив Зунд. При этом война была тесно связана с войной Датско-Гольштейнской войной за Шлезвигм (1409/1422-1435), конфликтом между Ганзейским союзом и Голландией (1422—1441) и шведским восстанием 1434/1436.
Ластовые суда — собирательное название разнообразных малотоннажных плавсредств (барж, плашкоутов) и небольших транспортных судов, которое существовало в XVIII—XIX веках. Их функциями было снабжение парусных боевых кораблей русского ВМФ на рейдах, транспортировка военных грузов по портовой акватории и между портами.
Агентирование морских судов — комплекс услуг, оказываемых за вознаграждение морским агентом по поручению и за счёт судовладельца от своего имени или от имени судовладельца в определённом порту или на определённой территории .
Спитхед (англ. Spithead) — якорная стоянка в проливе Те-Солент, между островом Уайт и берегом Хэмпшира. Получил название от песчаной банки Спит, выступающей на 3 мили в море от берега.
Существовало два барка с названием «Товарищ». Данная статья о судне (бывшем джутовом клипере) «Лауристон». Для другого судна с таким названием см. статью Горх Фок (барк).

Подробнее: Товарищ (барк)
Брандвахта (или брантвахта) — военный сторожевой корабль, несущий караул в акватории порта.
Пароход «Адмирал» (предыдущее название «Адмиралтеец»). Морской паровой буксир проектов 730. Последний построенный в СССР действующий пароход. Порт приписки Таллин. Является историческим судном. Член общества Исторических Судов Эстонии и Европейского Морского Наследия (ЕМН). Находится под техническим надзором Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС). Заводской номер 415.
История ВМФ Великобритании официально начинается с момента образования военно-морского флота Королевства Англия в 1660 году после восстановления Карла II на троне. Впрочем, ещё до этого у англичан был свой гребной и парусный флот. С 1707 года флот стал называться официально флотом Королевства Великобритания после объединения Англии и Шотландии, за которым последовало вхождение Королевского военно-морского флота Шотландии в состав британского флота (процесс этот номинально был запущен ещё в 1603 году...
Английская армада, (англ. English Armada) также известная как Контрармада или Экспедиция Дрейка-Норриса) — военный флот, отправленный к Иберийскому полуострову королевой Англии Елизаветой I в 1589 году во время англо-испанской и восьмидесятилетней войн. Экспедицию возглавил сэр Фрэнсис Дрейк в качестве адмирала, и сэр Джон Норрейс как генерал, целью было поставлено уничтожение остатков Непобедимой армады и выведение Португалии из под владычества габсбургской Испании. Военная кампания закончилась...
Каперское свидетельство (каперский патент, англ. Letter of Marque and Reprisal, фр. lettre de course) — во времена парусного флота правительственный документ, разрешающий частному судну атаковать и захватывать суда, принадлежащие неприятельской державе, а также обязывающий предоставлять их адмиралтейскому суду для признания призом и продажи. Охота за неприятельскими судами при наличии каперского свидетельства — каперство — считалось уважаемым занятием, сочетающим патриотический порыв и прибыль, в...
Верфь (нидерл. werf) — место постройки и ремонта судов, предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей.
Багамские Острова, как часть Британской империи официально не принимали участия в Гражданской войне в США. Как и в эпоху пиратов, Багамские острова были пристанищем для мошенников, перебежчиков, контрабандистов. Несмотря на то, что Флорида находится всего в 55 милях от страны, в то время в штате было несколько портов, взятых в блокаду Союзом. Следовательно, контрабандисты совершали свои поездки из Нассау в Чарлстон (Южная Каролина) — крупнейший порт Конфедерации на Атлантическом побережье.
«Либерти» — тип транспортных пароходов середины XX века. Суда этого типа строились в очень большом количестве (построено более 2500) в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.
Рейд Дрейка на Кадис (англ. Drake's Raid on Cadiz) — нападение английского флота под командованием сэра Фрэнсиса Дрейка на испанскую военно-морскую базу в Кадисе, предпринятое в апреле-мае 1587 года в ходе англо-испанской войны. В англоязычной литературе известно под названием Singeing the King of Spain's Beard из-за выражения самого Дрейка, в шутку сравнившего рейд на Кадис с попыткой «подпалить бороду королю Испании».
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я