Понятия со словом «стреловидный»

Резу́ха стрелови́дная, или Резуха волоси́стая, или Резуха стрелоли́стная (лат. Ārabis sagittāta) — вид однолетних или двулетних цветковых растений рода Резуха (Arabis) семейства Капустные (Brassicaceae).

Связанные понятия

Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним (высокоплан-парасоль).
Монопла́н (от греч. μόνος, «один» и лат. planum, «плоскость») — самолёт, имеющий одну несущую поверхность (одно крыло), в отличие от биплана или триплана. Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов.
Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.
Центроплан (ЦП, от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую полуплоскости крыла (оперения). Термин возник на заре авиации, когда крыло самолёта представляло собой самостоятельную законченную конструкцию. Центроплан часто составляет одно целое с фюзеляжем, может закрепляться над фюзеляжем на стойках и расчалках (как, например, на биплане Ан-2), крепиться к верху фюзеляжа (монопланы Ан-10, Ан-24), проходить через среднюю (МиГ...
Задняя кромка крыла — крайний задний силовой элемент крыла, проходящий по всей его длине. Поток воздуха, огибающий профиль у передней кромки крыла в один момент времени, сходится в прежнюю неразрывную струю у задней кромки крыла. Именно на задней кромке расположены основные органы управления самолётом, позволяющие регулировать поток воздуха, обтекающий крыло.
Аэродинами́ческий гре́бень — вспомогательная вертикальная аэродинамическая поверхность самолёта, предназначенная для повышения его путевой статической устойчивости. Располагается в плоскости симметрии самолёта на хвостовой части фюзеляжа (форкиль), под фюзеляжем (подфюзеляжный гребень) или на поверхности консоли крыла (гребень крыла), иногда устанавливают на носовой части фюзеляжа для взаимодействия с вертикальным оперением.
Щиток Крюгера, также предкрылок Крюгера — элемент механизации передней части крыла самолёта. Служит для улучшения характеристик на посадке, в частности, для снижения посадочной скорости. Обеспечивает предотвращение корневого срыва. Как и предкрылок, также увеличивает подъёмную силу крыла на больших углах атаки.
Ко́рень крыла — часть крыла летательного аппарата, расположенная ближе к фюзеляжу. Обычно корень крыла крепится к фюзеляжу самолёта (как, например, на классических монопланах). Однако в парасольных конструкциях крыло может и не иметь чёткой корневой зоны.
Крылышко, придаточное крыло (лат. alula - уменьшительное от ala - крыло) — небольшой выступ на передней кромке крыла птиц.
Законцовка крыла начинается в том месте, где заканчиваются лонжероны крыла и, как правило, представляет собой полую монококовую/полумонококовую конструкцию, в которой находятся навигационный огонь (огни) и, зачастую, стекатели статических зарядов (молний). Законцовки киля и стабилизатора имеют аналогичную конструкцию.
Носо́к крыла́ — передняя часть крыла от крайней передней точки до первого продольного силового элемента — стенки или переднего лонжерона.
Расча́лка — тонкий трос, стальная проволока, оттянутая в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении. В авиации расчалки применяются для придания жёсткости крылу, ферме. Расчалки соединяют узлы усиленных нервюр с лонжеронами, образуя с лонжеронами и нервюрами горизонтальную ферму крыла. Часто используются в сочетании с раскосами (подкосами), стойками. Наиболее распространены в конструкции бипланов (Ан-2, По-2), трипланов (Sopwith Triplane), некоторых монопланов...
Конструкция самолёта наиболее часто представляет собой планер, состоящий из фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, оснащённый двигателем и шасси. Современные самолёты оснащаются также авионикой.
Маховы́е пе́рья у птиц длинные и прямые, растут по краю крыла. Именно они поддерживают птицу в полёте. На тыльной стороне кисти крепятся самые крупные первостепенные маховые перья, во время полёта они обеспечивают тягу и подъёмную силу. Их количество чаще составляет 15, максимум 17 (например, у поганковых). К локтевой кости крепятся второстепенные маховые перья, они составляют несущую поверхность крыла. Их количество варьирует от 6 у колибри до 40 у альбатросовых.
Горизонта́льное опере́ние — аэродинамический профиль, расположенный в горизонтальной плоскости самолёта. Обеспечивает продольную устойчивость, управляемость и балансировку летательного аппарата на всех режимах полёта. Горизонтальное оперение состоит из неподвижной поверхности — стабилизатора и шарнирно подвешенного к нему руля высоты. У самолётов с хвостовым расположением оперения горизонтальное оперение устанавливается в хвостовой части самолёта — на фюзеляже или на верху киля (T-образная схема...
В аэродинамике профиль — форма поперечного сечения крыла, лопасти (пропеллера, ротора или турбины), паруса или другой гидроаэродинамической конструкции.
Актиасы (Actias) — род бабочек из семейства павлиноглазок, распространённый на территории Юго-Восточной Азии, Китая, Японии.
ОБПС «Надежда-Р» — это оперённый бронебойный подкалиберный снаряд для советских танковых пушек калибра 125-мм, разработанный в СССР и принятый на вооружение в 1983 году. Предназначен для стрельбы по ДОТ, броневым заслонкам, бронеколпакам и многослойным структурам брони танков.
Носовая кость — парная, четырёхугольная, немного удлиненная и — несколько выпуклая спереди кость. Задняя поверхность слегка вогнута и имеет решётчатую борозду — след залегания в ней переднего решетчатого нерва. Верхний край её соединяется с лобной костью. Передняя поверхность кости гладкая имеет одно или несколько отверстий для прохождения сосудов и нервов. Внутренними, слегка зазубренными краями носовые кости образуют межносовой шов, на котором располагается продольный желобок. Обе носовые кости...
Гондола — элемент конструкции самолёта или вертолёта, имеющий обтекаемую форму и предназначенный для размещения двигателя, шасси и других устройств.
Сошник (vomer) — непарная костная пластинка трапециевидной формы. Расположен в носовой полости в сагиттальной плоскости и вместе с перпендикулярной пластинкой решетчатой кости образует костную перегородку носа.
Низкоплан — самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Многие модели линейных гражданских воздушных судов — низкопланы, например Ту-154, Ил-62, Ил-86, A320, хотя есть и примеры обратного: Ан-24, ATR 72, грузовые авиалайнеры — высокоплан.
Пигости́ль (от др.-греч. πῡγή «крестец, зад, хвост» и στῦλος «столб, опора») — копчиковая кость большинства птиц, образованная 4—6 сросшимися задними хвостовыми позвонками.
Стреловидность крыла — угол отклонения крыла от нормали к оси симметрии самолёта, в проекции на базовую плоскость самолета. При этом положительным считается направление к хвосту.
Киль — часть оперения летательного аппарата (ЛА), расположенная в нормальной плоскости летательного аппарата (которая обычно совпадает с его плоскостью симметрии) или наклонной плоскости в случае V-образного оперения. Киль предназначен для обеспечения устойчивости по углу скольжения летательного аппарата. К задней кромке киля на шарнирах обычно крепится руль направления (на рисунке справа показан жёлтым).
Нёбная кость (лат. os palatinum) — парная кость лицевого черепа. Выглядит как изогнутая под углом пластина, лежит в заднем отделе носовой полости, и образует там часть её дна (твёрдое нёбо) и боковую стенку. Различают горизонтальную и перпендикулярную пластинки.
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
То́поль моско́вский (лат. Populus ×moskoviensis) — вид лиственных деревьев из рода Тополь (Populus) семейства Ивовые (Salicaceae). Гибрид тополя душистого (Populus suaveolens) и тополя лавролистного (Populus laurifolia).
Стре́лка сиби́рская, или стрелка лесная, или стрелка Трибома (лат. Coenagrion hylas) — вид стрекоз семейства стрелки (Coenagrionidae).
Нервю́ра — элемент поперечного силового набора каркаса крыла, оперения и др. частей летательного аппарата (или космического судна), предназначенный для придания им формы профиля. Нервюры закрепляются на продольном силовом наборе (лонжероны, кромки, стрингеры), являются основой для закрепления обшивки.
Корнево́й наплы́в крыла́ — часть крыла самолёта, выступающая из обвода основной трапеции. Обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик при высоких углах атаки, дестабилизирует килевое раскачивание и тем самым повышает маневренность самолёта. Наличие наплыва увеличивает эффективную площадь крыла уменьшает относительную кривизну и толщину профиля, что способствует увеличению критического числа Маха.
Осо́ка расходя́щаяся (лат. Carex dispalata) — многолетнее травянистое растение, вид рода Осока (Carex) семейства Осоковые (Cyperaceae).
Стойка — в авиации вертикальный силовой элемент ферменной конструкции фюзеляжа, также может служить для подкрепления и придания жёсткости крыльям и оперению. Кроме того, стойка шасси является основным силовым элементом шасси летательного аппарата, воспринимающим и передающим на конструкцию планёра концентрированные статические и динамические нагрузки, возникающие при взлёте и особенно при посадке летательного аппарата.
Донакс исчерченный (Donax semistriatus) — вид двустворчатых моллюсков (Bivalvia) из семейства Донацидов (Donacidae).
Гре́бень крыла — вертикальная аэродинамическая поверхность сверху консоли крыла, для предотвращения распространения нарушений потока воздуха над крылом на больших углах атаки. Чаще всего гребни применяют на стреловидных крыльях, где они препятствуют перетеканию пограничного слоя потока вдоль консолей крыла в сторону его концов, затягивая начало концевого срыва потока.
Пилоусы (лат. Heteroceridae) — семейство водных насекомых из отряда жесткокрылых. Известны из всех регионов земли, но, как правило, за исключением Антарктического региона.
Лисохвост коленчатый (лат. Alopecúrus geniculátus) — злак, вид рода Лисохвост (Alopecurus).
Ака́ция изогнутая (лат. Acacia adunca) — вид кустарников или небольших деревьев из рода Акация (Acacia) семейства Бобовые (Fabaceae).
Элево́ны — гибрид элеронов и руля высоты. Элевоны — аэродинамические органы управления самолётом, симметрично расположенные на задней кромке консолей крыла. Элевоны выполняют роль элеронов при управлении углом крена самолёта и руля высоты при управлении нормальной перегрузкой. Элевоны применяются на самолётах без горизонтального хвостового оперения, имеющих обычно схему типа «бесхвостка» или «летающее крыло». Для управления углом крена самолёта элевоны отклоняются дифференциально, то есть, например...
Болотница игольчатая (лат. Eleocharis acicularis) — вид травянистых растений рода Болотница (Eleocharis) семейства Осоковые (Cyperaceae).
Осо́ка мешо́чковая (лат. Carex utriculata) — травянистое растение, вид рода Осока (Carex) семейства Осоковые (Cyperaceae).
Алоказия длиннолопастная, или Алока́зия Корталза, или Алоказия Путцейза (лат. Alocasia longiloba) — многолетнее травянистое растение, вид рода Алоказия (Alocasia) семейства Ароидные (Araceae).
Трапециевидная кость (лат. Os trapezoideum) — кость дистального ряда запястья. Располагается рядом с костью-трапецией. Её нижняя поверхность сочленяется со II пястной костью.
Осо́ка стеснённая (лат. Carex stipata) — многолетнее травянистое растение, вид рода Осока (Carex) семейства Осоковые (Cyperaceae).
Кессон — силовая часть крыла и других элементов планера. Представляет собой конструкцию балочного типа с передней и задней стенками, сверху и снизу — работающей обшивкой. Обшивка кессона воспринимает нормальное и касательное напряжения. Изгибающий момент воспринимается в основном обшивкой и стрингерами. Продольными силовыми элементами в кессоне могут служить лонжероны с ослабленными поясами. Кессон наиболее распространённый тип авиационных конструкций (крылья и другие элементы).
Обво́йник, павой (лат. Perīploca) — род деревянистых растений семейства Кутровые (Apocynaceae).
Щелкун скромный (лат. Actenicerus modestus) — вид щелкунов из подсемейства Agrypninae.
Моторама — силовая конструкция фюзеляжа или мотогондолы самолёта, служащая для крепления двигателя. Обычно представляет собой ферму из стальных труб или коробчатых брусьев. Закрывается капотом для улучшения обтекаемости.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я