Гребень крыла

Гре́бень крыла — вертикальная аэродинамическая поверхность сверху консоли крыла, для предотвращения распространения нарушений потока воздуха над крылом на больших углах атаки. Чаще всего гребни применяют на стреловидных крыльях, где они препятствуют перетеканию пограничного слоя потока вдоль консолей крыла в сторону его концов, затягивая начало концевого срыва.

Стреловидные крылья обеспечивают достижение высоких скоростей полёта, но в случае зарождения срыва потока на концах крыльев, которые находятся сзади, подъёмная сила там уменьшается и центр приложения этой силы переместится вперёд, создавая момент, увеличивающий угол атаки. Это очень опасная реакция самолёта на срыв потока над задней частью крыла – срывной подхват, который может привести к полной потере управляемости: угол атаки, лобовое сопротивление, площадь срыва потока растут, скорость самолёта и подъёмная сила уменьшаются.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я