Понятия со словом «прокладывавший»

Связанные понятия

Ко́злы — приспособление для регулирования дорожного движения на городских дорогах без твёрдого покрытия. Оно представляет собой как разновидность дорожного заграждения, так и разновидность искусственной неровности.
Магистра́ль (нем. Magistrale; от лат. magistralis — большой, главный) — основной маршрут движения, главное направление на транспорте...
Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории (чаще всего в городах) или транспортных потоков. Эстакады зачастую используют в качестве эстакадного подъезда к пролёту моста, а иногда для отделения автомагистрали от городской инфраструктуры (зачастую в метро).
Транспортный эшелон — общее название транспортных средств (автомобилей для перевозки (перебросок) личного состава) пехоты РККА, в их боевых и предбоевых порядках, периода Великой Отечественной войны.
Виаду́к (фр. viaduc, происходит от лат. via — дорога, путь, duco — веду) — транспортное сооружение мостового типа, возводимое из камня, железобетона или металла на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, горным ущельем.
Доща́тая тропа (англ. Boardwalk — бордвок) — тропа, сооружённая из досок, предназначенная для движения по ней пешеходов, реже транспорта. Бордвоки обычно находятся вдоль пляжей, представляя собой набережную, но иногда их сооружают в районе болот, прибрежных дюн и других труднопроходимых местностях. Несмотря на то что бордвоки встречаются по всему миру, наибольшую распространённость они получили на Восточном побережье США.
Дю́кер (от нидерл. duiker, пришло в русский через нем. Düker «сифон») — напорный участок трубопровода, прокладываемый под руслом реки (канала), по склонам или дну глубокой долины (оврага), под дорогой, расположенной в выемке. Дюкеры используются в системах водопровода, канализации, орошения и т. п.
Коло́нна — тип строя (построения), при котором участники выстраиваются один за другим вслед за «головой» колонны.
Трансатлантический телефонный кабель (англ. transatlantic telephone cable) — подводный коммуникационный кабель для передачи телефонного сигнала и данных, проложенный по дну Атлантического океана.
Инкерманская железная дорога — первая в Крыму железная дорога, построенная в 1843 году на конной тяге длиной в один километр. Её построил отставной мичман Дмитрий Волохов. Основная задача этой железной дороги — подвоз камня из каменоломни оврага до пристани в Инкерман и для доставки его оттуда морем в Южную бухту.
Противотанковые заграждения — инженерные заграждения, предназначенные препятствовать продвижению танковых, механизированных и моторизованных формирований противника.
Лесово́зная доро́га — путь сообщения, предназначенный для вывозки лесоматериалов с лесосек до места складирования или переработки, а также перевозки грузов в пределах зоны деятельности лесозаготовительного предприятия.
Квартирье́р (нем. Qartiermacher или Quartiermeister (Квартирмейстер) — военнослужащий, направляемый вперёд по пути следования воинского подразделения с целью обследования предполагаемого района размещения и распределения квартир между военнослужащими.
Древний чайный конный путь (кит. трад. 茶馬古道, упр. 茶马古道, пиньинь: chámǎgǔdào, палл.: чамагудао) — название комплекса торговых путей, на протяжении столетий связывавших Китай с Европой.
Карава́н (нем. karawane, от перс. كاروان‎, карван, вероятно от курд. kar, миссия + van, люди, или санскр. karabhah — молодой верблюд или слон) — группа людей, путешествующих вместе с торговыми, паломническими или иными целями и объединившихся для взаимной помощи и защиты в суровой или опасной местности, а также их вьючных животных: верблюдов, ослов, мулов или лошадей.
Тоннель Каммон (яп. 関門鉄道トンネル Каммон тэцудо: тоннэру) — первый тоннель в Японии, проложенный под морским дном. Тоннель проходит под одноимённым проливом, разделяющим острова Хонсю и Кюсю.
Инженерная разведка — вид войсковой разведки, которая организуется и проводится в целях добычи сведений об инженерных мероприятиях противника и местности.
Сапа (от фр. sape — мотыга) — прикоп, траншея, прикрытый валом или турами ров для подхода к крепости.
Железнодоро́жный тонне́ль — тоннель, предназначенный для движения поездов. Условно выделяются тоннели, проходящие через горный массив, тоннели, проходящие под водой, внутригородские тоннели, иначе называемые глубоким вводом. Тоннели метрополитена по своей сути также относятся к железнодорожным тоннелям.
Прохо́дческий щит — подвижная сборная металлическая конструкция, обеспечивающая безопасное проведение горной выработки и сооружение в ней постоянной крепи (обделки). Проходческий щит применяется при сооружении тоннелей различного назначения, при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом. Проходческий щит является элементом конструкции некоторых видов тоннелепроходческих комплексов (ТПК).
Брита́нская экспеди́ция на Джомолу́нгму 1922 го́да (англ. 1922 British Mount Everest expedition) — альпинистская экспедиция, целью которой было первое восхождение на вершину Джомолунгмы. Также впервые были использованы кислородные баллоны (англ. oxygen tank). Поскольку Непал был закрыт для посещения жителями западных стран, подойти к горе с южной стороны было нельзя. Экспедиция пыталась взойти на Джомолунгму с севера, со стороны Тибета.
Контрэска́рп, Контр-эскарп (фр. contrescarpe, от contre — против и escarpe — откос, скат) — искусственно срезанный под большим углом край склона или берега реки высотой не менее 2—2,5 метра, обращённый передней частью к обороняющемуся.
Обходчик пути и искусственных сооружений — это работник железнодорожного транспорта, в обязанности которого входит осмотр состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выявление неисправностей и, по возможности, их устранение.
Минёр (от фр. mineur — копающий землю, шахтёр) — военный специалист, чья работа связана с минами — установкой (минированием), обслуживанием, разминированием.
Виа-Мала (нем. Viamala; ретороманский Veia mala — «Плохая дорога») — название узкого моста между долинами Шамс и Домлег швейцарского кантона Граубюнден, по которому течет Нижний Рейн.
Дежурный по переезду (ДПП) — это дежурный работник, обеспечивающий безопасное движение поездов и транспорта (в том числе гужевого или вьючного), а также прогон скота через железнодорожные переезды.
Гравийная дорога (гравийка) — дорога (автомобильная, тракторная) покрытая гравием.
Северо-Западный проход (англ. Northwest Passage) — морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг.
Тонне́ль, или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
Бассо-Ки — японский трелёвочный трактор, созданный для уборки деревьев поваленных бронированной лесоповалочной машиной Хо-К.
Чёртов мост (нем. Teufelsbrucke) — название трёх мостов через реку Рёйс в Швейцарии близ селения Андерматт, в Альпах, в 12 км к северу от перевала Сен-Готард.
Квершлаг (нем. Querschlag) — горизонтальная, реже наклонная, подземная горная выработка, не имеющая непосредственного выхода на земную поверхность и пройденная по вмещающим породам в крест простирания пласта полезного ископаемого. Квершлаг предназначается для вскрытия полезного ископаемого, транспортирования грузов (самоходным, рельсовым или конвейерным транспортом), а также для передвижения людей, вентиляции, стока воды и так далее.
Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги, либо искусственное сооружение над или под проезжей частью для тех же целей. Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход обычно обозначен специальными дорожными знаками или разметкой.
Мосты́ и́нков — сооружения, предназначенные для передвижения людей, скота и повозок через реки и ущелья — отличались своей надёжностью, ввиду того, что срок эксплуатации одного моста мог достигать нескольких сотен лет. Наличие большого количества опасных участков, оврагов и быстрых рек в горных районах способствовало развитию навыков строительства мостов, близких к мастерству. Помимо обычных мостов в труднодоступных областях или там, где мост было технически построить невозможно, инки использовали...
Военные мосты на жёстких опорах предназначены для обеспечения преодоления водных преград и других препятствий войсками на путях их движения, манёвра и эвакуации. Они позволяют заменить понтонно-мостовые средства и механизированные мосты для обеспечения переправы войск на последующих водных преградах.
Кабеста́н (фр. cabestan) — исторический тип речного парохода, действовавший по принципу коноводного судна.
Оса́дное ору́дие (военная машина) — машина (орудие) как вспомогательные устройство и конструкция для разрушения или ослабления укреплённых оборонительных сооружений при осаде.

Подробнее: Осадные орудия
Кругово́й перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.
Блокга́уз (нем. Blockhaus «бревенчатый дом») — фортификационное огневое сооружение, приспособленное для ведения кругового ружейного и артиллерийского огня и для проживания гарнизона.
Коногон — рабочий, управляющий лошадьми в шахте, одна из шахтёрских специальностей, ныне устаревшая.
Ган (англ. The Ghan) — пассажирский поезд в Австралии, названный так в честь афганцев — погонщиков верблюдов.
Минная война — боевые действия с использованием мин на суше (наземная минная война) или на море (минно-тральные операции). Впервые термин мина появился и использовался только по отношению к тайным подкопам, однако с появлением пороха термин стал обозначать устройство с взрывчаткой.
Ломово́й изво́з — вид извоза, получивший распространение в середине XIX века, предназначенный для транспортировки тяжелых грузов.
Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног, методами ходьбы, бега или прыжков. Согласно ПДД в РФ «пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам в РФ приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. В некоторых сообществах к пешеходам приравниваются люди, передвигающиеся с помощью роликовых коньков...
Дороги инков (кечуа Qhapaq Ñan — Кáпах-Ньан, «Королевская дорога») — сеть многочисленных мощёных дорог, проложенных на протяжении нескольких тысячелетий индейскими цивилизациями в Южной Америке в Андском регионе: Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, Аргентина, как на прибрежных равнинах в пустынях, так и в горах, через скалы и ущелья, с помощью навесных мостов и ступеней.
Эска́рп (фр. escarpe «откос, скат») изначально — крутой внутренний откос рва долговременного или полевого укрепления; в наше время также — противотанковое (противотранспортное) земляное заграждение в виде высокого (2—3 м) крутого среза ската возвышенности (берега реки), обращённого к противнику и имеющего крутизну от 15 до 45°.
Ни́жнее строе́ние пути́ — элемент железнодорожного пути, на котором размещается верхнее строение пути.
Прое́зжая часть — элемент дороги или дорожного сооружения, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я