Понятия со словом «провозимый»
Связанные понятия
Замыт (или замытная пошлина; «вместо мыта») — торговая пошлина в городах или торжках с товара, привезенного на продажу, а также с денег (с приезда) на покупку товаров.
Индукт — пошлина, взимавшаяся в Российской империи за ввозимые товары из за границы в Малую Россию (Малороссию), с целью продажи в Великороссийских губерниях (не исключительно).
Подробнее: Индукта
Мыт — место, где останавливались возы, лодки, позже название торговых и проезжих пошлин по суше и рекам. Устанавливать мыт могло только правительство, но иногда оно уступало его частным лицам и духовенству.
Эвекта (от лат. eveho (evectum) — вывожу) — вывозная пошлина (таможенный налог), который взимался правительством Гетманщины за вывоз товаров в Российскую империю во 2-й половине XVII—XVIII вв.
Повоз — повинность в Древнерусском государстве, которая заключалась в обязанности доставлять продукты сельского хозяйства по распоряжению князя (феодала) на княжеский двор, рынок или в поход. Повозом называли также обязанность крестьянина поставлять подводы для государственных нужд. Повоз постепенно заменялся денежным налогом — «повозными деньгами».
Мы́тный двор — место, где взималась пошлина за проезд по платным дорогам общего пользования (трактам). Сама плата называлась мыт (позже — замыт) и взималась за провоз всех товаров, кроме хлеба.
Неокла́дные дохо́ды – одна из разновидностей дохода в Русском государстве. Неокладными доходами называли те, которые нельзя было включить в определённый размер, заранее известный казне. Это были различные пошлины с судебных и приказных дел и частью таможенные сборы; большинство таможенных сборов отдавалось на откуп за определённую сумму, и тогда эти откупные доходы считались окладными.
Корчемная стража — в Российской империи лица, уполномоченные на борьбу с корчемством (нарушениями законов о государственной монополии или акцизе). В ходе истории состав и подчинение корчемной стражи сильно менялись — от воинских подразделений (корчемных команд), временно подчинённых частным лицам-откупщикам до вольнонаёмных военизированных подразделений в составе государственных органов.
Корчемство — в Российской империи тайное производство и торговля спиртными напитками и другими предметами, составлявшими монополию государства или обложенными акцизом.
Реэкспорт — вывоз из страны ранее ввезённых в неё товаров для перепродажи в другие страны.
Складочное право, штапельное право (нем. Stapelrecht, фр. droit d'étape) — право, принадлежавшее избранным городам в средневековой Европе принуждать купцов, осуществлявших транзит своих товаров через окрестности города, торговать этими товарами в специально отведенном месте в пределах таких городов.
Торговля Русского царства с другими странами, как правило, оптовая, меновая. Иностранные купцы, торгующие на золотую и серебряную монеты, получали дополнительные привилегии. Товарные кредиты выдавались чаще всего на один год — с сентября до сентября.
Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.
Пассажи́р (фр. passager) — человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки.
Ямска́я пови́нность — государственная повинность тяглового сельского и городского населения на Руси и в Русском царстве c X по начало XVIII веков для организации перевозок лиц, состоявших на государственной службе, государственных грузов, а также дипломатов.
Зундская пошлина (дат. sundtolden) — пошлина, взимавшаяся Данией в XV—XIX вв. за проход иностранных судов через пролив Эресунн (Зунд).
Прика́з Большо́го прихо́да, или просто Большой приход, как он назван у Котошихина, является в первый раз в 1573 г. В нём сидели окольничий и два дьяка. Доходы приказа были свыше 500 тыс. руб. и составлялись из сборов с лавок, с гостиных дворов в Москве и в городах, с погребов, с мер для питья и товаров, с таможен, мыт, перевозов, мостовщины. Деньги эти расходовались на содержание приезжавших в Москву в посольствах иноземцев, а также иноземных купцов; на выдачу содержания русским послам, отправляемым...
Окла́дные дохо́ды – одна из категорий доходов Русского государства. Окладными доходами назывались такие доходы, которые можно было ввести в определённый оклад и собирать в обязательном для плательщиков, заранее определённом размере. Окладные доходы возникали из сборов, которое правительство устанавливало для покрытия расходов на возникшие новые государственные нужды: необходимость устройства отрядов войска, вооружённых огнестрельным оружием, вызвала сбор пищальных денег; на покупку пороха собирали...
Па́рцельные гру́зы — мелкие партии грузов, имеющих ценность; к ним также относятся нетоварные грузы: рекламные материалы, образцы товаров, какие-либо подарки и так далее.
Октруа (от лат. auctor) — в Средние века сборы (внутренние налоги), взимавшиеся при ввозе товаров на феодальные, городские территории. Октруа назывались также и привилегии монопольных торговых компаний XVI—XVIII вв. В XIX веке отменены в большинстве стран в результате создания единого внутреннего рынка.
Королевская надбавка — пошлина, торговый налог, который систематически взимался в пользу шведской казны с 1668 года. Этот налог был введён в период правления Магнуса Габриэля Делагарди, регента при короле Карле XI.
Таможенный голова — в России (Руси) в XVI—XVII веках управляющий (голова) уездной таможенной избы, отвечающий за сбор таможенных пошлин.
Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
Коробе́йник — в западных губерниях Российской империи название мелкого торговца-разносчика из-за его короба (котомки из коры), в котором он разносил свой мелкий галантерейно-мануфактурный товар по деревням.
Фрахтовая тонна — единица измерения размера фрахта, то есть платы владельцу транспортных средств за предоставленные им услуги по перевозке грузов или пассажиров. В зависимости от вида груза во фрахтовых тоннах оценивается либо его объём, либо его вес.
Таможенная политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. (недоступная ссылка с 14-06-2016 ) Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются...
Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления. Так называют юридическое или физическое лицо, занимающееся ввозом товара из-за границы. То есть организация, ввозящая товары или получающая услуги из-за границы. Термин И. может быть также применен к государству, в которое в порядке импорта ввозятся товары, либо организация, ввозящая товары...
Тамо́женная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения..
Подробнее: Таможенные пошлины
Поплужное — поземельный налог, уплачиваемый натурой (зерном, медом, воском и т. п). Взимался с крестьян Киевской Руси в IX — первой пол. XIV ст. Название налога происходит от названия плуга — древнерусской единицы налогообложения. Поплужное шло на военные расходы, содержание великокняжеского двора и тому подобные цели. Аналогичный налог в Великом княжестве Литовском и на Чернигово-Северщине назывался «лановое».
Лицента — пошлина, взимавшаяся с купцов, экспортировавших и импортировавших товары в Ригу в период владычества шведской короны и некоторый период времени после того, как Рига вошла в состав Российской империи.
Алькабала (араб. ألقبالة - "контракт, договор") — важнейший налог, существовавший в Кастилии, Испании и испанских колониях. Этим налогом облагались все торговые сделки. Налог приносил наибольший доход королевской казне Кастилии. Десятина приносила больше дохода, но взималась в пользу католической церкви, а не короля.
Пищальные деньги — особый сбор, взимавшийся в Русском царстве на протяжении XVI—XVII столетий, вплоть до 1679 года.
Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный налог, налагаемый в момент производства на товары массового потребления (табак, вино и так далее) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы, т. е. из других стран. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного...
Пакга́уз (нем. Packhaus, от нем. Рack — тюк и нем. Haus — дом, дословно — склад) — закрытое складское помещение особого типа при железнодорожных станциях, портах, аэропортах или таможнях, предназначенное для кратковременного хранения коммерческих товаров. Пакгауз оборудуется таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое и удобное производство операций по погрузке и разгрузке товаров. Зачастую использовались для хранения ценных и подвергающихся порче под влиянием атмосферных изменений грузов. Товары...
Постоялый двор (также заезжий дом) — в Российской империи, тип недорогой гостиницы — помещение для ночлега с двором для размещения лошадей и экипажей. В постоялом дворе обычно имелся также трактир.
Рейсовый чартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт.
Фра́нко (от итал. franco — cвободно, фр. franco, англ. free) — торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли-продажи, за доставку товара в которое вся ответственность и расходы ложатся на продавца. После доставки товара в это место, все расходы и ответственность за товар начинает нести покупатель.
Навал — метод погрузки для безтарной перевозки массовых грузов, прежде всего нескольких видов сырья: руды, угля, песка, металлолома, макулатуры. При перевозке зерна без тары применяется термин «насыпь» («погрузка насыпью»).
Генеральный груз — (англ. general cargo) — штучный груз и товар (продукция), который перевозится в упаковке. В качестве упаковки могут использоваться ящики, мешки, бочки, биг-беги, контейнеры, тюки, пакеты и другие виды упаковки груза. Перевозка генеральных грузов в отличие от груза, перевозимого «без упаковки»: наливом (нефть и другие жидкости), навалом или насыпью (зерно, руда, уголь) - требует подготовки к предстоящей перевозке в прямом или смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным...
О́ткуп — система сбора с населения налогов и других государственных доходов, при которой государство за определённую плату передаёт право их сбора частным лицам (откупщикам).
Тело́ны (др.-греч. τελώναι, ед. ч. τελώνης) — в Древней Греции откупщики податей, которые в Афинах не собирались государством, а отдавались с аукциона на откуп частным лицам. Название телонов было общим, откупщики же по отдельным статьям государственных доходов носили специальные наименования. Обыкновенно откупщики образовывали компанию с архонтом (άρχώνης) во главе, который был ответственным лицом перед государством.
Тяглые крестьяне — в России XV—XVIII веков и в Великом княжестве Литовском категория крестьян, обязанных платить государственные налоги и выполнять государственные повинности (тягло). В разряд тяглых крестьян в России входили частновладельческие и черносошные крестьяне, со 2-й половины XVII века — бобыли и халупники, а с начала XVIII века — холопы. С введением в 1724 году подушной подати стали частью податных сословий.
Валю́тный де́мпинг — экспорт товаров по сниженным ценам (относительно мировых), что осуществляется через снижение валютных курсов. При валютном демпинге экспортёр, покупая товары на внутреннем рынке и продавая их по низким ценам, покупает твёрдую валюту и обменивает её на большее количество национальной валюты.
Акци́зные ма́рки, или акци́зные бандеро́ли, — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.
Подробнее: Акцизная марка
Тя́гло — система денежных и натуральных государственных повинностей крестьян и посадских людей в Русском государстве XV — начале XVIII века.