Понятия со словом «приобщать»
Связанные понятия
Загорский эксперимент (эксперимент «загорской четвёрки») — попытка обучения в высшем учебном заведении (факультете психологии МГУ) четверых молодых людей с полной потерей зрения и слуха, предпринятая в 1970-х годах в СССР. Руководителями эксперимента были И. А. Соколянский и А. И. Мещеряков.
Самообразова́ние — это форма индивидуальной познавательной деятельности человека, цели, мотивы, план и формы которой определяются человеком самостоятельно.
Креативная педагогика — наука и искусство творческого обучения. Это — разновидность педагогики, противопоставленная таким видам педагогик, как педагогика принуждения, педагогика сотрудничества, критическая педагогикa (от англ. critical — Critical pedagogy). Креативная педагогика учит обучаемых учиться творчески, становиться созидателями самих себя и созидателями своего будущего.
Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Музыкальное движение — это метод музыкального воспитания, личностного развития и обучения свободному танцу. Он одинаково пригоден как для детей, так и для взрослых (метод адаптирован для разных возрастных групп) и рассчитан, главным образом, на здоровых людей, хотя есть успешные попытки применить его элементы в работе с проблемными детьми, например, страдающими аутизмом. Занятия проходят в группах, всегда под живую музыку (инструментальную или вокальную). В качестве музыкального материала используются...
Душепопечение (лат. cura animarum) — церковная психология, психологическая помощь священника прихожанину. Часто рассматривается как синоним духовничества. Термин был введён Григорием Двоесловом. В широком смысле душепопечение включает в себя богослужение, в узком — частные беседы с целью выслушать проблему и решить её в соответствии с Священным Писанием и учением Церкви. В отличие от психологической помощи душепопечение как правило не сводится к однократному сеансу, но имеет цель приобщить человека...
Систе́ма образова́ния ацте́ков — это комплекс педагогических мер древнеацтекского общества, включающий различные способы воспитания и просвещения детей, подростков, юношей и девушек. Целью этих мер было сформировать основные навыки человека, сообразно тем требованиям, которые предъявлялись как для конкретной профессии, так и в целом к каждому члену общества. Система образования представляет собой многолетний опыт народа, а потому обуславливает передачу этого опыта через поколения, его закрепление...
Гражданский гуманизм — флорентийское направление ренессансного гуманизма рубежа XIV—XV веков, в котором проблемы этики тесно переплелись с социально-политической мыслью. Наметившись в трудах Салютати Колюччо, это направление обрело чёткие формы в творчестве Леонардо Бруни, Маттео Пальмиери, других гуманистов. Выдвинутые ими идеи получали широкий общественный резонанс не только во Флоренции, но и в Милане, Венеции, Риме.
Этнотерапия — это направление психотерапии, в основе которого лежат этнические практики, ремесла и традиции.
Конфирмация у протестантов представляет обряд сознательного исповедания веры, где миропомазание как таковое отсутствует. Предполагается, что крещение человек принимает в младенчестве, конфирмация же свидетельствует, что человек сознательно делается частью церкви (Воцерковление). Таинством лютеране конфирмацию не признают, считая её одной из форм благословения (как брак).
Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
Ровесническое образование — принцип организации образования и соответствующие ему педагогические практики, ключевым условием успешности обучения в которых признаётся становление дружеского сообщества учащихся.
Ушковайзет (фин. uskovaiset — «верующие» или же фин. oikea kristittyjä — «ойкие криститту» — буквально: истинные христиане) — евангельское движение в среде прибалтийско-финских народов России. Значительное влияние на формирование этого христианского течения оказало миссионерская деятельность лестадианцев. Ушковайзет, как и лестадианство, не имеет обязанности уходить из ранее занимаемой христианской общины, поэтому сторонники данного движения, по большей части, состояли из членов православных приходов...
Инкультурация — процесс освоения индивидуумом норм общественной жизни и культуры.
Термин
неформальная педагогика возник как слэнговый в 70-е годы прошлого века в СССР у организаторов и последователей коммунарского движения, однако сама неформальная педагогика возникла намного раньше.
Воцерковле́ние — особый обряд в богослужебной практике исторических церквей (церк.-слав. «Чин воцерковления отрочати»), совершаемый в 40-й день после рождения младенца. Чин воцерковления включает благодарственные молитвы и предполагает благословение матери и младенца, вхождение их в ряды членов Церкви, если ребёнок уже был крещён. Пресвитер молится над матерью в притворе, прочитывает так называемые «очистительные» молитвы, чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и участвовать в Евхаристии...
Понятие «
подростковые реакции» введено советским психиатром А. Личко. Некоторые из зарубежных авторов выделяют «подростковый комплекс» как ряд психологических особенностей, свойственных подросткам. В случае возникновения серьезных поведенческих и эмоциональных нарушений у подростка принято говорить о «пубертатном кризе».
Церковь евангельских христиан в духе апостолов (ЦЕХДА) — пятидесятническая община с центром в Санкт-Петербурге. Насчитывает 10 тысяч приверженцев, объединённых в 70 автономных общин. В различное время были известны как «единственники», «смородинцы», «иисусовцы», «единобожцы».
Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента.
О наставничестве в Википедии смотрите страницу Википедия:Наставничество.Наста́вничество — отношения, в которых опытнее или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции. Опыт и знания, относительно которых строятся отношения наставничества, могут касаться как особой профессиональной тематики, так и широкого круга вопросов личного развития. Сферы применения наставничества: адаптация молодых специалистов, услуги личного развития.
Подробнее: Наставничество
Ортопра́ксия (греч. ὀρθοπραξία — «правильное действие») — тип религиозного мышления, придающий центральное значение поведению (этическому и литургическому), действиям, делам, поступкам, а не вере, благодати и т. п.
Национальный дух (также народный дух, нем. Volksgeist) — ключевое понятие философии истории времён романтического национализма.
Ке́нозис (греч. κένωσις — опустошение, истощение; κενός — пустота) — христианский богословский термин, означающий Божественное самоуничижение Христа через вочеловечение вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти. Термин взят из Фил. 2:7: «Уничижил Себя Самого, приняв образ раба…»
Церко́вный бра́к (церко́вное бракосочета́ние, венча́ние) — христианский супружеский союз мужчины и женщины, заключённый через священнодействие в религиозной общине, согласно установленному порядку, в отличие от гражданского брака, заключённого в государственном учреждении. В исторических церквях брак является церковным таинством и, согласно церковному учению, в таинстве жених и невеста, соединённые любовью и взаимным согласием, получают благодать и благословение Бога для создания семьи, для взаимного...
Младоста́рчество — порочное и осуждаемое явление в церковной жизни, связанное со злоупотреблением некоторыми священнослужителями пастырской властью, по уставу возложенной на них Церковью. Характеризуется стремлением полностью подчинить себе волю или сознание своих прихожан, присвоением себе полномочий, которые не предусмотрены церковными правилами и уставом. Может выражаться, например, в наложении чрезмерно строгих епитимий, в том числе за действия, которые в нормальной пастырской практике Церкви...
Педагогика Монтессори, также система Монтессори или метод Монтессори — педагогическая система, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори.
Ре́риховское движе́ние — новое религиозное движение, основой которого является религиозно-философское учение Николая и Елены Рерихов Агни-йога («Живая этика»). Среди новых религиозных движений в России рериховское движение — одно из наиболее известных. Движение не имеет строго организованной структуры и включает несколько различных направлений, от культурологических и гуманистически-мировоззренческих до религиозно-мистических и мистико-оккультных.
Про́поведь (греч. Ομιλία): * В узком смысле, христианское церковное наставление, имеющее своей задачей поведать и разъяснить слушающим учение Иисуса Христа; официальное название в русском православии — Слово.
Подробнее: Христианская проповедь
Социо-игровой подход (наряду со словом «подход» распространены термины «социо-игровой стиль», «методика», «технология», «режиссура урока») предполагает организацию занятия как игры-жизни между микрогруппами детей (малыми социумами — отсюда и термин «социо-игровая») и одновременно внутри каждой из них. Cоцио-игровой подход непосредственно обращён к особым возможностям режиссуры урока, общения и поведения учителя.
Могут ли воины обрести Царствие Небесное (нем. Ob Kriegsleute auch in seligem Stande sein konnen) — трактат Мартина Лютера, написанный в 1525 году и посвященный размышлениям над вопросом о том, является ли военное дело богоугодным.
Устная традиция — передача информации между поколениями устно, по памяти, с соответствующими способами варьирования, оставляющими простор импровизации. Она предполагает определенную манеру исполнения (певческую, сказительскую).
Международные Рождественские образовательные чтения — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Проводится в Москве в начале года под почётным председательством Патриарха Московского и всея Руси и собирает более пяти тысяч участников. Организатор — Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.
Малёванцы — группа духовных христиан, течение в баптизме, возникшее в Российской империи в конце 80-х годов XIX века и распространённое, в основном, в Киевской, Херсонской и Минской губерниях. Течение вышло из штундо-баптизма, однако, несмотря на свой рационалистический характер, приобрело чёткие мистические черты, и в этом отношении приближается к хлыстам. Получило своё название по имени основателя и главы Кондратия Алексеевича Малёванного.
История нравственного богословия в авраамических религиях берёт свои корни в раннем иудаизме. Личность Моисея, с которым связаны изложенные в Библии Десять Заповедей и Закон Моисея, для многих светских исследователей является легендарной, но именно с ним связывают изложение моральных норм иудаизма, принятых с некоторыми модификациями и христианством и исламом. В христианстве нравственные нормы нашли своё отражение в учении Нового Завета. Нравственное учение христианства было темой многих произведений...
«Американское Просвещение» XVIII века представляло собой общественное течение, тесно связанное с национально-освободительным движением и Американской революцией. Также испытывало сильное влияние английского и французского Просвещения (особенно идей, французских материалистов, Жан Жак Руссо, Джона Локка). Основные цели просвещения заключались в замене традиции рациональным подходом, абсолютных религиозных догм — научным поиском и монархии — представительной властью. Мыслители и писатели Просвещения...
Лингвисти́ческая тради́ция — общее название для направления человеческой мысли, в русле которой формировались лингвистические представления различных народов.
Музыкальная литература (лат. musica litteris) — предмет, изучающийся в средних и высших музыкальных учреждениях. Основа предмета — изучение творческой деятельности, а также биографии композиторов, являющихся классиками в мировой музыке.
ДЭИР (Дальне́йшее Эне́рго-Информацио́нное Разви́тие) — тренинговая система нью-эйдж, основанная в январе 1999 года.
Строители святилища или (B. O. T. A.) («Строители святая святых», «Школа вечной мудрости») (англ. Builders of the Adytum (B. O. T. A.)) — школа западной эзотерической традиции, находящаяся в Лос-Анджелесе, которая зарегистрирована как некоммерческая освобождённая от налогов религиозная организация. Она была основан в 1922 г. в Нью-Йорке Полом Фостером Кейсом под первоначальным названием "Школа вечной мудрости" (в 1938 г. переименована в «Строители святая святых»). Она происходит как от Герметического...
Свет Невечерний. Созерцания и умозрения — философская работа русского мыслителя Сергея Булгакова, опубликованная впервые в 1917 году. Произведение состоит из трёх разделов: Божественное Ничто, Мир и Человек.
Гуманистический иудаизм (ивр. יהדות הומניסטית Yahdut Humanistit) — возникшее в 1960-е годы еврейское движение, которое предлагает нетеистические альтернативы в современной еврейской жизни. Он определяет иудаизм как культурно-исторический опыт еврейского народа и призывает гуманистически настроенных и светских евреев воспринимать свою еврейскую идентичность, соблюдая еврейские праздники и события жизненного цикла (таких как свадьбы и бар- и бат-мицвы), но вынеся их за рамки традиционной литературы...
Визуальная грамотность — способность интерпретировать, общаться и извлекать смысл из информации, представленной в виде изображения, расширяющая смысл грамотности, обычно означающей интерпретацию письменных или печатных текстов. Визуальная грамотность основывается на идее, что картинки можно «читать» и понимать смысл в процессе такого чтения.
Духовная дружба (буддизм) — взаимное обогащение и дополнение друг друга, посвящение себя общей цели, основанной не на удовлетворении личных потребностей или потребностей других людей, а на взаимопомощи. Иногда духовную дружбу определяют как практику отсутствия себялюбия. Субъекты духовной дружбы не похожи друг на друга, что провоцирует восхищение именно теми качествами, которых нет у них самих. В духовной дружбе нас заботят другие люди, так как мы хотим видеть как они духовно растут и развиваются...
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).
Детские университеты (нем. Kinderuniversität) — мероприятия, которые с 2002 года проводятся в более чем 50 немецких университетах и университетах прикладных наук (нем. Fachhochschule) с целью в простой и понятной форме познакомить детей с разными научными областями. Основная задача — увлечь детей наукой, а также пробудить в самих университетах более глубокое понимание процесса передачи знаний. В то же время такие мероприятия служат рекламой для немецких вузов, поскольку развивают в детях интерес...
Подробнее: Детский университет
Демократическое образование — ответвление от гуманистического образования, в котором во главе угла ставятся демократические ценности. В демократических школах ребенку помогают осознать себя как независимую личность и узнать о правах человека на практике. С первых лет учёбы в средней школе (после завершения начальной) у ученика есть право ответственного выбора, что и как учить, и равенство между взрослыми и детьми.
Культура повседневности — совокупность характерных для обыденной жизни людей социальных практик (поведения, мышления, речи, труда, отдыха и так далее), наряду с отклонениями от этих практик, которые могут представлять интерес как потенциальный источник обновления культуры. Культура повседневности существует только в контексте конкретной культурно-исторической эпохи: элементы её воспринимаются людьми как единый мир само собой разумеющихся, не подлежащих сомнению привычек (в том числе мыслительных...
Социальная мифоло́гия (греч. μυθολογία от μῦθος — предание, сказание) — это контекстуально условно истинные и аксиологически (в плане ценностей и их норм) доверительные высказывания.
«Дети бога» (также известны как «Семья любви», «Семья», «Христианская миссия „Семья“», «Дети Божии», «Дети», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Небесная магия», «Всемирное служение», «Киди-Види», «Поющие стрелы», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», а с некоторых пор и как «Семья интернациональная») — новое религиозное движение (секта), появившееся в 1968 году в местечке Хантингтон-Бич (штат Калифорния, США) и определяемое...
Датская народная школа (дат. Folkeskole; от folke — народ и skole — школа) — тип общеобразовательных школ в Дании, объединяющий в себе дошкольное обучение (один год), начальное и первую ступень среднего школьного образования (девять либо десять лет обучения). Обучение бесплатное. После 9-го и 10-го классов проходят выпускные экзамены. Кроме Folkeskole в Дании существуют и другие модели получения школьного образования.