Понятия со словом «подхваченный»

Связанные понятия

Метелица (укр. Метелиця, белор. Мяцеліца, Завейніца) — русский, украинский и белорусский народный молодёжный игровой танец с быстрой сменой фигур и многообразными кружениями, напоминающими метель. Метелица — танец зимних гуляний молодёжи, который обычно устраивался на праздник на сельской площади или на замёрзшем пруду.
«Есть идея» — характерное для разговорной речи восклицание, в котором человек сообщает о появлении у него новой мысли или замысла.
Трюмсель — летучий парус, устанавливается на трюм-рее выше бом-брамселя при слабых ветрах.
Конфеттѝ (итал. confetti) — разноцветные, обычно бумажные кружочки мелкого размера, неотъемлемый атрибут праздников, в основном, балов, карнавалов, триумфальных шествий, но также дней рождения и свадебных торжеств. Конфетти осыпают друг друга участники празднеств или его сбрасывают сверху.
«Возвращение Весны, или Победа Флоры над Бореем» — одноактный аллегорический балет Франца Хильфердинга на музыку Йозефа Старцера, поставленный в Санкт-Петербурге в Зимнем дворце в 1760 году. Считается первым действенным балетом на российской сцене. В спектакле утверждалась излюбленная тема русского искусства — победа добра над злом, света над тьмой.
Мёртвая зыбь — обозначение волн на водной поверхности, имеющих место при отсутствии прямого, непосредственного воздействия на неё внешней среды (например, ветров, подземных толчков и т. п.). После прекращения воздействия ветра продолжающееся волнообразное движение вызывается процессами, происходящими зачастую в весьма отдалённых регионах моря либо океана. При появлении мёртвой зыби постепенно уменьшается высота волны и увеличивается её длина. Так, на Средиземном море длина волны в этом случае обычно...
Полити́ческий ло́зунг — краткое, сжатое (часто афористическое) выражение (лозунг), отражающее политические, идеологические принципы, выдвигаемые некой политической силой (движением, партией, государством) в качестве основы её деятельности в некий период времени.ёшщкбд...
Мистраль (фр. mistral) — холодный северо-западный ветер, дующий с Севенн на средиземноморское побережье Франции в весенние месяцы и являющийся настоящим бичом сельского хозяйства долины Роны и всего Прованса. Мистраль является разновидностью катабатического ветра (боры). Часто ветер настолько силён, что вырывает с корнем деревья. В любом случае, его постоянное влияние заметно и на одиноко растущих деревьях, которые зачастую наклонены к югу.
Зефи́р (др.-греч. Ζέφυρος, «западный», микен. ze-pu2-ro) — тёплый и влажный западный ветер, дующий с побережья Атлантического океана. Имеет довольно высокую скорость, порой достигающую силы бури. В Южной Европе сопровождается пасмурной погодой. Господствует в Средиземном море, начиная с весны, и наибольшей интенсивности достигает ко дню летнего солнцестояния.
Какофо́ния (др.-греч. κακός – «плохой» + φωνή – «звук») — сочетания звуков, воспринимаемые как хаотическое и бессмысленное их нагромождение. Какофония образуется, как правило, в результате случайного сочетания звуков (например, при настройке оркестра) или режущего сочетания звуков в стихах. Антонимом слова какофония является эвфония (благозвучие).
Гайдроп — регулятор движения подводных и воздухоплавательных средств XIX—XX вв., свободно свисающий с воздушного шара или батискафа канат с расплетённым концом (или якорная цепь).
Красная нить — метафора, обозначающее ведущее, основное в чём-либо, например, главная мысль в тексте. Метафора — выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение выдержки из данного текста с ярко заметной красной нитью в полотне.
Смерч-вихрь — собирательное название ряда вертикальных вихрей, которые образуются в результате подъёма более нагретого воздуха от поверхности земли. Смерч-вихри, в отличие от обычных смерчей, развиваются снизу вверх, а облако над ними, если и образуется, то является следствием вихря, а не его причиной.
Какуаки (фр. les cacouacs) — прозвище, данное энциклопедистам XVIII века их врагами.
Тустеп (англ. two step, двойной шаг) — американский бытовой танец быстрого темпа, популярный в 1920-е годы.
Ка́при (итал. Il pinocchietto) — короткие брюки, длиной примерно до середины голени. Носятся преимущественно женщинами. Современные женские капри впервые появились в конце 1940-х годов на итальянском острове Капри. Считается, что изобретателем коротких женских брюк была проживавшая на острове немецкий дизайнер Соня де Леннарт, и её идеи были впоследствии подхвачены другими дизайнерами. Капри считались модными в 1950-х и 1960-х годах. Вновь обрели популярность в начале XXI века.
Пушинка — мельчайшая частица пуха или чего-нибудь другого, лёгкостью, воздушностью напоминающего пух.
Гиб(б)ли (гебли, гебяи, гхибли, джибли) (берб. ghibli, араб. قبلي‎) — название местного ветра в Ливии. Общее название для таких Средиземноморских ветров — сирокко.

Подробнее: Гибли (ветер)
Куба́рь — детская игрушка, разновидность волчка, приводимого в движение при помощи «кнутика» или веревочки. Кубари были распространены в России с древнейших времен, о чём свидетельствуют, в частности, археологические находки на территории Новгорода.
Мистический анархизм (анархо-мистицизм) — философско-эстетическая теория Георгия Чулкова.
«Немецкая физика» («арийская физика»; нем. Deutsche Physik, Arische Physik) — националистическое движение в среде немецких физиков начала 1930-х годов, возникшее в результате непонимания и неприятия новых физических теорий, ныне известных как теория относительности и квантовая механика, то есть прежде всего работ Альберта Эйнштейна, на которые был навешен ярлык «еврейская физика» (нем. Jüdische Physik). Термин, введённый Филипом Ленардом (лауреатом Нобелевской премии по физике за 1905 год) в заглавии...
Саму́м (араб. سموم‎ (samūm); — знойный ветер) — сухие, горячие, сильные местные ветры пустынь, налетающие шквалами и сопровождающиеся пыле-песчаными вихрями и бурей; песчаный ураган. Такой ветер представляет собой сильный, но кратковременный шквал, сопровождающийся пыле-песчаной бурей. Часто температура воздуха повышается до 50 °С и выше, а влажность падает до 10%.
Вихрь (рус. вихорный, вихравый, вихрик, ви́хо́р, ветер, вихровой атаман, ветряной царь, ви́хорь, ви́хорный, вихрово́й, ви́хрик; белор. подвей; укр. вихор; польск. wietrznica) — в славянской мифологии нечистый, опасный для людей ветер, производимый нечистой силой или являющийся её воплощением. По мифологическим свойствам близок к ветру (в отличие от него воспринимался только отрицательно), буре и метели. Представления о вихре близки у разных славян, обособляется разве что карпатская поветруля, отчасти...
Трамонта́на (итал. tramontana — «из-за гор») — холодный северный и северо-восточный ветер в Италии, Испании, Франции, Хорватии. Является разновидностью катабатического ветра (боры). Возникает из-за разницы между высоким давлением в материковой Европе и низким в Средиземном море. Трамонтана может развивать скорость до 130 км/ч. Когда дует трамонтана, небо, как правило, приобретает интенсивный синий цвет.
Воздушный поцелуй, летящий поцелуй — ритуальный и/или социальный жест, одна из форм любовного или дружеского поцелуя, означающая внимание человека или лёгкий флирт, выполняемый, как правило, на расстоянии, без телесного контакта губ.
Навязчивое десятилетие (рум. obsedantul deceniu) — эпоха в истории румынской литературы, относящаяся к концу 1950-х — началу 1960-х, которая характеризовалась появлением ряда произведений с антисталинской риторикой, осуждающих репрессии и другие преступления сталинской эпохи. Примерно в это же время в стране начался процесс десталинизации, завершившийся в начале 1960-х годов своеобразной «оттепелью».
Инди́йский кана́т — трюк сценической магии, которым индийские факиры будоражили воображение европейцев XIX века.
Аэропоэзия (итал. Aeropoesia) — поэтическое течение, продекларированное Филиппо Томмазо Маринетти в 1931 году как новая стадия развития итальянского поэтического футуризма. Сам Маринетти и ряд его сподвижников продолжали развивать аэропоэзию вплоть до окончательного поражения Италии во Второй мировой войне; Маринетти умер почти одновременно с этим поражением. Наиболее важными примерами аэропоэзии являются поэмы самого Маринетти «Аэропоэма Специанского залива» (итал. L'aeropoema del Golfo della Spezia...
Мизерабили́зм (от фр. miserable — несчастный; англ. miserabiliste, фр. misérabilisme, польск. mizerabilizm) — направление изобразительного искусства, зародившееся во Франции после 1940-х годов. В рамках данного направления на первое место выносятся принципы фигуративности, сюжетно-драматическое начало в живописи и графике, с подчёркиванием трагической обречённости, «покинутости» человека в мире. Творчество мизерабилистов явилось своего рода изобразительной параллелью к философии экзистенциализма...
«Буря в стакане воды» или просто «Буря в стакане» — выражение, обозначающее шум, переполох, большое волнение, поднятые по слишком незначительному поводу. Синоним: «из мухи слона раздувать».
Аплодисме́нты или аплодирование (лат. applausus, plaudere — в буквальном смысле хлопанье в ладоши) — как правило — одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценических площадках, а также во время спортивных соревнований, церемоний награждений, произнесения речей и т. д. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» (от итал. bravo — отлично, bravissimo — отличнейший) называются овацией (лат. ovatio — ликование...
Теория толпы и публики Тарда — это социологическая теория, согласно которой разделяются понятия "толпа" и "публика" и последнее считается наиболее значимым в цивилизованном обществе. Теория была сформулирована в конце XIX века французским социологом Габриэлем Тардом и легла в основу современной теории массовой коммуникации.
Эо́лова арфа (итал. arpa eolica, arpa d'Eolo; нем. Äolsharfe; англ. aeolian harp), также возду́шная а́рфа (нем. Windharfe, Geisterharfe, букв. «арфа ду́хов»; англ. windharp) — струнный эолофон, инструмент типа цитры, звучащий благодаря колеблющему струны ветру. Названа в честь Эола, мифического повелителя ветров.
Остеодонторнис (род, из которого известен единственный вид — Osteodontornis orri) был самой большой известной морской птицей. Возможно, он был близок к предкам альбатросов. У этого тяжеловесного планериста были перепончатые лапы, помогавшие плавать. Размах крыльев достигал от 5 до 7 метров, а снизу длинного крючковатого на конце клюва, имелся пеликаний мешок — зоб. Остедонторнис парил в порывах ветра над волнами, выхватывая из воды рыбу. Тем не менее, он мог быть лёгкой добычей для древних китов...
Фа́та-морга́на (итал. fata Morgana) — редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями. Своё название получило в честь волшебницы — персонажа английских легенд Феи Моргана.
Жертва моды (от англ. fashion victim) — термин, принадлежит дизайнеру Оскару де ла Рента и обозначает один из феноменов повседневной жизни — человека, до крайностей подчиняющегося влияниям моды, тем самым выходя за рамки здравого смысла. Само понятие «жертва моды» (фр. victime de la mode) возникло после Великой французской революции 1789 года — так называли молодых девушек, выбегавших зимой в недавно вошедших в моду шифоновых платьях, и, как результат, огромное количество летальных исходов от пневмонии...
Фантазия «Франческа да Римини» — симфоническая поэма Петра Ильича Чайковского, Op. 32, основана на сюжете из «Божественной комедии» Данте («Ад», песнь 5-я), рассказывающем о трагической любви замужней юной Франчески к Паоло (младшему брату её мужа) и постигшем их возмездии. Посвящена С. И. Танееву. Музыка сочинена в 1876, впервые исполнена Н.Г. Рубинштейном 24.2 (8.3) в Москве.
Ве́тры или Ветра́ (др.-греч. Ἄνεμοι) — в древнегреческой мифологии персонификации ветров; дети Астрея и Эос: Борей, Нот и Зефир. У Гесиода упомянуто три ветра, у Гомера к ним добавлен Евр.
Рябь — мелкое волнение на поверхности неглубокого водоёма. Появляется из-за ветра над поверхностью воды. В большинстве случаев заметна только при разглядывании отражения объекта.
Фуми́зм, или фюми́зм (от фр. fumisme, «дыми́зм»), — условно-декадентское течение в парижском искусстве, просуществовавшее с конца 1870-х годов до первой четверти XX века. Фюмизм можно охарактеризовать как «искусство пускать дым в глаза», — практически, это то же, что дадаизм, но только на сорок лет раньше. С другой стороны, «фумистами» (или сторонниками «фюмизма») называли не только художников и артистов, входивших в конкретное эстетическое течение, но и значительно шире: вообще людей несерьёзных...
«Неопатетическое кабаре» (нем. Neopathetisches Cabaret) — под этим названием в 1910-1914 годах в Берлине проходили литературно-музыкальные вечера «Нового клуба», объединявшего первых немецких экспрессионистов.
Манифест футуризма (полное название «Обоснование и манифест футуризма») — основополагающий документ футуристического движения, сформировавшегося в европейском искусстве в начале XX века. Опубликован Филиппо Томмазо Маринетти 5 февраля 1909 года в газете Gazzetta dell'Emilia в Болонье, а затем в виде платного объявления - на первой странице французской газеты «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Манифест итальянского футуризма считается одним из программных текстов классического модернизма.
Паргелий (от др.-греч. παρα- и ἥλιος «солнце» — ложное солнце) — один из видов гало, выглядит как светлое радужное пятно на уровне Солнца. Возникает вследствие преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере. Аналогичное явление возникает и около луны (парселена).
«Вейсмани́зм-моргани́зм» («вейсмани́зм-мендели́зм-моргани́зм») — термин, употреблявшийся сторонниками «мичуринской агробиологии» для обозначения классической генетики, которая характеризовалась ими как «реакционная буржуазная лженаука». В Советском Союзе критика вейсманизма-морганизма до 1965 года входила в обязательную школьную программу предмета «Основы дарвинизма». Название образовано лысенковцами от имён немецкого зоолога Августа Вейсмана, американского биолога, лауреата Нобелевской премии Томаса...
Люзи́мер (от люзьнитны — раструсить что-либо) — вредоносный дух в мифологии коми, который заведует вихревыми потоками воздуха, воды. Зимой он ответственен за позёмку, а летом и осенью — размётом сена из стогов. Считалось, что действенным средством против Люзимера служит табак. Он переставал веселиться на лугу при произнесении этого слова.
Шерги́ (от араб. الشرق‎ (шарк — восток)) — восточный или юго-восточный местный ветер в Марокко, дующий со стороны Сахары. Крайне сухой, жаркий и пыльный характер придаёт ему сходство с ветром сирокко, распространённым в Средиземноморье. С точки зрения синоптиков шерги уникален благодаря своему отличному от сирокко восточному направлению и происхождению. Последнее во многом обязано взаимодействию с горным хребтом Атласских гор, в связи с чем шерги относят к фёнам.
Каскад — самый простой жонглёрский трюк с нечётным количеством предметов. Исполняется перебрасыванием предметов из одной руки в другую по фиксированной траектории. Предметы, перелетая один за другим, образуют в воздухе каскад. Это первый трюк, с которого начинают обучение классическому жонглированию.
Панье́ (фр. panier — «корзина») — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке. В Германии и в России подобные каркасы назывались фи́жмами (от нем. Fischbein — «рыбья кость, китовый ус»)
Мальстрём (англ. maelstrom, швед. malström), употребляется также написание мальстрим — водоворот в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я