Понятия со словом «подписывавший»

Связанные понятия

Эта статья предназначена для создания списка картографов. Классификация принята условная, обсуждение изменений приветствуется.

Подробнее: Список картографов
Нарушенные завещания (фр. Les Testaments trahis) — эссеистическая книга Милана Кундеры (1993). Написана на французском языке.
Криптоним — подпись под произведением вместо имени автора, не предполагающая возможности отождествить её с тем или иным конкретным лицом; иными словами — имя, рассчитанное на то, чтобы скрыть подлинного автора произведения.
Вскоре после прихода нацистов к власти Национал-социалистический союз студентов Германии обратился к 29-летнему берлинскому библиотекарю, члену НСДАП Вольфгангу Херману, с просьбой составить чёрные списки книг, «подрывающих немецкий дух», — для их изъятия из книжных магазинов и библиотек и последующего сожжения.

Подробнее: Список авторов книг, сжигавшихся в нацистской Германии
Список лишённых гражданства Германской империи — перечень 33 лиц, которые в 1933 году по решению национал-социалистического правительства были лишены немецкого подданства и тем самым стали апатридами. Правовым основанием для данного списка стал закон об отказе в предоставлении немецкого гражданства и его лишении, принятый 14 июля 1933 года.
Манифест культуры (индон. Manifes Kebudayaan) - программное заявление 22 индонезийских деятелей культуры во главе с литературным критиком Х. Б. Яссином (1917—2000), писателем Трисно Сумарджо (1916—1969) и журналистом Виратмо Сукито (1929—2001), опубликованное 17 августа 1963 года. Среди подписантов были молодые поэты Тауфик Исмаил и Гунаван Мохамад, известный в будущем социолог и правозащитник Ариф Будиман. В нем осуждался тоталитаризм, защищались общечеловеческие ценности и содержалось требование...
«Дегенерати́вное иску́сство» (нем. Entartete Kunst) — термин нацистской пропаганды для обозначения авангардного искусства, которое представлялось не только модернистским, антиклассическим, но и еврейско-большевистским, антигерманским, а потому опасным для нации и для всей арийской расы.
Музей тюрьмы Плётцензее в Берлине — мемориальный комплекс жертвам нацизма в Германии.
Документы Сиссона — комплекс из нескольких десятков документов, якобы доказывающих, что большевистское руководство состояло из прямых агентов Германии, управляемых директивами немецкого Генерального Штаба. Приобретены в конце 1917 года специальным посланником президента США в России Эдгаром Сиссоном за 25 тысяч долларов и опубликованы в Вашингтоне в 1918 году. В настоящее время большинство учёных считают документы Сиссона целиком подложными и сфабрикованными польским писателем и журналистом Фердинандом...
«Две тысячи слов» (полное название: «Две тысячи слов, обращённых к рабочим, крестьянам, служащим, учёным, работникам искусства и всем прочим», чеш. Dva tisíce slov, které patří dělníkům, zemědělcům, úředníkům, umělcům a všem) — один из двух знаменитых документов Пражской весны (наряду с Программой действий КПЧ), автором которого был писатель Людвиг Вацулик. Опубликован 27 июня 1968 года в пражской газете «Literární noviny» и других чехословацких газетах за подписями около 60-ти интеллектуалов. В...
Молодая Бельгия (фр. La Jeune Belgique) – бельгийский литературно-художественный журнал, орган одноименного литературного объединения.
Новая вещественность, новая предметность, новая вещность (нем. Neue Sachlichkeit) — художественное течение в Германии второй половины 1920-х годов (т. н. «золотые двадцатые»), охватившее живопись, литературу, архитектуру, фотографию, кино, музыку. Противостояло позднему романтизму и экспрессионизму. Исчерпало себя в 1933 году с приходом нацизма к власти и установлением единой государственной политики в сфере искусства.
Иллегализм — течение в анархо-индивидуализме, получившее наибольшее распространение во Франции, Италии, Бельгии, и Швейцарии в 1900-е гг. и рассматривавший криминальные действия, как образ жизни анархиста. Иллегализм приобрел сторонников среди европейцев, вдохновленных громкими анархистскими актами террора 1890-х годов (Равашоль, Эмиль Анри, Огюст Вальян, Санте Казерио и Жюль Жозеф Бонно), которые рассматривались как пропаганда действием.
Акт (от лат. actus «действие») — это официальный документ, который констатирует произошедшее действие или факт хозяйственной жизни и подписывается уполномоченными должностными лицами.
Монте Верита (итал. Monte Verità — гора истины) — холм (350 м) в Асконе, кантон Тичино, Швейцария. Известен благодаря культурным и политическим событиям, происходивших там при участии анархистов, утопистов, художников, артистов в начале XX века, в период и под влиянием Лебенсреформ.
Юная Австрия (нем. Junges Oesterreich) — группа немецко—австрийских либеральных поэтов, вступивших, после Анастасия Грюна, Николауса Ленау, К. Бека и др., на литературное поприще в «предмартовские» (vormärzliche) годы и подготовивших преобразовательное движение 1848 года.
«Мениппова сатира» — французский коллективный политический стихотворно-прозаический памфлет нескольких авторов, поэтов и учёных XVI века против Лиги. Поводом к его созданию стал созыв Генеральных штатов 26 января 1593 года (États généraux de 1593) герцогом Майеннским, главой враждебных Генриху IV сил, для избрания короля-католика. Произведение было закончено в 1593 году и некоторое время распространялось тайно в рукописном виде, в 1594 году было напечатано Жаме Меттеером (Jamet Mettayer).
Парна́сцы (фр. Parnassiens), Парна́с (фр. Parnasse), Парна́сская шко́ла — группа (движение) французских поэтов, объединившихся вокруг Теофиля Готье и противопоставивших своё творчество поэзии и поэтике устаревшего, с их точки зрения, романтизма. Голосу сердца у романтиков они противопоставили точность глаза, вдохновению — работу, личности поэта — безличность сотворённой им красоты, активной вовлечённости поэта в катаклизмы его времени у Байрона и Гюго — объективное искусство ради искусства.
Ар брют, или ар-брют (фр. Art brut — грубое искусство, здесь — необработанное, неогранённое искусство), — термин, введённый французским художником Жаном Дюбюффе (1945) для описания собранной им коллекции картин, рисунков и скульптуры, созданных непрофессиональными мастерами, которые как с общественной, так и с психической точки зрения являются маргиналами (душевнобольные, инвалиды, заключённые, чудаки-одиночки и т. п.). Их работы несут в высшей степени спонтанный характер и практически не зависят...
«Дон Ка́рлос, инфа́нт испа́нский» (нем. Don Karlos, Infant von Spanien) — драматическая поэма Фридриха Шиллера в пяти актах. Драматическое произведение, написанное в 1783—1787 годах, повествует об общественных и политических конфликтах начала Восьмидесятилетней войны, в ходе которой нидерландские провинции завоевали независимость от Испании, а также о социальных и семейных интригах при дворе короля Филиппа II.
Сольве́евские конгрессы (Сольве́евские конференции) — серия международных конференций по обсуждению фундаментальных проблем физики и химии, проводимая в Брюсселе международными Сольвеевскими институтами физики и химии с 1911 года.
«Я обвиня́ю» (фр. «J’accuse…!») — статья французского писателя Эмиля Золя, опубликованная в ежедневной газете «Орор» (фр. «L’Aurore») 13 января 1898 года.
Подписа́нт — лицо, поставившее свою подпись под документом; участник документооборота.
Писатели несколько лет тайно публиковали за границей свои беллетристические произведения. Их псевдонимы Абрам Терц и Николай Аржак (соответственно) были раскрыты органами госбезопасности (по непроверенной версии, принадлежащей поэту Евгению Евтушенко, информация была получена из США в обмен на какие-то советские секреты, интересовавшие американцев). Обоих писателей-«подпольщиков» арестовали в сентябре 1965 и предъявили им обвинение в «антисоветской агитации и пропаганде» (статья 70 Уголовного кодекса...

Подробнее: Процесс Синявского и Даниэля
Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением...
«Реляции иезуитов» (фр. Relations des jésuites) — литературно-исторический памятник XVII века; переписка миссионеров Новой Франции с Парижем, опубликованный большей частью в Париже в 1632—1672 годы; в составлении которого принимали участие Поль Лё Жён, Бартелеми Вимон, Жером Лалеман, Поль Рагено, Франсуа Ле Мерсье, Жан де Бребёф.
Историческая проза — условное обозначение для разнородных по структуре и композиции романов, повестей, рассказов, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности.
«Анархический манифест» (или «Первый мировой анархический манифест») — работа Ансельма Бельжарри, которая является первым манифестом анархизма. Он был написан в 1850 году, спустя десять лет после того, как Пьер-Жозеф Прудон в своём программном сочинении «Что такое собственность?» впервые в истории провозгласил себя анархистом. Вышел в первом номере самиздата «Anarchie, Journal de l'Ordre». На английский язык манифест был переведён Полом Шарки и переиздан в 2002 году Kate Sharpley Library как 42-страничная...
Хартия вольностей устанавливает определённые обязательства короля, касающиеся жалованья дворян и церковных сановников.
«О́сень Средневеко́вья» (нидерл. Herfsttij der Middeleeuwen) — философско-культурологический трактат голландского автора Йохана Хёйзинги. Впервые был опубликован на голландском языке в 1919 году. Трактат описывает духовную ситуацию во Франции и Нидерландах в XIV—XV веках. Особое внимание автор обращает на рыцарство (Глава IV. Рыцарская идея; Глава VI. Рыцарские ордена и рыцарские обеты), особенности средневекового менталитета, идею сословного разделения общества и средневековый образ любви.
Под экспрессионизмом применительно к литературе понимают целый комплекс течений и направлений в рамках европейского модернизма начала XX века. Часто речь ведут о немецком экспрессионизме, так как экспрессионизм стал господствующим литературным течением именно в немецкоязычных странах — Германии и Австрии.

Подробнее: Экспрессионизм (литература)
«Гатарапак» — общество левого искусства в Париже, образованное художниками и поэтами, покинувшими Россию. Существовало с мая-июня 1921 по лето 1922. Эстетически и организационно связано с французским движением Дада.
Северное Возрождение — термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в германоязычных странах, или более обобщающе — во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий.
Теоло́гия посре́дничества или Посре́дствующее богосло́вие (нем. Vermittlungstheologie) — течение в немецком протестантском богословии середины XIX века, стремившееся согласовать религиозную догматику с духом современной науки. Основателем посредствующего богословия был Шлейермахер. Появление этого течения связывают с возникновением в 1827 году журнала «Теологические исследования и критика» (нем. Theologischen Studien und Kritiken), объединившего духовных наследников Фридриха Даниэля Шлейермахера...
Европейская книжная премия (фр. Prix du Livre européen) — награда автору книги, выражающей европейские ценности, дающей образ современной Европы и опубликованной в течение последнего года на одном из 27 языков стран — членов ЕС.
Камари́лья (исп. camarilla — «комнатка», «тайный кабинет») — группа интриганов в палате перед опочивальней испанского короля Фердинанда VII; в переносном смысле — ближний круг правителя из земляков, приятелей, сослуживцев.
Про́клятые поэ́ты (фр. Les Poètes maudits) — название цикла статей Поля Верлена, посвящённых его отверженным и непризнанным собратьям по перу, которые и сами не желали вписываться в окружающий мир буржуазного успеха и скучной добропорядочности, — Тристану Корбьеру, Артюру Рембо и Стефану Малларме.
Дело Эмберов — финансовая афера или «колоссальнейшее мошенничество XIX века», как его назвал Вальдек Руссо.
Аффидеви́т или аффидави́т (от лат. affido — «клятвенно удостоверяю») — в праве Великобритании и США письменное показание или заявление лица, выступающего в роли свидетеля, которое, при невозможности (затруднительности) его личной явки, даётся под присягой и удостоверяется нотариусом или иным уполномоченным должностным лицом.
В 1869 году Мариус Топен насчитывал 52 работы, в которых разбирались версии происхождения «железной маски». В 1934 г. историк-любитель Анри Морис насчитывал на эту тему 744 публикации. На 2004 г. Жак Птифис насчитывал более 1000 публикаций, не считая веб-сайтов. Ниже перечислены все версии с указанием даты первого появления.

Подробнее: Список лиц, отождествляемых с Железной Маской
Литерату́рный негр (фр. nègre littéraire) — автор, в литературе, за вознаграждение пишущий тексты (книги, статьи, автобиографии и т. п.) за другое, как правило известное, лицо (в частности, за руководящего политического, государственного деятеля или артиста, но также и за того, кто известен как писатель). Его имя при этом в книге не указывается (по крайней мере, на обложке; в СССР в ряде случаев указывалось имя автора литературной записи («литературного обработчика») в выходных данных).
Запрет на романы (фр. la proscription des romans) — условное название королевского указа от 20 февраля 1737 года, согласно которому печатать новые романы на территории Франции с того дня можно было лишь с особого разрешения.
Эротик (польск. erotyk от греч. ἐρωτικός «любовный, влюблённый; страстный» ← др.-греч. ἔρως «любовь, страсть») — польский поэтический жанр любовной лирики, менявшийся в течение веков.
Австрийский литературный архив (нем. Österreichisches Literaturarchiv) — литературный архив, основанный в 1996 году на основе фондов Австрийской национальной библиотеки. Расположен в Видене.
Спор о «Сиде» (фр. La Querelle du Cid) — беспрецедентная литературно-эстетическая дискуссия, разгоревшаяся во Франции в 1637—1638 годах после постановки и публикации текста наиболее известной пьесы Пьера Корнеля, трагикомедии «Сид».
«Серапио́новы бра́тья» — объединение молодых писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля 1921 года. Название заимствовано из сборника новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых фигурирует литературное содружество имени пустынника Серапиона.
Свободный сецессион (нем. Freie Secession) — выделившаяся в 1914 году из Берлинского сецессиона и просуществовавшая до 1924 года группа художников в количестве 50 человек под руководством Макса Либермана.
Гетерони́м (от др.-греч. ἑτερώνυμος heterṓnymos < έτερος — другой + ὄνομα — имя; англ. Heteronym) — имя, используемое автором для части своих произведений, выделенных по какому-либо признаку, в отличие от других произведений, подписываемых собственным именем или другим гетеронимом.
Фрагме́нт (лат. fragmentum — обломок, кусок, осколок) — какая-либо часть от целого.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я