Понятия со словом «пакгауз»

Пакга́уз (нем. Packhaus, от нем. Рack — тюк и нем. Haus — дом, дословно — склад) — закрытое складское помещение особого типа при железнодорожных станциях, портах, аэропортах или таможнях, предназначенное для кратковременного хранения коммерческих товаров. Пакгауз оборудуется таким образом, чтобы обеспечивалось быстрое и удобное производство операций по погрузке и разгрузке товаров. Зачастую использовались для хранения ценных и подвергающихся порче под влиянием атмосферных изменений грузов. Товары...

Связанные понятия

Дебарка́дер (фр. débarcadère, от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ. Преимущественно применяется на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте, а также в складской логистике. Основное назначение дебаркадера обусловлено...
Речной вокзал — сооружение или комплекс сооружений, предназначенное для обслуживания пассажиров речного транспорта, а также обработки их багажа. Основные части речного вокзала — вокзальное здание и причалы (перроны). Так как уровень воды подвержен сезонным колебаниям, на перронах используют плавучие причалы — дебаркадеры, посадочные площадки на разных уровнях и специальные трапы.
Севастопольский трамвай — трамвайная система, действовавшая в городе Севастополе с 1898 по 1941 год. Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны и после войны не восстанавливался.
Ходынская водокачка — водозаборное сооружение в районе юго-восточной части Ходынского поля.
Петергофская железная дорога — частная, затем казённая железная дорога в Российской империи. Функционировала с 1857 года.
Трамвай Старой Руссы — трамвайная система, функционировавшая в городе Старая Русса с 1922 до 1941 года.
Кубова́я — отдельностоящее небольшое одноэтажное здание на территории пассажирской станции с встроенным специальным оборудованием для подготовки и водоразбора горячего кипятка и холодной воды для питьевого водоснабжения пассажиров пассажирских поездов.
Зал ожидания — место на вокзале, оборудованное для длительного пребывания пассажиров. Одно из важнейших помещений в структуре здания. Является неотъемлемой частью автостанции, аэропорта, вокзала, порта.Может проектироваться как отдельное помещение либо в составе общего пассажирского зала. В последнем случае зал ожидания...
Вокзал — здание на железнодорожной станции, предназначенное для обслуживания пассажиров.
Торговый комплекс «Синего́рье» — сооружение на Привокзальной площади в Челябинске. Расположен по адресу ул. Степана Разина, 9, в непосредственной близости от здания железнодорожного вокзала и перронов станции Челябинск-Главный. Находясь на Привокзальной площади, «Синегорье» огораживая его с южной стороны и обладая своеобразной архитектурой, вместе с железнодорожным вокзалом, памятником «Сказ об Урале», Церковью Смоленской иконы Божией Матери составляет единый архитектурный ансамбль Привокзальной...
Вокза́л — комплекс зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и обработки их багажа. В зависимости от рода пути сообщения различают вокзалы железнодорожные, морские, речные, аэровокзалы, автобусные и комплексные, совмещающие несколько видов вокзалов. В силу наибольшей доступности железнодорожного транспорта и популярности...
Паровой трамвай — трамвай, приводимый в движение паровой машиной; паровой поезд городской железной дороги. Паровые трамваи стали появляться в городах в 1870-х годах, когда начался переход городских железных дорог с конной тяги на механическую. Первый паровик вышел на улицы Нового Орлеана в 1873 году. Поезда на такого рода дорогах стали водить танк-паровозы «трамвайного» типа, с вертикально расположенным котлом, внешне — закрытые, как вагоны. Впоследствии — с конденсацией пара.
Водонапо́рная башня — сооружение в системе водоснабжения для регулирования напора и расхода воды в водопроводной сети, создания её запаса и выравнивания графика работы насосных станций.
Грузовой трамвай — вид уличного рельсового транспорта для перевозки (развозки) грузов в пределах города, одно из применений трамвая. Грузовой трамвай является транспортной организацией, которая предоставляет услуги грузоперевозок городским потребителям. Имеющиеся практически в каждом трамвайном хозяйстве служебные вагоны, перевозящие грузы для нужд обслуживания трамвайной сети, не являются частью специализированной грузовой транспортной организации и зачастую являются модификацией пассажирских вагонов...
Автоста́нция (автобусная станция), в соответствии с действующими в России Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.Автостанция...
Надземный пешеходный переход — внеуличный пешеходный переход, выполненный в виде инженерного сооружения, расположенного над проезжей частью либо железнодорожными путями. Зачастую ошибочно именуется пешеходным мостом.
Пост электрической централизации (пост ЭЦ) — помещение на железнодорожной станции (здание, транспортабельный модуль), в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц на станциях и сортировочных горках, обеспечивающих функционирование сигналов (светофоров), стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов.
Поворо́тный круг — устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо единицу подвижного состава, обычно локомотив, реже вагон или автомотрису.
Полукаменный дом — тип городского жилища, получивший распространение в российских городах в XIX веке. В то же время это не совсем верно. Использование в строительстве дерева и Камня одновременно имело место еще в средние века. Так например в Псковской земле строились древокаменные крепости (Велье). Кроме того, древний тип городского здания в России — палаты, как правило имел от одного до трех каменных (кирпичных) этажей, а уже сверху надстраивались один-два деревянных этажа. Если каменные этажи использовались...
Минская конка — общественный транспорт в городе Минске, действовавший с 1892 по 1928 годы (с перерывом с 1918 по 1921 год в связи с гражданской войной). Ликвидирована в 1928 году с целью дать возможность развития в городе электрического транспорта, трамвая.
Сре́дняя Рога́тка — исторический район (до 1958 г. — посёлок) на юге Санкт-Петербурга (между станциями метро «Московская» и «Звездная»). Административно входит в состав Московского района.
Пески́ — исторический район Санкт-Петербурга, располагающийся на месте Советских улиц (раньше Рождественских улиц), а также пересекающих их Мытнинской и Дегтярной улиц, Суворовского, Греческого и Лиговского проспектов.
Торговые ряды — здание, предназначенное для торговли, разделённое на ячейки (лавки), объединённые открытой галереей. Часто на втором этаже располагались жилые комнаты, в которых жили владельцы лавок.
Каланча́ — наблюдательная башня при пожарной (полицейской) части. Устаревшее значение — дозорная (оборонительная) башня. Слово заимствовано из тюркских языков (*kala(n)ѕa от турецкого kale «крепость»).
Барнау́льский речно́й порт — речной порт в Барнауле на берегу реки Оби рядом с устьем Барнаулки в Центральном районе города.
Кордегардия (от фр. corps de garde) — помещение для караула, охраняющего крепостные ворота. Является разновидностью фортификационных сооружений.
Парк путей — группа станционных путей одного назначения, специализированных в зависимости от характера и объема работы станции.
Пристань — специально оборудованное место для причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации. Обычно имеет 1—2 причала.
Бытовка — разговорное название, какого-либо временного вспомогательного помещения используемого для бытовых нужд на предприятиях, стройках, дачных участках в качестве временного жилья, для хранения инструментов и инвентаря.
Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Лаба́з, лавас (вероятнее всего от коми лобос — «хижина, сарай») — разновидности хозяйственных или жилых строений; продуктовый склад, лавка, крытый навес; охотничий помост на деревьях. Также лабазом называют сарай без потолка с крышей для посола рыбы, строение на ватаге, особенно солельни и пластальни; настил над дубником, в кожевнях, куда поднимаются кожи для стока квасов; свайный амбар в Сибири, «дакка».
Да́льняя Рога́тка — историческая местность в Санкт-Петербурге в районе Пулковской горы и аэропорта «Пулково», в историческом районе Пулковское. Административно относится к Московскому и Пушкинскому районам города, которые в этом районе разделяются границей, проходящей вдоль Пулковского шоссе в месте его примыкания к Петербургскому шоссе города Пушкина.
Ко́нка (конно-железная городская дорога) — исторический вид общественного транспорта, широко применявшийся до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая.
Саратовский трамвай — один из основных видов городского общественного транспорта в Саратове и одна из старейших трамвайных систем России (действует с 1908 года).
Подъездной путь — типологическая разновидность железнодорожного пути необщего пользования, противопоставляемая железным дорогам общего пользования. В статистике железных дорог длина обоих типов магистралей показывается раздельно.
Шпалопропи́точный завод — предприятие путево́го хозяйства с механизированными производственными процессами, на котором производится пропитка антисептиками деревянных шпал, мостовых и переводных брусьев, столбов линий связи и автоблокировки.
Главное общество российских железных дорог — основано 26 января (7 февраля) 1857 года, согласно указу императора Александра II, для постройки в Российской империи в течение десяти лет сети железных дорог и их эксплуатации в течение 85 лет.
Литейный двор — одно из крупнейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга XVIII века. Располагался на южном берегу Невы в районе начала Фонтанки. Представлял собой совокупность хозяйственных построек, состоявших из бревенчатого литейного анбар (склада), кузницы (c горном), ряда мастерских (для изготовления лафетов, ящиков) и слобод для рабочих. Главная просека, соединявшая Невский проспект с Невой, послужила основой Литейного проспекта. Станки (сверлильные, токарные) приводились в движение конской...
Аполлонова балка — балка на Корабельной стороне Севастополя в Нахимовском районе, к востоку от Павловского мыса рядом с Военно-морским госпиталем ЧФ РФ (1472 ВМКГ).
Волжский трамва́й — трамвайное хозяйство города Волжский Волгоградской области. Трамвай в Волжском работает с 1963 года. Действует 8 маршрутов. Волжский — единственный город в СССР, где трамвайное движение открыли новые вагоны Gotha T2-62 (В2-62). Систему эксплуатирует МУП «Волжская автоколонна № 1732».
Ко́нная Ла́хта — исторический район Санкт-Петербурга (Приморский район), примыкает к Ольгино с севера. Включён в черту города 17 января 1963 года. В настоящее время входит в состав внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Лахта-Ольгино.
Багажный вагон — железнодорожный вагон, изначально служивший для перевозки багажа пассажиров, в пассажирских или отдельных почтово-багажных поездах, в составе грузовых поездов. Но позже, в частности на железных дорогах бывшего СССР, а ныне СНГ, багажные вагоны стали использоваться для доставки некоторых категорий грузов, или громоздкого багажа, заявленных грузоотправителем для конкретного получателя.
Архангельский трамвай — закрытая трамвайная система, существовавшая в городе Архангельске с 1916 по 2004 годы. Долгое время являлась самой северной трамвайной системой в мире. В годы Великой Отечественной войны использовалась для перевозки воинских грузов. 21 июля 2004 года трамвайная система была закрыта по экономическим причинам, содержание трамвайного парка было признано убыточным. Трамвайные пути вскоре были демонтированы.
Горловина станции — крайняя часть железнодорожной станции, где происходит развитие пути (путей) перегона в пути станции, то есть увеличение числа путей. Своё название получила за сходство в плане с горловиной бутылки. Горловина, через которую на станцию прибывают чётные поезда (следующие на север и восток), называется чётной, через которую прибывают нечётные — нечётной. При ручных стрелках в каждой горловине, как правило, находится стрелочный пост, работник которого (дежурный стрелочного поста) по...
Обходчик пути и искусственных сооружений — это работник железнодорожного транспорта, в обязанности которого входит осмотр состояния верхнего строения пути, искусственных сооружений, земляного полотна, выявление неисправностей и, по возможности, их устранение.
Перемещение зданий и сооружений — совокупность инженерно-технических и строительных работ, проводимых с целью изменения местоположения строений.
Во́дный обще́ственный тра́нспорт на реке Москве существовал до 2006 года. Перевозки пассажиров осуществлялись ОАО «Пассажирский порт» (торговая марка «Столичная Судоходная Компания»). В настоящее время водный транспорт используется в Москве в экскурсионно-рекреационных целях. Он представляет собой совокупность прогулочных маршрутов на трёх участках Москвы-реки, разделённых между собой шлюзами, на водоотводном канале Москвы-реки и на канале имени Москвы, однако в последние несколько лет различные...

Подробнее: Московский водный общественный транспорт
ОМ (проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950) — серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на линиях малой и средней протяжённости. Строились в СССР и ГДР с 1951 года и до середины шестидесятых годов. Многие суда этого типа продолжают работать и сейчас. Некоторые из них были переоборудованы под «банкетоходы».
Склад — территория, помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. Склады используются производителями, импортерами, экспортерами, оптовыми торговцами, транспортными предприятиями, таможней и т. д.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я