Понятия со словом «однорядный»
Связанные понятия
Резинометаллический шарнир (РМШ) — деталь машин и механизмов, разновидность шарнира, в котором подвижность обеспечивается за счёт эластичности резины, без трения, что позволяет устранить операции обслуживания и смазывания, увеличить срок службы узла, а также снизить уровень передаваемых через шарнир вибраций, что позволяет использовать РМШ в качестве виброизоляторов. В некоторых случаях резинометаллические шарниры компенсируют допуски изготовления и монтажа других конструкционных элементов, позволяя...
Бараба́н — общее название вращающихся частей машины, имеющих форму полого цилиндра (иногда конуса).
Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин. В более узком смысле — ось поворота управляемого колеса автомобиля или иного транспортного средства.
Балансир (фр. balancier — от balancer — качать, уравновешивать) — груз, соединённый с вращающейся деталью машин, служащий для уравновешивания сил инерции. В этих же целях канатоходец использует шест, стремясь распределить массу своего тела в горизонтальной плоскости, перпендикулярно направлению своего движения.
Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы (с осевой симметрией), имеющая осевое отверстие, в которое входит сопрягаемая деталь.
Ла́сточкин хвост — тип разъёмного соединения деталей. При этом на охватывающей детали выполняется один или несколько пазов трапециевидной формы, а на охватываемой — шипы соответствующей формы и количества. Применяется в машиностроении, и при изготовлении конструкций и изделий из древесины.
Вентильная головка (в просторечии кран-букса) — это устройство для подачи и закрытия воды в двуручковых смесителях — для холодной и горячей воды соответственно. Чаще всего изготовляется из латуни.
Ведущий мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой ведущие колёса одной оси. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Возвра́тная пружи́на — пружина в механизме автоматического оружия, предназначенная для возврата подвижных частей оружия — затвора, в некоторых системах также ствола и газового поршня — в исходное положение после выстрела. В подавляющем большинстве образцов оружия представляет собой витую цилиндрическую пружину, работающую на сжатие, однако встречаются системы с пластинчатой (ранние варианты пистолета Люгера) или спиральной (ручной пулемет Льюиса обр. 1915 г.) возвратной пружиной.
Червя́чная переда́ча (зубчато-винтовая передача) — механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса.
Ступи́ца в общем случае — это центральная часть вращающейся детали с отверстием (маховика, шкива, зубчатого колеса и т. д.) для насадки на вал или ось. Отверстие ступицы обычно имеет шпоночный паз или шлицевый профиль для передачи крутящего момента. Если же деталь свободно вращается на оси, то в отверстие ступицы запрессовывают заглушки или подшипники качения.
Ство́льная коро́бка, затво́рная коро́бка — деталь или комплект деталей, предназначенных для запирания канала стволов и размещения в себе основных механизмов стрелкового оружия (запирающего, спускового, ударного и предохранительного), а также сцепления затвора со стволом . В самозарядном оружии в её состав входит также приёмник патронов.
Штифт (от нем. Stift) — крепёжное изделие в виде цилиндрического или конического стержня, предназначенное для неподвижного соединения. Штифт плотно вставляется в отверстие, проходящее через обе детали, предотвращая их взаимное смещение.
Затво́р — в казнозарядном огнестрельном оружии (как артиллерийском, так и в стрелковом и гранатомётном) ключевая часть узла запирания механизма запирания и отпирания канала ствола, а также механизма закрывания и открывания канала ствола, воспринимающая на себя давление пороховых газов при выстреле, как правило передаваемое через донце гильзы.
Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей для передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Анта́бка (предположительно от нем. Handhaben — пользоваться, применять, владеть) — деталь оружия, приспособление для крепления и передвижения ремня ручного огнестрельного оружия (ружья, автомата, ручного пулемёта) или арбалета, страховочного шнура пистолета или револьвера.
Передний мост — комплекс узлов или отдельный агрегат шасси колёсной машины, соединяющий между собой передние колёса одной оси и служащий опорой передней части машины. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.
Хвостовик — часть сверла или бура, зажимаемая в патроне дрели, станка или строительного перфоратора, продолговатый выступ на конце клинка, служащий для крепления рукояти.
Подробнее: Хвостовики свёрл и буров
Мушка — часть механического прицела стрелкового оружия, а раннее и артиллерийского орудия. В прицел также включен целик. Мушка располагается на стволе оружия (за исключением боковой мушки, которая расположена сбоку для уменьшения длины прицельной линии, не мешая при этом прицеливанию через основной прицел).
Ца́нга (от нем. Zange) — приспособление для зажима в цанговый патрон цилиндрических или призматических предметов.
Цилиндровый механизм — разновидность механизма секретности (МС) замка, рабочей частью которого является цилиндр, который может быть повёрнут в корпусе только тогда, когда в скважину внутри цилиндра вставлен штатный (свой) ключ. К таковым относят штифтовые, дисковые, рамочные, магнитные и некоторые специальные МС. Первоначально каждая фирма-изготовитель патентовала и изготавливала такой механизм (сердечник, или «личинку») своего типоразмера, но со второй половины XX века стали изготавливать каплевидный...
Спусковая скоба (предохранительная скоба) — деталь оружия, служащая для предохранения спускового крючка от случайного нажатия, например, при падении. Существует на подавляющем большинстве образцов стрелкового оружия, начиная с XVI века и серьёзных изменений с тех пор не претерпевала. Может иметь внизу выполненную из единого со скобой куска металла «шпору» — упор для среднего пальца.
Станина — основная, как правило, неподвижная часть машины, на которой размещаются и по которой перемещаются остальные её узлы. Станина воспринимает усилия от узлов и деталей машины. Обычно закрепляется на фундаменте.
Магази́н (фр. magasin) — в многозарядном огнестрельном оружии (карабинах, винтовках, пистолетах, пулемётах и т. п.) магазин представляет собою ёмкость для размещения патронов в определённом порядке. Конструкцией магазина предусмотрен механизм (обычно пружинный) для поочерёдной подачи патронов на линию досылания. Магазин может быть отъёмным или неотъёмным; снаряжаться по одному патрону, с помощью обоймы или пачкой патронов. Виды магазинов различаются в зависимости от формы: дисковые, коробчатые, трубчатые...
Приводная цепь — цепь, предназначенная для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому в цепных передачах.
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Рамка пистолета — остов пистолета или револьвера, деталь, к которой крепятся все остальные узлы и детали: ствол, затвор, ударно-спусковой механизм, магазин и т. д.
Поддерживающий каток (поддерживающий ролик, верхний каток) — элемент гусеничного движителя, предназначенный для поддержания верхней ветви гусеничной ленты и облегчения её натяжения, уменьшающий её провисание; использование большего количества опорных катков уменьшает необходимую для натяжения гусеницы силу. Также поддерживающие катки исключают удары гусеничной ленты о надгусеничную полку и придают обводу гусеницы оптимальную форму, за счёт чего снижаются потери мощности в движителе.
Ведущее колесо (ведущая звёздочка) — элемент гусеничного движителя, осуществляющий перематывание гусеничной ленты и преобразовывающий собственное вращательное движение в поступательное движение танка (либо другой гусеничной или полугусеничной машины). Как правило (за исключением гусеничных движителей с фрикционным зацеплением), конструктивно представляет собой разновидность звёздочки.
Торсионная подвеска (также стержневая подвеска) — подвеска транспортного средства, рабочими элементами которой являются торсионы (упругие стержни, работающие на кручение).
Пламегаситель (англ. Flash suppressor) должен уменьшать видимость выстрела путём рассеяния газов вверх и вбок, чтобы не поднимать пыль. Исключает ослепление стрелка дульным пламенем и повышает его маскировку. Имеет некоторый компенсирующий эффект. Пламегасители выпускаются как укороченные, так и стандартные.
Механизм удаления гильз в огнестрельном оружии служит для извлечения (экстракции) стреляных гильз и осечных патронов из патронника и удаления их за пределы оружия (эжекции). Состоит из двух основных устройств — выбрасывающего устройства, основу которого составляет собственно выбрасыватель, и отражающего устройства, главной деталью которого является отражатель.Выбрасыватель, он же экстрактор — деталь оружия, обеспечивающая извлечение стреляной гильзы или патрона из патронника и её удержание до момента...
Сошник — устройство, используемое в конструкции артиллерийских орудий с целью фиксации ствола в боевом положении, а также его стабилизации. Представляет собой лезвие или ковш, зарываемые в землю и устроенные таким образом, чтобы заглубляться при выстреле и предотвращать необходимость повторной наводки.
Бездисковое колесо — особый вид автомобильного колеса, которое не имеет диска, а обод такого колеса крепится непосредственно к ступице колеса. Как правило, такие колёса используются на грузовых автомобилях или спецтехнике большой грузоподъёмности, а также на автобусах и троллейбусах большой или особо большой вместимости.
"Стриж" (экспортное наименование AF-1 Strike One) — бескурковый самозарядный пистолет, разработан итальяно-российской частной компанией Arsenal Firearms.
Затворная рама — ведущее звено автоматики огнестрельного оружия. Она задает направление движения подвижных частей, воспринимает большинство ударных нагрузок. Запирание канала ствола осуществляется поворотом или перекосом затвора, при этом боевые выступы затвора заходят в соответствующие пазы ствольной коробки. Поворот затвора производится скосом затворной рамы. После накола капсюля воспламеняется пороховой заряд, продукты горения которого выталкивают пулю из гильзы. Далее пуля движется по стволу...
Шарнир (нем. Scharnier, от фр. charniere, от лат. cardo — дверная петля) — вращательная кинематическая пара, то есть подвижное соединение двух частей, которое обеспечивает им вращательное движение...
Шестигранный шлиц — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме правильного шестиугольника. Используется, в частности, в машиностроении, мебельной, авиационной и автомобильной промышленности.
Гипоидная передача (гиперболоидная) — вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами. Данный тип передачи характеризуется повышенной нагрузочной способностью, плавностью хода и бесшумностью работы. Передаточное отношение от 1 до 10 (в пределе: до 60).В отличие от обычных конических передач, начальные конусы которых имеют...
Фрикцио́нная му́фта (устар. — фрикцио́н, от англ. friction — трение) — устройство передачи вращательного движения посредством силы трения скольжения.
Храпово́й механи́зм (храпови́к) — зубчатый механизм прерывистого движения, предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Проще говоря, храповик позволяет оси вращаться в одном направлении и не позволяет вращаться в другом. Храповые механизмы используются достаточно широко — например, в турникетах, гаечных ключах, заводных механизмах, домкратах, лебёдках, замках наручников и т. д.
Бекас-Авто — серия гладкоствольных полуавтоматических ружей, производства завода «Молот», разработанного на базе помпового ружья Бекас.
Барс — семейство советских магазинных охотничьих карабинов, предназначенных для промысловой охоты на среднего зверя. С 2018 года снят с производства, вместо него выпускается вариант карабина Baikal 145 Лось с короткой ствольной коробкой, под патрон .223.
Боева́я пружи́на — пружина в ударном или ударно-спусковом механизме огнестрельного оружия, сообщающая курку или ударнику энергию, необходимую для разбивания капсюля.
Пистолет-пулемёт системы Шварцлозе (англ. Schwarzlose Submachine Gun) — прототип пистолета-пулемёта по образцу пулемёта Максима, один из самых необычных экспериментальных образцов оружия первой половины XX века, предположительно созданный в Германии во время Первой мировой войны. Настоящее название пистолета-пулемёта, его конструктор и производитель остаются неизвестны.
Поршнево́й па́лец (англ. piston pin, нем. Kolbenbolzen) — сплошной или полый цилиндрический стержень, служащий для подвижного шарнирного соединения поршня с шатуном. Аналогичные детали имеются в шарнирных соединениях ползунов, крейцкопфов, рычажных механизмов и обычно называются осью шарнира.
Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.
Ямобур — это механизм, предназначенный для рытья в земле неглубоких ям, скважин, отверстий и лунок цилиндрической формы. Ямобуры существенно облегчают и ускоряют работы, замещая физически сильных людей, в связи с чем активно используются во многих сферах хозяйственной деятельности — для рытья ям, под посадку саженцев, установку столбов, опор мостов и прочих устанавливаемых и крепящихся в земле преимущественно вертикальных конструкций.
Задний мост — агрегат колёсной или гусеничной машины, соединяющий между собой задние колёса одной оси. У колёсной машины — служит опорой её задней части. Посредством подвески мост крепится к раме машины или к её несущему кузову.