Понятия со словом «нанесено»

Связанные понятия

Клеймо (из нем. Kleim, др.-англ. clam, от ниж.-нем. Klem — «клей, раствор, пластырь») — графическое изображение, наносимое на вещь, животное или товар с целью идентификации с владельцем, производителем. Также клеймо может служить знаком качества.
Операцио́нная ра́на (лат. vulnus operativum) — это рана, нанесённая врачом в процессе хирургической операции. В отличие от других ран операционные раны практически стерильны. Наносятся преднамеренно с лечебной целью в условиях операционной, реже других помещений с соблюдением правил асептики. Иногда наносятся случайно в результате грубой врачебной ошибки. Как правило, хирургические раны наносятся скальпелем, реже другими хирургическими инструментами.
Колющее оружие — холодное оружие, технология нанесения повреждений которым сводится преимущественно к тычковым ударам.
Знак коллекционера (нем. Sammlerzeichen) — нанесённый на предмет коллекционирования знак, обозначающий право собственности коллекционера на данный предмет. Знаки коллекционеров появились в XVI—XVII веках, когда коллекционирование вошло в моду, и использовались до начала XIX века.
Литогра́фский ка́мень — отшлифованная пластина камня, обычно плотного и однородного известняка, на которую с помощью жирного литографского карандаша и/или жирной литографской туши наносится исходное изображение для печати литографий.
Гуртильный станок — механическое устройство, предназначенное для гурчения — нанесения на гурт готовой монеты орнамента, надписей или насечки. Изначально это требовалось для предотвращения срезания краёв монет, выполненных из драгоценных металлов.
Шугули — разновидность ссоры между хевсурскими мужчинами, кончающейся поединком. Причиной обычно служила случайная ссора или желание доказать своё превосходство. Также шугули можно рассматривать как одно из специфических средств военно-физической подготовки.
Облатка (нем. Oblate, от лат. Oblate — «наносить, предъявлять, жертвовать») — в филателии небольшой прямоугольник, квадратик или кружок бумаги (часто — цветной) с нанесённым на одной его стороне клеевым слоем и с каким-либо обозначением на другой его стороне, предназначавшийся для запечатывания сложенного письма.
«Полосы вторжения» (англ. Invasion stripes) — элементы быстрой визуальной идентификации наземной и воздушной техники, используемые вооруженными силами в военных конфликтах для снижения случаев её поражения собственными войсками. Наиболее активно применялись в ходе высадки союзных войск в Нормандии во время Второй мировой войны, когда определённые схематические расположения полос белого и чёрного цветов, преимущественно в авиации, и получили своё название.
Принт — изображение (рисунок, или фотография), нанесенное определенным способом на ткань (прямая печать на ткани, термотрансфер), бумагу или другую поверхность.
Коллаграфия — это процесс печати эстампа, в котором печатная форма (матрица) создается путем создания коллажа из различных материалов на твердой подложке (например, на картоне или дереве). Термин коллаграфия происходит от греческого слова koll или kolla, которое означает клей, и graph, которое означает процесс рисования.
Дека́ль (англ. decal) — «переводная картинка», метод непрямой печати изображений переносом с бумажной основы, а также само такое изображение. То же, что и декалькомания. В полиграфической и керамической промышленности обычно используется слово деко́ль.
Разнови́дность (англ. variety, фр. variété, нем. Abart) — в филателии марка или цельная вещь, отличающаяся от остальных экземпляров бумагой (сортом), рисунком (деталями, ретушью и др.), цветом, водяным знаком (наличием или отсутствием, положением и проч.), зубцовкой или просечкой (размерами, формой), клеем (сортом, рифлением, цветом и др.), печатью, надпечатками и др.
Водяно́й знак (также филигра́нь) — видимое изображение или рисунок на бумаге, который выглядит светлее при просмотре на просвет (или темнее при просмотре в отражённом свете на тёмном фоне). Водяной знак получают вдавливанием металлического сетчатого валика или эгутёра (дендироли, ровнителя) в бумагу в процессе её изготовления или на специальных формовочных рельефных сетках, иногда с использованием филиграней. Рисунок водяного знака — линии разной формы, буквы или монограммы, фигурные изображения...
Абкля́ч (от нем. Abklatsch — копия, подделка), или зеркальный отпечаток, — в филателии зеркальное изображение рисунка на обратной стороне марки, которое может получаться при печати типографских (марочных) листов.
Маркировка боеприпасов, Маркировка боевых припасов — условные знаки и надписи, нанесённые краской на сами боеприпасы (снаряды, патроны, авиабомбы, ракеты, торпеды, мины и так далее) и их укупорку.
Тангир — желатиновая или целлулоидная пленка, с одной стороны которой нанесён рельефный рисунок из систематически расположенных точек или линий; используется для того, чтобы получать на участках штрихового клише ровный тон.
Опознавательные знаки военно-воздушных сил (флотов) — символы, наносимые на крылья, борта и вертикальное оперение самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, принадлежащих военно-воздушным силам (флотам) с целью указания их государственной принадлежности. Большинство из них — круглые по форме и повторяют мотивы государственных флагов.
Кофтгари — традиционная индийская техника насечки золотом или серебром. Одной из наиболее распространенных техник отделки катаров — традиционных индийских кинжалов.
Удар локтем — импульсное возвратно-поступательное (редко — вращательное) движение рукой с прямолинейной или криволинейной траекторией. Цель движения — нанесение физического вреда или достижение изменения физического состояния объекта или субъекта. Удары локтем присущи многим боевым искусствам, которые используют ударную технику рук. Удар локтем — самый короткий из всех ударов руками, он может быть выполнен неожиданно, и является особенно опасным в бою на ближней дистанции.
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.
Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.

Подробнее: Глизаль
Второй удар (Удар возмездия) — понятие ядерной стратегии, обозначающее массированный ответный ядерный удар по агрессору.
Эстампа́ж (от франц. estampages "оттиснутые") — оттиски и техника переноса рельефных изображений на бумагу, плёнку или ткань (например, с поверхности скульптуры), покрытую каким-либо красящим веществом. В результате получалось прямое изображение рельефа...
Имущественный ущерб (материальный ущерб, имущественный вред) — ущерб, нанесённый имущественному положению юридического или физического лица вследствие причинения ему вреда или неисполнения условий договора.
Покры́тие в материаловедении – это нанесённый на объект относительно тонкий поверхностный слой из другого материала. Целью нанесения покрытия является улучшение поверхностных свойств основного материала, обычно называемого материалом подложки. Улучшают, среди прочих, такие свойства, как внешний вид, адгезию, смачиваемость, стойкость к коррозии, износостойкость, стойкость к высоким температурам, электропроводность. Покрытия могут наноситься в жидкой, газообразной или твердой фазах, но в результате...
Металлографика — способ нанесения надписи или изображения на металл. Подразумевается только алюминий. Поверхность алюминия анодирована таким образом, что в процессе нанесения краска проникает внутрь металла, что обеспечивает высокую стойкость изображения, в том числе и в агрессивных средах. Поверхность анодированного алюминия, на которую наносится изображение, может быть окрашена «под серебро», «под золото» или в другие цвета (жёлтый, зелёный, синий, красный и т. д.) и иметь различную фактуру: матовую...
Удар — в боевых искусствах это импульсное направленное движение; действие, заключающееся в поражении объекта или субъекта с целью изменения его физического состояния. Удар — это комплексное понятие, включающее в себя совокупность наступательных действий ударного характера, которые человек способен выполнять конечностью тела, корпусом или головой. Также удар может быть нанесен оружием (холодным или огнестрельным), предметом хозяйственного предназначения или любым случайным предметом, по размерам пригодным...
Гильоши́рование — нанесение на бумагу специальным типографским станком орнаментального узора в виде сетки или переплетающихся волнистых линий.
Удар пистолетной рукояткой (англ. Pistol-whipping) — приём в рукопашном бою, в ходе которого в качестве оружия ближнего боя или тупого предмета, применяемого для самообороны, используется собственно пистолет или револьвер (чаще именно его рукоятка, а не всё оружие целиком). Удар наносится примерно так же, как наносится удар палицей или полицейской дубинкой. Удары пистолетными и револьверными рукоятками восходят ко временам использования дульнозарядного оружия: в ситуациях, когда не оставалось времени...
Зубцеме́р — специальная линейка для измерения размера зубцовки на почтовых марках. Широко применяется в филателии при описании и идентификации почтовых марок и их разновидностей.
Миттельгриф-редхен — ювелирный инструмент он же мелиграф, накатка применяют для нанесения гризанта. В отличие от корнайзера рабочая часть мелиграфа представляет собой подвижно закреплённый ролик, на переднем конце стального штифта. На колёсико нанесены маленькие углубления полусферической формы. С лёгким нажимом проводят колёсиком по металлу и получают красивый узкий рисунок из ряда мелких корнеров (полусфер), который используется обычно для украшения оправы и закрепки жемчужин. Раньше такой рисунок...
Гравиро́вка (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала резанием. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.
Шрамирование, (скарификация) (от лат. scarifico — царапаю) — специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор. В настоящее время, как правило, к шрамированию прибегают либо поклонники экстравагантного модифицирования тела, либо те люди, которые уже имеют шрамы и желают их замаскировать. Также шрамирование используют как и татуировки.
Тенение печатной формы — дефект, состоящий в переходе мельчайших частиц печатной краски на пробельные элементы печатной формы, а затем — на оттиск. Накат краски на пробельные элементы печатной формы офсетной или другой плоской печати из-за потери ими свойства отталкивать краску, дающий оттиск на пробельных участках изображения и нарушающий точность воспроизведения оригинала. Для устранения тенения проводят дополнительную гидрофилизацию пробельных элементов печатной формы, наладку систем увлажнения...
Фудэпэн (яп. 筆ペン, , известна также как «Brush Pen») — кистевая ручка в виде щётки с встроенным чернильным картриджем вдоль оси, откуда под небольшим давлением подаются чернила. Изобретена в Японии, предназначена для нанесения каллиграфических текстов тушью на бумагу, изготовленную по современным технологиям, в отличие от традиционного каллиграфического письма, которое наносилось на рисовую бумагу. Разработана и выведена на рынок в 1972 году компанией Sailor Pen, в настоящее время производится компаниями...
Гашение надрезом — в филателии вид гашения посредством надрезания ножницами знаков почтовой оплаты, наклеенных на почтовом отправлении или на бланке, с дополнительным гашением почтовым штемпелем или без него.
Клеймо́ — ручной слесарный инструмент, предназначен для нанесения литер и знаков на поверхности пластичного материала, например, на упаковке из листового металла.
Циммери́т (нем. Zimmerit) — обмазка брони немецких танков и САУ периода Второй мировой войны, предназначенная для защиты от ручных противотанковых магнитных мин. Разработана германской фирмой Chemische Werke Zimmer & Co., Берлин.
Гурче́ние — процесс обработки гурта монеты, нанесения на него рифления, орнамента, надписей. Гурчение осуществляется на гуртильном станке или гуртильной машине.
Гильоширная композиция — система пересекающихся кривых тонких линий, образующих фоновые рисунки, которые из-за малой толщины линий не могут быть корректно сосканированы. Для дополнительного затруднения воспроизведения гильоширных композиций могут быть использованы специальные технологии печатания, например орловская или ирисовая печать.
Рельефная печать — то же, что высокая печать: семейство методов печати, основанных на том, что печатный блок, пластина или матрица с нанесённой на её поверхность чернилами, соприкасается с печатным листом только окрашенными чернилами частями. Части печатной формы с чернилами оставляют оттиск на бумаге, в то время как углублённые области печатной формы не имеют контакта с печатным листом. Печатный станок в этом случае может не понадобиться, так как оборотную сторону печатного листа можно прижимать...
Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги плотностью более 175 г/м² или картона.
Горя́чее тисне́ние — полиграфический процесс, метод обработки древесины, кожи, бумаги, картона и т.п.. Является видом выжигания. Другие названия: «огненная печать», горячее печатание или пиротипия.
Клеммта́ш, также клеммта́ше, или клемм-та́ше (от нем. Klemme — тиски, Tasche — карман), — специально изготовленные из синтетической плёнки двухслойные полосы, скреплённые между собой. Клеммташи используются для хранения почтовых марок, блоков, целых и цельных вещей.
Компенсация в международном праве – это финансовое возмещение ущерба, причиненного международно-противоправным деянием государства.
Батма́н - (фр. battement — взмах, англ. beat — удар) - движение используемое во время атаки в спортивном и сценическом фехтовании, для того чтобы нанести укол или удар по противнику. В фехтовании различают несколько видов батмана, но это не меняет основной сути движения. Для того, чтобы совершить батман, боец или спортсмен должен нанести удар по клинку или захватить клинок соперника во время проведения атаки. Воздействовать на клинок соперника можно в разных плоскостях, например, можно нанести сильный...
Цветографи́ческая схе́ма — стандартизированное графическое изображение внешнего вида транспортного средства. Цветографические схемы используются для облегчения узнавания транспорта, принадлежащего определённым ведомствам и структурам.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я