Медиаметрия
Медиаметри́я (англ. mediametry) — практическая деятельность по изучению и сбору численных и качественных данных медиаканала и аудитории, проводимое с целью исследования эффективности средств массовой информации .
Медиаметрические результаты используются, прежде всего, самими средствами массовой информации и их рекламодателями. Могут быть также востребованы экономистами (оценка объёма и динамики рынка рекламы и состава рекламодателей), историками, социологами (особенности медиаповедения разных целевых групп), педагогами (значимость средств массовой коммуникации в социализации детей и подростков).
Первые медиаизмерения относят к 1920-м годам — периоду формирования в США широкой сети радиовещания и расширение возможностей прессы , посредством чего появилось больше слушателей радио и читателей газет. В Японии исследованием аудитории СМИ начали заниматься в 1970-е годы, а в Великобритании с 1936 года. В 1960-е годы укрепляются позиции печати в Африке, создается Ассоциация африканских журналистов, что вызвало интерес к исследованию аудитории. В отличие от стран Запада, в Советском Союзе медиаметрические измерения не проводились до 1960-х годов. С 1980-х годов медиаизмерения стали всеобщей практикой, основное значение обрели телевизионные исследования, к этому же времени относится начало применения приборов электронной регистрации (пиплметров), фиксирующих не только количество включённых телевизоров, но и количество телезрителей. Однако, не во всех странах имеет место применение пиплметрии, например, в Швейцарии более популярен такой медиаметрический метод как радиоконтроль , поскольку там наибольшее количество радиослушателей чем в таких странах как Америка, Англия, Германия, Франция, Россия. В этих странах популярен метод пиплметрии, поскольку в них больше телевизионных потребителей, чем радиослушателей. В Германии, Франции или России работники прессы отдавали предпочтение прежде всего эффективностью журналистского воздействия на аудиторию, поэтому в этих странах популярен метод опросов и интервью .
Задачами медиаметрии считаются:
прослеживание динамики использования рекламных предложений потребителем;
определение размера, направленности и перспективы исследуемого медиарынка;
выбор более результативного средства продвижения каналов;
определение сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам;
исследование изменчивости и устойчивости тенденций;
выявление коммукативной результативности медиаканалов при передаче сообщений;
произведение оценки эффективности новейших информационных технологий с целью получения данных об общих представлениях, повадках, установках людей.
Основные средства медиаметрии — дневниковые панели, пиплметры, радиоконтроль, индивидуальные интервью, телефонные, самозаполняемые и онлайн-опросы.
Основные показатели медиаизмерений:
GRP (англ. Gross Rating Point) — масштабность использования рекламного инструмента;
Индекс частотности (frequency) — среднее число рекламных контактов каждого потенциального потребителя, входящего в целевую аудиторию , на которую рассчитывает производитель;
Охват (reach) — аудитория, имеющую хотя бы один контакт с рекламной компанией в установленный промежуток времени.Основным агрегатным медиаметрическим показателем является рейтинг СМИ.
Показатели бюджета:
CPT (англ. Cost Per Thousand) — показатель, предоставляющий рекламодателю примерный уровень затрат на то, чтобы с его сообщением произошел контакт как минимум одной тысячи аудитории;
CPP (англ. Cost Per Point) — удельная стоимость рекламного носителя к рейтингу отдельно взятой компании (GRP).Результаты медиаметрических исследований зачастую считаются недостаточными для принятия решений рекламодателями в связи с ненадёжностью опросных методов из-за забывчивости и невнимательности зрителей и общей невысокой точности измерений, в том числе из-за перекоса выборки и репрезентативности данных (в частности, репрезентативность зависит от уровня проникновения информации и стоимости подключения услуги Интернет в регионах). Метод интервьюирования создает значительные территориальные ограничения. Кроме того, отсутствует официальная статистика по развитию медиасреды, поскольку характер медиапотребления зависит от медийной оснащенности населения. На развитых рынках такие задачи решают индустриальные медиакомитеты либо государственные регулирующие органы, например, в Великобритании официальной статистикой обладают специальные государственные медиарегуляторы. Ситуация на развивающихся рынках может отличаться, например, в России статистика по медиасреде беспорядочная, двойственная и фрагментарная, она представлена, как правило, в консалтинговых агентствах, занимающиеся IT-исследованиями медиарынков, однако, эти данные нередко расходятся.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Иссле́дование ры́нка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Но́вая эконо́мика (неоэконо́мика) — экономическая инфраструктура, характеризующаяся преобладанием неосязаемых активов (услуг и технологий), и снижением роли осязаемых активов. То есть, это экономика знаний, новых информационных технологий, новых бизнес процессов, обеспечивающих лидерство и конкурентоспособность.
Трендвотчинг (Трендвочинг) — это практика регулярного отслеживания потребительских и индустриальных трендов, применяемая компаниями для создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций. Трендвотчинг позволяет выделить закономерности в поведении и предпочтениях потребителей, чтобы увидеть новые возможности для создания инноваций. В некоторых источниках трендвотчинг называют трендспоттингом или кулхантингом.
Телевидение в Бразилии начало деятельность 18 сентября 1950 года с запуском к настоящему времени прекратившего своё существование телевизионного канала Rede Tupi. С тех пор, телевидение Бразилии значительно улучшилось, став одной из самых больших и наиболее производительных коммерческих телевизионных систем в мире. Самая большая сеть — Globo, является четвёртой по величине коммерческой сетью в мире и одной из крупнейших телевизионных экспортёров по всему миру, особенно теленовелл, которые стали популярными...
Вовлечённость — это физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять их работу как можно лучше.
Охват (англ. reach) — количество людей или домохозяйств, в процентном соотношении или абсолютных цифрах, которые хотя бы один раз проконтактировали с событием. Например, увидели хотя бы один выпуск регулярной телепрограммы или рекламный ролик на протяжении определенного времени.
Национальный брендинг — область знаний и практической деятельности, цель которой — измерять, выстраивать и управлять репутацией стран. Национальный брендинг тесно связан с понятием маркетинга мест (территориального маркетинга).
«Слишком много финансов » (англ. Too Much Finance) — экономическая гипотеза о нелинейном влиянии развития финансового сектора на экономический рост. По мере становления финансового сектора улучшение условий и расширение объемов финансирования положительно сказываются на экономическом росте. Однако вследствие избыточного роста финансового сектора, перефинансирования заемщиков и накопления рисков его влияние может стать отрицательным или, по меньшей мере, не иметь положительного эффекта.
Гибридные продажи — это способ организации маркетинга и коммерческой деятельности компании, основанный на экспертном подходе к формированию предложения товара и включающий в себя все наиболее эффективные приемы продаж в конкретной сфере продаж. Наиболее эффективны при коммерческих взаимоотношениях между организациями и конечными потребителями, то есть в сегменте B2C.
Информационное освещение России в Германии началось параллельно с налаживанием регулярных дипломатических контактов в XVI веке. Сегодня ситуацию в России для немецких СМИ освещают около 40 корреспондентов, располагающихся главным образом в Москве. Интерес к России выражен в Германии более сильно, чем в большинстве других стран мира. По этой причине немецкие СМИ традиционно уделяют событиям в России большее внимание, чем другие европейские страны. При этом в информационном освещении России доминируют...
Глобальная сеть — любая сеть связи, которая охватывает всю Землю. Термин, используемый в данной статье, относится в более узком смысле к двунаправленным сетям связи, а также базе технологий сетей. Ранние сети, такие как международные почтовые отправления, и однонаправленные сети связи, такие как радио и телевидение, не рассматриваются.
Подробнее: Глобальные сети
Краудтестинг (англ. crowdtesting, crowd — «толпа» и testing— «тестирование») — привлечение к задачам обеспечения качества продукта широкого круга лиц для использования их творческих способностей, знаний и опыта по типу субподрядной работы на добровольных началах с применением инфокоммуникационных технологий (как правило, специализированные крауд-платформы).
Старые медиа — это средства массовой информации, которые доминировали в медиа-пространстве до начала информационной эры. Примерами старых медиа являются печатные газеты и журналы, телевизионные программы, радиопередачи и т.д.
Цифровая хрупкость (англ. digital frailty) — это феномен, при котором цифровые материалы, опубликованные на новостном сайте какой-либо организации, являются недолговечными и легко разрушаемыми. Этот феномен может распространяться как на традиционные издания, так и только на электронные издания, и связан с тем, что на данный момент у СМИ нет центрального хранилища для цифрового контента, который они производят, поэтому их труды могут быть легко повреждены или потеряны, если информация не архивирована...
«Подрывные инновации » (англ. Disruptive innovation) — инновации, которые изменяют соотношение ценностей на рынке. При этом старые продукты становятся неконкурентоспособными просто потому, что параметры, на основе которых раньше проходила конкуренция, теряют свое значение.
Поисковая реклама — частный случай контекстной рекламы, применяемый в поисковых системах. Отличительной особенностью является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.
Медиаэкономика – экономическая дисциплина, которая занимается изучением СМИ как отдельной отрасли рыночной экономики, а также условий и элементов медиапроизводства.
Мировой рынок ядерного топлива – сообщество производителей, трейдеров (посредников) и потребителей ядерного топлива (ЯТ), сектор мирового рынка. Годовой оборот составляет более $35 млрд. Является субъектом правового регулирования.
Культурная экспансия — комплексный системный многогранный процесс, детерминированный, во-первых, расширением области влияния некоторого доминирующей культуры за её исторически сложившиеся первоначальные пределы; во-вторых, последовательной расширяющейся практикой использования на новых, ранее не задействованных, территориях символических объектов, смыслов, средств их выражения.
Редакционные метрики – это онлайн-сервисы, предназначенные для анализа эффективности интернет-изданий, поведения пользователей на сайтах онлайн-СМИ и других медиапроектов.
Редакционная независимость (англ. Editorial independence) — свобода руководителей и сотрудников СМИ (редакции) в выборе тематики публикаций и методов работы, независимость от мнения контролирующих/надзирающих органов либо мнения владельца СМИ.
Геома́ркетинг (географический маркетинг) — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, и, характеризуемых потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.
Финансовый акселератор (англ. financial accelerator) в макроэкономической теории описывает самоусиливающийся процесс, в ходе которого отрицательный шок в экономике, вызванный ухудшением конъюнктуры финансового рынка, усиливается, приводя к дальнейшему углублению экономического спада и возникновению обратной связи с состоянием финансового рынка.
Модель Шапиро — Стиглица (англ. Shapiro-Stiglitz model) — экономическая модель, относящаяся к рынку труда, объясняющая завышение заработной платы. Отличительная особенность модели — включение дополнительной переменной — интенсивности труда — для определения ставки заработной платы и объёма труда, позволяющей объяснить расхождение теоретических классических и реальных показателей. Модель особо важна для нового кейнсианства, так как помогает объяснить отказы рыночных механизмов формирования показателей...
Фискальная теория уровня цен (англ. fiscal theory of the price level) — макроэкономическая теория, согласно которой высокий государственный долг и несбалансированный бюджет в долгосрочном периоде приводят к инфляции.
Открытая модель в музыке — экономическая и технологическая модель индустрии звукозаписи, разработанная на основе исследования, проведенного в Массачусетском технологическом институте. Данная модель прогнозирует переход от схемы индивидуальных продаж цифровых звукозаписей к доступу к ним как услуге. Ожидается, что только цифровая дистрибуция музыкальных произведений по подписке, поддерживающая совместное использование файлов без ТСЗАП, будет жизнеспособной против нежелательного массового распространения...
«Неприятная монетаристская арифметика » (англ. Unpleasant Monetarist Arithmetic) — «классическое» исследование американских экономистов Томаса Сарджента и Нейла Уоллеса о том, что жесткая денежно-кредитная политика при слабой налогово-бюджетной политике заканчивается инфляцией. Их исследование заложило основу нового направления макроэкономической теории о взаимодействии денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.
Зелёный пиар — один из видов связей с общественностью, суть которого состоит в продвижении идеи социальной ответственности компании в сфере защиты окружающей среды. Термин возник из понятия «зелёное движение», деятельность которого направления на минимизацию влияния человека на природу.
Альтернативные движения — современные общественные движения, выдвигающие социально-экономические, экологические и другие программы, отличающиеся от официальных.
Информационная система по грузоперевозкам (или информационная система по грузам и транспорту) — это интернет (сайт) или обычное приложение, которое оперирует с грузами (отправками), средствами транспорта и транспортным оборудованием ( например контейнерами). Современный подход связывает транспортировку и торговлю в единый бизнес процесс, с точки зрения Покупателя образующий Цепочку Поставок.
Ускоренное патентное делопроизводство (англ. Patent Prosecution Highway, PPH, УПД) — инициатива, призванная оптимизировать сотрудничество патентных ведомств и позволяющая участникам взаимно использовать результаты поиска и анализа патентов при рассмотрении патентных заявок.
Игрофикация (геймификация , геймизация) — применение для прикладного программного обеспечения и веб-сайтов подходов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Маркетинг мест (также используются термин территориальный маркетинг, маркетинг территории, иногда подменяется понятиями брендинг мест, брендинг территории) — относительно новый термин, включающий в себя понятия национального брендинга, регионального маркетинга и городского маркетинга.
Сетевой подход в маркетинге основан на маркетинге взаимоотношений. Получил наибольшее теоретическое развитие в рамках промышленного маркетинга.
Открытая экономика — экономика, интегрированная в систему мировых хозяйственных связей, при которых любой хозяйственный субъект в праве осуществлять экспорт и импорт товаров (услуг), финансовые сделки, открывающая свои границы для проникновения товаров и капиталов из других стран и свободно экспортирующей свои товары и услуги в другие страны.
Этнократия (от др.-греч. ἔθνος — народ и κράτος — власть) — общественный строй, при котором власть принадлежит элите, сформированной из представителей определённого народа, строй, порождённый господством элиты какого-либо этноса...
Директ-костинг (или директ-кост от англ. Direct Costs) — метод учёта затрат, введённое американским экономистом Д. Харрисом в 1936 году, означает учёт прямых затрат. Сущность системы директ-костинга заключается в разделении затрат на постоянные и переменные.
Общий центр обслуживания (ОЦО, англ. shared services center, также единый центр обслуживания, ЕЦО) — специально созданное подразделение в структуре крупной компании или учреждения, в которое передаются определённые бизнес-процессы всей организации (например, бухгалтерский учёт, управление кадрами). Общий центр обслуживания может быть как юридически обособленной организацией, так и обычным структурным подразделением.
Список Джеффри Билла (англ. Beall's List) — список, составленный американским библиотекарем и библиотековедом Джеффри Биллом, в котором представлены недобросовестные издатели, выпускающие хищнические издания и журналы, находящиеся в открытом доступе.
Съёмка с экрана , пересъёмка — процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения, осуществляемый одновременно с показом кинофильма.
Системный риск финансового сектора (англ. systemic risk of a financial sector) — возможность возникновения сбоя в предоставлении финансовых услуг, который вызывается ухудшением состояния всей финансовой системы или ее части и имеет потенциальные серьезные отрицательные последствия для реальной экономики.
Социальная технология — это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации.
Зазор Липпмана (англ. Lippmann gap) — придуманный С. Хантингтоном термин, описывающий несоответствие между мощью государства (обычно военной) и взятыми на себя международными обязательствами; это несоответствие в применении к США было в 1940-х годах исследовано У. Липпманом, отсюда и название...
Прозрачность является всеобъемлющей характеристикой. Она реализуется через выстраивание политик, процедур и выработку практик, которые позволяют гражданам иметь доступ к информации, которой распоряжается власть (общественная или организационная), возможность использования этой информации, обеспечивает понимание ими её и эта информация должна быть информационно насыщена и контролируема. Для реализации целей прозрачности необходимо также, чтобы был выстроен механизм обратной связи от общества к власти...
Цифровая диаспора (англ. Digital diaspora) («виртуальная диаспора» или «е-диаспора») представляет собой электронное сообщество мигрантов, взаимодействие и общение которых осуществляется при помощи (и на платформах) информационно-коммуникационных технологий («новых» технологий).
Шринкфляция (англ. shrinkflation) — снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар.
Видеотекс (Videotex) — разработанная в 1970-е годы в Великобритании система доступа к автоматизированным базам данных на основе использования телефонных каналов, телевизоров и клавиатуры.
«Телефо́нный эфи́р » — техническое и социальное явление, существовавшее во время использования декадно-шаговых АТС в телефонных сетях общего пользования. Наибольшую известность получило в Ленинграде в период с начала 1980-х до середины 1990-х.