Понятия со словом «крылья»

Крыло (англ. wing) — термин, используемый в военно-воздушных силах различных государств мира для формирования командования. Термины «крыло» и «группа» используются для разного размера формирований в разных странах и видах вооружённых сил в пределах одной страны.
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Размах крыльев означает расстояние от вершины левого крыла до вершины правого у крылатых животных. Размах крыльев измеряется между вершинами расправленных крыльев у птиц, рукокрылых или насекомых.
Размах крыла означает расстояние от вершины левой части крыла до вершины правой у искусственных объектов.
Су́дно на подво́дных кры́льях (СПК) — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены подводные крылья, создающие подъемную силу и частично или полностью поднимающие корпус судна над поверхностью воды, что приводит к значительному уменьшению сопротивления движению и позволяет развивать скорость, недостижимую для традиционных водоизмещающих судов.
«Летающее крыло» — разновидность аэродинамической схемы планера самолёта типа «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее все агрегаты, экипаж и полезную нагрузку.
Корнево́й наплы́в крыла́ — часть крыла самолёта, выступающая из обвода основной трапеции. Обеспечивает улучшение аэродинамических характеристик при высоких углах атаки, дестабилизирует килевое раскачивание и тем самым повышает маневренность самолёта. Наличие наплыва увеличивает эффективную площадь крыла уменьшает относительную кривизну и толщину профиля, что способствует увеличению критического числа Маха.
Стреловидность крыла — угол отклонения крыла от нормали к оси симметрии самолёта, в проекции на базовую плоскость самолета. При этом положительным считается направление к хвосту.
Крылья насекомых — придатки экзоскелета насекомых, которые используются ими для полёта. Две пары крыльев расположены на втором и третьем сегментах груди (мезотораксе и метатораксе). Пластинка крыла армирована жилками. Крыло состоит из двух стенок — верхней и нижней. Каждая стенка образована слоем гиподермы, снаружи покрытой более-менее развитой кутикулой. Между стенками находится узкая щель (часть миксоцеля — смешанной полости тела), заполненная гемолимфой. Крыло имеет систему хитиновых трубочек-жилок...
Крыло в авиационной технике — несущая поверхность, имеющая в сечении по направлению потока профилированную форму и предназначенная для создания аэродинамической подъёмной силы. Крыло самолёта может иметь различную форму в плане, а по размаху — различную форму сечений в плоскостях, параллельных плоскости симметрии самолёта, а также различные углы крутки сечений в указанных плоскостях.
Парусная яхта на подводных крыльях — скоростное парусное судно с расположенным под корпусом подводным крылом. По мере разгона, возрастает подъёмная сила крыла и судно, опираясь на него, поднимает корпус над водой, в результате резко падает лобовое сопротивление и растёт скорость. Может разгоняться до скоростей в 2 раза превышающих скорость ветра. На текущий момент это самый быстрый тип парусных судов.
«Красные Крылья» — российский баскетбольный клуб из города Самара. Команда основана в 2009 году. В 2015 году «Красные Крылья» объединились с баскетбольным клубом «Самара».
Задняя кромка крыла — крайний задний силовой элемент крыла, проходящий по всей его длине. Поток воздуха, огибающий профиль у передней кромки крыла в один момент времени, сходится в прежнюю неразрывную струю у задней кромки крыла. Именно на задней кромке расположены основные органы управления самолётом, позволяющие регулировать поток воздуха, обтекающий крыло.
Отдельный авиационный полк ВМС США (ОАП ВМС, Carrier Air Wing/CVW в аббревиатурах ВМС США) представляет собой отдельную часть морской (палубной) авиации, в ОШС которой входят несколько авиационных эскадрилий (АЭ) палубной авиации с ЛА различного назначения (реактивные и поршневые самолеты, вертолеты, конвертопланы, беспилотные летательные аппараты). Основными задачами ОАП ВМС являются: ПВО группировки ВМС (АУГ, Carrier Strike Group/CSG в аббревиатурах ВМС США) в оперативном районе, завоевание превосходства...
Крыло палубной авиации/отдельный авиаполк ВМС (англ. carrier air wing) — отдельная воинская часть военно-морской авиации, приписанная к авианосцу и базирующаяся непосредственно на нем или на береговом аэродроме базирования ВМС. ОАП ВМС включают в себя авиаэскадрильи (АЭ) ВМС различного назначения (истребительные, штурмовые, ДРЛО, РЭБ, транспортные и т.д.), количество и соотношение которых в составе авиаполка зависит как от поставленных полку боевых и учебных задач на конкретном ТВД, так и от возможностей...
Законцовка крыла начинается в том месте, где заканчиваются лонжероны крыла и, как правило, представляет собой полую монококовую/полумонококовую конструкцию, в которой находятся навигационный огонь (огни) и, зачастую, стекатели статических зарядов (молний). Законцовки киля и стабилизатора имеют аналогичную конструкцию.
Кольцевое (овальное) крыло (также замкнутый контур крыла) — разновидность аэродинамической схемы крыла, конструкция которого имеет кольцевидную форму при виде спереди. По аэродинамическим характеристикам самолёт с кольцевым (замкнутым) крылом отличается от традиционных машин с плоскими или закруглёнными крыльями.
Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и так далее.
Летательный аппарат с неподвижным крылом способен летать благодаря подъёмной силе, создаваемой аэродинамической формой фиксированного крыла при движении вперёд с определённой скоростью, развитие которой достигается различными способами (чаще за счёт двигателя либо благодаря рациональному использованию восходящих воздушных потоков). Воздушные суда с неподвижным крылом являются летательными аппаратами тяжелее воздуха и отличаются от винтокрылых воздушных судов, в которых лопасти-крылья образуют ротор...
«Ураганные Крылья» (Krila Oluje) — авиационная пилотажная группа ВВС Хорватии. Пилотами являются в основном инструкторы хорватских ВВС. Основной декларируемой целью группы является демонстрация в стране и за рубежом навыков командной работы и дисциплины. Группа основана в 2003 году, базируется в Задаре. Эксплуатирует 6 винтовых учебно-тренировочных самолётов Pilatus PC-9. Поскольку самолёты специально...
Носо́к крыла́ — передняя часть крыла от крайней передней точки до первого продольного силового элемента — стенки или переднего лонжерона.
Ко́рень крыла — часть крыла летательного аппарата, расположенная ближе к фюзеляжу. Обычно корень крыла крепится к фюзеляжу самолёта (как, например, на классических монопланах). Однако в парасольных конструкциях крыло может и не иметь чёткой корневой зоны.
Крыло изменяемой стреловидности (КИС) — тип конструкции летательного аппарата тяжелее воздуха с неподвижным крылом, позволяющей изменять в полёте один из видов геометрии крыла — стреловидность. На больших скоростях полёта более эффективна бо́льшая стреловидность, а на малых (взлёт, посадка) — ме́ньшая.
Адапти́вное управля́емое крыло — крыло самолёта, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полёта. Конструкция такого крыла позволяет плавно (за счёт гибкой обшивки) отклонять носовую и хвостовую часть крыла, изменяя таким образом кривизну вдоль размаха в зависимости от высоты, скорости полёта и перегрузки. Адаптивное крыло предназначается в основном для многоцелевых и высокоманёвренных самолётов. Управление элементами крыла осуществляется высокоавтоматизированной...
«Крыло чайки» (англ. gull-wing door, нем. Flügeltüren) — термин из автомобильной промышленности, соответствующий двери автомобиля, закреплённой шарнирами не сбоку, а на крыше. Первый обладатель такой двери — спортивный Mercedes-Benz 300SL 1952 года (W194) и его негоночная модификация (W198) 1954 года.
Крыло бабочки — тип дверей, часто использующихся в автомобилях высокого класса. Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места.
Удельная нагрузка на крыло — отношение массы летательного аппарата к площади несущей поверхности. Выражается в кг/м². При использовании термин часто сокращается до «нагрузка на крыло».
Гре́бень крыла — вертикальная аэродинамическая поверхность сверху консоли крыла, для предотвращения распространения нарушений потока воздуха над крылом на больших углах атаки. Чаще всего гребни применяют на стреловидных крыльях, где они препятствуют перетеканию пограничного слоя потока вдоль консолей крыла в сторону его концов, затягивая начало концевого срыва потока.
Птичье крыло — парная передняя конечность у птиц, строение которой, как правило, позволяет создавать подъёмную силу. Крылья придают птицам способность к полёту. У наземных нелетающих птиц крылья либо редуцированы, либо отсутствуют вовсе (к примеру, у киви). У водных нелетающих птиц (пингвины) крылья могут служить в качестве ласт.
Крутка крыла (англ. washout; также кручение крыла) — изменение профиля крыла по его длине, направленное на то, чтобы срыв потока при сваливании начинался с корневой части крыла. При этом элероны, находящиеся в оконечной части крыла, продолжают действовать и обеспечивают пилота эффективным средством для выхода из критического режима полёта.

Связанные понятия

Крылышко, придаточное крыло (лат. alula - уменьшительное от ala - крыло) — небольшой выступ на передней кромке крыла птиц.
Маховы́е пе́рья у птиц длинные и прямые, растут по краю крыла. Именно они поддерживают птицу в полёте. На тыльной стороне кисти крепятся самые крупные первостепенные маховые перья, во время полёта они обеспечивают тягу и подъёмную силу. Их количество чаще составляет 15, максимум 17 (например, у поганковых). К локтевой кости крепятся второстепенные маховые перья, они составляют несущую поверхность крыла. Их количество варьирует от 6 у колибри до 40 у альбатросовых.
Зубчатокрыльницы (лат. Smerinthus, от др.-греч. σμήρινθος «нить») — род бабочек из семейства бражников (Sphingidae).
Высокоплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через верхнюю половину его сечения, располагается на нём или даже над ним (высокоплан-парасоль).
Парусник антенор (лат. Pharmacophagus antenor) — крупная бабочка из семейства Парусники. Видовое название дано в честь героя древнегреческой мифологии — Антенора...
Зефир аквамариновый (Favonius aquamarinus) — вид дневных бабочек из семейства голубянок (Lycaenidae).
Голубь Монахиня (Английский крестовый голубь) (англ. Nun pigeon) — декоративная порода голубей, выведенная в Велокобритании. Голуби этой породы имеют белый окрас тела, на голове имеют капюшон из перьев, который и дал название породе.
Пестрокрыльницы (лат. Araschnia) — род дневных бабочек из семейства Nymphalidae.
Зефир опалённый (лат. Japonica adusta) — вид дневных бабочек из семейства голубянок (Lycaenidae).
Зефир сапфировый (Favonius saphirinus) — вид дневных бабочек из семейства голубянок (Lycaenidae).
Пеструшка тисба, или пеструшка дубовая, (лат. Neptis thisbe) — дневная бабочка из семейства нимфалид.
Монопла́н (от греч. μόνος, «один» и лат. planum, «плоскость») — самолёт, имеющий одну несущую поверхность (одно крыло), в отличие от биплана или триплана. Монопланы стали популярной конструкцией в авиастроении в начале 1930-х годов.
Центроплан (ЦП, от центр и лат. planum — плоскость) — центральная часть крыла (или оперения) самолёта, соединяющая правую и левую полуплоскости крыла (оперения). Термин возник на заре авиации, когда крыло самолёта представляло собой самостоятельную законченную конструкцию. Центроплан часто составляет одно целое с фюзеляжем, может закрепляться над фюзеляжем на стойках и расчалках (как, например, на биплане Ан-2), крепиться к верху фюзеляжа (монопланы Ан-10, Ан-24), проходить через среднюю (МиГ...
Зефир бриллиантовый (Chrysozephyrus brillantinus) — вид дневных бабочек из семейства голубянок (Lycaenidae).
Золотощёкий лесной певун (лат. Dendroica chrysoparia) — насекомоядная птица семейства древесницевых.
Червонцы (лат. Lycaeninae) — подсемейство дневных бабочек из семейства голубянок.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я