Понятия со словом «контражур»

Связанные понятия

Иллюзия с тенью на шахматной доске (в некоторых источниках — иллюзия тени Адельсона) — оптическая иллюзия восприятия цвета, опубликованная профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном в 1995 году. На рисунке 1 изображена шахматная доска, стоящий на ней цилиндр и тень, отбрасываемая цилиндром. На первый взгляд кажется, что клетки A и B разного цвета. Однако, на самом деле, чёрно-белые клетки — просто различные оттенки серых. «Белые» клетки под тенью (включая B) являются...
Рефле́кс (лат. reflexus — прил. отражённый, сущ. отражение) — оптический эффект отражённого света, изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от окружающих его предметов.
Зелёный луч — оптическое явление, вспышка зелёного света в момент исчезновения солнечного диска за горизонтом (обычно морским) или появления его из-за горизонта.
Валёр (фр. valeur — цена, ценность; восходит к лат. valer — иметь силу, стоить) — в живописи и графике: оттенок тона, определяющий светотеневое соотношение в пределах одного цвета. Система валёров представляет собой градацию света и тени какого-либо цвета в определенной последовательности. В искусстве живописи достигается техникой лессировки. Подобная система помогает художнику добиться тончайших нюансов и еле уловимых цветовых переходов; более детально представить предмет в световоздушной среде...
Лунная радуга (также известная как ночная радуга) — радуга, порождаемая Луной. Отличается от солнечной только меньшей яркостью. Имеет тот же радиус, что и солнечная (около 42°), и всегда находится на противоположной от Луны стороне неба.
Кривая Круитхофа (Кривая комфорта Круитхофа) — это график, определяющий соотношения освещённости и цветовой температуры, которые являются наиболее комфортными для наблюдателя. График был разработан голландским физиком Ари Андриесом Круитхофом после ряда эмпирических исследований в области психофизики и произвёл настоящий прорыв в световом дизайне.
Карнация (фр. carnation — телесный цвет, от лат. caro — мясо, плоть, тело) — цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела. Более общо — изображение человеческой кожи по сравнению с фигурой, покрытой тканями.
Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.
Теория ретинекса (англ. retinex theory; от retina — сетчатка и cortex — кора головного мозга) — теория цветовой константности зрения, сформулированная Эдвином Г. Лэндом в 1971 году.
Сфума́то (итал. sfumato — затушёванный, буквально — исчезающий как дым) — в живописи смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух. Приём сфумато разработал Леонардо да Винчи в теории и художественной практике.
Светографика (англ. light graphic) — техника фотографии, основанная на съёмке в темноте и экспонировании сюжета при помощи перемещаемых вручную источников света на длительной выдержке. При этом светящиеся объекты и следы от них могут использоваться в качестве части сюжета или для освещения других предметов в поле зрения фотоаппарата.
Сухая кисть (англ. Drybrush) — графический приём в изобразительном искусстве. Основой этой техники является нанесение краски, малонасыщенной связующими веществами, с помощью кисти на фактурную поверхность. (Используют бумагу, холст, негрунтованное полотно, деревянные и металлические поверхности).
Спира́льная да́мба, реже Спиральный мол или Спиральный причал (англ. Spiral Jetty) — ленд-арт-инсталляция, одна из главных работ американского художника Роберта Смитсона, «икона ленд-арта», «наиболее существенный героический жест пейзажа». Создана в апреле 1970 года у нефтяного месторождения Розел-Пойнт на северном берегу Большого Солёного озера в штате Юта, США.
Муар многокрасочной печати — паразитный рисунок, возникающий на оттиске в результате интерференционного взаимодействия растровых решёток цветоделённых изображений, совмещаемых при печати.
А́брис (от нем. Abriß или через польск. abrys от рус. обрисовка; фр. dessin au trait) — рисунок в линиях и без тени; также обводка контуров рисунка.
Портре́т в тёмной тона́льности (Ни́зкий ключ англ. Low-key lighting) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических целях, характерной особенностью которой является незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении. Требуемый эффект может достигаться во время съёмки, при проявке или печати...

Подробнее: Низкий ключ
Подмалёвок — вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной, представляющий собой нанесение на холст композиции будущей работы, раскладка основных цветовых «пятен», грубая проработка объёма и формы основными тонами краски. Предназначается для последующей точной прорисовки.
Танец с покрывалом (фр. Danser avec un voile) — скульптура работы Антуана Эмиля Бурделя. Находится на постоянной экспозиции в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве. Изготовлена из бронзы в 1909 году, размер — 69,5 х 26 х 51 см.
Абажу́р (фр. abat-jour буквально «приглушитель света») — составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении помещений.
Солнцезащитные пленки — это тип пленок, основная задача которых заключается в блокировании ультрафиолетового и инфракрасного излучений с сохранением максимального уровня пропускания белого (видимого) света в помещение.
Световое искусство — это вид искусства, где свет является основным средством выражения.
Анатолийская чайка - порода голубей, выведена в Малой Азии, откуда и пошло название Анатолийская чайка. Анатолийская чайка была предшественником чаек - турбит в Англии и щитокрылых чаек в Германии.
Чёрный театр (чеш. černé divadlo) — вид театральной постановки с использованием принципа «чёрного кабинета» — оптического эффекта, который достигается при помощи ультрафиолетового излучения на тёмной сцене с чёрным фоном с целью скрыть актёров, декорации, реквизиты и предметы, или же подчеркнуть их. Этот вид сценического искусства, зародившийся в Азии, в наши дни распространён по всему миру. Он стал одной из узнаваемых достопримечательностей Праги, где многие театры используют эту технику.
«Столпы Творения» — скопления («слоновьи хоботы») межзвёздного газа и пыли в туманности Орёл, примерно в 7000 световых лет от Земли, впервые зафиксированные на фотографии космическим телескопом «Хаббл». Название «Столпы Творения» объекты на фотографии получили потому, что газ и пыль в них вовлечены в процесс формирования новых звёзд с одновременным разрушением облаков под светом уже образовавшихся звезд. Фотография была сделана 1 апреля 1995 года. Её получили и опубликовали астрономы Джефф Хестер...
Кьяроску́ро — (итал. chiaroscuro, буквально — светотень) в изобразительном искусстве: градации светлого и тёмного, распределение различных по яркости цветов или оттенков одного цвета, позволяющее воспринимать изображаемый предмет объёмным. С развитием Кьяроскуро в 16-17вв., ночь вышла из фона,утвердившись в самой картине,которая стала прямо-таки сценой манихейской борьбы между Светом и Тьмой.
Якутская телебашня — PТПК Якутск была построена в 1982 году, высота 241,71 метр. На высоте 225,86 метров находится её последняя платформа.
Режимное время (в англоязычных странах употребляется термин blue hour) — фотографический термин, обозначающий сумерки, во время которых яркость небосвода ещё достаточна для получения нормальной экспозиции на соответствующих участках кадра. От ночной съёмки отличается более высокой яркостью неба и менее низким общим контрастом.
«Пловец» - горельеф скульптора А. С. Голубкиной в стиле модерн над правым входом в здание Московского Художественного театра в Камергерском переулке.
Пастозная техника, пастозность (от итал. pastoso — тестообразный), также корпусная техника — в живописи техника работы плотными, непросвечивающими (кроющими) слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность; по значению противоположна лессировке.
Рампа — осветительное устройство в театре и на эстраде, размещаемое на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу.
Софи́т, соффит (итал. soffito — потолок) в архитектуре — обращённая вниз поверхность потолочной балки, арки, выносного карниза и других архитектурных деталей, часто имеющая декоративную обработку.
За́дник (англ. flat или backdrop или backcloth) — часть театральной декорации, задний фоновый занавес, как правило, из холста, с нанесённым на него перспективным изображением, обозначающим место действия, или из чёрного бархата, в сочетании с чёрными кулисами называемый «чёрный кабинет».
Архитектурная фотография, архитектурная фотосъёмка — жанр фотографии, фотосъёмка архитектурных сооружений (зданий и их комплексов, мостов и т. п.). Как правило, ставит целью получение документального снимка, создающее необходимое представление о внешнем виде снимаемого объекта или его деталей.
Призраки Броккена (нем. Brockengespenst), также называемый горным призраком — тень наблюдателя на поверхности облаков (тумана) в направлении, противоположном Солнцу. Эта тень может казаться очень большой и иногда окружена цветными кольцами (так называемая глория). Призрак может и шевелиться (иногда совершенно неожиданно) из-за движения облачного слоя и колебания плотности в облаке.

Подробнее: Брокенский призрак
Полоса́ Алекса́ндра (тёмная полоса Александра, Александрова полоса, Александрова область) — атмосферное оптическое явление, наблюдающееся совместно с радугами первого и второго порядков и представляющее собой тёмную полосу неба, располагающуюся между ними. Возникает из-за различий в угловых распределениях интенсивности света, рассеиваемого каплями воды при одно- и двукратном внутреннем отражении в них. Своё наименование получила по имени древнегреческого философа Александра Афродисийского, впервые...
«Святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehäus) — одна из трёх «мастерских гравюр» (см. также «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. Произведение насыщенно символами из иконографии.
Телескоп Всемирной выставки в Париже 1900 года — крупнейший из когда-либо созданных телескопов-рефракторов. Объектив — двухлинзовый ахромат. Диаметр объектива составлял 1,25 м. Телескоп был создан специально для экспозиции на Всемирной выставке в Париже 1900 года. В качестве астрономического инструмента телескоп практически не использовался. По окончании выставки демонтирован и разобран.
Португа́льское рококо́ — стиль и период в развитии португальского искусства. В XVIII веке формы рококо, пришедшие из Франции, а также из Испании, где распространению стиля способствовал архитектор Тьеполо, находят благодатную почву в Португалии. Сменившее собой более монументальное барокко, рококо было одновременно и логическим результатом его развития, и художественным антиподом. С барочным стилем рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако здесь они наделены чертами лёгкости и изящества...
Ко́нтровый свет, Контражур — освещение в фотографии и живописи, при котором источник света располагается позади объекта и очень силен либо близко расположен. Такое освещение создает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Контровый свет используется художниками и фотографами в тех условиях, когда необходимо передать чёткий контур объекта, а не его форму, например при фотосъёмке силуэтов. Контровый источник света можно...
Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Элемент поморского ремесла.
Видеомэппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

Подробнее: Видеомаппинг
Стеклянный фейерверк (англ. Fireworks of Glass Tower and Ceiling / Fireworks of Glass) — стеклянная инсталляция из постоянной коллекции Детского музея Индианаполиса. Стеклянная башня поднимается в центре спиральной рампы музея. Автор работы — Дейл Чихули (Dale Chihuly); он сделал статую в 2006 году, и это самая большая из установленных его работ. Под башней находится выставка с материалами о ней и том, как она была сделана. Фактически статуя состоит из двух связанных объектов, являющихся самостоятельными...
Голландский угол (англ. Dutch angle, также немецкий угол) — термин для обозначения специфического приёма фотографии или кино. Этот приём часто используется для того, чтобы показать душевные волнения или напряжённое состояние героя. Голландский угол получается, когда камера смотрит на героя снизу вверх, при этом горизонт должен быть завален набок. Большинство кадров, снятых с голландского угла, статичные. В движении камера может вращаться, идти вслед за актёром или двигаться по диагональной линии...
Тона́льность (фр. tonalité, от греч. τόνος — напряжение, ударение; от лат. tonus тон) в изобразительном искусстве — представляет собой одно из явственно видимых зрительных качеств поверхности формы, наряду с текстурой и фактурой.:217 Тональность — категория в целом близкая к колориту и тону произведения, в особенности, когда речь идёт о произведении живописном, но более общая, чем эти две последние. Тональность соединяет в себе — и колорит, и тон, и даже композицию произведения.
Диффу́зное излуче́ние не́ба — солнечное излучение, достигающее земной поверхности после того, как оно было рассеяно на молекулах или твёрдых частицах в атмосфере. Из всего излучения Солнца, рассеивающегося в атмосфере, около двух третей в конечном счёте достигает Земли как диффузное излучение (если Солнце находится высоко над горизонтом, рассеивается не менее 25 % падающего излучения).
Колори́т изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Мультиконтрастная фотопечать — технология чёрно-белой фотопечати на фотобумаге с переменным контрастом, позволяющей получать высококачественные отпечатки с любого негатива. В СССР выпускалась фотобумага «Поликонтраст», рассчитанная на изменение коэффициента контрастности предварительной засветкой, однако такая технология не получила распространения из-за низкой предсказуемости результата. Современная мультиконтрастная печать основана на использовании многослойной поликонтрастной фотобумаги.
Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — портрет, тональное исполнение которого определяется тем, что самые тёмные участки изображения не выходят за границы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей. (Определение в дословном прочтении есть в книге Я. Д. Фельдмана/ (Высо́кий ключ англ. High-key ) — разновидность графической техники в искусстве (изобразительное искусство, фотография, кинематограф), применяемая для художественного выражения автора, спецэффектов или в технических...
Готическая скульптура представляет собой как пластическое искусство Средневекового периода c середины XII и по XV век включительно, так и соответствующие произведения искусства, являющиеся частью архитектурных сооружений, созданных в готическом стиле. Готический скульптурный стиль берёт своё начало во Франции. Первыми работами в этом направлении считаются статуи портала базилики в Сен-Дени (1137 год) и Шартрского собора. Затем он распространяется по всей Европе и популярен вплоть до начала Нового...
Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я