Понятия со словом «кинокритик»

Кинокри́тик (англ. film critic) — специалист, анализирующий кинематографический процесс, рецензирующий фильмы. Отражая свои впечатления в рецензиях на фильмы, кинокритик высказывает своё мнение о достоинствах и недостатках произведения. Иногда кинокомпании специально нанимают кинокритиков для составления положительной рецензии и публикации её в прессе и веб-сайтах, чтобы привлечь дополнительную аудиторию к кинопродукции. Кинокритики России, как правило, входят в Гильдию киноведов и кинокритиков...
Кинокри́тика — рецензирование фильмов и анализ современного кинопроцесса. Занимается истолкованием и оценкой произведений киноискусства с потребительской точки зрения (рецензирование, оценивание), с публицистической точки зрения (связь с насущными проблемами общественной и духовной жизни) и с точки зрения киноведения и теории кино.
Национа́льное о́бщество кинокри́тиков США (англ. National Society of Film Critics) — американская организация кинокритиков. Организация известна своими высокими требованиями, поэтому ее ежегодные награды являются одними из самых престижных кинонаград в США. По состоянию на 2014 год в организации насчитывается более 60 кинокритиков.
Гильдия киноведов и кинокритиков России — российская организации профессиональных кинокритиков и киноведов.
Премия синдиката кинокритиков за лучший французский фильм (фр. Prix du meilleur film français du syndicat de la critique de cinéma), ранее называвшаяся премией Мельеса — ежегодная награда, учрежденная в 1946 году Французским синдикатом кинокритиков для лучшего французского фильма или ленты совместного производства.

Связанные понятия

Кинове́дение (англ. film studies) — наука о теории, истории и социологии кинематографа, киноискусства. Оценка современного кинопроцесса, оперативное рецензирование фильмов осуществляется кинокритикой. Существует также архивное киноведение.
Кинове́д — специалист в области теории, истории, социологии киноискусства, кинематографа.
Кинорецензия — жанр журналистики и критики, тематическая разновидность жанра рецензии. Кинорецензия является критическим отзывом на произведение киноискусства. Автор кинорецензии — кинокритик.
Игровое кино — вид киноискусства, разновидность художественного кино. Игровой фильм — произведение, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, операторского и прочих искусств. Игровое кино противопоставляется неигровому кино, включающему документальное кино, мультипликацию и научно-популярное кино. В отдельных фильмах возможно смешение игры актёров и документалистики (художественно-документальное кино). Также возможно...
«Золото́й носоро́г» — первая российская кинопремия за лучшие телевизионные сериалы. Претендовать на премию может любой телевизионный многосерийный фильм, премьера которого состоялась на одном из российских телеканалов. Присуждается по итогам закрытого голосования ведущих кинокритиков, продюсеров, режиссёров и актёров.
Художественный фильм — произведение киноискусства, фильм как продукт художественного творчества, имеющий в основе вымышленный сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры или средств мультипликации.
Новый Голливуд (англ. New Hollywood) — период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года.
Теория авторского кино (фр. Cinéma d'auteur, англ. Auteur theory) — влиятельное учение, зародившееся во Франции в 1950-х годах.
Французская новая волна (фр. Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе...
Артха́ус, арт-хаус (англ. Art house букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств, а также так называемое интеллектуальное кино.
Берлинский международный кинофестиваль (нем. Internationale Filmfestspiele Berlin, Берлинале) — ежегодный международный кинофестиваль, проводится с 1951 года в Берлине. Основной приз — «Золотой медведь» (медведь — геральдический символ Берлина). Проводится ежегодно в феврале (но до 1978 года проводился летом), год проведения первого фестиваля — 1951.
Сценари́ст, сценари́стка — автор сценария для кинофильма, телесериала, мультфильма, спектакля, компьютерной игры и так далее.
X Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало» проходил в Ивановской области с 14 по 19 июня 2016 года.
Приз Каннского кинофестиваля за лучший саундтрек (Cannes Soundtrack) — одна из независимых наград, ежегодно вручаемых в рамках Каннского кинофестиваля за лучшую оригинальную музыку к фильмам основного конкурса. Премия была учреждена в 2010 году и вручается с 2012 года жюри, состоящим из журналистов. С 2016 года вручается также награда за лучший подбор неоригинальной музыки для фильма (фр. prix de la meilleure musique synchronisée).
«Меридиа́ны Ти́хого» (англ. «Pacific Meridian») — международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), учреждённый в 2003 году и проводящийся ежегодно в начале осени в городе Владивостоке (Приморский край, Россия).
Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических способах записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука.
«Серебряная раковина лучшему режиссёру» (исп. Concha de Plata al mejor director) — официальная награда Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, присуждаемая его официальным жюри за лучшую режиссуру фильма, представленного в основной программе кинофестиваля. В 1953—1954 годах награда за лучшую режиссуру присуждалась в Сан-Себастьяне кинорежиссёрам из Испании.
Премия «Джини» за лучшую работу художника-постановщика присуждалась Канадской академией кино и телевидения лучшему канадскому художнику-постановщику. Вручалась весь период существования кинопремии с 1980 по 2012 год.
Нуа́р (фр. film noir «чёрный фильм») — кинематографический термин, применяемый к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х годов, в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.
Не следует путать с Документальным кино Не следует путать с Псевдодокументальным киноДокудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма.

Подробнее: Докудрама
Эсперанто-фильм — фильм, снятый на языке эсперанто. Снято большое количество короткометражного кино на эсперанто, однако полнометражных фильмов всего четыре. Помимо этого, в ряде популярных фильмов эсперанто используют в некоторых диалогах.
Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм (фр. Palme d'Or du court métrage) — главная награда конкурса короткометражных (до 15 минут хронометража) фильмов Каннского кинофестиваля. Вручается жюри конкурса короткометражных фильмов (которое также работает на программе «Синефондасьон»).
Золотой лев за карьеру (итал. Leone d'Oro alla carriera) — награда, с 1969 года вручающаяся на Венецианском кинофестивале за совокупность кинематографических достижений.
Культ Кино — авторская программа российского кинокритика и искусствоведа Кирилла Разлогова, выходящая на телеканале «Культура» с 22 сентября 2001 года.
«Золотой овен» — российская кинопремия, присуждавшаяся ежегодно с 1992 года по 2006 год ведущим российским кинематографистам по нескольким номинациям. Была учреждена в 1991 году как одна из наград кинофестиваля «Кинотавр», а с декабря 1992 года «Золотой Овен» стал, наряду с «Никой», независимой ежегодной премией и вручался лучшим российским кинематографистам, избранным на основе журналистского опроса, по аналогии с американской кинопремией «Золотой глобус». В 1998 году премия приобрела статус национальной...
«Золота́я ка́мера» (фр. Caméra d'or) — премия Каннского кинофестиваля за лучший дебютный полнометражный фильм, представленный в одной из трёх программ фестиваля (основной конкурсной программе, «Двухнедельнике режиссёров» или «Неделе критики»). Вручается с 1978 года независимым жюри. Иногда по решению жюри не получившему приз «Золотая камера» фильму вручается специальный приз-диплом «„Золотая камера“ — особое упоминание» (последний раз награда была вручена в 2009 году).
Синефилия (от греч. κινημα — движение и греч. φιλία — дружба, любовь) — термин, используемый для описания особого интереса к кинематографу, теории кино и кинокритике.
«Каза́нский междунаро́дный фестива́ль мусульма́нского кино́» — российский открытый фестиваль мусульманского кино, один из крупнейших отечественных киносмотров. Создан в 2004 году в Москве как некоммерческое партнёрство «Международный фестиваль мусульманского кино „Золотой минбар“», проводился под этим названием по 2009 год. С 2005 года ежегодно проводится в городе Казани Республики Татарстан.
Кинорежиссёр — одна из основных профессий в искусстве кино , руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную, игровую и сценическую составляющие картины. Существует три направления кинорежиссуры: игровое, документальное и анимационное кино. Первое пошло от режиссёра Жоржа Мельеса. Документалисты берут своё начало с братьев Люмьер — первый публичный сеанс был проведён в Париже 22 марта 1895 года. До появления звукового кинематографа основной задачей режиссёра была постановка...
«Комедия-драма» (англ. Comedy-drama, также часто называют термином «Драмеди») — современный поджанр трагикомедии, распространённый, в первую очередь, на телевидении. Формат относится к сериалам, которые тесно сочетают в себе комедию и драму.

Подробнее: Комедийная драма
Истори́ческое или костюмное кино — жанр игрового кино, изображающий конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Различают историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие их жизненный путь («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах прошлых лет, зачастую с остросюжетной интригой («Граф Монте-Кристо», фильмы про Индиану Джонса). Исторические фильмы нередко являются экранизациями исторических романов («Война...

Подробнее: Исторический фильм
Фильм-эпопея или киноэпопея — жанр кинематографа, в основном игрового кино, относящийся к эпическим жанрам искусства, в котором действия развиваются на фоне исторических моментов или фильм, в котором использованы только исторические моменты. «Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия».
Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также боевики .
Формалистская теория кино — это Теория кино, которая концентрирует внимание на формальных или технических элементах фильма: т.е. освещение, озвучивание, звук и сценография, цветовое решение, композиция кадра и монтаж. На сегодняшний день это преобладающая теория изучения кино.
Уральский открытый фестиваль российского кино — кинофестиваль, проходивший в Екатеринбурге в 2016 и 2017 годах. Учредитель — Свердловская организация Союза кинематографистов России. Фестиваль проводится при поддержке Фонда Губернаторских программ Свердловской области и федерального издания «Российская газета».
Киевский международный кинофестиваль «Молодость» (укр. Київський міжнародний кінофестиваль «Молодість» ), МКФ «Молодость» — советский и украинский международный кинофестиваль, ежегодно проходящий в Киеве с 1970 года. Фестиваль прежде всего поддерживает работы молодых кинорежиссёров.
Экранизация — интерпретация средствами кино произведений другого вида искусства, чаще всего, литературных произведений. Литературные произведения являются основой экранных образов кино с первых дней его существования. Так, одни из первых экранизаций — работы основоположников игрового кинематографа Жоржа Мельеса, Викторена Жассе, Луи Фейада, перенёсших на экран работы Свифта, Дефо, Гёте.
Хара́ктерный актёр и хара́ктерная актриса (англ. character actor, фр. caractère от греч. χαρακτήρ «отпечаток, своеобразие») — актёр, исполняющий роли, отмеченные ярко выраженным сословным, бытовым, внешним своеобразием, актёр с резко выраженным амплуа.
«Три цве́та» (фр. Trois Couleurs, польск. Trzy kolory) — кинотрилогия, снятая в 1993—1994 годах польским режиссёром Кшиштофом Кеслёвским: «Три цвета: Синий», «Три цвета: Белый», «Три цвета: Красный».
Московский еврейский кинофестиваль — международный кинофестиваль, собравший в своей программе художественные, документальные, короткометражные и анимационные фильмы, посвящённые тематике еврейской культуры, истории, национальной идентификации и современной проблематике.
Минский международный кинофестиваль «Лістапад» (Листопад в переводе с белор. — «Ноябрь») — ежегодный кинофестиваль, который проводится с 1994 года в Минске. Фестиваль аккредитован Международной федерацией ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF) как специализированный конкурсный фестиваль фильмов стран Балтии, Центральной Азии, а также стран Центральной и Восточной Европы.

Подробнее: Листопад (кинофестиваль)
Актёр озвучивания — актёр или диктор, озвучивающий реплики в кино, мультфильмах и компьютерных играх. Актёры озвучивания привлекаются...
Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).
Лучший анимационный фильм года (яп. アニメーション作品賞) — ежегодная Премия Японской киноакадемии в области аниме. Хотя сама премия вручается с 1978 года, поначалу анимационные фильмы не входили в число номинаций, хотя многие лидировали по кассовым сборам: Doraemon (1981), «Ведьмина служба доставки» (1989), «Порко Россо» (1992), «Ещё вчера» (1991).
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я