Понятия со словом «записывание»

Связанные понятия

Заучивание наизусть (также зубрёжка)— метод запоминания, заключающийся в многократном устном повторении текста за небольшой промежуток времени.
Звуковая дорожка — запись звука в виде непрерывной линии на каком-либо носителе (грампластинке, магнитной ленте, киноплёнке, компакт-диске), а также записанная на цифровом носителе последовательность команд MIDI; аналоговая или цифровая запись звучания отдельной партии (инструмента, вокала и прочее) при сведе́нии общей мастер-записи, стереофонической или многоканальной (многодорожечной), при количестве каналов записи звука более двух.
Кривая забывания или кривая Эббингауза была получена вследствие экспериментального изучения памяти немецким психологом Германом Эббингаузом в 1885 году.
Аффирмация (от лат. affirmatio — подтверждение) — краткая фраза, содержащая вербальную формулу, которая при многократном повторении закрепляет требуемый образ или установку в подсознании человека, способствуя улучшению его психоэмоционального фона и стимулируя положительные перемены в жизни.
Машинописные рабо́ты (набор текста) — печатание и перепечатывание по литерам текстовых, табличных и цифровых материалов с помощью пишущей машинки, а затем и с помощью компьютера.
Субвокализа́ция — это мысленное проговаривание текста при чтении про себя, позволяющее читателю вообразить звучание слов как при чтении вслух. Это естественный процесс при чтении, помогающий читателю распознавать слова по их звучанию, и тем самым уменьшить когнитивную нагрузку. Также это помогает лучше понять и запомнить прочитанное. Субвокализация вызывает непроизвольные микродвижения мышц, связанных с говорением, хотя в большинстве случаев эти микродвижения можно обнаружить только при помощи аппаратуры...
Фоногра́мма (от греч. φωνή «звук» + γράμμα «запись») — звуковые сигналы, полученные в результате звукозаписи и содержащиеся на аналоговом или цифровом носителе, или закодированные в определенном файле.
Музыка́льный дикта́нт практикуется при изучении музыкальной дисциплины сольфеджио. Музыкальный диктант представляет собой запись нот на слух: преподаватель проигрывает несколько раз музыкальный фрагмент (одноголосный, двухголосный или многоголосный), после чего учащиеся должны записать на нотном стане воспроизведённый отрывок, определив его музыкальный размер, ритм и прочее. В качестве «музыкального материала» для диктантов в педагогической практике принято использовать как фрагменты собственно музыкальных...
Легастения (греч. λεγασθενεια, от греч. λέγω «говорить» и ασθένεια «слабость, болезнь») — нарушение психического созревания у детей с нормальным развитием интеллекта, проявляющееся затрудненным приобретением навыков чтения и письма. В первую очередь это состояние общего психического недоразвития, аномалии зрительного и слухового анализаторов, речевые проблемы.
Аудиоди́ск — это оптический диск, на который записана звуковая информация (музыка, аудиокниги, и т. п.). Самыми распространёнными форматами аудиодисков являются...
Скорочте́ние — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту (при разбросе значений от 60 до 378) при среднем проценте усвоения 52. Под скорочтением понимают способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту. Существуют способы скорочтения...
Артикуляционная база — в фонетике — совокупность приспособлений речевого аппарата к образованию звуков того языка, на котором человек общается.
Скретч (англ. scratch — царапать) — звуковой эффект, получаемый ручным продёргиванием звуковой дорожки (взад-вперёд, либо назад или вперёд), записанной на виниловую грампластинку или магнитную ленту, во время воспроизведения на проигрывателе или катушечном (бобинном) магнитофоне. Является одной из базовых техник диджеинга (DJ-инга). Таким же образом этот эффект получается и в виртуальных системах диджеинга (CJ-инга).
Диктофо́н (от лат. dicto — диктую и …фон) — устройство для записи, или для записи и воспроизведения устной речи с целью её последующего прослушивания и транскрибирования. В отличие от переносных репортёрских магнитофонов, предназначенных для качественной записи вне студии, диктофоны используют в случаях, когда необходимо записывать речь на протяжении длительного времени без особых требований к качеству записи — на лекциях и выступлениях, для фиксации телефонных разговоров и диспетчерских переговоров...
Переводческая скоропись (тж. переводческая запись, универсальная переводческая скоропись (УПС), переводческая нотация, переводческая семантография) — свод правил и рекомендаций, а также сама система фиксирования переводчиком содержания переводимого выступления с целью дальнейшего его воспроизведения на языке перевода.
За́пись означает процесс фиксации данных для сохранения на носителях информации, а также сам результат этого процесса.
А ливр уве́р (фр. à livre ouvert, без подготовки, букв. «по раскрытой книге») — чтение нот с листа, с первого взгляда, без приготовления; исполнение пьесы без предварительного разучивания; выражение, пришедшее в русский язык из французского.
По́черк — фиксируемая в рукописи, характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки.
Полевые записи это термин, использующийся в отношении аудиозаписей, сделанных вне студии звукозаписи.
Изложение — пересказ текста (устный или письменный), представленный в виде учебной работы для развития речи учащихся, формирования и закрепления навыков стилистического построения и правописания. Изложение, как работа, охватывает ряд как устных, так и письменных упражнений, по сложности представляющих собой и дословные пересказы небольших текстов, и краткую передачу сущности целого произведения.
Интервальные повторения (англ. spaced repetition) — техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам. Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, наиболее широкое распространение он получил при изучении иностранных языков. Интервальные повторения не предполагают заучивания наизусть без понимания (но и не исключают его), и не противопоставляются мнемонике.
Устная традиция — передача информации между поколениями устно, по памяти, с соответствующими способами варьирования, оставляющими простор импровизации. Она предполагает определенную манеру исполнения (певческую, сказительскую).
Гита́рная нота́ция — совокупность способов записи музыкальных произведений для гитары. Включает набор условных обозначений для записи аппликатуры в современной музыкальной нотации, а также систему табулатурной записи для гитары.
Дикция (от лат. dictio - произношение) - четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Выразительность дикции - важная сторона мастерства актера, певца, выступающего.
Персевера́ция (лат. perseveratio — настойчивость, упорство) — устойчивое повторение какой-либо фразы, деятельности, эмоции, ощущения (в зависимости от этого выделяют персеверации мышления, моторные, эмоциональные, сенсорные персеверации). Например, упорное повторение какого-либо слова в устной или письменной речи.
Звуковеде́ние — способ связи звуков в процессе фонации. Включает в себя технику использования различных штрихов в процессе вокального интонирования.
Чте́ние — сложный когнитивный процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Одно из средств усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет собой сложное взаимодействие между текстом и читателем, формируемое на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, читателя в чтении ничего не ограничивает...
Эффект Мак-Гурка — феномен восприятия, который демонстрирует взаимодействие между слухом и зрением в восприятии речи. Он предполагает, что восприятие речи мультимодально, то есть вовлекает информацию сразу из нескольких органов чувств. Эффект Мак-Гурка также иногда называют эффектом Мак-Гурка — Мак-Дональда. Впервые он был описан Мак-Гурком и Мак-Дональдом в 1976 году.
Система изучения языка Пимслера — система обучения языку, разработанная Полом Пимслером (сокращ. «Метод Пимслера»).
Чистоговорка — малый жанр фольклора; народно-поэтическая шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении.
Акрибия (др.-греч. ἀκρίβεια — величайшая точность, тщательность, основательность, подробность, аккуратность, бережливость) — тщательность, безупречность, точность, скрупулёзность в выполнении какой-либо работы (первоначально — филологической). В филологии акрибия означает абсолютную точность при издании текста: безупречность справочного аппарата, отсутствие ошибок и опечаток в наборе, полное владение всеми источниками издаваемого текста и комментариями к нему для обозначения разночтений.
Тахилалия (от греч. ταχύς — быстрый и греч. λαλιά — речь) — форма нарушения устной речи, выражающаяся в патологически быстром темпе речи, которая не сопровождается дефектами фонетического, лексического и грамматического строя. При тахилалии больной произносит около 20-30 звуков в секунду, что примерно в 2 раза превышает нормальный темп речи. Зачастую тахилалия сопровождается повторением (пропуском) слогов, не замечаемым говорящим.
Рера́йтинг (англ. rewriting) — обработка исходных текстовых материалов в целях их дальнейшего использования. В отличие от копирайтинга, за основу берётся уже написанный текст, который пишется своими словами, при сохранении смысловой нагрузки. Специалистов по лексическому изменению оригинальных текстов называют рерайтерами.
Симпати́ческие (невидимые) черни́ла — чернила, записи которыми являются изначально невидимыми и становятся видимыми только при определённых условиях (нагрев, освещение, химический проявитель и т. д.).
Многодорожечная запись (также многоканальная запись) — способ записи звука, который позволяет производить одновременную или последовательную запись большого числа звуковых источников на отдельные звуковые дорожки для создания общей звуковой картины.
Быстрое последовательное визуальное предъявление (англ. Rapid serial visual presentation, RSVP; русский перевод ещё не вполне устоялся) — способ показа текстовой информации на дисплее, при котором все слова показываются быстро одно за другим в фиксированной области экрана (обычно в центре). При этом большой объём текста может быть показан на дисплее очень маленького размера, например, на экране миниатюрного мобильного телефона или даже в электронных наручных часах. Кроме того, данный метод позволяет...
Судебный писарь (известен также как протоколист или стенографист) — лицо ведущее стенографический протокол судебного заседания. По окончании заседания суда протоколист расшифровывает аудиозапись или стенограмму и передаёт протокол секретарю суда. В судах низшей инстанции секретарь суда и судебный писарь часто одно и то же лицо.В США обычные суды могут вести аудиозапись, но в высших судах штатов, рассматривающих уголовные дела и многомиллионные гражданские иски обычно используются традиционные способы...
Возможно, вы искали Википедия:Шпаргалка.Шпарга́лка (жарг. шпо́ра) — носитель информации, используемый на экзаменах, тестах, контрольных работах и других проверках знаний с целью подсмотреть или списать то, что испытуемый должен был запомнить.

Подробнее: Шпаргалка
Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение).
Фонети́ческое письмо́ — вид письма, в котором графический знак (графема) привязан к определённому звучанию.
Термин машиночитаемость (калька с англ. machine-readable) соответствует возможности декодирования информации из её формы представления (хранения), чтения (т. е. сканирования или восприятия) машиной или компьютером и её интерпретации программным или аппаратным обеспечением. Теоретически, машиной всё может быть прочитано или воспринято, но не обязательно воспринятая информация будет осмыслена.
Слепой метод набора — методика набора текста «вслепую», то есть не глядя на клавиши печатной машинки или клавиши клавиатуры, используя все (или большинство) пальцы рук. Ранее был известен как американский слепой десятипальцевый метод. Существует уже более 120 лет.
Минусовая фонограмма («минус», «минусовка»; от «запись минус один голос») — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. Под такую запись музыкант (профессионал или любитель) имеет возможность сам исполнять отсутствующую партию. Чаще всего это просто готовый аккомпанемент для солиста. Также минусовые фонограммы часто используются как основа для создания самостоятельных композиций в стиле хип-хоп и рэп. Иногда минусовые фонограммы...
Ма́стеринг (англ. mastering) в широком смысле — процесс производства чего-либо, в ходе которого из исходных материалов создаётся экземпляр продукта, который служит эталонным образцом для тиражирования и называется мастер-копией.
Клавишная табулатура — это система нотной грамоты с использованием только букв и цифр. По этой системе любой сможет воспроизвести мелодию на пианино или клавишах.
Внушение, сугге́стия (лат. suggestio) — психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением.
Имаготерапия — разновидность психотерапии, при которой главным средством достижения терапевтического эффекта является развитие и обогащение личности пациента путём активизации творческой активности пациента или группы пациентов. В процессе имаготерапии используются технические приёмы возрастающей сложности: пересказ прозаического литературного произведения,
Интерференция (психология) — теория, относящаяся к человеческой памяти. Интерференция появляется при обучении, когда происходит взаимодействие между новым материалом и уже имеющимися воспоминаниями, что ведёт к негативному влиянию на усвоение нового материала.
Фрирайтинг (англ. free writing) или свободное письмо — техника и методика письма, помогающая найти неординарные решения и идеи, сходная с методом мозгового штурма. Это механическое записывание всех возникающих в голове мыслей в течение определенного времени (обычно 10-20 минут). Текст пишут без редактирования, изменений, не беспокоясь о грамматике или стиле.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я