Понятия со словом «дожму»

Связанные понятия

Нокда́ун (англ. knock-down — сокрушающий удар) — ситуация, при которой боксёр, боец других спортивных единоборств или иных регламентированных контактных соревнований, под воздействием удара, либо уклоняясь от атаки коснулся настила ринга третьей точкой опоры (колено, рука). В таком случае рефери производит отсчёт до 8. Если боксёр на счёт 8 ещё не находится в вертикальном положении, то рефери продолжает считать до 10. Если боксёр и на счёт 10 всё ещё не поднялся, то рефери фиксирует нокаут. При падении...
Связующий (аналог: пасующий, разводящий, плеймейкер) — игровое амплуа в волейболе.
Замена вратаря шестым полевым игроком — это ситуация в хоккее, в которой голкипера меняют на нападающего или (крайне редко) на защитника. Цель такой замены — получение преимущества в атаке для взятия ворот соперника. Таким образом, ворота команды, которая провела такую замену, остаются пустыми. Замена вратаря на шестого полевого игрока обычно производится в двух случаях...
Сла́ггер (от англ. slugger) или Бра́улер (от англ. brawler) — боксёр, отдающий преимущество дуговым ударам, таким как хук или апперкот, но малоподвижный и не обладающий хорошей техникой защиты. Слаггеры всегда идут вперёд с расчётом нанести одиночный результативный удар, который способен отправить соперника в нокаут. Однако слаггеру чаще всего не хватает хитрости и хорошей работы ног, что он компенсирует силой своего удара. Слаггеры обычно не очень подвижны, поэтому испытывают трудности в боях с...
Сэйв (англ. save) — в хоккее с шайбой факт отражения броска или ловли шайбы в ловушку вратарем.
Пас — нацеленная передача мяча от одного игрока одной команды другому игроку той же команды.
Тай-брейк («прекращение ничьей» от англ. tie — ничья + break — ломать, прекращать) — это специальная укороченная партия (в теннисе (гейм) , волейболе (короткий сет) и других видах спорта), которая позволяет выявить победителя при ничейном счёте.
Сда́ча (англ. submission) — возможный исход поединка в спортивных единоборствах, когда в результате успешно проведённого приёма один из соперников сдаётся, признаёт своё поражение.
Бросок с сиреной (англ. Buzzer beater, дословно - "бьющий сирену", по-русски - "бросок с сиреной") - бросок в баскетболе, совершённый непосредственно перед окончанием четверти и сопутствующим звуком сирены. Данный термин, в большинстве случаев, употребляется в отношении удачных бросков, приводящих команду к победе или переводящих игру в овертайм, но также может означать бросок в самом конце четверти или половины игры. Если игрок выпускает мяч из рук, и звон сирены об окончании времени происходит...
Сво́рмер (от англ. swarmer) или Инфа́йтер (от англ. in-fighter) — стиль боксирования, при котором боксёр предпочитает ведение боя на близкой дистанции, нанося подряд несколько комбинаций ударов, состоящих из хуков и апперкотов. Инфайтеры быстры, агрессивны и стремительны. Благодаря мощному удару они могут представлять серьёзную угрозу для своих соперников. Однако свормеры рискуют попасть под удары противника раньше, прежде чем удастся подойти поближе и нанести ответные, поэтому всегда должны быть...
Клинч (от англ. clinch, clinching — зажим, захват) — распространённая техника сдерживания противника в спортивных единоборствах. Клинч — это приём, проводя который боец плотно прижимается к оппоненту и обхватывает его руками. Виды клинча применяются в борьбе, боксе, кикбоксинге, шутбоксинге, тайском боксе, дзюдо, самбо, смешанных боевых искусствах. Клинч направлен на «связывание» действий противника путём фиксации его рук и удерживания его на ближней дистанции.
Страйк (англ. strike) — ситуация в бейсболе, когда бэттер (бьющий) не нанёс удара при подаче.
Подсечка — бросок в спортивной борьбе, заключающийся в резком подбиве ноги (ног) соперника, в большинстве случаев, внутренней подошвенной частью стопы. В результате подсечки соперник или мгновенно теряет опору на ногу, или, будучи уже выведенным из равновесия, теряет возможность опереться на подсекаемую ногу.
Послематчевые пенальти (официально — удары с одиннадцатиметровой отметки) — одна из процедур, которая в соответствии с правилами игры в футбол позволяет определить победителя матча или серии матчей при равном счёте.
Затяжка времени (англ. Timewasting) — в командных игровых видах спорта разновидность неспортивного поведения, заключающаяся в том, что спортивная команда по ходу матча, владеющая игровым снарядом и преимуществом в счёте, не предпринимает каких-либо активных действий против соперника. Как правило, затяжка времени может происходить ближе к концу тайма.
Тачдаун (англ. touchdown — приземление) — один из способов набора очков в американском и канадском футболе.
Бросок в прыжке (англ. jump shot) - бросок по кольцу в баскетболе, осуществляемый игроком в верхней фазе статического вертикального прыжка. Выполняется, как правило, из-за пределов трёхсекундной зоны. Баскетболист выполняет резкий прыжок вверх вместе с выносом мяча над головой и, разгибая локтевой и кистевой сустав бросковой руки, направляет его в кольцо. При этом вторая рука поддерживает мяч сбоку, но в броске не участвует. Прыжок выполняется для того, чтобы бросок было сложнее накрыть. Иногда...
Фол последней надежды — в спорте: умышленное нарушение, направленное на срыв явно результативной атаки.
Правило 15 Правил игры в футбол регламентирует процедуру возобновления игры после того, как мяч покинул поле через боковую линию.

Подробнее: Вбрасывание мяча (футбол)
В настольных играх зево́к — грубая ошибка игрока, ведущая к резкому ухудшению позиции. Как правило, совершая зевок, игрок не замечает угрозы мата или потери фигуры. В комментариях к ходам обозначается двумя вопросительными знаками «??».

Подробнее: Зевок (шахматы)
«Отталкивание плечом» — условное название приёма, применяемого в эндшпиле, когда король не пускает на какое-то важное поле короля соперника. Примером может служить окончание партии В. Шлаге — К. Ауэс (Берлин, 1921).
Хук (англ. hook) — классический фланговый удар из традиционного бокса. «Хук» в переводе с английского означает «крюк», что совпадает с традиционным русским названием этого удара. Однако в настоящее время чаще используется англоязычное название.
Автогол (гол в свои ворота) — в спортивных играх взятие (обычно случайное) игроком защищающейся команды собственных ворот, засчитывается как взятие ворот нападающей командой.
Гильотина (англ. Guilliotine choke), или Маэ-Хадака-Дзимэ (яп. 前裸絞 букв. удушение голыми руками спереди) — удушающий приём, при выполнении которого шея соперника захватывается борцом между подмышкой и предплечьем, давление которого на трахею или сонную артерию принуждает соперника сдаться. Таким образом, в зависимости от техники исполнения гильотина может относиться к трахеальным или кровяным удушениям. Название приёма происходит из-за сходства с замком в гильотине и тому, что попавшийся в приём...
Серебряный гол — метод, использовавшийся в 2003—2004 гг. в футболе в матчах стадии плей-офф для определения победителя в случае ничейного результата по окончании основного времени (90 минут). При этом назначается дополнительное время (2 тайма по 15 минут). Согласно правилу, если в течение любого дополнительного тайма команда забивает гол, то, в отличие от ранее применявшегося правила «золотого гола», игра не прекращается, а продолжается до конца текущего тайма, а именно: если первый дополнительный...
Геннадий Головкин против Сауля Альвареса боксёрский PPV поединок в среднем весе, на кону которого стояли титулы WBA super, IBO, WBC, IBF и The Ring. Бой состоялся 16 сентября 2017 года в Ти-Мобайл Арена, Парадайс, Невада, США. По окончании боя была объявлена ничья, каждый из боксёров сохранил свои титулы. И Головкин, и Альварес заявили, что готовы для повторного поединка.
Проброс не фиксируется, если: * пробросившая команда играла в меньшинстве в момент, когда игрок послал шайбу вперёд...
Спорный мяч (англ. jump ball) — вбрасывание баскетбольного мяча в начале игры или после спорной ситуации после остановки игры свистком судьи. Отсчёт чистого времени матча начинается именно с момента вбрасывания мяча в центральном круге площадки судьёй.
Свинг (от англ. swing «качели») — боковой удар в боксе с дальнего расстояния. В основном применяется в английском боксе. Широко применялся в 1940-1950-х годах. В современном боксе мало распространён, но остаются боксёры, которые активно его используют.
Офсайд (англ. Offside) или положение вне игры — правило в футболе, регби и хоккее с шайбой, определяющее позицию нападающего игрока по отношению к игрокам обороняющейся команды как недопустимую и останавливающее атаку на ворота противника. Решения о наличии положения вне игры принимаются боковыми ассистентами арбитра.
Баранка (или сухой сет, или игра всухую, или бейджел (англ. bagel)) — термин, обозначающий в теннисе ситуацию, когда сет заканчивается со счетом 6:0. Автором термина "bagel" является американский теннисист Эдди Диббс. Сленговый характер термина не мешает ему активно использоваться не только в разговорной речи, но и в печати и в русском и в английском языках .
Тики-така (исп. tiqui-taca, англ. tiki-taka) — испанская футбольная тактика, основанная на коротком пасе и движении с мячом в разных зонах поля, а также на постоянном владении мячом. Подобный стиль разработал футбольный клуб «Барселона» под руководством Пепа Гвардиолы, который позже открестился от него, назвав «бесполезным и бестолковым». Корни тики-таки восходят к стилю игры, привитому «Барселоне» Йоханом Кройффом в начале 1990-х. Тики-така была важнейшей составляющей «золотого состава» сборной...
Удар скорпиона (англ. scorpion kick, англ. reverse bicycle kick, англ. back hammer kick, исп. El escorpión) — футбольный финт, — отражение мяча голкипером (или полевым игроком) пятками в прыжке. Своё название получил за схожесть с атакой скорпиона, поражающего свою жертву. Автором и первым исполнителем этого футбольного приёма считается колумбийский вратарь Рене Игита.
Пионербол — подвижная игра с мячом, схожая по правилам с волейболом. Зародилась в СССР в 1930-х годах и предназначалась, прежде всего, для детей школьного возраста (пионеров).
Правило 17 Правил игры в футбол — регламентирует процедуру выполнения углового удара.

Подробнее: Угловой удар (футбол)
Подбор (англ. rebound) — важнейший элемент при игре в баскетбол, спортивная «кража» мяча, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёхочкового броска или последнего штрафного броска. Существует негласное правило, что команда, выигрывающая подбор, чаще всего выигрывает матч. В основном, подборы — прерогатива передней линии команды, то есть центровых и тяжёлых форвардов. Тем не менее игроки небольшого роста могут тоже делать подборы наряду с большими. Чтобы подбирать мяч...
Напада́ющий — атакующий игрок, располагающийся ближе всех к воротам соперника. Основной целью нападающих является забивание голов. Такого игрока называют также форвардом (от англ. forward — передний), страйкером (от англ. striker — бьющий) и другими терминами.
Гейнер (англ. gainer) - сальто назад при движении вперед. Является грубой ошибкой в акробатике, так как сальто должны выполняться на месте.
Бросок крюком (также, крюк; англ. hook shot) — бросок в баскетболе, совершаемый боком к кольцу за счёт вращательного движения руки и выпуска мяча над головой. Поскольку исполняется такой бросок дальней рукой от кольца и, следовательно, защитника, его практически невозможно заблокировать.
Задержка игры (англ. Delay of game) — действия спортивной команды или спортсмена, направленные на затягивание соревнования с целью сохранения своего преимущества и доведения его до победного конца. Зачастую в игровых видах спорта это классифицируется как нарушение, если команда совершает такие действия дольше допустимого времени, и наказывается каким-либо штрафом. Встречается в американском футболе, канадском футболе, хоккее с шайбой и обычном футболе. Подвид задержки игры — затяжка времени.
Ниже представлен список всех футболистов, оформлявших хет-трики на чемпионатах мира, то есть забивавших не менее трёх голов в одном матче финального турнира чемпионата мира (матчи отборочных соревнований не учитываются). Хет-трики на мировых первенствах относительно редкое явление — за 772 матча на 19 турнирах, в которых было забито 2208 голов, всего 50 раз одному футболисту удавалось поразить ворота трижды и более за игру. Три и более мяча за игру удавалось забить только игрокам из европейских и...
Футбольный удар (англ. soccer kick или (англ. soccer ball kick, порт. tiro de meta) — вид удара ногой, который применяется в спортивных играх (футбол, регби) для задачи ускорения спортивному снаряду. В спортивных единоборствах (смешанные единоборства, вале-тудо, пурорэсу) он используется для нанесения физического вреда сопернику, когда он лежит на ринге, стоит на коленях или пытается встать. Подобная техника впервые была применена в UFC в 1993 год3, когда Жерар Гордо подобным ударом победил Тейла...
Дри́блинг (англ. Dribble — «вести мяч») — в ряде видов спорта манёвр с мячом, смысл которого состоит в продвижении игрока мимо защитника, регламентированного правилами, при сохранении мяча у себя...
Правило 8 Правила игры в футбол определяет процедуру начала игры и её возобновления после забитых мячей, завершения каждого из таймов основного и дополнительного времени или после остановки игры по причинам, не предусмотренным Правилами.
Перехва́т (англ. steal) — в баскетболе действия игрока обороны по завладению мячом. Перехват мяча выполняется при передаче игроков атаки. При утрате контроля над мячом атакующей команде вследствие перехвата защитниками в статистическом отчете матча записывается потеря. После перехвата мяча защищающаяся команда имеет шанс перейти в быстрый прорыв и набрать «лёгкие» очки.
Советское футбольное дерби — противостояние сильнейших и самых титулованных советских футбольных клубов — «Спартак» (Москва) и «Динамо» (Киев).
Хил (англ. Heel) — отрицательный персонаж в профессиональном реслинге. Хилы традиционно являются антагонистами фейсов, и противопоставляя себя последним, повышают их популярность. Обычно, реслер, отыгрывая хила, ведёт себя аморальным образом, нарушает правила для получения превосходства над соперником в поединке и вне его. В случае, если хил приветствуется публикой наравне с фейсом, он либо становится таковым, либо совершает действия, вызывающие неодобрение зрителей. Однако некоторые гиммики хилов...
Нока́ут (англ. knockout) — один из возможных исходов поединка в спортивных единоборствах. Заключается в том, что один из соперников получает удар, после которого он не может продолжать бой после счёта от 1 до 10. Термин применяется и в других видах единоборствах, при этом счёт может вестись не обязательно до десяти, а определяться правилами данного вида спорта, регламентом соревнований или решением рефери (в последнем случае, если боксёр успел подняться на ноги, но не успел поднять руки к подбородку...
Вист (англ. Whist — «тихий, спокойный») — командная карточная игра, предшественница бриджа и преферанса. Известна с XVIII века.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я